Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
medvezavr

Новое масло для муфт Haldex - Cupper Haldex V+

Рекомендуемые сообщения


Другие ответы в этой теме

@medvezavr, VOA ОЕМ-жидкости Volvo проводился? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да. Но по ICP-MC, а не ICP-AES. Нас больше интересовала хроматография и ИК.

Со временем буду выкладывать материал в тему. Много работы, а материал надо тоже доступно описать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@medvezavr, тогда прошу вас еще уточнить:

1) какая из жидкостей Volvo анализировалась:

Volvo 31325136.pdf

или

Volvo 31367940.pdf ?

2) были ли у Volvo рекомендации по восполнению фрикционных свойств жидкости? Например, у GM была рекомендация добавлять в жидкость присадку для дифференциалов повышенного трения (LSD).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения за поздний ответ. Много работы. 

1. Анализировалась актуальная жидкость Вольво 3137940. Жидкость 3135136 уже не применяется. 

2. Нет, в технических журналах VCC данной информации не содержится.

 

На деле задача производителя создать для энд юзера конечный продукт с требуемыми свойствами. Мы эту задачу и преследуем. 

 

Испытания продолжаются. Сейчас некоторый завал, думаю, на следующей неделе выделю время и выложу часть результатов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

medvezavr, есть ли новости?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да. В рабочем порядке есть.

Работа идет. Как испытания, так и лабораторные исследования.

 

Исследованы термические свойства, расшифрованы ИК-спектры, разбираемся с одной из особенностей оригинального масла (парочка полос поглощения по ИКФС вызвала интерес), самое главное расшифровываем данные ICP-MS, МАЛДИ и делаем ВЭЖХ.

 

Потерпите еще недельку, начну потихоньку выкладывать результаты. Не быстрый это процесс - создать новый уникальный продукт.

 

Данные обобщаются, ждем окончания результатов испытаний. У меня в муфте, например, накатало почти 20 тысяч км. У официалов тоже уже накат есть. В ближайшее время отберем пробы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новости по испытаниям:

https://www.drive2.ru/l/493813762852127255/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак: одна и та же XC70 с муфтой Халдекс 5. Обычно перед переходом на опытных машинах мы за 1500 км до замены масла добавляли специальную моюще-диспергирующую присадку в количестве 15 мл.

На машине добровольного испытателя В. проводить промывку уже не было возможности. Поскольку жидкость муфты прошла 20 тысяч, общий пробег 60 тысяч, было решено заменить ее на опытный образец с обязательной заменой через 10 тысяч, так как наша спецжидкость обладает чрезвычайно сильными очищающими свойствами (это требуется для обеспечения эффекта избирательного переноса при трении для защиты стальных элементов конструкции от водородного изнашивания).

Итак, фото.
1. Сетка маслоприемника после 20 тысяч километров на оригинальном масле. Общий пробег муфты чуть за 60 тысяч. Масло менялось каждые 20 тысяч км.

 

post-3946-0-58878100-1518526603_thumb.jpeg

 

Для сравнения сетка маслоприемника после 10 тысяч км на нашей жидкости:

post-3946-0-58847500-1518526632_thumb.jpg

 

И еще с другого ракурса после

post-3946-0-70527100-1518526637_thumb.jpg

 

2. Для сравнения крышка муфты после оригинальной жидкости

post-3946-0-11729200-1518526612_thumb.jpeg

 

И после нашей

post-3946-0-93949600-1518526644_thumb.jpg

 

3. Картер муфты после оригинальной жидкости

post-3946-0-87852800-1518526619_thumb.jpeg

 

После нашей жидкости 

post-3946-0-27502100-1518526651_thumb.jpg

 

4. И еще одно фото картера после нашей жидкости. К сожалению фото после оригинала с данного ракурса не делалось

post-3946-0-16600800-1518526668_thumb.jpg

 

5. А это отработка нашего масла. Как видите, однородная жидкость с мутноватым оттенком. Исходный цвет изумрудно-зеленый. Пробу в пробирке и ее элементный состав выложу позже как проведу обработку. Но в отличие от оригинальной жидкости в моюще-диспергирующих свойствах координальное. 

 

post-3946-0-01843200-1518526675_thumb.jpg

 

Все без исключения муфты работают штатно, сбоев и изменений в поведении автомобиля не зарегистрировано.

Следующим куском выложу все что относится к работе промывки перед заменой на другой XC70 с Халдекс-5 при том что испытатель сильно на ней перекатал - вместо 1500 прошел около 5000 км. 

Добавлю. В личном авто с Халдекс-4 после промывки муфты по системе Лукойл+керосин (было очень много грязи) откатал на оригинальном масле 30 тысяч, произвел перед заменой повторную промывку присадкой - откатал 2 тысячи, было немного грязи, сейчас уже более 10 тысяч на опытном масле - чистое и прозрачное зеленое как было. Напомню, фильтр в 4-ом Халдексе защищает соленоид, но не всю систему.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выкладываю результаты исследований спецжидкости Купер.

 

 

Отчет об исследовании образцов трансмиссионных жидкостей для муфты полного привода Haldex AoC

 

            Для лабораторных исследований были переданы следующие образцы смазочных материалов (СМ):

  1. Образец №1: свежая оригинальная трансмиссионная жидкость OEM Volvo 31367940 для муфты Haldex AoC. Представлен аналитический отчет лаборатории PLM R06515.
  2. Образец №2: свежая трансмиссионная жидкость Cupper Haldex V+. Представлен аналитический отчет лаборатории PLM R06516.
  3. Образец №3: отработанная трансмиссионная жидкость Cupper Haldex V+ из муфты типа Haldex V автомобиля Volvo XC70. Замена жидкости производилась без предварительной промывки муфты присадкой Cupper. В картере узла мог присутствовать несливаемый остаток трансмиссионной жидкости ~20% от заправочного объема. Пробег жидкости – 10000 км. Представлен аналитический отчет лаборатории PLM R06517.
  4. Образец №3: отработанная трансмиссионная жидкость Cupper Haldex V+ из муфты типа Haldex IV автомобиля Volvo XC70. Замена жидкости производилась после  предварительной промывки муфты присадкой Cupper. Фильтрующий элемент менялся. Пробег жидкости 10000 км. Представлен аналитический отчет лаборатории PLM R06518.

 

Для образцов 1 и 2 выполнялись стандартные исследования на определение воды по потрескиванию, маркеров присадок и износа (24 элемента), вязкость, кислотное число, pH, степень оксидирования. Также снимался ИК-спектр.

Для образцов 3 и 4 помимо указанных исследований, проводилось определение чистоты проб по ISO 4406 с распределением частиц по размерам.

 

Результаты исследования Образца №1 – оригинальной жидкости для муфты Haldex AoC

 

Согласно отчету PLM R0615 металлы износа в образце свежего масла пресутствуют в следовых количествах. При этом были определены в значительных количествах:

  • B – 151 ppm
  • Ca – 3702 ppm
  • P – 2854 ppm
  • Zn – 1601 ppm
  • определено кислотное число 3,11 мг KOH
  • определен pH – 7
  • присутствует в достаточно значимых количествах вода – 5269 ppm
  • степень оксидирования 22

 

Вязкость при 40 С составляет 31 сСт, при 100 С – 6,8 сСт, что примерно на 13% выше заявленной производителем жидкости в MSDS. Индекс вязкости – 187.

 

27bd5eds-960.jpg

 

d4835eds-960.jpg

R06515.pdf 

 

Исходя из нетипично высокого для трансмиссионных жидкостей содержания элементов цинка, фосфора, кальция и умеренного количества бора очевидно, что высокие противоизносные свойства были получены исключительно применением присадки с высокой концентрацией дитиофосфатов цинка. При этом значительное количество кальция указывает на применение фената или сульфаната кальция в качестве основной моющее-диспергирующей присадки. Что не объясняет крайне низкие моющее-диспергирующие свойства оригинальной трансмиссионной жидкости для муфт типа Haldex AoC. Наличие достаточно высокого количества воды характерно для гидроскопичных компонент смазок, высокая степень оксидирования может объясняться содержанием производных сложных эфиров, например, диэстеров в значительных количествах, однако данное допущение плохо согласуется с характером ИК-спектра в зоне полос поглощения 1300…1200 см-1. В тоже время на спектре присутствует не характерный для данного класса смазочных материалов четкий интенсивный пик в зоне полос поглощения 1733…1730 см-1. Это может указывать на применение производных карбоновых кислот. Состав органических компонентов смазочного материала требует дальнейшего уточнения.

 

Результаты исследования Образца №2 – опытной жидкости для муфты Haldex AoC торговой марки Cupper Haldex V+

 

Согласно отчету PLM R0616 металлы износа в образце свежего масла пресутствуют в следовых количествах. В значимых количествах – 516 ppm присутствует только медь, однако она является составляющей пакета присадок данного смазочного материала. При этом были определены в значительных количествах:

  • B – 92 ppm
  • Ca – 82 ppm
  • Zn – 28 ppm
  • определено кислотное число 0,5 мг KOH
  • определен pH – 7,5
  • присутствует в незначительных количествах вода – 350 ppm
  • степень оксидирования 7

 

Вязкость при 40 С составляет 32,2 сСт, при 100 С – 6,2 сСт. Индекс вязкости – 145.

 

97bd5eds-960.jpg

 

R06516.pdf

 

Известно что в данном смазочном материале производителем используются многофункциональная присадка на основе олеатов меди и малозольная сукциамидная присадка, легированная бором. Следует отметить очень низкое кислотное число и нейтральный pH.

Результаты исследования образцов №1 и №2 используются как опорные для интерпретации результатов исследования отработанных смазочных материалов.

 

Результаты исследования Образца №3 – отработанного смазочного материала опытной жидкости для муфты Haldex AoC торговой марки Cupper Haldex V+

 

Образец №3 отбирался из картера узла при замене смазочного материала. Наработка составила 10000 км. Причиной раннего отбора СМ являлось крайне неудовлетворительное состояние маслоприемника и картера муфты, не позволившее предварительно промыть муфту с использованием моющей присадки Cupper. Наличие значительного количество отложений, в том числе металлической пыли, потребовало немедленной замены СМ. После проведения очистки маслоприемника насоса, доступных поверхностей картера муфты и крышки картера муфты, муфта была заправлена исследуемым маслом. Предполагая высокие моющее-диспергирующие свойства СМ Cupper Haldex V+, была регламентирована замена СМ по достижении наработки 10000 км.

По результатам исследований обнаружены в значительном количестве маркеры износа и присадок:

·         Fe – 113 ppm

·         Cu – 574 ppm

·         B – 105 ppm

·         Ca – 647 ppm

·         P – 167 ppm

·         Zn – 298 ppm

·         обнаружена вода – 1090 ppm

·         определено кислотное число 0,4 мг KOH

·         определен pH – 7,2

·         определена степень оксидирования – 8

 

97bd5eds-960.jpg

 

R06517.pdf

 

Умеренно высокое содержание железа и повышенное в сравнении с образцом №2 содержанием меди в пробе указывают на возможный износ. Однако присутствие в пробе значимых количеств, отсутствующих в свежем смазочном материале в схожих количествах фосфора, цинка и кальция, а также наличие таковых в образце №1, позволяют предположить что при смешивании несливаемого остатка старого масла и работе моющее-диспергирующих присадок произошло образование металло-органических комплексов железа с олеатами меди и их вымывания из внутренних полостей муфты. На высокую вероятность этого механизма указывает и наличие большого количества взвеси с наибольшим количеством частиц в диапазоне до 6 мкм. При этом зафиксировано присутствие ферромагнитных частиц в концентрации 75 ppm. Вероятнее всего эти загрязнения представляют из себя растворенные лаки и шламы, так как на ИК-спектре образца №3 в сравнении с ИК-спектром образца №2 наблюдается незначительное уширение пиков и снижение их интенсивности.

Следует отметить, что отработка оригинального смазочного материала визуально чистая. Оптически присутствующих примесей не наблюдалось.

 

Результаты исследования Образца №4 – отработанного смазочного материала опытной жидкости для муфты Haldex AoC торговой марки Cupper Haldex V+

 

Образец №4 отбирался из картера муфты Haldex IV (конструкционно иной узел, присутствуют масляный фильтр и аккумулятор давления) через маслозаливное отверстие без замены смазочного материала. Наработка для пробы составила 10000 км. При замене СМ с оригинального на исследуемый были:

1.      введена моющая присадка Cupper (20 мл/~0,8 л)

2.      по достижении наработки 1500 км были проведены очистка маслоприемника насоса, доступных поверхностей картера муфты, заменен фильтр муфты, муфта была заправлена исследуемым маслом.

 

По результатам исследований обнаружены в значительном количестве маркеры износа и присадок:

·         Fe – 37 ppm

·         Cu – 531 ppm

·         B – 117 ppm

·         Ca – 1120 ppm

·         P – 521 ppm

·         Zn – 516 ppm

·         обнаружена вода – 1817 ppm

·         определено кислотное число 0,52 мг KOH

·         определен pH – 7,2

·         определена степень оксидирования – 10

 

37bd5eds-960.jpg

 

dc835eds-960.jpg

 

R06518.pdf

 

Умеренно низкое содержание железа и несколько повышенное в сравнении с образцом №2 содержанием меди в пробе указывают на минимальный эксплуатационный износ. Однако обращает на себя внимание присутствие в пробе значимых количеств, отсутствующих в свежем смазочном материале в схожих количествах фосфора, цинка и кальция в существенно больших чем в образце №3 количествах. Это подтверждает гипотезу об образовании олеиновых мыл, при смешивании несливаемого остатка старого масла и работе моющее-диспергирующих присадок. С учетом конструкционных особенностей муфт Haldex IV поколения – наличием аккумулятора давления, большего заправочного объема чем у муфт V поколения, очевидно этим объясняется корреляция между заправочным объемом муфты и ростом концентрации пакета присадок оригинального масла в образцах отработанного масла Cupper Haldex V+.

При этом также наблюдается большое количество взвеси с наибольшим количеством частиц в диапазоне до 6 мкм. Однако присутствуют одиночные частицы размером 38…70 и одна до 100 мкм. Зафиксировано присутствие ферромагнитных частиц в концентрации 38 ppm. Также как и на ИК-спектре образца №3 в сравнении с ИК-спектром образца №2 для образца №4 наблюдается незначительное уширение пиков и снижение их интенсивности.

 

ИК-фурье спектры прилагаю. Приложение к отчету Попов.pdf

 

Расшифровка ИКФС будет добавлена позже. Спектры образцов 3 и 4 требуется сравнивать со спектрами образцов 1 и 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

metalplaks ,  какие типичные показатели у Жидкость для муфт Cupper HALDEX (900 мл) ??? Почему нет технических показателей этой жидкости на вашем сайте ???

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, Roary сказал:

metalplaks ,  какие типичные показатели у Жидкость для муфт Cupper HALDEX (900 мл) ??? Почему нет технических показателей этой жидкости на вашем сайте ???

 

Из отпуска вернусь и на сайте будут. Вязкость при 100 - 5,9 , при 40 - около 30, индекс вязкости около 140, MRV при минус 40 - около 7700

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

metalplaks , интересно, интересно!

Не припомните, участвовали ли на испытаниях этой жидкости автомобили с приличным крутящим моментом (свыше 450 N•m), например, дизельные Volvo XC90 2.0 D5 225 л.с. 470 N•m второго поколения или хотя бы Volvo XC90 2.4 D5 200 л.с. 420 N•m  первого поколения?

Изменено пользователем Roary

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 25.06.2018 в 07:00, Roary сказал:

metalplaks , интересно, интересно!

Не припомните, участвовали ли на испытаниях этой жидкости автомобили с приличным крутящим моментом (свыше 450 N•m), например, дизельные Volvo XC90 2.0 D5 225 л.с. 470 N•m второго поколения или хотя бы Volvo XC90 2.4 D5 200 л.с. 420 N•m  первого поколения?

 

все... увидел... по-крайней мере, три автомобиля с крутящим моментом 420 N•m (XC70 2.4 D5) участвуют в испытаниях. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Roary сказал:

 

все... увидел... по-крайней мере, три автомобиля с крутящим моментом 420 N•m (XC70 2.4 D5) участвуют в испытаниях. 

 

И две из них с чипом: на одной (с Халдекс 5) Реборн с 245 лс, на второй (с Халдекс 4) - Полестар. В ней же, к слову, Cupper ATF++ в коробке трудится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×