Перейти к публикации

ZDP - Zinc Dialkyl Phosphate (цинк диалкил фосфат)


Рекомендованные сообщения

Давайте поговорим о современном пакете противоизноски ZP(Zinc Dialkyl Phosphate) взамен ZDDP(zinc dialkyldithiophosphate). Поделимся материалом, порассуждаем... Фосфор/цинк, я так понял, в  пакете ZP держится в районе 500/600ppm

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

У меня если честно пробел в этой теме :) Есть что почитать? выкладывайте, будем вместе разбирать :)

Ссылка на сообщение

Статья ZP как противоизноска: сравнение с ZDDP. Надо будет разобраться.

2011 Zinc dialkyl phosphate (ZP) as an anti-wear additive - comparison with ZDDP.pdf

Ссылка на сообщение

Кратко:

Недавние исследования  показали, что использование цинк-ортофосфатного порошка представляет интересную альтернативу противоизносным органическим  добавкам. Этот материал свободен от серы и очень близок по составу к основной части ZDDP.

Преимущество растворимости в базовом масле благодаря группе алкилов в молекуле.

Предполагается, что использование фосфатной добавки цинка (ZP) облегчит образование защитной пленки  на основе фосфатного основания даже при низкой температуре и низкой концентрации, поскольку это позволяет избежать вредного индукционного периода.

Термическое разложение, которое необходимое для активации молекулы ZDDP через продукты деградации, не является необходимым. Добавка ZP - уже окончательный защитный материал, который непосредственно вводится в пятно контакта.

 

Тестовые образцы - 1. базовое масло 3 группы + zddp 800ppm .  2. базовое масло 3 группы + zp 800ppm (без содержания серы!)

 

Трибологические испытания проводились при температурах 25 и 100  градусов цельсия. При 25 преимущество имеет ZP пакет, и в этих условиях куда более выраженная разница при использовании бедного пакета (200ppm). При 100 градусах уже лидирует ZDDP.

Вот как работает сера:   в случае более тяжелых условий смазки (экстремальное давление) защитный слой не мог оставаться в контакте, и между металлом железа и серой протекает иная трибохимическая реакция. В контакте образуются сульфиды металлов. Эта  реакция объясняет возможности экстремального давления молекулы ZDDP.

 

Что касается экстремальных условий давления, активности ZP не ожидается, так как в молекуле отсутствует сера. EP испытаний ZP пакета не проводились.

Ссылка на сообщение

В химии не силен) вопрос, можно ли как то по анализу определить зддп или зп? кроме косвенного количества ппм

Ссылка на сообщение

В химии не силен) вопрос, можно ли как то по анализу определить зддп или зп? кроме косвенного количества ппм

По содержанию серы. Я бы за ZP не гнался.

Ссылка на сообщение

Серы будет меньше, но насколько? Но чистый ZP, насколько я понимаю не используется, т. к. при 100 градусах недостаточная защита.

В товарных маслах сейчас ZP используется?

Ссылка на сообщение

Eneos Sustina 0w20 тот что из США, на банке прям ришут ZP. На форуме есть анализ американского Amtecol 5w30. Там фосфор /цинк 500/600 - ZP это? Не известно, не понятно

Изменено пользователем sashasanya
Ссылка на сообщение

http://www.patentsencyclopedia.com/app/20130005625

Я правильно понял что по ссылке про диалкил монотиофосфат цинка, в котором меньше серы, он снижает трение, а по защите от износа не хуже ZDDP? Про него кто что знает?

JX Nippon Oil & Energy Corporation это же Eneos? Может в Sustina как раз диалкил монотиофосфат?

Ссылка на сообщение

JX Nippon Oil & Energy Corporation наверное использовали ZP. Но в патенте отмечают, что не смотря на отсутствие серы, защита на ZP недостаточная. А диалкил монотиофосфат самое то

Ссылка на сообщение

Если нет серы то эти масла с ZP должны дольше срабатываться и держать щелочное число в теории. Наверное в будущем будет комбинирование ZP и ZDDP что бы невилировать минусы друг друга.

Ссылка на сообщение

Получается Eneos в Sustina уже давно ZP использует. Интересно там ZDDP есть?

Кто-нибудь ещё кроме Eneos использует ZP? Или по крайней мере рекламирует?

Может мало серы в современных маслах этом в том числе и из-за использования ZP или диалкилмонотиофосфата, а мы не знали?

Мало цинка-фосфора-серы в Amtecol, Elf Solaris,

Но пакет там не такой, как в Sustina. Анализ Sustina:http://www.toyotanation.com/forum/8-general-discussion/404687-new-eneos-sustina-5w-30-voa.html

Основное различие в боре и кальции.

P.S. A в BlackStone Laboratories сера измеряется? Я не увидел.

Изменено пользователем SiOG
Ссылка на сообщение

http://global.eneos.com/oil/high-quality-oil/sustina.html

Здесь пишут, что серы меньше на 70%, следовательно, не чистое ZP, но и не диалкилмонотиофосфата (на нем больше чем на 50% серу не снизить).

Получается какая-то комбинация из ZP, ZDDP, диалкилмонотиофосфата (может его ZDMP обозвать?). И не раз упоминается про эксклюзивную запатентованную технологию.

Ссылка на сообщение

я думаю обычный там пакет присадок ZDDP пока. Сера вообще должна упасть сильно тогда. Представь было 0.200 стало 0.060 - мы это должны увидеть как ни как :) 

Ссылка на сообщение

Заключение из длинной статьи о сравнении ZDDP и ZP:

 

https://translate.google.ru/#en/ru/Conclusion%0AThe%20comparison%20of%20ZP%20anti-wear%20performance%20with%20ZDDP%0Aallows%20us%20to%20conclude%20that%0A%E2%80%93%20although%20the%20anti-wear%20ef%EF%AC%81ciency%20of%20these%20two%20molecules%20is%20found%20at%20100%20mm%2Fs%20of%20sliding%20speed%20and%20100%20%EE%80%83C%2C%0AZDDP%20exhibits%20a%20slightly%20better%20anti-wear%20behaviour%0Athan%20ZP%20at%20this%20temperature.%20For%20both%20additives%2C%0Atribo%EF%AC%81lms%20are%20mainly%20made%20of%20zinc%20and%20iron%20phosphate.%0A%E2%80%93%20at%20room%20temperature%20and%2025%20mm%2Fs%20of%20sliding%20speed%2C%20ZP%0Ais%20a%20better%20anti-wear%20additive%0A%E2%80%93%20at%20room%20temperature%20and%2025%20mm%2Fs%20of%20sliding%20speed%2C%20ZP%0Ais%20able%20to%20protect%20steel%20surfaces%20from%20wear%20even%20at%0A200%20ppm%20of%20phosphorus.%20In%20these%20conditions%2C%20ZDDP%20is%0Anot%20so%20active.%0ATaking%20into%20account%20all%20these%20data%2C%20we%20show%20that%20ZP%20is%0Aan%20interesting%20anti-wear%20additive%20for%20the%20lubrication%20of%0AInternal%20Combustion%20Engines%20at%20ambient%20temperature%2C%0Awhich%20is%20the%20characteristic%20of%20cold%20engine%20start.%20In%20steady-%0Astate%20conditions%2C%20ZDDP%20molecule%20is%20more%20ef%EF%AC%81cient%20than%20ZP.%0AThe%20combination%20of%20both%20additives%20(keeping%20a%20small%20amount%0Aof%20P)%20is%20a%20good%20option%20to%20optimise%20the%20anti-wear%20capabilities%0Aof%20engine%20lubricants.%20The%20ef%EF%AC%81ciency%20of%20these%20additives%20in%0Athe%20EP%20regime%20was%20not%20studied.%20However%2C%20the%20loss%20of%0Aextreme%20pressure%20properties%20and%20antioxidant%20properties%20with%20%0AZP%20molecule%20is%20expected%20and%20requires%20the%20addition%20of%20other%0Amolecules%20in%20the%20lubricant%20completely%20formulated%0A%0AResearch%20paper%20(PDF)%3A%20Zinc%20Dialkyl%20Phosphate%20(ZP)%20as%20an%20Anti-Wear%20Additive%3A%20Comparison%20with%20ZDDP.%20Available%20from%3A%20https%3A%2F%2Fwww.researchgate.net%2Fpublication%2F227076645_Zinc_Dialkyl_Phosphate_ZP_as_an_Anti-Wear_Additive_Comparison_with_ZDDP%20%5Baccessed%20Apr%2010%2C%202017%5D.

 

Сама статья:

https://www.researchgate.net/publication/227076645_Zinc_Dialkyl_Phosphate_ZP_as_an_Anti-Wear_Additive_Comparison_with_ZDDP

 

В общем, ZP как перспективная присадка, но не конкурент ZDDP.

Изменено пользователем Tods
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...