Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
К-Т-П

Пластичные смазки для конвейерных роликов

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток всем! Прошу консультацию (может кто сталкивался по работе), какими недорогими смазками можно намазать подшипники качения в роликах для гарантированного срока службы 3 и 5 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Другие ответы в этой теме

Имеются нагрузки на ролики: средние, высокие (ориентировочная радиальная нагрузка на пару подшипников разнесенных на 300-500мм друг от друга: 204 – 1,0кН; 205 – 1,2кН; 305 – 2,0кН; 306 – 2,3кН; 207 – 2,2кН; 307 – 2,9кН; 308 – 3,8кН; 309 – 4,8кН; 310 – 5,6кН; 312 – 7,4кН). Частота вращения: 450-500об/мин (возможно до 750об/мин), 3 температурных диапазона работы (градусы Цельсия): -35…+60; -60…+35; -10...+200. Дополнительные требования: Возможна высокая влажность, сильная запыленность, возможно хранение роликов просто в луже (были случаи). Смазка НЕ должна повышать момент сопротивления вращению ролика (должна быть небольшая вязкость), но при этом должна удерживаться на поверхностях дорожек подшипника, в лабиринтных уплотнениях (пластиковые детали) должна, заполнив пустоты между элементами, при их вращении относительно друг друга, оставаться на месте, не смещаясь от центробежных сил, чтобы не пропускать через них пыль и воду к подшипнику.

В данный момент имеем: 

Циатим-201 (основная смазка) выдерживает низкие температуры, но для невысоких нагрузок, плохо выдерживает наличие воды, Литол-24 не держит низких температур, нагрузки выше, Gazpromneft Grease LX EP 2 используется для больших подшипников начиная с 309 при отсутствии требований по низким температурам, Циатим-221 используется при температурных требованиях -50, -60, при небольших нагрузках. Л-24 и Ц-221 заметно повышает момент сопротивления вращению ролика.

В качестве эксперимента использовали смазки от ВМП-Авто, было не давно, отзывов пока нет. Закладывали как то смазку Renolit PU-FH 300 -  ролик еле крутится (хороший такой пластилин), тоже не хорошо, заказчик пытается забраковать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все мамонтово говнище перебрали, неудивительно, что ничего не получилось :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вечером смогу ответить, есть у меня, пожалуй, подходящие варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зачем же сразу Г..., ц-201 и л-24 используются конечно со времен палеолита примерно, ну тут давно так повелось, и в принципе их хватает на год, а то и на 2 (ролики не обслуживаемые по умолчанию), вопрос как раз в том, что использовать на 3 и 5 лет гарантии. Вся пакость ситуации заключается в том, что дорогие смазки удавяться но не купят, ибо объемы смазки измеряются в тоннах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не по теме - посмотрел "документ" по испытанию смазок ( тот , что местный ) , разработчик "дока" - большой оригинал по части "освоения" финсредств предприятия , судя по всему . Оценка смазок по влагостойкости - шедевр  , а оценка смазок по отрицательным температурам - это верная "нобелевская" премия . Остальное - замечательный образец для исследования на тему - "Развитие смазочной отрасли на острове Робинзона Крузо " . Все в целом - отличный сюжет для очередного фильма Юрия Мамина ( ну помните , его фильмы "Фонтан" , " Праздник Нептуна" , " Бакебарды" и др. ) теперь на "производственную" тему .... Это все не по теме , прошу прощения . По теме - вот Screwdriver78 что-нибудь раскопает ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если все же по теме , то .... никакого смысла в проведении испытаний по выложенной выше "доморощенной" методике предприятия нет вообще , поскольку все свойства всех "участников конкурса" любому нормальному техническому специалисту понятны в полной мере . Вы же применяете на предприятии не засекреченные смазки , а смазки , которые в достаточной степени протестированы предприятиями -изготовителями и не по доморощенным методикам , высосанным из пальца  Литиевые смазки не пригодны для работы во влажной среде по определению ( не нужно ничего испытывать ) - это свойство такого типа загустителя , смазку Циатим 201 для подшипников качения указанных Вами размеров применять не нужно из-за ее посредственных EP/AW свойств , силиконовую кальциевую смазку ( из позапрошлого века ) вообще НЕЛЬЗЯ применять в подшипниках роликов (с таким же успехом в состав "участников на соискание места в подшипнике качения ролика " можно включить детский крем , к примеру ) . ... Набор предъявленных Вами требований - является взаимоисключающим . Подобрать оптимальную смазку для описанных Вами условий вполне реально ( и без всяких "местных" испытаний ) , но исключающим условием является Ваше - "чтобы смазка было по дармовой цене" . Так не бывает . Из доступных сегодня в РФ подавляющей части Ваших требований для подшипников роликов отвечает , к примеру , смазка Total Nevastane XS80 ( смешанная минерально-синтетическая EP смазка на загустителе Ca-sulphonate ) , но устроит ли она Ваше руководство по цене или нет - это не известно . ... В противном случае - это будет сценарий из сказки "Иди туда - не знаю куда , принеси то - не знаю что ".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то я не понял. Подшипник во влажной запыленной среде с лабиринтным уплотнением и в него надо подобрать смазку на 5 лет? Обычно, такие системы смазывают периодически или автоматические системы смазки ставят. Или подшипник все же с классическими уплотнениями? Я бы в первом случае побольше подумал насчет уплотнений. Может их как-то модернизировать? Поставить сальниковую набивку, торцевое уплотнение, добавить импеллер? А потом уже смотреть в сторону смазки. Тогда можно попробовать ВНИИ НП 254, 261, как бюджетный вариант, AeroShell Grease 22. А вообще, напрашивается что-то типа RedLine CV2 и можно смотреть в сторону совсем не бюджетных полиэфирных смазок. Помимо Фукса стоит связаться еще с Kluber, OKS, Dow Corning, желательно с самой компанией, а не с представителями и попросить их рекомендации.

Изменено пользователем SL1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по поводу местных испытаний "в луже" и "в холодильнике" - заказчик практически всегда у нас крышестоящая контора (главное предприятие холдинга) и они очень часто умалчивают (или знают что будет дорого или даже не интересуются у заказчика о погоде) об условиях эксплуатации (температура, запыленность, влажность) и давятся из-за цены, а потом выкатывают претензии, какого худенького ролики встали колом, и настоящие заказчики при получении складывают ролики реально иногда в лужу, поэтому пришлось колхозно испытать выживут ли хоть как то смазки, все испытательные стенды нашего производства (за цену не переживайте). Все это потому что тот же Циатим-201 приходил от разных производителей даже цветом вплоть до взрослой неожиданности, и да я читал ГОСТ 6267-74 и своими глазами видел как намазанный им (Ц-201) ролик выброшенный в сугроб при -25грС переставал крутиться.

Смазка в роликах на весь срок службы как и подшипники, лабиринтное уплотнение бесконтактное 3х канальное, как и подшипник намазывается смазкой, версия с контактом была, но она в разы увеличивает момент сопротивления вращению, заказчики воют - слишком тяжелый пуск конвейеров (если он метров 300 длиной и больше).

Подытожу: спецов по смазке у нас нет, снабжение работает по принципу скажи что конкретно и мы может быть привезем или еще заноют слишком дорого, а запросить поставщиков (все российские и половина перекупы), что есть хорошего у них, по указанным параметрам - мы в технике не разумеем. Вот я и спрашиваю у Вас корифеев, что можно подобрать получше не за очень дорого из отечественного. Каким то чудом у нас связались с ВМП-Авто, но тут на ее немного негатива вычитал. Через кого то покупают Gazpromneft Grease LX EP2 - показатели не блещут особо.

Жду Ваших вариантов, надеюсь никого не обидел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И да, ролики не часто скажем лежат в луже, частенько много пыли, изредка уезжают на север (-50...-60грС). То есть подобрать пару тройку хороших смазок (не сильно дорогих) под разные условия, может оставить что то из имеющегося.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пардон еще забыл: если конвейер длиной несколько сотен метров никто не будет шприцевать каждый ролик, тем более что один всегда почти стоит по центру (в трехроликовой опоре) и до него не добраться даже при остановке конвейера, а если ролики собраны в гирлянду (гибкая опора - ролики соединены как приводная цепь за оси и повешены на крюках) туда вообще масленки некуда ставить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ситуация Ваша вполне понятна , еще раз повторю - вся линейка смазок из Вашего списка НЕ годится для заданных Вами условий - одну смазку я назвал - Total Nevastane ( Ceran ) XS80 , можно присмотреться к Total Ceran XS 320 , можно также попробовать более бюджетные смазки из линейки Total Ceran - суть предложения : загуститель у смазки должен быть водостойкий и температуростойкий - это Ca-sulfonate , у смазки должны быть отличные противоизносные и EP - свойства ( это опять Ca-sulphonate загуститель ) . Обращаться к смазкам мировых мастодонтов смазок ( Molykote / Kluber/ Bechem и др. ) не предлагаю ( понятно , что это не Ваш случай ) . Все предложенные смазки вполне в России доступны и не являются дорогими продуктами . В любом случае , они будут лучше для условий Вашего конвейера , чем любая из смазок , которые у Вас до сих пор применяли .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. шарикоподшипники с двусторонними уплотнениями поставить нельзя? Тогда 5 лет без смазки с лабиринтным уплотнением в среде с влагой и пылью это нереально. Конструктив не позволит. Если трудный пуск, то ставить пусковой преобразователь частоты или гидропривод. -60 отдельная тема, PFPE смазки помогли бы решить проблему, но очень небюджетно, или авиационные выше. Для остальных случаев можно попробовать отечественный сульфонат-кальциевый Лукойл Аквафлекс, с учетом -30...+170, если он появился в продаже и не подвержен деструкции на ваших оборотах, а лучше что-то импортное сульфонат-кальциевое с допуском NLGI GC-LB типа того же CV2 или Petro Canada Peerless LLG. И еще, графитовое или фторопластовое торцевое уплотнение слишком сильно пусковой момент не должно увеличить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может из отечественных подойдет Gazpromneft Grease Synth LX EP 2, декларируется  расширенный температурный диапазон, защита от воды, долговечность.

Себе на производство(сильно не молодое) заказываю 

7 часов назад, К-Т-П сказал:

Gazpromneft Grease LX EP 2

Дешево и сердито.

П.С. На наших конвейерах используются ролики, где установлены подшипники закрытого типа и смазка в них от производителя подшипников.

Года 3 живут железно без обслуги, быстрее умирают оси. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×