torcon 30,446 Posted August 24, 2018 Mobil1 ESP 5W-30 свежее NEW 2018 за анализ спасибо всем форумчанам, кто скинулся ИванZ, DIMA312, ethanoly, viktorkup, Vitek72rus, а так же отдельное спасибо нашим соратникам из Германии DIMA312 и eknoll. Масло мне привез Vitek72rus (За что ему отдельное спасибо!), где куплено уже забыл, отправлял в лабораторию УРЦ в закрытой таре я. Видео приемки масла в лаборатории УРЦТЭиД: Mobil1 ESP 5W-30 NEW 2018 (VOA BASE).pdf Заявленные характеристики: Масло заявлено как: ACEA C2/C3, API SN/SM, MB-Approval 229.52/229.51/229.31; VW 504 00/ 507 00; Porsche C30; Peugeot Citroen Automobiles B71 2290; GM dexos2TM (Номер лицензии D20281HC015) 1) Это действительно "тридцатка", масло удовлетворяет стандарту SAE J300 по вязкости. 2) Вязкость при 40С = 64,00 - по вязкости это масло больше экономичное. А от просадки защищают уже, GTL, ПАО, Эстеры и полимерный загуститель. 3) Вязкость при 100С = 11,72 - золотая середина между экономией и защитой от износа. Такой вязкостью сейчас обладают почти все современные масла ACEA C3. 4) Индекс вязкости = 182 - высокий, как раз потому что масло стараются сделать экономичным за счет более низкой вязкости. Напомню что обычно у масел ACEA C3 индекс вязкости 165-170. Здесь же Mobil явно ушел в сторону экономии, а защитные свойства реализовал через синтетические базы и наверняка крепкий полимерный загуститель. 5) Щелочное число = 8,61 - это основное изменение между старым ESP Formula и новым ESP - масло теперь обладает более высоким щелочным числом. Если раньше Mobil1 ESP Formula 5W-30 имело низкое щелочное число 6,46 и быстро теряло щелочной запас в отработках, то теперь ESP улучшено. Они повысили щелочное число, масло стало обладать большим запасом по нейтрализации кислот и дольше работать до сработки. 6) Кислотное число = 1,48 - очень хорошее изменение (если конечно не разница в тестировании между лабораториями.). Низкое кислотное число будет дольше расти в отработке. Масло будет медленнее срабатываться. При высоком щелочном числе = 8,61, низкое кислотное имеет еще больше перспектив. 7) Зольность сульфатная = 0,89 - превышены требования стандарта ACEA C3, где зольность должна быть =< 0,8. Может быть дело в неверном измерении лаборатории, как пример перепроверить зольность - потому как это не очень похоже на Mobil. Может быть дело в слишком высоком содержании кальция и чуда не случилось - зольность полезла вверх. В общем это предмет для обсуждения. 8) Температура вспышки = 242С - высокая вспышка говорит сама за себя, во первых масло очень термостабильно при высоких температурах, во вторых масло действительно состоит из GTL базовых масел, синтезированных из газа - они придают маслу свойства термостабильности. Конечно же ввиду этого и NOACK будет очень низким - можете не гадать, он явно 6-8%. 9) Температура застывания -50С - отличная температура застывания, показывает свойства синтетических базовых масел из которых состоит Mobil1 ESP 5W-30. Сам производитель заявляет -48С, между -50С и -48С разница не большая, особенно при разных методах определения. На этом масле не застыть даже в лютый мороз. Единственное нужно напомнить что на масле 5W-30, нужно запускать мотор до -30С - вязкость прокрутки стартером еще никто не отменял. 10) Содержание серы = 0,195 - ниже чем у большинства масел одноклассников. Конечно же такое низкое содержание серы дает, в том числе чистая база GTL. 11) Как я говорил выше, масло заточено под экономию топлива, в этом ему дополнительно помогает органический молибден MоDTC - снижая коэффициент трения, износ и шумность мотора. 12) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, бор в виде беззольного дисперсанта и подозреваю еще какой то присадки, противоизносной или моющей, остается только догадываться. Кальций отвечает за моющие/нейтрализующие свойства - это детергент. 13) Параметр окисление 34,3 - дает нам понять что в масле содержатся эстеры. ИК спектр Фурье предположительно говорит о том, что масло на основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI). Является синтетикой. Вывод: Опять Mobil1 выдает передовое, высокотехнологичное масло не похожее ни на одно масло другого бренда. Основные изменения по сравнению со старой ESP Formula такие - еще чище и синтетичнее базовые масла, еще выше моющие/нейтрализующие свойства, еще больше запас до сработки, еще больше экономии топлива. Масло обладает хорошей термостабильностью при высоких температурах. За счет молибдена, низкой вязкости, эстеров, дает еще большую экономию топлива. За счет синтетичности базовых масел обладает приличными низкотемпературными характеристиками и не спасует в морозы. Для защиты двигателя от износа есть целый арсенал - молибден, противоизнсные присадки ZDDP, Эстеры, термостабильная база, подозреваю еще и не простой полимерный загуститель + противоизносные присадки на основе бора. Единственный минус, если это конечно верные данные - завышена зольность. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 154279 - Mobil 1™ ESP 5W-30 1L 154285 - Mobil 1™ ESP 5W-30 4L 154303 - Mobil 1™ ESP 5W-30 20L 154300 - Mobil 1™ ESP 5W-30 60L 154276 - Mobil 1™ ESP 5W-30 208L 32 Quote Share this post Link to post Share on other sites
DIMA312 2,203 Posted August 24, 2018 Да всё нормально, Даниил придет сравнит все данные, и поправит шапку , DemonDL как раз хорошую картинку выложил... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Auralgate 1 Posted August 24, 2018 Заявленные характеристики в первом посте от ESP Formula, а не от ESP ! 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
dantist 153 Posted August 24, 2018 (edited) Допуск PSA 71 2297 убрали, ИВ вырос стало ближе к С2 ? По золе провал, может погрешность ? Кажется у Фукса такое было.. 10 часов назад, Auralgate сказал: Заявленные характеристики в первом посте от ESP Formula, а не от ESP ! Это потому, что на офф. сайте Мобил характеристики заявлены от старого масла. Уже выкладывали западный TDS с тем сходится. Edited August 25, 2018 by dantist 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
c400 667 Posted August 24, 2018 (edited) Приятная рецептура. С золой немного удивило... Думаю должно стать крепче своего предшественника в лице "ESP Formula" Edited August 24, 2018 by c400 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,446 Posted August 25, 2018 описывал масло - 1.5 часа родов 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,446 Posted August 25, 2018 Сводная таблица для сравнения с одноклассниками ACEA C3. 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Палыч314 1,254 Posted August 25, 2018 Золы стало >0.6% и убрали допуск DL-1. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kuroneko 2,107 Posted August 25, 2018 (edited) Повторится ли тест ASH? Edited August 25, 2018 by Kuroneko 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,446 Posted August 25, 2018 1700ppm не криминальное содержание кальция для такой зольности. ZDDP тоже не так много. Скорее всего это ошибка какая то. Mobil каждую партию проверяет наверняка... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
abergaz 6 Posted August 25, 2018 Хотел перейти на него с mobil1 x1. А теперь вот задумался, кальция было 1200, стало 1700, не увеличиться ли шанс словить lspi? 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Глефа 2 Posted August 25, 2018 (edited) Господа прошу совета. Как я вижу это очень достойное масло для ЕР6CDT MD. Стоит ли его покупать в моей ситуации? Сейчас масло жор где то 300г на 1000, меняю маслосъемные колпачки. Вот в раздумьях. Залить ЭТОТ мобил за 2800 рублей 4 литра или Lukoil Genesis Special C2 5W-30 5 литров за 1250 рубликов. Стоит ли платить больше для моей масложорки, оптимизма не испытываю, думаю расход будет 100...150 гр на 1000 км. Кто из них будет меньше гореть? Edited August 25, 2018 by Глефа 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Auralgate 1 Posted August 25, 2018 Глефа , 300г на 1000 это масложор офигенный разве?)) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Глефа 2 Posted August 25, 2018 5 минут назад, Auralgate сказал: Глефа , 300г на 1000 это масложор офигенный разве?)) Для вага 3 литра на 10000 это норма))) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
dantist 153 Posted August 25, 2018 Глефа По вашему двигателю полно тем. Здесь обсуждают конкретный анализ мала. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Auralgate 1 Posted August 25, 2018 (edited) 2 hours ago, Глефа said: Для вага 3 литра на 10000 это норма))) У меня подзняя осень-зима-ранняя весна - литр за 4000 уходит, а в тёплое время года - литр за 8000 где-то. Поэтому да, ваши 300 грамм и париться из-за них, кажется странным)) Всё, не будем оффтопить тему. Этот новый Mobil у меня со вторника залит, буду следить, будет ли разница, как он будет уходить. Edited August 25, 2018 by Auralgate 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites