Популярное сообщение _Lord_ 264 Опубликовано: 8 ноября 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2018 Эксперимент Промывка двигателя Toyota Prius Димексидом - _Lord_ Предисловие: Промыл двигатель димексидом. Два этапа маслом Volga Oil Super 15W-40 с добавлением димексида, слив со снятием поддона. После этого промывочным маслом Лукойл. В картере остался несливаемый остаток промывочного масла Лукойл. О промывке писал в соответствующей теме: https://www.oil-club.ru/forum/topic/22637-dimeksid/?do=findComment&comment=1188171 Добавление Димексида в топливо: Весь интервал пробега добавлял в топливо смесь ацетона и димексида. Первая заливка была в день промывки двигателя, процесс очищения проходил уже со смесью в баке. Пропорции: 100 мл. ацетона + 25 мл. димексида (4:1) на каждые 20 литров бензина (160:1). Используемые ацетон и димексид: Каких-либо перебоев, проблем в работе двигателя замечено не было. Весь интервал масло работало тихо, мне понравилось. Пробег 7310 км. Моточасы неизвестны, но много старт-стопов, - в гибридном автомобиле двигатель останавливается и запускается часто. Угар масла составил около 1/4 щупа. Масло было залито по верхнюю отметку, но в масляный фильтр не наливал. Поэтому, объём масла в двигателе на щупе отображался ниже верхней отметки, по указанной черте (см. фото). Большую часть интервала я катался по городу и масло оставалось на этой отметке. Перед заменой у меня случилась поездка по трассе около 500 км. Итоговый уровень на фото. Предполагаю, что основной расход масла был именно по трассе. Маслозаливную горловину не отмывал. При заливке димексида в прогретый двигатель пластина очистилась сама. Когда сливал это масло, сделал фото, пластина за интервал слегка пожелтела. До первой заливки смеси ацетона и димексида в бак сделал фото выхлопной трубы, вторая фотография в день замены масла спустя почти 4 месяца. Изменения приятно удивили. А вот вид заливной горловины бака, напротив... До применения смеси такой "красоты" я не помню. 1й этап: промывка маслом Volga Oil Super 15W-40 + Димексид (около 40 минут). 2й этап: промывка маслом Volga Oil Super 15W-40 + Димексид (около 40 минут). 3й этап: Wolf Ecotech D1 FE 0W-20 отработка на Toyota Prius после промывки двигателя Димексидом, после 7310 км Масло: Wolf Ecotech D1 FE 0W-20 (Dexos1 Gen2). Автомобиль: Toyota Prius NHW20, 2008 г.в., 1NZ-FXE, правый руль.Общий пробег на одометре на момент отбора масла: 222800 км.Пробег на масле: 7310 км.Моточасы: Неизвестно.Израсходованное топливо: 370 литров.Доливки масла: Не доливал. Угар около 1/4 щупа.Присутствие отложений в двигателе ДО: Двигатель очищен димексидом. Отложения остались немного местами.Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: Через маслозаливную горловину видно только пластину, она слега покрыта жёлтым налётом.Автозапуск: В этот период не использовался.Наличие чип-тюнинга: Есть. ГРМ: Цепь.Предпусковые подогревы: Нет.Период эксплуатации: Лето - осень, температура окружающей среды от +28С до +1С.Срок эксплуатации: 4 месяца (с 07.07.2018 по 28.10.2018).Топливо: Бензин Лукойл 92 Экто + смесь ацетона и димексида 125 мл. на каждые 20 литров топлива.Режимы: 93% город, 7% трасса (около 500 км. перед заменой масла).Фильтр масляный: Nitto 4TP121Фильтр воздушный: Filtron AP 170/2Объём заливаемого масла: С заменой масляного фильтра 3,7 литра (полный объём 4,1 литра).Отбор масла: Слив из картера в чистую пластиковую бутылку 5 литров, из которой шприцом 150 мл. отбор масла из среднего слоя в пластиковую бутылку 0,5 л. Что было до этого масла: 1) до 139 000 – неизвестно; 2) 07.06.2013 – 04.04.2014 - Toyota 0W-20 - 6120 км., 440 литров; 3) 04.04.2014 – 25.01.2015 - Toyota 0W-20 - 6450 км., 480 литров; 4) 25.01.2015 – 23.08.2015 - Toyota 0W-20 - 6370 км., 390 литров, в конце пробега очиститель топливной системы KYK G; 5) 23.08.2015 – 06.02.2016 - Toyota 0W-20 - 5690 км., 385 литров, в конце пробега очиститель топливной системы KYK Fuel Clean Hybrid Premium; 6) 06.02.2016 – 17.07.2016 - Toyota 0W-20 - 5150 км., 300 литров; 7) 17.07.2016 – 13.11.2016 - Comma Pro-NRG 0W-20 - 7020 км., 405 литров; 8) 13.11.2016 – 13.04.2017 - UZAUTOOIL Premium SL/CF 5W-30 + эстер Syntolux L-132 (14,89%) - 4390 км., 380 литров; 9) 13.04.2017 – 15.07.2017 - ROLF JP 0W-20 - 12850 км., 675 литров; 10) 15.07.2017 – 24.09.2017 - ZIC X7 FE 0W-30 + Эстер Syntolux L-132 (15%) - 7090 км., 320 литров; 11) 24.09.2017 – 08.12.2017 - Смесь масел Toyota 0w-20, Mitasu 0w-16, Sintoil Platinum 5w-30, Kixx G1 0w-20, ZIC FE 0w-30 с Syntolux L132 - 4950 км., 310 литров, в конце пробега очиститель топливной системы KYK ENGINE SYSTEM RECOVERY G; 12) 08.12.2017 – 28.02.2018 - GT OIL GT Ultra Energy 0w-20 - 5040 км., 350 литров; 13) 28.02.2018 – 07.07.2018 - Alpha's 0w-20 - 5370 км., 310 литров. Wolf Ecotech D1 FE 0W-20 Toyota Prius после промывки двигателя Димексидом 7310км _Lord_(UOA BASE).pdf 27 Ссылка на сообщение
torcon 85 692 Опубликовано: 30 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2018 цинк на месте. Вот представьте (пишу по памяти) 1) Волга Ойл - 4ppm 2) Волга Ойл2 - 4ppm 3) Wolf - 73ppm Лишь бы это не было то самое, о чем я думаю... две версии 1) димексид кристаллизуется и наносит износ. 2) димексид действительно не наносит износа, он отмыл краску отложения и забил тонкие каналы, масляное голодание в каком то узле и в итоге износ в последующем масле Wolf. (если в последующих отработках износ снизится, значит версия отпадает, вероятнее первый вариант.) Ссылка на сообщение
Алекс 70 28 Опубликовано: 30 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2018 Отложения отмываются и растворяются в масле с димексидом - если демиксида в достаточном количестве. И в прогретом моторе он не кристаллизуется. После такой промывки просто промываешь двигатель и не будет там димексида в таких кол-х, чтобы кристаллизоваться. А вот снимал ли он краску ото всюду - это вопрос.Я вроде ну все посмотрел, но про крышечки не подумал. А еще успокоители и т.д. что еще у кого красится. Видно что слезла краска - где то "плавали" кусочки. 3 часа назад, torcon сказал: краску отложения Ссылка на сообщение
torcon 85 692 Опубликовано: 5 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 1й этап: промывка маслом Volga Oil Super 15W-40 + Димексид. Первый этап выложил в шапку, смотрите что произошло с маслом - присадка ZDDP разложилась - фосфора не стало... Высокого износа еще нет... Сейчас второй этап промывки выложу. Ссылка на сообщение
torcon 85 692 Опубликовано: 5 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 Ну и выложил второй этап, можно все по порядку просмотреть в шапке темы. _Lord_ на Volga OIl промывал на ХХ сколько примерно минут? Спасибо за эксперимент, интересно конечно что в итоге будет в последующих отработках, уйдет износ железа или так и будет теперь... Ссылка на сообщение
_Lord_ 264 Опубликовано: 5 декабря 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 (изменено) Каждый этап приблизительно по 40 минут. Двигатель работал в сервисном режиме. На гибридном автомобиле, чтобы двигатель работал постоянно, в этот режим необходимо его перевести специальной комбинацией нажатий педалей и кнопок.Обороты 1000-1100. При прогревании двигателя где-то до 96 градусов обороты повышались и появлялся неприятный стук. Приходилось выключать автомобиль, и через несколько минут снова включать в сервисный режим. И так несколько раз. В итоге, точно не могу сказать, сколько времени работал двигатель с димексидом, но приблизительно 2 этапа по 40 минут. Изменено 5 декабря 2018 пользователем _Lord_ 1 Ссылка на сообщение
_Lord_ 264 Опубликовано: 5 декабря 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 1 час назад, torcon сказал: присадка ZDDP разложилась - фосфора не стало Кальция тоже меньше в первом. Зато по вязкости достаточно густое. К 5 литрам масла добавлялось 400 мл. димексида. Думал, там около 20-ки будет или даже жиже. Ссылка на сообщение
torcon 85 692 Опубликовано: 5 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 да по вязкости все в норме. А вот фосфор кальций куда то связался... Прикол я разложения ZDDP никогда не видел - первый случай на моей памяти Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 5 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 2 часа назад, torcon сказал: да по вязкости все в норме. А вот фосфор кальций куда то связался... Прикол я разложения ZDDP никогда не видел - первый случай на моей памяти По идее же ZDDP это органика? А димексид как раз отложения нагара (тоже органика) отмывает, может за счет разрушения молекулярных связей. Тогда как вариант и ZDDP разрушает. А вот кальция в первом анализе мало, может он весь ушёл удержание во взвеси нагара, потому что на первом этапе его больше всего отмывается. На втором этапе уже поменьше. Ну а вообще шок контент конечно! 1 Ссылка на сообщение
torcon 85 692 Опубликовано: 5 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 Теперь вот мучает вопрос. Это навсегда такой износ останется, или жесткая промывка прошла успешно и износ снизится? И ответ на этот вопрос мы узнаем в последующих анализах отработок _Lord_. Ссылка на сообщение
Wald 1 841 Опубликовано: 5 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 Анализ интересный, но мне кажется слишком большой интервал, особенно после такой агрессивной промывки. Надо было бы 2-3 тыс. откатать, сменить масло и уже потом на анализ. Так то не совсем понятно износ это или последствия отмывания чего-то в двигателе. Ссылка на сообщение
_Lord_ 264 Опубликовано: 5 декабря 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 Субъективно мне нравилась работа двигателя. И в начале лета мыл дроссельную заслонку, что положительно повлияло на частоту остановок двигателя. Решил, что если солью раньше, будет совсем мало моточасов. Такого количества железа не ожидал, поэтому такой интервал. Ссылка на сообщение
NAK 1 557 Опубликовано: 5 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 4 часа назад, torcon сказал: Теперь вот мучает вопрос. Это навсегда такой износ останется, или жесткая промывка прошла успешно и износ снизится? И ответ на этот вопрос мы узнаем в последующих анализах отработок _Lord_. Не надо мучатся! Не будет падения щелочного, не будет и железа в отработке. Во многих анализах с низким щелочным повышенное содержание Fe. Не любит железо кислятину Для примера можно посмотреть темку ниже Ссылка на сообщение
Stas78 105 Опубликовано: 11 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2018 Да нет там никакого износа. Железо это из старых отложений, сразу его не будет. Димексид отмыл весь шлам и на стенках остались продукты износа (железо), после пару тысяч. км, всю эту железную пыль отмыло маслом, вот вам и результат. У меня после промывки димексидом, через 2 тыс. Км. Железная пыль была очень хорошо видна в масле на щупе. Слил масло, снял поддон, а там в поддоне куча железной пыли. Почистил, залил новое масло и все хорошо. Ссылка на сообщение
Нитро 255 Опубликовано: 11 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2018 16 минут назад, Stas78 сказал: Слил масло, снял поддон, а там в поддоне куча железной пыли Представьте свои суставы с таким истеранием ... Ссылка на сообщение
Stas78 105 Опубликовано: 5 января 2019 Поделиться Опубликовано: 5 января 2019 30 декабря промыл Димексидом уже 3й приус, на этот раз перед промывкой установил магниты в поддон. По завершении промывки на магнитах была железная пыль (что то похожее на магниты с АКПП). Все почистил, магниты оставил, через месяц при замене масла сниму поддон, посмотрю что там на магнитах. Возможно отправлю отработку в Лабу. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас