torcon 64 152 Опубликовано: 31 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 31 августа 2018 Oscar Jade Gold 5W-40 свежее за анализ спасибо официальному представителю Oscar в России. Масло в лабораторию присылал оф. представитель. Oscar Jade Gold 5W-40.pdf Масло заявлено как: API SN/CF, ACEA A3/B4 MB 229.5/226.5, BMW LL01, VW 502/505RN 700/710, PSA B71 2296, Porsche A40. 1) Масло соответствует стандарту SAE и может называться 5W-40 2) Вязкость при 100С = 14.86 сСт - немного выше среднестатистических 13.5-14.5 сСт. В теории обеспечит лучшую защиту, но и топлива потребует чуть больше 3) Щелочное число = 8.18 (ASTM D-4739) - говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах масла; но норматив по заявленному соответствию МВ229.5 (TBN ≥ 10.0) вряд ли выполнен, т.к. при замере традиционным ASTM D-2896 тут получится 9.5-9.7 4) Температура = -40С - для масла на гидрокрекинговой базе нормально 5) Зольность сульфатная 1.10% - стандартная для современного полнозольника на салицилатах Кальция 6) Температура вспышки (закрытый тигель) = 212С - типичный результат для масел на гидрокрекинге (в о.т. получилось бы около 230С) 7) Испарение масс (угар) NOACK = 11.2% - неважный результат, особенно если заявлено соответствие МВ229.5 (и это еще закрыв глаза на то, что МИЦ ГСМ, как показывает практика, результат занижает, т.е. в другой лаборатории могли бы получить 13%) 8) Пакет присадок похож на немного недоложенный Lubrizol (отсюда недотягивающее до нормы щелочное), а по поводу 9 ppm Молибдена и 38 ppm Бора такое ощущение, что их в данном масле вообще быть не должно (мне такие пакеты не попадались), хотя Молибден где-то встречался (OrlenOil MaxExpert Platinum 5w30 F). Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор. Салицилаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки+вроде как сукцинимид Бора, но вряд ли он тут должен быть. Вывод: перед нами странноватое масло, которое не соответствует заявленной спецификации МВ229.5 по TBN и НОАК. Пакет тоже вызывает сомнения по Молибдену и Бору. Заливать, конечно, можно, но надо бы расставить все точки над "i". (Описал Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: (когда появятся, скажите забью сюда.) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 152 Опубликовано: 31 августа 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 31 августа 2018 Производитель из Дубай, Объединенные Арабские Эмираты. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 152 Опубликовано: 31 августа 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 31 августа 2018 Сразу отмечу что бы не путался никто. Щелочное число измерили "занижающим" методом ASTM D 4739. Если измерить это масло методом "как все" щелочное будет 8,18+1,5= 9,68. Расчеты косвенные и примерные. Реальное щелочное может показать только прибор. Это просто по опыту... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 090 Опубликовано: 31 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 31 августа 2018 (изменено) 1) Масло соответствует стандарту SAE и может называться 5W-40 2) Вязкость при 100С = 14.86 сСт - немного выше среднестатистических 13.5-14.5 сСт. В теории обеспечит лучшую защиту, но и топлива потребует чуть больше 3) Щелочное число = 8.18 (ASTM D-4739) - говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах масла; но норматив по заявленному соответствию МВ229.5 (TBN ≥ 10.0) вряд ли выполнен, т.к. при замере традиционным ASTM D-2896 тут получится 9.5-9.7 4) Температура = -40С - для масла на гидрокрекинговой базе нормально 5) Зольность сульфатная 1.10% - стандартная для современного полнозольника на салицилатах Кальция 6) Температура вспышки (закрытый тигель) = 212С - типичный результат для масел на гидрокрекинге (в о.т. получилось бы около 230С) 7) Испарение масс (угар) NOACK = 11.2% - неважный результат, особенно если заявлено соответствие МВ229.5 (и это еще закрыв глаза на то, что МИЦ ГСМ, как показывает практика, результат занижает, т.е. в другой лаборатории могли бы получить 13%) 8) Пакет присадок похож на немного недоложенный Lubrizol (отсюда недотягивающее до нормы щелочное), а по поводу 9 ppm Молибдена и 38 ppm Бора такое ощущение, что их в данном масле вообще быть не должно (мне такие пакеты не попадались), хотя Молибден где-то встречался (OrlenOil MaxExpert Platinum 5w30 F). Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор. Салицилаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки+вроде как сукцинимид Бора, но вряд ли он тут должен быть. Вывод: перед нами странноватое масло, которое не соответствует заявленной спецификации МВ229.5 по TBN и НОАК. Пакет тоже вызывает сомнения по Молибдену и Бору. Заливать, конечно, можно, но надо бы расставить все точки над "i". Изменено 31 августа 2018 пользователем Dimmy 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 152 Опубликовано: 1 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2018 Бор как то чужеродно выглядит в содержании 38ppm , у пакета Infineum его 75ppm, у Lubrizol или Infineum такого содержания бора тоже не видел.В общем у меня вопрос откуда этот пакет присадок, какого производителя и имеет ли он стандарт MB 229.5 в рецептуре? Сходства с маслами 229.5 я не нашел, вот таблицы масел допуска MB 229.5. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.