Популярное сообщение ie51 493 Опубликовано: 9 января 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 9 января 2019 (изменено) Данная тема является ответом на многочисленные вопросы по подбору масел для FCA Group и FPT (FIAT Power Train), на текущий момент в основном по поводу легких двигателей именно FIAT в основном после 2010 года, если вы не найдете ответа, задавайте вопросы в тему и/или личку. Информации в голове много и не всю я смогу сразу извлечь из головы. Теория допусков. Все допуски FIAT подразумевают прохождение расширенных тестов на термическую стабильность при длительном стрессе. Бензодопуски: 9.55535-G2 - один из первых допусков. Существуют версии по SAE 10W-40 (Европа) и 15W-40 (Латинская Америка/Юго-Восточная Азия). Применяется вплоть до двигателей оснащенных катализатором до евро 3, иногда евро 4. Перекрывается стандартом MB 229.3. Пережил несколько омологаций связанных с уменьшением содержания фосфора и золы для увеличения срока службы катализатора. 9.55535-G1 - по SAE 5W-30 ACEA A5/B5 - был создан для авто где установлены двигатели сторонних производителей (например версии FIAT QUBO он же Renault Kangoo с двигателем рено). Заменяется FORD WSS M2C-913C 9.55535-M2 - по SAE 5W-40 эквивалентен допуску ACEA A3/B4 + MB 229.3, использовался до 2008 года для авто по евро 4 включительно, после чего был заменен на 9.55535-S2 9.55535-Z2 - по SAE 5W-40 маркетинговая версия ACEA A3/B4 + MB 229.5 появился в результате сотрудничества с SHELL (shell просто заплатил денег) для FERRARI - отличий от современных MB 229.5 на салицилатах нет. 9.55535-H2 - по SAE 5W-40 - версия для заряженных Alfa Romeo и ABARTH - отличие от 9.55535-M2 - вязкость при 100 градусах = 15 9.55535-S2 - по SAE 5W-40 ACEA C3 - заменяет G2/M2/Z2. 100% доступных масел с допуском ACEA C3 + VW 505.01 могут спокойно применятся. 9.55535-GH2 - по SAE 5W-40 ACEA C3 - заменяет H2. 9.55535-GS1 - по SAE 0W-30 АСЕА С2 9.55535-CR1 - по SAE 0/5W-20 или 0/5W-30 ILSAC GF5 - заменяет MS-6395. Главное отличие не используются базовые масла хуже Group III, тем самым FIAT удлиняет интервал до принятого в европе норм ТО. Перекрываются допуском Dexos1. Дизельдопуски: 9.55535-N2 - по SAE 5W-40 ACEA A3/B4 эквивалентен ACEA A3/B4 + MB 229.5. 9.55535-S1 - по SAE 5W-30 ACEA C2 эквивалентен PSA B71 2290 9.55535-S3 - по SAE 5W-30 ACEA C3 эквивалентен VW 504.00/507.00. Используется в двигателях произведенных не в FPT. C 2020 года стандарт упрощен до соответствия MB229.51 для применения в JTDM/MultiJet/CRDi . 9.55535-DS1 - по SAE 0W-30 ACEA C2 - заменяет 9.55535-S1 - не получил широких рекомендаций из-за дороговизны - большинство мануалов для multiJet I/II 1.3 по прежнему рекомендуют S1, тогда как multiJet II 1.6 уже DS1. Близкий и заменяющий допуск PSA B71 2312. 9.55535-DSX - по SAE 0W-20 ACEA C2 - стандарт родившийся ранее двигателя multiJet III. Газодопуски: 9.55535-T2 - по SAE 5W-40 ACEA C3. Зольность относительно стандарта С3 снижена до 0.6-0.7. Допуски для механической КПП: 9.55550-MX3 Tuteal Car Technix 75W-85 - по SAE 75W-85 API GL-4. Для 5 ступенчатых КПП. 9.55550-MZ1 Tuteal Car Matrix 75W-85 - по SAE 75W-85 API GL-4/5. Для 6 ступенчатых КПП и/или сопряженными с дизельными двигателями. 9.55550-MZ6 Tutela Transmission GEARFORCE - по SAE 75W API GL-4/5. В машинах с 2013 льется во все механические КПП а также автоматы DUAL CLUTCH. Замены и аналоги по допускам других производителей: Скрытый текст Официально одобрено (разные рынки, одни и теже моторы): 9.55535-G2 -> 9.55535-M2 -> 9.55535-Z2 -> 9.55535-S2 9.55535-H2 -> 9.55535-GH2 9.55535-S1 -> 9.55535-DS1 0/5W-30 9.55535-CR1 -> 9.55535-GS1 0/5W-20 9.55535-CR1 -> 9.55535-DSX (НЕ)официально одобрено: В Бензиновых двигателях вместо 9.55535-S2 можно применять масла 5W-40 азиатского типа - масла на основе ILSAC пакетов. Например S-Oil 7 Red1 5W-40, Idemitsu SN/CF 5W-40 и т.п. (тысячи их) В холодном климате если у вас требование 9.55535-S2 двигатель, то вы можете использовать SAE 0W-40 ACEA C3 или азиатский ILSAC такой же вязкости пример G-Energy F Synth 0W-40 (ILSAC GF-4) Если у вас мануале написано 9.55535-G2/M2 и вы являетесь уверенным сторонником теории ZDDP наше все, вязкое летом лучше, олдскул всегда лучше - то идеалом для вас будет это Lukoil Genesis Advanced 10W-40. Все текущие версии дизелей multiJet II с требованием 9.55535-S1/DS1 нормально работают на маслах 5W-30 ACEA C3 и С4, правда жрут +1 литр на 100 км. Из-за этой повышенной траты топлива чаще запускается любимое их занятие - прожиг DPF, а вот ради него стоит поберечь выхлопную лучше использовать масла с допуском ACEA C2+PSA B71 2290 или JASO DL-1. Если вы счастливый обладатель заводского ГБО с допуском 9.55535-T2, то используйте S-Oil 7 LPG 10W-40. Если же вы живете в холодном климате то заменой будет 0/5W-40 ACEA C3. В Бензиновых двигателях вместо 9.55535-GS1 можно применять масла 0/5W-30 Dexos1 Gen2 или ACEA C2. 9.55550-MX3 - заменяется на S-Oil Dragon FX 75W-85W, ZIC G-FF 75W-85, GToil Transmission FF 75W-85, Hyundai MTF 75W-85. 9.55550-MZ1 - заменяется на ZIC GFT 75W-85, Hyundai MTF PRIME 75W-85, NISSAN MT-XZ 75W-85. Если у вас требование в мануале 9.55550-MZ6, но при этом КПП НЕ C635, а более старые версии сопрягаемые с восьмиклапанниками 350A1000, 199A7000, 169A4000 то заменой будет 75W-80 GL-4, например Total Transmission GEAR 8 75W-80 или Wolf VitalTech Multivehicle 75W-80 (кстати имеет соответствия 9.55550-MZ1/MX3). Для владельцев Alfa Romeo и ABARTH cделай сам: 9.55535-H2 - в масло с допуском ACEA A3/B4 + 229.5 добавляем это Wynn's START-STOP ENGINE PROTECTOR или это BIZOL o91 OilLife+ и получаете масло с повышенной вязкостью как в оригинале + теже улучшайзеры. 9.55535-GH2 - в масло с допуском ACEA С3 + 229.51 или азаиатский 5W-40 ILSAC добавляем это Wynn's START-STOP ENGINE PROTECTOR или это BIZOL o91 OilLife+ и получаете масло с повышенной вязкостью как в оригинале + теже улучшайзеры. Допуски для двигателей FIAT/FPT на рынке северной америки: MS-10725, MS-10850, MS-10896 заменены на MS-12991 и являются версией 9.55535-Z2. Стандарт Z2 используется из-за топлива в СШП и соседних странах поскольку в нем допускается больше серы. У нас с топливом евро 5 лучше использовать 9.55535-GH2/S2 и/или указанные выше азиатские SAE 5W-40 с улучшайзером из темы сделай сам для ABARTH. MS-12633 стандарт для модификаций JEEP SRT и модифицированных версий HEMI. Это 0w-40 очень похожее на G-Energy F Synth 0W-40 (ILSAC GF-4) то есть SAE 0W-40 c пакетом ILSAC но может быть заменено на 0W-40 ACEA C3. MS-90048 - аналог 9.55535-GS1 MS-90047 - аналог 9.55535-DS1 MS-13340 - аналог 0/5W-30 9.55535-CR1 Двигатели c электрогидравлическими клапанами: Существует два двигателя болезненно относящиеся к нарушению требований мануала. К ним относится TwinAir и MultiAir. Что такое TwinAir - существует в двух версиях требования 9.55535-S2 (I) и 9.55535-GS1 (II) Что такое MultiAir - существует в двух версиях требования 9.55535-S2 (I) и 9.55535-GS1 (II) Как работает электрогидравлическое управление клапанами для знающих английский (субтитры) или итальянский на слух тут В мануалах по первости был прямой запрет использования масел отличной от указанной вязкости. Система чувствительна к вязкости по SAE. Не отступайте от требований мануала (или отступайте как разрешено для определенного двигателя). Система MultiAir используется некоторыми производителями - BOOSTERJET у SUZUKI, TIGERSHARK у Chrysler. Подробнее по двигателям: Все двигатели FIAT имеют сравнительно малый объем картера, потому на дилерском интервале в 15-30 ткм гарантировано приведет к отложениям Бензинки 1.1 8V , 1.2 8V , 1.4 8V Скрытый текст Где применялись - все малые авто (FIAT Punto, FIAT Grande Punto, 500, FIAT Albea/Siena, FIAT Panda, Lancia Ypsilon, Alfa Romeo MiTo, тысячи их) и не малые FIAT Linea, FIAT Doblo, тысячи их- проще наверно составить список где их не было. Коды: 350A1000, 199A7000, 169A4000, 199A4000, 955A9000, 187A1000 .... список подлежит пополнению Требования: 9.55535-G2(давно) -> 9.55535-M2 -> 9.55535-Z2 -> 9.55535-S2 (не ошибетесь) Особенности: Пережили три модификации регулятора фаз распредвала и клапана. Оптимально SAE 5/0W-40 АСЕА С3 или азиатские 5W-40. Регулировка клапанов на 60 ткм на бензине, не затягивайте - затягивание ведет к прогару, на газе 30 ткм. Езда на уровне масла ниже середины может приводить к залеганию колец 1.1 16V , 1.2 16V , 1.4 16V Скрытый текст Где применялись - все малые авто FIAT Punto, FIAT Grande Punto, 500, FIAT Panda, тысячи их и не малые FIAT Linea, FIAT Doblo, FIAT 500L, FIAT TIPO/AEGIA тысячи их- проще наверно составить список где их не было. Коды: 169A3000, 843A1000 (95лс), 192B2000 (90лс), 323B6600 .... список подлежит пополнению Последнее требование: 9.55535-S2 1.4 T-Jet Скрытый текст Где применялись - многие малые/немалые авто FIAT Grande Punto, Alfa Romeo MiTo, FIAT Linea, FIAT 500L, FIAT 500Х, FIAT BRAVO тысячи их. Коды: 198A1000, 198A4000, 55277701 .... список подлежит пополнению Последнее требование: 9.55535-S2 1.4 MultiAir Скрытый текст Где применялись - многие малые/немалые авто FIAT Grande Punto, Alfa Romeo MiTo .... список подлежит пополнению Коды: 955A6000 (105лс) Последнее требование: 9.55535-S2 Особенности: Без турбины MultiAir первого поколения (MultiAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Не вздумайте ставить ГБО. Но если очень хочется то только BRC Plug&Drive и готовьтесь периодически менять клапана. 1.4 Turbo MultiAir (первое поколение) Скрытый текст Где применялись - многие малые/немалые авто FIAT Grande Punto, Alfa Romeo MiTo, Alfa Romeo Guiletta .... список подлежит пополнению MultiAir первого поколения (MultiAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40 Коды: 955A2000 (135лс), 198A7000 (140лс) Последнее требование: 9.55535-S2 Особенности: MultiAir первого поколения (MultiAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Не вздумайте ставить ГБО. Но если очень хочется то только BRC Plug&Drive и готовьтесь периодически менять клапана. 1.4 Turbo MultiAir (второе поколение) Скрытый текст Где применялись - FIAT 500Х, JEEP Renegade, Suzuki SX4 (boosterJet), Suzuki Vitara(boosterJet) MultiAir второго поколения (MultiAir II)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 0W-30 Коды: 55263623(170/160 лс), 55263624(140/130 лс) Последнее требование: 9.55535-GS1 Особенности: MultiAir первого поколения (MultiAir II)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 0W-30 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Не вздумайте ставить ГБО. 0.9 TwinAir Turbo 85HP Скрытый текст Где применялись - многие малые авто FIAT Grande Punto, Lancia Ypsilon, FIAT Panda, Alfa Romeo MiTo .... список подлежит пополнению Коды: 312A2000 (85лс) Последнее требование: 9.55535-S2 Особенности: TwinAir первого поколения (TwinAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Для установки ГБО используйте исключительно системы с непрерывной адаптацией по OBD например BRC Plug&Drive 0.9 TwinAir Turbo 105HP Скрытый текст Где применялись - Alfa Romeo MiTo, FIAT 500L .... список подлежит пополнению Коды: 199B6000 (105лс) Последнее требование: 9.55535-GS1 Особенности: TwinAir второго поколения (TwinAir II)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 0W-30 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Для установки ГБО используйте исключительно системы с непрерывной адаптацией по OBD например BRC Plug&Drive 1.6 E.torq Скрытый текст Где применялись - FIAT 500X, FIAT Tipo/Aegia, JEEP Renegade .... список подлежит пополнению Коды: 55263842 Последнее требование: 9.55535-GS1 или 9.55535-CR1 0/5W-30 в зависимости от рынка Особенности: Двигатель не является разработкой FIAT/FPT а является глубокой переработкой и фиксом многочисленных багов General Motors 1.8 Ecotec X18XE, который был приобретен вместе с заводом в Бразилии. Нифига не экономичен в отличии от двигателей FPT - причина строка выше. Дизеля: 1.3 multiJet Скрытый текст Где применялись - FIAT DOBLO, FIAT 500L/X, FIAT Punto EVO/MY/GRANDE, FIAT Qubo.... список огромен, это почти все авто FIAT и не только... Коды: 199A2000, 199A9000, 199B400, 199B1000 .... список подлежит пополнению Последнее требование: 9.55535-S1 1.6 multiJet Скрытый текст Где применялись - FIAT 500L/X, FIAT Tipo/AEGIA Коды: 55260384.... список подлежит пополнению Последнее требование: 9.55535-DS1 (продолжение следует) Изменено 25 ноября 2020 пользователем ie51 19 Ссылка на сообщение
Незнайка71 4 Опубликовано: 11 января 2019 Поделиться Опубликовано: 11 января 2019 Очень уж G-Energy мало распространен у нас. Посмотрю в Автодок Ссылка на сообщение
Незнайка71 4 Опубликовано: 11 января 2019 Поделиться Опубликовано: 11 января 2019 (изменено) Вообще тема итальянских автомобилей очень глубока. Всё у них немного не так. Если бы не форум и некоторые форумчане которые смогли в этом разобраться, я бы сломал себе голову на некоторых вопросах. Спасибо Всем. Изменено 11 января 2019 пользователем Незнайка71 Повтор Ссылка на сообщение
ie51 493 Опубликовано: 12 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 В 11.01.2019 в 22:50, Незнайка71 сказал: Очень уж G-Energy мало распространен у нас. Посмотрю в Автодок G-Energy F Synth 0W-40 существует в двух версиях - ILSAC и MB 229.5 не перепутайте. 0W-40 C3: Delphi Prestige Super Plus 0W-40 BP VISCO 7000 0W-40 S-Oil 7 PAO 0W-40 0W-40 ILSAC: GT OIL GT1 0W-40 G-ENERGY F SYNTH 0W-40 (ILSAC GF4) Мож кто дополнит список. Ссылка на сообщение
Незнайка71 4 Опубликовано: 27 января 2019 Поделиться Опубликовано: 27 января 2019 ГгЗдравствуйте. Уже иногда жалею что читаю этот волшебный форум, раньше лил масла в машины бездумно. Прочитал ваши выводы по маслам Фиат, огромное спасибо. Работа проделана большая. Но чем глубже изучаю тему, тем больше сомнений. Будьте пожалуйста снисходительным и скажите свою точку зрения. Загорелся маслами Petronas и возник такой вопрос. Во-первых есть ли в моем двигателе 1.1 эти изменения фаз, про которые вы писали. Во -вторых: из ваших описаний масел Petronas понял что важна вязкость, база и другие тонкости которые есть в Selenia. Этот выбор меня с ума сведёт.Ранее для двигателя 1.1 8кл. рекомендовали Petronas Selenia K 5w40 (полнозольное) , вы советуете 5w40 C3 или азиатов 5w40. Вопрос: зольность так важна? Выбираю среди следующих масел: (1) Petronas sintium 3000 av 5w40, (2) Petronas Selenia K Pure Energy 5w40 ( нравится температура застывания 52), далее Petronas Selenia K 5w40 ( рекомендованное), и Petronas sintium 3000 E 5w40 тоже полнозольное. И последнее Kixx G1 5w40 ( анализа пока нет, но отзывы очень хорошие). Пожалуйста скажите свое мнение. Мне иногда самому страшно от этих вопросов. Друзья смеются. Но ничего поделать не могу. Извините за сумбур. Заранее спасибо. Ссылка на сообщение
apologize 3 402 Опубликовано: 28 января 2019 Поделиться Опубликовано: 28 января 2019 9 часов назад, Незнайка71 сказал: Во-первых есть ли в моем двигателе 1.1 эти изменения фаз, про которые вы писали. Незнайка71 , никаких систем изменения фаз газораспределения нет. Поэтому можно использовать полнозольные масла, но желательно выбирать среди них с меньшей зольностью. Вязкость 0/5/10w-40. Ссылка на сообщение
Незнайка71 4 Опубликовано: 28 января 2019 Поделиться Опубликовано: 28 января 2019 Спасибо Ссылка на сообщение
ie51 493 Опубликовано: 28 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 28 января 2019 (изменено) 16 часов назад, Незнайка71 сказал: Вопрос: зольность так важна? Важна для долгой жизни катализатора. Напрямую зола не сильно влияет, если у вас не TWC, но содержание фосфора как часть зольности влияет сильно. Удаление катализатора и постановка эмулятора на вторую лямбду ведет повышенному "дрожанию" двигателя на холостых и сокращению его срока службы. 7 часов назад, apologize сказал: никаких систем изменения фаз газораспределения нет. что за странные девайсы вот это и вот это. Наверно лишние детальки. 16 часов назад, Незнайка71 сказал: Пожалуйста скажите свое мнение. Не мучайтесь вы так, этож всего лишь смазка. Полнозольники я не рекомендую, а что петронас/селения/kixx разницы при эксплуатации вы не найдете. И еще температура застывания малозначимый в эксплуатации параметр. По нему можно тока калядовать базу и то .... Есть 0W-40 с более высокой температурой застывания но более высоким VI что в зимней эксплуатации будет лучше. Изменено 28 января 2019 пользователем ie51 Ссылка на сообщение
apologize 3 402 Опубликовано: 28 января 2019 Поделиться Опубликовано: 28 января 2019 1 час назад, ie51 сказал: что за странные девайсы вот это и вот это. Наверно лишние детальки Вы хотели сказать что двигатель FIRE (Fully Integrated Robotised Engine)? Системы изменения фаз газораспределения VVT(Variable Valve Timing) на этом двигателе нет. Ссылка на сообщение
Незнайка71 4 Опубликовано: 28 января 2019 Поделиться Опубликовано: 28 января 2019 С зольностью понятно, а вязкость имеет смысл? В BP 0w40 она около 13, а в Petronas 5w40 более 14 и ближе к 15 . Ссылка на сообщение
apologize 3 402 Опубликовано: 28 января 2019 Поделиться Опубликовано: 28 января 2019 13 минут назад, Незнайка71 сказал: В BP 0w40 она около 13, а в Petronas 5w40 более 14 и ближе к 15 На зиму BP visco 7000 0w-40 будет нормально. У близнеца этого масла от Aral есть Meets Fiat 9.55535-S2: https://oil-club.de/index.php?attachment/286-aral-supertronic-0w-40-12-2015-pdf/ Ссылка на сообщение
Незнайка71 4 Опубликовано: 28 января 2019 Поделиться Опубликовано: 28 января 2019 Ещё : vin ZFA16900001174113 есть ли на нём эта система изменения фаз газораспределения. В интернете ответа не получил, может не там искал. Спасибо за участие. Ссылка на сообщение
ie51 493 Опубликовано: 28 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 28 января 2019 (изменено) 58 минут назад, Незнайка71 сказал: С зольностью понятно, а вязкость имеет смысл? В BP 0w40 она около 13, а в Petronas 5w40 более 14 и ближе к 15 . с чего вы решили что чем выше вязкость то лучше ? От нее износ не зависит. Восьмикалапанники вполне успешно и долго ездят на тридцатках класса С3 или A3/B4 (если мануал не ограничивает использованием только масел С3), единственное почему я не упомянул их в заголовке - шестерня сдвига фаз и клапан первых двух поколений работают с позвякиванием на холодную. 33 минуты назад, Незнайка71 сказал: есть ли на нём эта система изменения фаз газораспределения. в вашем двигателе схемы сдвига фаз нет. на распредвалу стоит ведомое зубчатое колесо, без клапана и регулятора. Изменено 28 января 2019 пользователем ie51 Ссылка на сообщение
Незнайка71 4 Опубликовано: 28 января 2019 Поделиться Опубликовано: 28 января 2019 (изменено) Просто большая вязкость у масел по мануалу к машине, и тридцаток там нет. Теперь я понимаю можно лить w30 A3B4 C3 и люди катают их успешно. Век живи век учись. Много умной информации узнаю с помощью вашего опыта. Изменено 28 января 2019 пользователем Незнайка71 Добавил Ссылка на сообщение
apologize 3 402 Опубликовано: 28 января 2019 Поделиться Опубликовано: 28 января 2019 19 минут назад, Незнайка71 сказал: есть ли на нём эта система изменения фаз газораспределения. В интернете ответа не получил Вот здесь всё указано, двигатель 1,108 сс 8V : https://en.m.wikipedia.org/wiki/Fully_Integrated_Robotised_Engine Ссылка на сообщение
ie51 493 Опубликовано: 28 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 28 января 2019 4 минуты назад, Незнайка71 сказал: Просто большая вязкость у масел по мануалу к машине, и тридцаток там нет. Теперь я понимаю можно лить w30 A3B4 и люди катают их успешно. Век живи век учись. Много умной информации узнаю с помощью вашего опыта. ключевой параметр HTHS >= 3.5 для этого условия специально созданы классы ACEA C3 и A3/B4 Вязкость по SAE актуальна для двигателей со cдвигом фаз например тот же 350A1000 что используется в куче авто в тч и в некоторых версиях Panda и для MultiAir/TwinAir. Именно ваш двигатель можно считать всеядным. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас