Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
CONSTANTINUS

Выбор смазки для тяжелых внедорожных условий эксплуатации

Recommended Posts

Здравствуйте уважаемые форумчане! Давно читаю oil-club, часто привожу различные  аргументы  со ссылками на данный форум.  Но по одному вопросу никак не могу найти исчерпывающего ответа и решил зарегистрироваться. Собственно сам вопрос: смазка для тяжелых внедорожных условий эксплуатации. 

 

Есть немало узлов и агрегатов в автомобилях используемых на асфальте, где  при использовании практически любой смазки её может хватить на много лет. в условиях умеренного и тяжелого бездорожья такая смазка теряет свойства очень быстро. От одного заезда до нескольких месяцев. 

 

Главный враг - вода. Вода чаще всего с примесью абразива что очень ускоряем смерть подшипников. Не все узлы защищены сальниками, и хотя подшипники закрытые - вода все равно стремится проникнуть внутрь.

 

Посоветуйте пожалуйста максимально водостойкие при температуре 100-130 градусов смазки, для использования при низких и средних оборотах (до 6000)  и высокой нагрузке, и при оборотах свыше 6000-7000 тыс и средне-низкой нагрузке.

 

 

Заранее очень благодарен за советы!

Edited by CONSTANTINUS

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

Не совсем понятно для каких узлов.

Можно предположить(судя по оборотам), что речь идёт о обводных роликах, генераторе, но там нет высоких нагрузок.

Огласите конкретные узлы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Генератор, ролик,  выжимной,  подшипник коленвала (со стороны маховика на классике и ниве, кто знает - поймёт, по сути те же условия работы что у выжимного). Ступичные тоже ( у меня закрытые двухрядные с сальниками везде, но не мало людей кто ездит на заводских, и там это проблема, так как от воды они не защищены)

Edited by CONSTANTINUS

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подшипники генератор и коленвала NLGI 3, с вязкостью около 100, Mobil Polyrex EM 103, Unirex N3, Shell Gadus S2 v100 3, Gazpromneft Grease HighSpeed ЕР 3, SKF LGMT 3, Multis Complex EP3. Это всё минеральные смазки. Ныряльщики в ролики Mobil 1 Synthetic Grease закладывали, держалось вроде, но она не совсем подходит по вязкости.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/14096-smazka-dlya-rolikov-grm/?p=419107

Из синтетических NLGI 3, я подозреваю, Вы скорее всего не найдёте: Mobil SHC Polyrex 103 EM.

Постараться поменять подшипники и избегать установки подшипников с металлической защитой Z или 2Z.

Я бы таким путём пошёл, у других на форуме естественно будет другое мнение.

Edited by verlube

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подшипники генератор и коленвала NLGI 3, с вязкостью около 100, Mobil Polyrex EM 103, Unirex N3, Shell Gadus S2 v100 3, Gazpromneft Grease HighSpeed ЕР 3, SKF LGMT 3, Multis Complex EP3. Это всё минеральные смазки. Ныряльщики в ролики Mobil 1 Synthetic Grease закладывали, держалось вроде, но она не совсем подходит по вязкости.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/14096-smazka-dlya-rolikov-grm/?p=419107

Из синтетических NLGI 3, я подозреваю, Вы скорее всего не найдёте: Mobil SHC Polyrex 103 EM.

Постараться поменять подшипники и избегать установки подшипников с металлической защитой Z или 2Z.

Я бы таким путём пошёл, у других на форуме естественно будет другое мнение.

Благодарю! Может быть посоветуете магазин где можно хотя бы часть из этих смазочных материалов найти? по Exist нет в наличии Я.Маркет тоже особых предложений не сделал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не торопитесь. Артикулов я точно не знаю.

Может Вам ещё чего подскажут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Водостойкие и для тяжёлых нагрузок, на мой взгляд - что-то из серии Total CERAN подойдёт

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главный враг - вода. Вода чаще всего с примесью абразива что очень ускоряем смерть подшипников. 

Вам нужны смазки, содержащие в качестве загустителя особый тип комплекса сульфоната кальция, обладающего повышенными водостойкими свойствами. Они способны поглощать среднее количество влаги, не размягчаясь при этом и не меняя свою консистенцию, а также обеспечивая исключительную защиту от ржавчины. Такие уникальные свойства дополняются противозадирной защитой ЕР, отличными высокотемпературными свойствами и универсальностью применения.
Смазки специально сформулированы для применения во влажной окружающей среде и морских применениях. 
Базируясь на специальном загустителе кальциево-сульфатного комплекса, эти смазки могут абсорбировать среднее 
количество воды без снижения пенетрации, и без потери способности предотвращения коррозии.
Сохраняет прекрасные характеристики даже в присутствии воды
- Не смывается водой во влажных условиях окружающей среды и морских применениях.
- Поддерживает постоянные свойства после абсорбирования воды.
- Прекрасное сопротивление к смыванию водой.
- Широкий диапазон температур и давлений.
- Специальный загуститель увеличивает способности к высокой температуре и давлению.
 
К примеру: Специальная смазка для автомобиля Petro-Canada PEERLESS OG 2 , 
Вроде у них есть и более густые для Ваших целей.
Есть для особо тяжелых условий, но меня это не интересовало, поэтому посоветовать не могу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не поможет, проверено лично.

Способность абсорбировать некоторое количество воды, не решает проблему попадания воды, а с ней и мелкого абразива.

На медленных скоростях это может сработать, при некоторых условиях, которые не выполнимы в узлах ТС, но в скоростных условиях, вода и смазка превращаются в одну нерабочую массу.

Edited by verlube

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, если в узел попадает вода,а с ней и мелкий абразив, то, думаю, тогда ничто не поможет. 

Тогда любая смазка с высокими антизадирными свойствами  и менять после каждого заезда.

 

А существуют ли такие смазки, которые вообще не абсорбируют воду и в тоже время подходят для вышеобозначенных целей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Gen68, уже предлагал посмотреть Total CERAN - например, такую

http://www.expert-oil.com/cat/total/production/total-konsistentnyye-smazki/total-Smazki-s-zagustitelem-na-osnove-kompleksa-sulfonata-kaltsi/Total_CERAN_MM.html

Есть она и в картриджах - сам покупал

Share this post


Link to post
Share on other sites

В одном из мануалов NSK была сказано, смазка выступившая из под уплотнения, служит препятствием от попадания инородных тел в подшипник и не рассматривается, как неисправность подшипника.

Более густая консистенция смазки плюс низкая вымываемость смазки, в теории конечно, должна продлить службу подшипников.

 

У меня было повреждена металлическая защита заднего ступичного подшипника, повреждение было реально тяжело заметить, вода просто лилась на ось, смазок всяких перепробывал, и LLG в том числе. Результат был один, гул подшипника за короткий промежуток времени. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Gen68, уже предлагал посмотреть Total CERAN - например, такую

http://www.expert-oil.com/cat/total/production/total-konsistentnyye-smazki/total-Smazki-s-zagustitelem-na-osnove-kompleksa-sulfonata-kaltsi/Total_CERAN_MM.html

Есть она и в картриджах - сам покупал

Спасибо, смотрел.  Читаю по Вашей ссылке: " При использовании необходимо избегать попадания в смазку пыли или грязи." Упс...

Что Petro-Canada PEERLESS OG 2, что Total CERAN - на одном и том же кальциево-сульфатного комплексе. И это, пожалуй, лучшее для влажной среды.

Но грязь...

 

Я говорю, что автору темы надо посмотреть в сторону смазок PC для тяжелой техники (лесовозы).

У них есть такие смазки, только я не помню какие, меня это не интересовало. 

Вечером пороюсь в их каталоге, и если найду - выложу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот думаю по поводу разных типов защит подшипников. Подшипники с металлической защитой, кмк, для грязи не подходят. Там есть маленькая щель между защитой и внутренней обоймой, внутрь будет попадать грязь. У пластиковой защиты щели нет. Пластиковая работает как сальник. 

 

Может автору темы на этом моменте заострить внимание?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В смазках для тяжёлой техники скоростной фактор (DmN 500000) не совпадёт, для подшипника генератора точно. 

Самому предстоит профилактика гидрофора, в поисках Mobil Polyrex EM 103 для подшипников, Unirex N3 (BMW 83192160349) не совсем устраивает по вымываемости водой.

Edited by verlube

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×