Перейти к публикации

Выбор масла в mr20de для суровой зимы, с автозапусками


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. 

Читаю oil-club давно, вот решил зарегится, т.к. не нашел ответ на саой вопрос.

 

Дано: nissan mr20de и вариатор.

Условия: зимой морозы -35 и холоднее. Авто ночует на улице, используется автозапуск (настроен на t двс -18). При температуре на улице в -35 авто заводится 3 раза за ночь по 10 минут (двс за один прогрев прогревается в лучшем случае до 3 "кубиков" из 6 (рабочая температура). Утром поездка в 5 км по городу со средней скоростью 30 км/ч, затем авто 9 часов стоит (за это время 1-2 раза срабатывает автозапуск) и вечером обратный путь 5 км со средней скоростью 30км/ч. Такие морозы (и холоднее) могут быть 4 недели за зиму, в остальное время температура за окном выше, и автозапуск срабатывает реже (1-2 раза за ночь).

 

Мой вопрос: посоветуйте масло для зимы. 0w20 ilsac gf5 на мой взгляд оптимально с точки зрения топливной экономичности и легкого запуска, но в моих условиях есть опасения что масло очень быстро сработается (постоянный недогрев при автозапуске+ попадание топлива) и будет повышенный износ. Да и менять масло 2 раза за зиму - вообще не вариант.

 

5w30 Acea A5/B5 - не будет столь экономично как первое масло, но не так быстро сработается, температурного режима этого масла мне хватит - т.к автозапуск стоит на -18. Ставить эксперименты с заводкой двс в -30 не планирую.

 

P.s масляный фильтр nitto 4nd110. Бензин газпромнефть 95.

 

Заранее спасибо, если ваши ответы будут обоснованы (и не только словами "я лил такое-то масло на зиму - все нормуль ваще :D ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Pavel_NSK Исходя из твоего опыта признаю с Redline погорячился) Убераем. А чем плох Mobil1 предложенный мной выше. Который Вадиму не понравился,говорит не отходит он 

7000-8000км.а я говорю отходит. Рассуди) Как быть?

Исхожу из того,что этот Mobil имеет допуск МБ 229.71 заточенный под лонглайф. ILSAC отдыхает. 

Изменено пользователем Igor7805
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Igor7805 сказал:

Pavel_NSK Исходя из твоего опыта признаю с Redline погорячился) Убераем. А чем плох Mobil1 предложенный мной выше. Который Вадиму не понравился,говорит не отходит он 

7000-8000км.а я говорю отходит. Рассуди) Как быть?

Я тоже думаю не отходит, будет за гранью (TBN<TAN)

У Ильич_Сибирь указано средняя скорость 30 км/ч

16 часов назад, Ильич_Сибирь сказал:

Утром поездка в 5 км по городу со средней скоростью 30 км/ч, затем авто 9 часов стоит (за это время 1-2 раза срабатывает автозапуск) и вечером обратный путь 5 км со средней скоростью 30км/ч.

Он просто пишет про среднюю скорость во время движения. Не верю в такую скорость с учетом прогревов и коротких поездок, много ХХ. А стало быть реальная средняя скорость будет менее 20 км/ч, например 15-17 км/ч. Т.е. за 7000-8000км натикает 400-500 моточасов.

Вот же Ильич_Сибирь пишет

6 часов назад, Ильич_Сибирь сказал:

По моточасам могу примерно прикинуть, 4 автозапуска по 10 мин в сутки, плюс поездки по 5 км утром и вечером в будни = 40 мин*7+30мин*7=490 мин в неделю. Округлим до 500 мин. В месяц= 500 мин *4=2000 мин или 33 ч в месяц при постоянном недогреве масла.

Не знаю откуда у него 30 минут (2 раза по 15 минут) езды, из практики наверное. Прикинем суточную среднюю скорость - 40 минут ХХ + 5 км со средней скоростью 30 км/ч (это 10 минут) *2 = 60 минут и проезжает он 10 км. Т.е. я принял в расчет не 30 минут как у автора, а 20 минут, через среднюю 30 км/ч рассчитал. Получается 10 км/ч средняя скорость, это жесть!!!

Я в сообщении насобирал отработок с этого мотора, мотор не является "убийцей" масел. Спокойно выдержит 300 моточасов даже на ILSACе и АСЕА С2/С3, но 400-500 моточасов это явный перебор.

Поэтому согласен с Вадим_69 , что лучше менять 5000-6000 км или как я ранее говорил, что даже лучше при средней 10-15 км/ч ))

13 часов назад, Pavel_NSK сказал:

Если готовы морально, то масло можно менять 2 раза в год - перед зимой и после зимы. Если и летом такой же режим, оставайтесь на этом же масле.

P.S. Мне зимой такую среднюю скорость 30 км/ч удается выдержать в смешанном цикле (примерно 50% трасса, 50% город), причем авто не грею вообще (Webasto), только утренний прогрев 5 минут (масло чтобы прогрелось)

 

Ильич_Сибирь  посмотрите по БК, там или средняя скорость имеется или моточасы. Через среднюю скорость моточасы считаются. Она может сбрасываться раз в сутки, может накапливаться. Не знаю как на Ниссанах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel_NSK Ну вот вижу уже лучше  :D  

Значит меняем через 6000км. Как Я понял автор в Красноярске живёт. Город немаленький. Разогнаться есть где. Пробки редкость. Частенько там бывал. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Igor7805 сказал:

Исхожу из того,что этот Mobil имеет допуск МБ 229.71 заточенный под лонглайф. ILSAC отдыхает. 

 

У MB картер тоже 4 л? И что волшебного в этом масле с щелочным 8, что ILSAC отдыхает? 0W-20 Toyota 08880-12205 его уделает в любом японском моторе...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Сибири надо менять масло до зимы и после. И это более полезное для мотора вложение денег, чем использование супер-масла на год...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Igor7805 сказал:

Как Я понял автор в Красноярске живёт. Город немаленький. Разогнаться есть где. Пробки редкость. Частенько там бывал. 

 

Даже если будет ездить без пробок (а пробки в Красноярске ого-го бывают), то с учётом автозапусков в морозы и прогревов ТС из средней 20 км/ч никак не выпрыгнет...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

У MB картер тоже 4 л? И что волшебного в этом масле с щелочным 8, что ILSAC отдыхает? 0W-20 Toyota 08880-12205 его уделает в любом японском моторе...

Помнится кто-то говорил дословно:

Это даже в плюс, что ZDDP тут больше, чем в ILSAC

Это что имелось ввиду?) 

Вадим не заводись никто не сомневается в твоей квалификации и понимая вопроса!!! Это без иронии. Что такое мороз Я немного представляю))) 27 лет прожил на 300 километров севернее от полярного круга. До сих пор слегка отморожен))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А 0W30 A5/B5 не будет в данном случае золотой серединой между топливной экономичностью и защитой при зимних прогревах? Что-то типа Вальв/Несте? 

Или может вовсе уйти в защиту на 0W30 с Shell Ultra ECT? Оно, наверное, и самым приятным вариантом для круглогодичного использования будет.

Изменено пользователем Nokturno
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Igor7805 сказал:

Pavel_NSK Ну вот вижу уже лучше  :D  

Значит меняем через 6000км. Как Я понял автор в Красноярске живёт. Город немаленький. Разогнаться есть где. Пробки редкость. Частенько там бывал. 

Игорь, время течет и все меняется. Раньше (4-5 лет назад) и в Новосибирске движение хоть какое-то было. Сейчас как снег и дождь, город встает колом в час пик, пробки 9-10 баллов (по 10 бальной шкале Яндекс-пробки), в обычные дни 7-8 баллов в час пик. По этой причине перестал Импрезой пользоваться зимой вообще - не выносимо на ней ездить зимой по пробкам. Красноярк вроде еще хуже чем Новосибирск, я тоже там бывал.

1 час назад, Igor7805 сказал:

Исхожу из того,что этот Mobil имеет допуск МБ 229.71 заточенный под лонглайф. ILSAC отдыхает.

Вполне допускаю, это АСЕА  А1/В1 и допуск MB, там одних моторных тестов у масел в разы больше против ILSAC, но отработок мы его еще не видели.

Поживем увидим.

24 минуты назад, Вадим_69 сказал:

Даже если будет ездить без пробок (а пробки в Красноярске ого-го бывают), то с учётом автозапусков в морозы и прогревов ТС из средней 20 км/ч никак не выпрыгнет...

Все правильно, я 10 км/ч примитивным расчетом получил в наихудший период. Когда морозов нет и прогревы гораздо реже срабатывают, средняя скорость выше будет, но из 20 км/ч она точно не выпрегнет.

Именно по этой причине рекомендация до минус 25 град. не греть вообще (автозапусками промежуточными), ДВС на 0W-20 все равно, что минус 18, что минус 25, а ресурс ДВС и масла мы продляем существенно.

Длительная езда на малых оборотах и частый ХХ убивает не только масло. Свечи загаживаются (богатая смесь), кислородники тоже, циркуляция в ДВС не ахти (0W-20 идеальный вариант).

Поэтому трасса 1 час в выходные дни - свечи чистим, кислородники чистим, бензин выпариваем из масла. ДВС работает хотя бы не на околохолостых оборотах, а как положено ему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Вадим_69 сказал:

 

Этот Mobil 7-8 тыс. км не выдержит точно.

ИМХО, лучшие варианты (на 5-6 тыс. км города зимой):

0W-20 Idemitsu Zepro (даже в новой рецептуре)

0W-20 Toyota 08880-12205

В ваших условиях морозных пусков минимизируют износ два фактора (в обоих маслах они есть):

сверхвысокий индекс вязкости вкупе с очень низкой вязкостью при 40 гр. и отличным CCS

молибденовая присадка Molyvan от Vanderbilt, которая активируется уже при низких температурах (в отличие от большинства других присадок).

Проверено отработками ;)

 

Мои рекомендации с автозапусками для минимизации износа (проверено отработками):

ставить на автозапуск только при температурах ниже минус 25

автозапуск по температуре мотора на минус 10 или даже на минус 5 (если поставить на минус 20, 25, то масло в картере в сильные морозы ниже -35 будет "прихватываться" до минус 35 за период между пусками, т.к. датчик сигналки на головке блока, а не в картере)

время работы двигателя 20 минут, печка ВЫКЛЮЧЕНА (если поставить на 10 минут, то мотор будет не успевать прогреваться, и топлива будет немеряно в масле, а с включенной печкой мотор не прогреется и за 20 минут)

После длительных морозных периодов с автозапусками желательно прогонять авто по трассе 50-100 км, чтобы выпарить бензин из масла и подзарядить АКБ. После зимы прочистить топливную присадками в бак Pro-Tec Fuel Line Cleaner (P1101) или KYK Engine System Recovery (63017), а мотор от шлама (перед заменой масла) 200-км промывкой LM1990...

Все понял, но есть пара нюансов:

Синоптики порой ошибаются и пишут что будет -25, а на деле уходит за -30 ночью. Но в целом в не самые морозные дни так и сделаю - не буду включать автозапуск до -25.

 

Второй момент - хоть включаю на внутреннюю циркуляцию, хоть не включаю печку - за 20 минут при сильных морозах ни разу двм не прогревался больше 3 квадратиков, 4 квадратик почвляется только в движении (авто утеплен). А так да, поставлю  длительнтсть автозапуска 20 мин.

 

По присадкам - никогда не использовал, т.к в мануалах некоторых производителей указано чьо крайне не рекомендуется лить присадки в гарантийный срок, видимо подстраховываются т.к не все присадки одинаково полезны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, H5N1 сказал:

В T31 с MR20DE какой-то конструктивный косяк, то ли из-за термостата, то ли из-за еще чего - при -20 и ниже ОЖ недогревается, поэтому в большом салоне постоянный дубак. Тут хоть на автозапуск ставь, хоть просто не глуши всю ночь - один хрен холодно будет в машине.

Поэтому целесообразно разориться на предпусковой подогрев. 30 мин прогрева гидроником/вебасто/бинаром + 10-15 мин прогрева заведенным двигателем с включенным подогревом - и в салоне тепло даже в сильные морозы. При коротких поездках подогрев можно вообще не отключать.

Я за Amsoil Signature Series 0w20 - низкая температура замерзания + большой запас по щелочному, хватит на всю зиму. Ну или 0w30, если страшна двадцатка.

 

Да чтобы прогреть хоть ож хоть салон в морозы холоднее -20 - требуется ехать. На хх это бесполезно. У меня на предыдущей машине и двс и салон отлично прогревался даже в морозы, но там был не ниссан и не вариатор. Первое время я конечно был сильно удивлен. Пришлось координально утеплять моторный отсек, на предыдущей машине даже картонку не ставил, никогда таких забот не было. 

 

Спасибо за совет, присмотрюсь к этому маслу, хотя в магазинах раньше такого не замечал

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Вадим_69 сказал:

В Сибири надо менять масло до зимы и после. И это более полезное для мотора вложение денег, чем использование супер-масла на год...

Я сейчас так и делаю, зимой было 0w20 ngn, сейчас 5w30 glidetech на лето.  0w20 почитал много тем - и вмп таки не решился лить его на лето, хотя летом 90% это все равно город.

 

В идеале конечно хотел масло с одной вязкостью весь год, но 0w20 при жаре птшут про меньшую защиту, особенно если по трассе длительное время (путешествие)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Ильич_Сибирь сказал:

Все понял, но есть пара нюансов:

Синоптики порой ошибаются и пишут что будет -25, а на деле уходит за -30 ночью

 

Вот именно поэтому и советую ставить уже при -25. Бывает по прогнозу -27-28, а на утро -36 :)

Для хороших нулёвок пуски без сильного роста металлов износа в отработках где-то до минус 28-30, имхо.

 

42 минуты назад, Ильич_Сибирь сказал:

Второй момент - хоть включаю на внутреннюю циркуляцию, хоть не включаю печку - за 20 минут при сильных морозах ни разу двм не прогревался больше 3 квадратиков, 4 квадратик почвляется только в движении (авто утеплен). А так да, поставлю  длительнтсть автозапуска 20 мин.

 

Печка забирает много тепла, особенно на автомате - начинает массированный прогрев салона где-то при первом квадратике, и потом эти квадратики растут о-очень долго. Ночью на автозапусках салон греть ни к чему и тепло забирать у мотора тоже ни к чему.

При 20 мин. прогревах топлива в масле будет куда меньше, чем при 10 мин. Да и пуски в итоге будут реже...

 

42 минуты назад, Ильич_Сибирь сказал:

По присадкам - никогда не использовал, т.к в мануалах некоторых производителей указано чьо крайне не рекомендуется лить присадки в гарантийный срок, видимо подстраховываются т.к не все присадки одинаково полезны.

 

Речь прежде всего о присадках в бензин для очистки топливной системы. Я, например, когда заказывал Pro-tec, под этим номером заказал то же самое с лейблом Mitsubishi. В итоге получил ту же красную баночку Pro-Tec с маленькой наклейкой-инструкцией на русском языке и с рекомендацией от Mitsubishi лить на каждом ТО

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Igor7805 сказал:

Помнится кто-то говорил дословно:

Это даже в плюс, что ZDDP тут больше, чем в ILSAC

Это что имелось ввиду?) 

 

Ну никак не ходимость масла :)

ZDDP - это антиизносная присадка. И на "живучесть" масла почти не влияет (только как доп. антиоксидант в синергии с кальцием)... Куда важнее щелочное число...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Вадим_69 сказал:

 

Ну никак не ходимость масла :)

ZDDP - это антиизносная присадка. И на "живучесть" масла почти не влияет... Куда важнее щелочное число...

:beer:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...