Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
igork

United Eco-ULV 0W-16 SN отработка на Nissan X-Trail после 10368км (422мч)

Recommended Posts

Другие ответы в этой теме

Марку двигателя назови.

Не знаю, потому и спросил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Остаются вопросы по другим металлам, а самое главное по вязкости. Прошу высказаться по вязкости, ну и дать общую оценку анализу как отработало масло. P.S. Могло ли такое количество кремния повлиять на рост вязкости?
Да что по металлам-то? Прекрасно все по износу. Его, считай, нет. Единственное, на что обращаешь внимание - это Хром, но рассуждать тут не о чем. Да, наточило немного. Точка.

Кремний не мог повлиять на изменение вязкости масла. Партия, видимо, такая получилась. С другой стороны, после такого интервала и загущение выглядит логично. Но опять же: изменение вязкости на 0.5 сСт ниачом, до 1 сСт - нормальное явление. Было бы +2 сСт - говорили бы о росте вязкости по мере старения базы.

 

Глядя на этот анализ, я хочу залить себе 5w30 С2. Если уж на масле с вязкостью 6-8 сСт все нормально, то уж с 10 сСт можно спать спокойно. Хоть и рекомендованы VAG масла с HTHS>3.5 мПас, сомневаюсь, что в моем движке что-то принципиально отличается от MR20DE.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пошёл сливать свой гуталин 5-30 А5 :DD

 

 

:)))

Поздно, ты засветился в стане гуталинщиков. :D

Edited by NAK

Share this post


Link to post
Share on other sites

@igork, для такого пробега анализ довольно красив. Масло конечно же убито. 850-900 литров топлива на такой объём масляной системы - наверное это предел, по-моему, дальше будет уже издевательство над двигателем перебор  :) . 

Edited by petrik72

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Убито" я так понимаю только по соотношению щелочного и кислотного чисел. Остальные параметры в норме. Согласен, что отношение потраченного топлива к объёму масла Ктм=200 будет оптимален. Но тут была своего рода проверка на некий экстремал. Масло считаю отработало очень хорошо. Ну и воздухан другой конечно нужно ставить.

Если обсуждать нечего и вопросов больше нет, то аксакалов прошу выдать стандартное заключение, чтобы анализ был понятен большему числу читающих.

Share this post


Link to post
Share on other sites

мысли по анализу

1) вязкость при 100С повысилась, как правильно заметили до меня, предыдущее масло было погуще, несливаемый остаток мог повлиять. Так же не исключено что United мог чуть выше вязкости масло выпустить, что тоже нормально в данном случае. 

2) Щелочное ниже кислотного, если бы не ставилась цель эксперимента, то я бы сказал - масло надо было сменить на 7500км или 300мч. 

3) Температура вспышки 216С - низкая, масло низковязкое поэтому возможно изначально не высокая вспышка. Но я думаю тут и топливо в какой то мере повлияло.

4) Молибден изначально есть в этом масле, просто когда тестировали свежее масло лаборатория пропустила и не вбила молибден. Мы уже это поняли по нескольким анализам отработки - есть в этом масле молибден. 

5) По росту цинка фосфора кальция как тут звучало, не вижу никакого роста - это точность разведения масла в растворителе для подачи анализатору, разбег самого анализатора ICP, точность процента присадок при изготовлении на заводе. Все это нормально. 

6) По износу. Игорь не беспокойся об этом, ты на своем примере и увидел что если двигатель дольше работает, то больше износ металлов. Износ тут обычный, если учесть что ты наездил в два раза больше статистического. то есть 422мч. Хром в том числе поэтому 2ppm. Посмотри любую отработку с большим сроком, там и 3-4ppm есть. (а вообще это все мизеры)

7) Кремний 25 - на фильтр я грешу всегда в самую последнюю очередь... В свежем масле уже 9 кремния, поэтому чистый прирост около 16ppm. Да еще учитывай что воздуха проглочено в два раза больше чем обычно... моточасов то больше - возможно поэтому.

9) Прирост нитрации +12 - это серьезно много.

 

Вывод: Масло отработало с минимальным износом, в вязкости не просело как и должно было быть. Советовать сократить интервалы смены не буду, так как это было чисто ради эксперимента. Сам все знаешь не хуже меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

мысли по анализу

1) вязкость при 100С повысилась, как правильно заметили до меня, предыдущее масло было погуще...

Предыдущее масло было ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ, т.е. эксперимент был чистым, чтобы исключить влияние на анализ других масел. В шапке ведь это указано.

А в остальном спасибо за заключение. Думаю, United выпустило очередной замечательный продукт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если все так, тогда масло сполимезировалось и начало загущаться. Это не может быть ошибкой лаборатории когда два раза, два разных измерения, при 40С и при 100С - показали повышение вязкости. От чего вязкость тогда повысилась? Больше вариантов вроде как нет. Ты перекатал его... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот с этим соглашусь. Но ничего критичного не случилось, поскольку вязкость осталась в пределах SAE 16, даже при такой наработке.

P.S. Отчёт будет оформлен позже, поскольку в июле буду на мобильнике сидеть.

Edited by igork

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за еще один интересный анализ :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

@igork, спасибо за интересный анализ.

Молибден нашелся,  :)  хотя и сомнений то не было, что он должен быть, ну или хотя бы натрий.

Загущение от переката по моточасам - по моему разумению.

Металлы износа больше зависят от пробега, а не от моточасов - опять ИМХО.

А пробег тут не малый, поэтому железа, люминя и хрома вполне нормальные количества.

Хотя при таком соотношении TAN и TBN уже могли начаться небольшие коррозионные процессы, повышенные (по сравнению с предыдущими анализами) металлы износа могут быть обусловлены и этим тоже.

Тем не менее в абсолютном измерении такой износ - отличный показатель. :up:

Edited by vasvi

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, но не сходятся как-то км-м/ч-ср/ск. Пробег в 10000 за два месяца со ср 24,5 и 422 м/ч Вы ездили очень много и очень медленно. Реально, чтобы проехать за такой период столько км нужно двигаться со ср/ск 42,2 и 245 м/ч. Опираюсь на личный опыт. Проезжаю тоже по 10000 км за 2 мес, а это много и не такси, средняя никак не подает ниже 45 и меняю на 250 м/ч (немного усреднил, раз на раз не приходится). Поэтому нужно смотреть на анализ через корректировки, вряд-ли 0-16 выдержит 422 м/ч. Онализ конечно шикарный!

Share this post


Link to post
Share on other sites

... Опираюсь на личный опыт...

Ну теперь можете опираться и на чужой опыт городской эксплуатации авто.

Edited by igork

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну теперь можете опираться и на чужой опыт городской эксплуатации авто.

городской эксплуатацией наездить 10000 км за 2 мес проблематично. Вы же не таксист и не развозка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если личный опыт кроме как такси и развозка ничего не подсказывает, то пусть будет так.

В таком случае к моточасам претензий нет?

Edited by igork

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...