Перейти к публикации

Где бы ознакомиться детально с требованиями API GL-5 ?


Рекомендованные сообщения

Например, по ГОСТу у масла ТМ-5 должно быть пятно износа на четырех шариковой машине ≤0.4мм, а нагрузка сваривания ≥ 3280 Н.(а у GL-4 - ≥ 3000Н)

 

Но у многих протестированных масел явно пятно износа больше. Менее жёсткие требования API GL-5?

 

И где можно ознакомиться с официальным списком масел GL-5?

 

 

P.s. И ещё: не протестировать ли нам сообща (скинувшись) ещё несколько масел-лидеров, хотя бы на вышеозначенных пару параметров ( так как многие другие параметры есть в TDS)?

Например Shell Spirax S6 Axme 75W-90, Amsoil Severe Gear 75W-90, Idemitsu Racing MTF 75-90 (которое в описании российском имеет GL-5, а в американском - ничего нет)?

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

На сколько мне известно GL-4,5 не регламентированы по пятну износа, только нагрузки сваривания 3000 и 3300, вот только некоторые делают GL5 впритык ...3300, а другие под 5000. Из анализов свежих трансмиссионок можно сделать вывод что нагрузка сваривания практически прямо пропорциональна  пятну износа: чем выше держит нагрузку - тем большее пятно износа получаем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например, по ГОСТу у масла ТМ-5 должно быть пятно износа на четырех шариковой машине ≤0.4мм, а нагрузка сваривания ≥ 3280 Н.(а у GL-4 - ≥ 3000Н)

 

Но у многих протестированных масел явно пятно износа больше. Менее жёсткие требования API GL-5?

 

И где можно ознакомиться с официальным списком масел GL-5?

 

 

P.s. И ещё: не протестировать ли нам сообща (скинувшись) ещё несколько масел-лидеров, хотя бы на вышеозначенных пару параметров ( так как многие другие параметры есть в TDS)?

Например Shell Spirax S6 Axme 75W-90, Amsoil Severe Gear 75W-90, Idemitsu Racing MTF 75-90 (которое в описании российском имеет GL-5, а в американском - ничего нет)?

 

ASTM D7452 (L-42) Standard Test Method for Evaluation of the Load Carrying Properties of Lubricants Used for Final Drive Axles, Under Conditions of High Speed and Shock Loading

Чуть позже выложу редакцию 2016 года 

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ASTM D7452 (L-42) Standard Test Method for Evaluation of the Load Carrying Properties of Lubricants Used for Final Drive Axles, Under Conditions of High Speed and Shock Loading

Чуть позже выложу редакцию 2016 года 

ждем ) мне так и не удалось найти этот док в открытом доступе

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть официальный список SAE J2360 (обновляется постоянно) https://cdn.p-r-i.org/wp-content/uploads/2017/10/31173449/LRI-QPL-10-31-17-online.xls

В последней на сегодняшний день публикации API 1560.8 "Lubricant Service Designations for Automotive Manual Transmissions, Manual Transaxles, and Axles" указывается: Lubricants approved under SAE J2360 satisfy the requirements of API Category GL-5. SAE J2360 contains performance requirements that exceed those of API Category GL-5. For example, SAE J2360 has requirements for elastomer compatibility and gear cleanliness after oxidation that are not contained in API GL-5.
Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно, вот исчерпывающие требования к трансмиссионным маслам API GL-5 (все документы приведены в последних редакциях, действующих по состоянию на сегодня)

API Publication 1560 Eighth Edition.pdf см. листы 9-10

ASTM D 7450 - 13.pdf см. лист 2

ASTM D 7452 - 17.pdf

ASTM D 6121 - 17.pdf

ASTM D 7038 - 17.pdf

ASTM D 5704 - 17.pdf

ASTM D 892 - 13e1.pdf

ASTM D 130 - 12.pdf

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или по старинке

API Publication 1560 Seventh Edition.pdf см. листы 9-10

ASTM STP 512A-1991.pdf

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....

P.s. И ещё: не протестировать ли нам сообща (скинувшись) ещё несколько масел-лидеров, хотя бы на вышеозначенных пару параметров ( так как многие другие параметры есть в TDS)?

Например Shell Spirax S6 Axme 75W-90, Amsoil Severe Gear 75W-90, Idemitsu Racing MTF 75-90 (которое в описании российском имеет GL-5, а в американском - ничего нет)?

 

Готов принять финансовое участие, т.к. весной настроен это масло залить в раздадку и дифы вместо тойотовской LT и LF.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Готов принять финансовое участие, т.к. весной настроен это масло залить в раздадку и дифы вместо тойотовской LT и LF.

 

Присоединяйтесь: http://www.oil-club.ru/forum/topic/25980-skidyvaemsya-na-laboratornye-analizy-svezhih-ma/page-108?do=findComment&comment=1056930

p.s. Я готов выделить канистру Shell Spirax S6 AXME для лаборатории.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сколько мне известно GL-4,5 не регламентированы по пятну износа, только нагрузки сваривания 3000 и 3300, вот только некоторые делают GL5 впритык ...3300, а другие под 5000. Из анализов свежих трансмиссионок можно сделать вывод что нагрузка сваривания практически прямо пропорциональна  пятну износа: чем выше держит нагрузку - тем большее пятно износа получаем.

 

Интересно, какова химия(механизм) увеличения пятна износа при увеличении количества противозидирных присадок?

Предполагаю ещё, что более вязкая база и уменьшение количества загустителя должно ОДНОВРЕМЕННО позитивно влиять как на пятно износа, так и на нагрузку сваривания (это я про Shell Spirax S6 AXME 75W-90 с индексом вязкости всего 138 против 155-200 у аналологов. Даже у Pennzoil Platinum Axle 75W-90 индекс вязкости больше)

 

И вот ещё вопрос наверное широкому кругу форумчан:

при прочих равных какое бы из двух масел GL-5 вы бы предпочли (и почему!!!) :

1) Пятно износа 0.4, нагрузка сваривания 3300

2) Пятно износа 0.8, нагрузка сваривания 4500

 

Например, AMSOIL в своих тестах с гордостью приводит нагрузку сваривания 4500 обновлённого(2010г) Severe Gear 75W-90 с усиленным пакетом противозадирных присадок, но при этом в одном из TSB этом признаёт, что по пятну износа уступает Pennzoil Synthetic (это предшественник нынешнего Pennzoil Platinum Axle GL-5).

chart1.jpg

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Готов принять финансовое участие, т.к. весной настроен это масло залить в раздадку и дифы вместо тойотовской LT и LF.

 

Этот спецпродукт, разработанный для гоночных версий пяти-шести ступенчатых МКПП Mazda RX-7 / RX-8 / Miata, должен стать победителем. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё две страницы из теста AMSOIL.

Правда, непонятны единицы измерения износа ASTM D2783, нужны ваши комментарии.

 

Сразу оговорюсь: я очень далёк от мысли идеализировать Amsoil Severe Gear 75W-90:

- во-первых, неизвестно пятно износа у обновлённого (2010г) Severe Gear, в котором усилены противозадирные свойства с 2500 до 4500 (что обычно в ущерб пятну износа)

- во-вторых, я не склонен считать, что другие лидирующие маслобренды (Mobil, Shell/Pennzoil, Valvoline, Castrol/BP и др.) с большими собственными лабораториями выпускают продукты хуже (с точки зрения износа), чем Amsoil. По крайней мере, опыт форумчан по моторным маслам Amsoil подтверждает, что по износу все лидеры примерно одинаковы.

 

 

p13.jpg

 

p14.jpg

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И вот ещё вопрос наверное широкому кругу форумчан:

при прочих равных какое бы из двух масел GL-5 вы бы предпочли (и почему!!!) :

1) Пятно износа 0.4, нагрузка сваривания 3300

2) Пятно износа 0.8, нагрузка сваривания 4500

Для мкпп выбрал бы первый вариант, для редуктора второй. В теории мкпп менее нагруженный узел для масла, и соответственно требования к маслу в нем должны быть не такие суровые.

Изменено пользователем fonserg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, откуда Amsoil взял цифры нагрузки задира 1250-2500 для конкурирующих масел, если замеры ЗаРулем показали в среднем удвоенные значения (3900-4600)? Или игра терминов и стандартов (нагрузка задира отличается от нагрузки сваривания? )Все таки надо делать собственные замеры... До 2010 года масло Amsoil особенно не выделялось относительно лидеров и даже если в 2010г инженеры Amsoil что изобрели, задравшее нагрузку задира с 2500 до 4500, то вряд ли не менее компетентные инженеры других маслогигантов проигнорировали сей факт. К тому же как это отразилось на пятне износа. Ведь не случайно от GL-6 с экстремально большими нагрузками в API отказались, разве что Redline о них ещё упоминает.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...