Перейти к публикации

Моторы "убийцы масел" - почему?


Рекомендованные сообщения

Господа, как я заметил, не только у меня созрел вопрос. Почему некоторые моторы выхаживают рекомендованный производителем интервал для замены масла(10-15 т.км.), а другие ДВС за 5 тыков выранивают TBN с TAN даже у полнозольных масел???
При почти одинаковых объёмах двигателя и картера. Практически в одинаковых климатических зонах и режимах эксплуатации, результат на европейцах и азиатах порой очень разнится. Может есть какой нибудь принципиальный подход к конструированию ДВС, который собственно и влияет на лояльность мотора к маслу? Давайте обсудим :)

 

Двигатели "убийцы масел" 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@Fireman1975, там букофф много. На что именно обратить внимание?  :)

 

Свой пост выше дополнил фактом - фото.

Ничего не имею против науки, однако проза жизни (факты) вступают в противоречие с ней. Что-то тут не так.

"Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет" (с) по-памяти, вроде из Гёте.

 

Ссылка на сообщение

 

 


Fireman1975, там букофф много. На что именно обратить внимание? 

"Оценку величин отложений лаков на боковых поверхностях поршней и их внутренних (нерабочих) поверхностях производили также по 10-балльной шкале, согласно методике 344- Т, используемой во всех ведущих научно-исследовательских учреждениях страны [1]. Результаты исследований свидетельствуют о том, что лакообразование на поверхностях поршней двигателей однозначно увеличивается с увеличением температур их поверхностей. На интенсивность лакообразования влияет не только повышение температур поверхностей деталей, но и длительность ее действия, т.е. продолжительность работы двигателей [1]."

Ссылка на сообщение

Спасибо! Вероятно, возможно, так и есть. Но на поршнях. Т.е. они взяли только один элемент на конкретном двигателе.

 

Учёные, в данном контексте - хорошо, но это абстракция, с ними не подискутируешь.

А сам что думаешь по-поводу фото, которое привел для примера? Допускаю, что могу заблуждаться. Опровергните мой взгляд.

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение

@Fireman1975, я так тоже считал. Но вот многие фото форума меня разубедили. 

 

п.с. Нашёл свой пост 3 года назад. - http://www.oil-club.ru/forum/topic/2215-foto-vskrytyh-dvigatelej-kommentarii-vladel/page-10?do=findComment&comment=237687

Это относится к фото постом выше.

 

Посмотрите внимательней на фото под спойлером. Очень характерный пример для понимания.

Свечной колодец, имеющий "термоизоляцию" - резиновую прокладку между крышкой и головкой, имеет резкий скачок отложения лака.

А прилив крепежа справа и непосредственно контактирующий с головкой имеет плавный переход: от очень светлого (более горячего) к среднему (более холодному). И сравните с лаком на колодце. А ведь расстояние между колодцем и приливом несколько сантиметров!

 

post-5775-0-74069500-1386767573.jpg

 

Сама свеча сильно нагревается, и может после остановки мотора , когда прекращается циркуляция масла и охлаждение этой части - жар от свечи нагреват эту часть и масло которое там не успело стеч?

 

Но тогда не понятно каким образом в случае с цепью.

Ссылка на сообщение

Давление то понятно, я про температуру писал. Турбина греется больше всех.

Лак вроде как низкотемпературное отложение. Да и сам лак влияет на снижение TBN?

 

Ну мы же сейчас не про подделки, а про нормальные масла. 

Турбина может и греется, но там такая большая циркуляция ОЖ и масло, что они не перегреваются в картридже турбины. Только если в момент остановки после отжига.

Вообще говоря, может сильное падение щелочного не сильно связано с лаком?

Какие примеры самых лаковых моторов? Тойота сразу приходит в голову, да БМВ после магнатека

Ссылка на сообщение

 

 


Сама свеча сильно нагревается, и может после остановки мотора , когда прекращается циркуляция масла и охлаждение этой части - жар от свечи нагреват эту часть и масло которое там не успело стеч?

@KotKamelot, версия не канает. :)

Свеча не контактирует с колодцем в крышке, однако он наиболее залакирован.

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение

@KotKamelot, версия не канает. :)

Свеча не контактирует с колодцем в крышке, однако он наиболее залакирован.

Т.е. жар от неё не доходит до колодца? я просто не совсем представляю конструкцию.

Ну тогда странно - лак там где холодно и там где жарко. Может это разные лаки)))

Ссылка на сообщение

Температура рабочей части свечи от 500 до 900 градусов, изолятора немного меньше. Приходилось менять изоляторы свечных колодцев, резина превращается в "пластик", в отличие от прокладки клапанной крышки.

Стандартно под клапанной крышкой равномерно залакировано: 9901889.jpg.

Изменено пользователем Fireman1975
Ссылка на сообщение

@KotKamelot, да, конструктивно жар от неё не доходит до колодца КК.

Ничего странного, с моей точки зрения, нет. Лак лежит там где холодно, и его нет, или очень мало, там где горячее.

Ссылка на сообщение

Может, процесс обратный? Отмывается лак моющими присадками в масле? Моющие присадки лучше работают в холодном масле или горячем?

Ссылка на сообщение

Температура рабочей части свечи от 500 до 900 градусов, изолятора немного меньше.

Приходилось менять изоляторы свечных колодцев, резина превращается в "пластик", в отличие от прокладки клапанной крышки.

Стандартно под клапанной крышкой равномерно залакировано:

9901889.jpg

 

 

Начинаем уходить в сторону? Пытаемся зафлудить? Забью на это! Мне важнее разобраться в конкретном вопросе. "Вам шашечки или ехать?".

Про связь Т свечей и колодцев -  я отвечал на конкретный вопрос.

Про "изоляторы свечных колодцев" - проигнорировал, ну не знаю что это такое.  :unknw:

Ну Да, на этом двигателе головка залакирована, х.з. почему. Предполагаю: Т в этой части примерно одинакова, а интервалы затянуты, что и привело к равномерному окрашиванию.

Однако Вы так и не ответили на мои аргументы выше.

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение

 

 


Моющие присадки лучше работают в холодном масле или горячем?

Разумеется на горячем.

 

 

 


Стандартно под клапанной крышкой равномерно залакировано:

А история машины? Она японская? Она ездила на минералке? 

Ссылка на сообщение

 

 


А история машины? Она японская? Она ездила на минералке? 

Не имею понятия. Первая попавшая фотография.

Ссылка на сообщение

Может, процесс обратный? Отмывается лак моющими присадками в масле? Моющие присадки лучше работают в холодном масле или горячем?

Мне думается тут также оценка физики процесса неверна. Нелогично: т.е. прежде чем отмывать, надо залакировать?  :shok:  :unknw:     8-0

Почему моющие присадки ранее не работали? 

Или они раньше "спали", а как только появился лак, тут-же вдруг начали работать? Бля, ну это какие-то нанороботы.

 

Ещё раз прошу вернуться в конкретный аспект (грань) этой темы: Обсудить, почему на соседних элементах КК принципиально разные отложения лака?

Ссылка на сообщение

Вы тему, из которой размещаете фотографии, пролистните вперед-назад. У всех картина одинаковая - равномерная лакировка.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...