Перейти к публикации

Статья «Смертельная болезнь моторного масла» в ЗР


Рекомендованные сообщения

В "За рулем" была статья «Смертельная болезнь моторного масла», затем комментарии на нее специалистов (http://www.zr.ru/a/417567/) о массовом использовании некондиционных фирменных масел при гарантийном ТО, ведущим к необходимости замены мотора. Производители не называются, кто-нибудь слышал, кто виновник такого безобразия?..

 

P.S. Такую тему здесь не нашел (если случайно просмотрел, прошу прощения). Дерьмом прошу меня не поливать, отвечать по сути (и желательно писать грамотно, чтобы можно было понять, что вы имеете ввиду). Если не можете ответить по сути вопроса, просьба молчать, меня не поучать, не посылать, не вы**ываться и свое дерьмо держать при себе... Спасибо.

Изменено пользователем Слава
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Э.М. Мохнаткин, д.т.н., академик МАЭБ, ведущий российский специалист по маслам

это он, гражданин Мохнаткин :crazy:

 

 

ЗЫ ведущий российский специалист по маслам-уссатся можно, это типа народного артиста звание?

Ссылка на сообщение

@Слава, а ты ради интереса вбей в поиск:

"ведущий российский специалист по маслам",

"ведущий эксперт по масляной теме" и

"главный технолог ЗАО «Обнинскнефтеоргсинтез"

 

 

ПС хотя кое в чём я с ним согласен

Изменено пользователем Лёлик
Ссылка на сообщение

@Слава, ну во первых муть поднял гражданин Шабанов. Для меня = гражданин соврамши. Обрати внимание на следующий момент. Ему в письме перечисляют возможные причины, а он уже вопит о каком-то признании.

 

Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. Он может быть вызван тремя причинами:

1. Седиментацией (осаждением) некоторых групп присадок масла при хранении – как правило, такие осадки имеют белый или белесый оттенок. Процесс ускоряется при длительном хранении при перепаде температур. На эксплуатационные характеристики масла влияния не оказывают и в дальнейшем в процессе работы агрегата растворяются в масле.



2. Седиментацией белых глин, использующихся для финишной очистки высококачественных базовых минеральных масел. Осадки чаще всего имеют цвет от белого до серого. Процесс ускоряется при длительном хранении и перепаде температур. На эксплуатационные характеристики товарного масла влияния не оказывают, т.к. частицы химически нейтральны и имеют размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Преимущественно встречаются в высококачественных товарных маслах на минеральной основе.

3. Ассоциацией мелкодисперсных частиц катализатора, имеющих размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Эти осадки темнее вызванных осаждением присадок или глин и могут иметь цвет вплоть до черного. Встречаются редко и, как правило, только в тех партиях масла, которые были изготовлены сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате. На эксплуатационные характеристики товарного масла влияния не оказывают и впоследствии в процессе работы вновь переходят в мелкодисперсное состояние.

Следует отличать перечисленные выше безопасные осадки от загрязнений, присутствие которых в масле недопустимо. К ним относятся абразивные примеси и вода».



Начиналось все с расслоение, визги идут по осадки. Чего же не показал никто как это расслоение выглядит в новенькой канистре. Она прозрачная? Я знаю на нашем рынке только одного, кто продает масла в прозрачной таре. Где описание осадка? Где фото? Ничего нет. Пока лично я считаю это очередным прогоном зарубля, дабы привлечь уже к себе внимание. Во мы какие крутышки, чаво знаем, на всех наедем. А самый главный у меня вывод - мы не продажные - мы кусаться могём. Анонимно. Из-за угла.

Изменено пользователем Dmitriy67
Ссылка на сообщение

Dmitriy67, спасибо за аргументированное мнение. Значит, возможно, то, о чем заявлено в статье, является, мягко говоря, не совсем правдой. Вообще-то первая статья на эту тему меня немного удивила своим стилем: вроде как байка рассказывается без какой-либо конкретики. Хорошо, если все не так плохо, как пытается представить автор этого опуса.

Ссылка на сообщение

Прочитал статью. На мой дилетантский взгляд явно присутствует большое количество нестыковок. Надеюсь, более опытные форумчане поправят, если не прав.

 

Вот несколько цитат из самой первой статьи:

"Все, что происходит с маслом, говорит о том, что в нем резко растет темп протекания реакций окисления. А что надо для разгона химической реакции? Опять же, еще в средней школе нам об этом говорили — катализаторы! И тут сразу вспоминается, что при производстве базовых масел как раз и используются катализаторы".

 

Стал читать в интернете описание технологии производства моторных масел. Вроде бы производство базовых масел и готовых моторных масел - не есть одно и то же. Базовые масла, при производстве которых как раз и применяются катализаторы, изготавливаются на отдельных заводах, предназначенных именно для данной процедуры. Думается, что при производстве соблюдается технология и присутствует лабораторный контроль готовой продукции, в качестве которой производитель кровно заинтересован. Ибо базовые масла производят не так уж и много компаний, впоследствии продающих их по всему миру. Я полагаю, что в волчьем мире капитализма у покупателей также наличествует лабораторный контроль входящего базового масла. И не трудно догадаться, что будет в случае обнаруженного в нем "катализатора". Сколько денег потеряет производитель базовых масел в качестве неустоек и штрафов, и какой урон репутации будет нанесен.

"В российское представительство очень известной фирмы был направлен запрос с просьбой разъяснить ситуацию. После долгих препирательств оттуда был получен ответ. Но странный — на бланке, но без подписи и печати. Цитируем выдержку из этого опуса:

 

«Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. Он может быть вызван тремя причинами: <…> 3. Ассоциацией мелкодисперсных частиц катализатора, имеющих размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Эти осадки <…> могут иметь цвет вплоть до черного. Встречаются редко и, как правило, только в тех партиях масла, которые были изготовлены сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате»".

 

Тут вообще песня. "Очень известная фирма", ответ на бланке без печатей и подписей. Как-то мало верится, что уважающая себя "очень известная фирма" даст подобный ответ, фактически расписавшись в собственной некомпетентности и разгильдяйстве. Логичнее было бы, что автора запроса просто отправили в далекое пешее путешествие.

 

" А теперь представьте ситуацию. Кому-то «повезло», и он при заправке схватил порцию масла со дна уже почти пустой бочки, в которую изначально было залито масло из партий, изготовленных «сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате». То есть заправили машину не маслом, а тем самым осадком, напичканным частицами катализатора".

 

Опять таки, стал шерстить интернет. Как правило, процесс производства моторного масла во всем мире выглядит примерно так (различия возможны, но несущественны):

Готовые масла производятся путем смешивания базовых масел с различными присадками и добавками. Каждый сорт масла – это определенный набор ингредиентов, которые смешивают в установленной рецептурой последовательности и при соответствующей температуре. Сырье – базовые масла – хранят в отдельных емкостях, из которых оно по трубам поступает в цех блэндинга (смешивания).

Туда же по другим трубам подаются присадки. Перед началом производства какого-либо из сортов масла оператор цеха получает заказ, в котором указывается рецептура приготовления продукта. На центральном компьютере, который управляет процессом смешивания, производится подготовка будущего процесса производства – настраиваются каналы подачи нужных базовых масел и присадок, проверяется работа клапанов. Затем, в соответствии с рецептурой, оператор вручную подсоединяет шланги нужных каналов к сосуду, где происходит смешивание. Далее запускаются агрегаты, и автоматика в соответствии с программой сама отмеряет и подает необходимые порции компонентов в блэндер, соблюдая нужную температуру и давление при смешивании и добавлении каждой присадки. После того, как первая партия масла готова, продукт отбирают на анализ в лабораторию. И если лаборатория подтверждает, что рецептура соблюдалась точно, запускается процесс промышленного производства. После изготовления нужной партии продукта оборудование очищают от остатков произведенной партии – в блэндеры и каналы, по которым поступали необходимые ингредиенты, с помощью сжатого воздуха запускается специальная резиновая болванка, которая вытесняет остатки масла.

Как видим - катализатор в данном процессе отсутствует как явление. Так что повторюсь, даже на мой взгляд профана - статья как-то уж очень сильно на высосанную из пальца походит.

Изменено пользователем DanteD
Ссылка на сообщение

Прошу прощения за офтоп, но кто может назвать журнал для автомобилистов, которому можно верить? Вопрос на полном серьезе.

Ссылка на сообщение

Кстати, а действительно, катализаторы каких химических процессов добавляются в масло при его производстве (возможно, процесса гидрокрекинга?)? И вообще, добавляются ли катализаторы?

 

Прошу прощения за офтоп, но кто может назвать журнал для автомобилистов, которому можно верить? Вопрос на полном серьезе.

Присоединяюсь к вопросу.

Ссылка на сообщение

Прошу прощения за офтоп, но кто может назвать журнал для автомобилистов, которому можно верить? Вопрос на полном серьезе.

Читай "DEKRA".

Ссылка на сообщение

Прошу прощения за офтоп, но кто может назвать журнал для автомобилистов, которому можно верить? Вопрос на полном серьезе.

"ПДД с комментариями". Я серьезно, там неправды не напишут. :crazy: А верить или нет остальным - вопрос доверия. Я например смотрю тесты ЗР и АР периодически, но только те, где идет сравнение нескольких продуктов - там идут тесты лабораторий с результатами, а комментарии журналистов уже особо не смотрю. Поэтому тесты с "баллами" особо не имеют смысла, желательны точные значения. Точно так-же тесты резины и т.п. - интересны в первую очередь результаты в метрах-миллилитрах и т.п. А как они свои баллы распределяют - дело десятое.

Ну а всякие специфичные статьи там как-правило составлены так, чтобы ее все поняли - из-за этого куча недомолвок и несостыковок - на очень усредненную аудиторию.

Изменено пользователем Abc
Ссылка на сообщение

@Abc, Тест делается не просто так, его заказывают, те же производители резины.

Помнишь как в тесте на Форд Фокусах, :crazy: :crazy: :crazy: ТНК обошло всех на кривой кобыле, естесно кто заказывает музыку, у того товар самый лучший.

Ссылка на сообщение

@Abc, Тест делается не просто так, его заказывают, те же производители резины.

Помнишь как в тесте на Форд Фокусах, :crazy: :crazy: :crazy: ТНК обошло всех на кривой кобыле, естесно кто заказывает музыку, у того товар самый лучший.

Ну так хар-ки остальных никто особо левачить не будет. Вон у них среди зимних хакка который год лидер - разве плохая резина? Вопрос в том что среди неэкопокрышек конти-мишлена для рядового пользователя она будет неотличима по хар-кам - это да. Ну а тест масла с его выводом "пофиг что лить - синьку/псинь, мы по 1/2 кол-ва масла долили и сделали такой супер-вывод с супер-анализами" и так все конечно ясно. Но это-же не значит что при такой-же езде псиневый мобил в подобном моторе станет меньше гореть, чем горел у них. :pardon: Ну а результаты по спонсору - тнк/бипи/кастролу - я конечно проигнорировал - но остальные-то данные не думаю чтобы искажениям поддавались. Они грубо вообще могут все быть правдивы, просто дали баллы за "цену-красивуюупаковку-уважениефашисткойвласти" - вот и первое место. :crazy:

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...