Перейти к публикации

Новая классификация моторных масел PC-11, Новые категории спецификации API CK-4 и FA-4 приняты


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Первая ласточка FA-4 - TOTAL RUBIA OPTIMA 2600 XFE 5w-30, MSDS 10.02.17 кряк 65% минимум, содержит РАО (% не указаны), вязкость при 40° - 58.4

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие же масла есть или скоро будут у SHELL, MOBIL и Chevron. На BITOGe появился анализ Rotella T-4 10w-30 CK-4, противоизносный пакет, как у масел SL + бор и молибден.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Chevron DELO 400 XLE 15w-40 CK-4 offers up to 25% increase in oil drain intervals over OEM maximum published oil drain intervals and first 15w-40 to pass MB 228.51 piston cleanliness requirements.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Набираем статистику . как на эти новинки экзотику. Может где то список их прикрепить и обновлять дополнять? Пока вот не придумал в какие именно двигатели они нужны и в какие старые их можно лить и какова из будет цена

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что же получается, за 3.5 года после принятия классификации только трое  производителей выпустили масло 5W-30 FA-4?

Neste, Wolf UHPD FE и вышеозначенный Total.

Больше никто не осилил?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается , CK 4 получила большее распространение.  Нежели Мало вязкая , экологичная FA 4 . Не будет ли FA 4 кроссом с dl 1? Или лучше равнять ее к С2 ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Heavy-duty Shifts to Lighter Oils - https://www.lubesngreases.com/lubereport-americas/heavy-duty-shifts-to-lighter-oils/

Цитата

Переход на более легкие масла в тяжелых условиях

 

Рынок моторных масел для тяжелых условий эксплуатации постепенно смещается в сторону продуктов с более низкой вязкостью, благодаря развитию технологий и лучшему пониманию их преимуществ, что делает их более доступными для использования большим количеством автопарков, заявили представители отрасли во время вебинара во вторник.

На протяжении десятилетий, SAE Масла 15W-40 на рынке тяжелых грузов и SAE 10W-30 на рынке моторных масел для легковых автомобилей были «королями» вязкости смазочных материалов, Смазочные материалы Petro-Canada Об этом заявил технический производитель оригинального оборудования Лиасон Даррил Пурификати во время мероприятия, организованного изданием деловых новостей о парке Heavy Duty Trucking.

«Отрасль легковых автомобилей начала переходить - сначала на [SAE] 5W-20, затем на 0W-20 - примерно пару десятилетий назад», - добавил он. По его словам, за последние несколько лет на рынке появились еще более легкие масла, включая SAE 0W-16, SAE 0W-12 и SAE 0W-8.

Пурификати отметил, что на рынке тяжелых грузовых автомобилей SAE 15W-40 на протяжении многих лет является явным лидером. Совсем недавно, по его словам, произошел переход к SAE 10W-30, и медленно, но верно переход к последнемуAPI Категория дизельных моторных масел FA-4 и маловязкие масла SAE 10W-30.

В настоящее время спрос смещается в сторону еще более легких масел, которые удовлетворяют трем ключевым потребностям парка тяжелых грузовиков. «Последняя архитектура двигателя имеет более узкие зазоры и, следовательно, требует более тонких смазочных материалов, которые могут легче течь вокруг двигателя к ключевым компонентам», - сказал он. «Во-вторых, более низкая вязкость повысит эффективность за счет уменьшения вязкого сопротивления движущихся частей, что позволяет маслу более эффективно проходить через двигатель и, в свою очередь, улучшает экономию топлива».

Он отметил, что расходы на топливо являются значительными расходами для большегрузных транспортных средств, составляя от 30% до 40% общих расходов компании. «Это означает, что любое снижение расхода топлива может быть чрезвычайно важным, и даже небольшое снижение может сказаться на прибылях бизнеса», - добавил он.

Третья потребность связана с более холодным климатом. «Эти масла также могут сократить время прогрева двигателей, что обеспечивает превосходную защиту автопарков, работающих в более холодном климате», - пояснил он.

Пурификати отметил, что в последнее время разработка моторных масел в значительной степени определялась экологическим законодательством, таким как Закон о чистом воздухе в США, который, среди прочего, направлен на сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от транспортных средств. «Для этого OEM-производители отреагировали усовершенствованием оборудования двигателя для соответствия нормам по выбросам и смазочным материалам, которые необходимо было адаптировать для удовлетворения конкретных потребностей конструкции OEM-двигателей, таких как металлургия и более компактная конструкция», - сказал он. «А также повысить общую эффективность двигателя».

Пурификати сказал, что одним из самых значительных недавних событий в отрасли стал переход на смазочные материалы, соответствующие последним стандартам API CK-4 и FA-4 для дизельных двигателей. «Как и ожидалось, переход на СК-4 прошел успешно», - сказал он. «Это произошло потому, что отрасль была хорошо подготовлена и инвестировала в образование и четкую коммуникацию по поводу изменений. Моторные масла CK-4 имеют обратную совместимость, они обеспечивают улучшенную защиту от окисления и потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, что обеспечивает лучшую производительность двигателя ».

Он отметил, что его аналог, категория API FA-4, ожидаемо медленнее внедряется. «Моторные масла FA-4 не взаимозаменяемы со старыми маслами и имеют ограниченную обратную совместимость со старыми двигателями, поскольку они разработаны для улучшения характеристик двигателей новейших конструкций», - пояснил он. «Фактически, если производитель рекомендует использовать масло FA-4, оно может обеспечить до 1% экономии топлива по сравнению с маслами CK-4 при сохранении такой же превосходной защиты двигателя».

Он отметил, что сроки для каждого OEM-производителя новой категории моторных масел различаются. «Например, Detroit Diesel был первым, когда был спущен на воду FA-4, а другие только сейчас начинают поступать на борт», - сказал он. «Ожидается, что в ближайшие годы внедрение FA-4 будет увеличиваться и начнет набирать обороты, поскольку производители оборудования все чаще используют эти смазочные материалы для своих автомобилей».

Хотя ожидается, что SAE 15W-40 останется наиболее широко используемым классом вязкости в сегменте тяжелых грузов в ближайшие годы, по его словам, его доля начала снижаться, и теперь SAE 10W-30 является самым быстрорастущим классом вязкости в сегменте. . «С 2010 года спрос на него увеличился более чем в три раза», - добавил он. Принятие SAE 10W-30, отвечающего требованиям API FA-4, будет медленным, «но ожидается, что в следующем десятилетии спрос будет неуклонно расти», - сказал он.

PC-12, следующая категория моторных масел для тяжелых условий эксплуатации в Северной Америке, ожидается не раньше 2027 года. «PC-12 будет разрабатываться на основе 3-й фазы правил по выбросам парниковых газов от Агентства по охране окружающей среды и California Air Resources. Совет, - сказал Хетерингтон. «Объявление EPA и CARB еще не сделано; тем не менее, мы можем ожидать еще более низких классов вязкости, таких как [SAE] 5W-30 или XW-20s, поскольку мы продолжаем тенденцию к более низкой вязкости ».

Пурификати сказал, что достижение следующего рубежа для моторных масел для тяжелых условий эксплуатации в ожидании перехода на следующую категорию PC-12 означает продолжение разработки масел с более низкой вязкостью. «Мы можем работать с маслом с самой низкой вязкостью, сохраняя при этом граничную смазку в двигателе», - сказал Пурификати. «Задача состоит в том, чтобы поддерживать и даже улучшать все другие рабочие характеристики масла, что приводит к общей цели повышения эффективности двигателя».

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Тут пошла движуха наконец. Вопрос можно ли лить эти легковязкие дизельные масла в обычные классические авто..?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Gloryk сказал:

 Тут пошла движуха наконец. Вопрос можно ли лить эти легковязкие дизельные масла в обычные классические авто..?

Я себе на лето 2020г. заливал Wolf UHPD Extra FE 5W30,но у него только дизельный допуск. Движок нормально работал, криминала не заметил. Посмотрел допуски по Лубризолу так это масло должно конкретно защищать движок от всего.

Изменено пользователем Jet998
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...