Перейти к публикации

Рассуждения про фильтры


Рекомендованные сообщения

Вот задался таким вопросом. Я понимаю что экология, экономия и все такое, но как так? Посмотрите на фильтры масляные. Большой от авто '90-х годов, 2.0 обьем двигателя, 4.5 обьем картера, интервал по мануалу 10 тыс. км. Маленкий от авто после '10 года, 1.6 двигатель, 3.0 обьем картера, интервал 15 тыс км. Лично я не представляю как производитель пришел к выводу что можно уменьшить обьем масла на 1/3, увеличить интервал в 1.5 раза и поставить фильтр как на мотоцикле…

 

 

post-23746-0-88620700-1479129783_thumb.jpg

post-23746-0-82703300-1479129784_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

В двигателе MR20DE меньше мотоциклетного (65 на 68мм) ... на двигателе меньшего объема(1.6л.) стоит подобный .

 

У меня на VQ35HR Ниссан рекомендует такой же... :crazy:

Ссылка на сообщение

 Поставить фильтр большего размера при прочих равных - тут логика проста и понятна. Но вот,например, два фильтра Mahle: OC 617 и OC 196. Практически одинаковы по параметрам, лишь незначительно различаются формой резьбовой части. При этом предназначаются на  разные автомобили. Неужели форма резьбовой части (конусом внутрь, либо более плоская, либо конусом наружу) как-то влияет на работу фильтра? И стоит ли это учитывать при подборе фильтра?

Ссылка на сообщение

@Pinachet, у OC 617 и OC 196 разный фильтрующий материал...

Хотя бывает, что только из-за формы резьбовой части фильтр идет на  разные автомобили.

Напрмер, WIX 51356 раньше шел и на Акуры, Инфинити и т.д. Позже для этих машин появился WIX 57356, у которого чуть изменили форму плиты с резьбой и размер отверстий - по всем остальным параметрам эти фильтры абсолютно одинаковые...

Изменено пользователем FX-35
Ссылка на сообщение

У OC 617 даже визуально толще материал, кроме того, он идет на Хонду, у которой более высокие требования по уровню фильтрации...

Ссылка на сообщение

OC 196 не пилил, спорить не буду. Но вот другой  пример - Фильтроны ОР575 и ОР545/2.

 

post-17207-0-86974100-1490727510_thumb.jpg  post-17207-0-38942300-1490727531_thumb.jpg

 

Здесь одинаковы и размеры, и бумага,и давление открытия перепускного клапана. Отличие - только в форме днища. У одного оно конусом внутрь, у другого наружу. В чем смысл, для чего это?

 

 

Ссылка на сообщение

@Pinachet, torcon пилил... :)

 

                                    ОС617                                                                        ОС196

 

post-5408-0-76766700-1490730916_thumb.jpg       post-5408-0-79073600-1490730964_thumb.jpg

 

По поводу формы пластины - у нас же есть представитель Фильтрон, можно у него спросить... Возможно, это требование производителей моторов...

Ссылка на сообщение

предлагаю по пунктам.

 

1. грязь, приходящая с топливом и воздухом.

 

1.1. топливо.

не надо надеюсь доказывать, что за 30 лет и сам бензин стал гораздо чище, и фильтры бензиновые сиганули на пару порядков?

счас бензобаки при разборке как правильно идеально чисты (ржавчина не в счет), смоляного и лакового налёта не стенках нету.

в эпоху карбюраторных машин мачмала внизу бака и смола на стенках - нормальное явление.

 

когда ездил на жигулях, у меня в поплавковой камере всегда был на дне осадок, типа меленькой такой красноватой пыли.

считалось нормальным, внимания не обращал, у всех так было.

потом стал ставить топливный фильтр от инжовых вазов, в большом металлическом корпусе, вместо пластикового прозрачного.

и песочек резко исчез, и потребность мыть-регулировать карб тоже.

а так раз в год стабильно что-нибудь да засорялось.

 

1.2. воздух.

та же фигня. за 30 лет воздушные фильтры сиганули на недосягаемые высоты.

и визуальная дырчатость тут ни при чем.

я давным давно делал большое тестирование воздушных фильтров. 

на работе приходилось много пылесосить тонерных картриджей.

переделал советский пылесос под два жигулёвских воздушных фильтра.

так вот, все отечественные фильтры тонер пропускали. после дня работы стенка за пылесосом вся в тонере, раз в неделю разборка, тк  тонер оседает на щеточном узле и блокирует его, нужно очищать.

стал ставить импорт - и как рукой сняло. пылесос внутри девственно чист. стенка за ним тоже. и щеточный узел тоже. полгода без разборки.

причем забивались фильтра конкретно, могли забиться так, что уже почти не сосёт. но внутрь корпуса ни крупинки.

и визуально определить паршивость фильтра по дырчаточти бумаги у меня не вышло. 

бумага на импорте (кроме манна) казалась даже более воздушной, пухлой, лёгкой что ли.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Отличие - только в форме днища. У одного оно конусом внутрь, у другого наружу. В чем смысл, для чего это?

 

так очевидно же - разные посадочные места на разных моторах.

 

у одного двигателя штуцер с резьбой больше утоплен относительно кольцевой площадки, куда резинка упирается.

Ссылка на сообщение

так очевидно же - разные посадочные места на разных моторах.

 

у одного двигателя штуцер с резьбой больше утоплен относительно кольцевой площадки, куда резинка упирается.

 

Как раз выступ и длина резьбы стандартны и не разу не встречал случаев, чтобы фильтр с подходящей резьбой и посадочной площадкой не подошёл.

 

Тут дело скорее в другом.

Когда конус внутрь (например как у FRAM XG9688), получается более жёсткая конструкция, но места под отверстия в базовой плите остаётся меньше, в базовой плите приходится сверлить много мелких отверстий.

Когда конус наружу (например как у FRAM XG7317), получается менее жёсткая конструкция (допустимая для узких фильтров), но места в базовой плите под отверстия остаётся больше.

Ссылка на сообщение

на одном моторе штуцер утоплен, на другом - выступает (мало ли почему).

 

поэтому на одном фильтре конус внутрь, на другом - наружу.

post-1931-0-20114900-1490771181_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Как раз выступ и длина резьбы стандартны и не разу не встречал случаев, чтобы фильтр с подходящей резьбой и посадочной площадкой не подошёл. Тут дело скорее в другом. Когда конус внутрь (например как у FRAM XG9688), получается более жёсткая конструкция, но места под отверстия в базовой плите остаётся меньше, в базовой плите приходится сверлить много мелких отверстий. Когда конус наружу (например как у FRAM XG7317), получается менее жёсткая конструкция (допустимая для узких фильтров), но места в базовой плите под отверстия остаётся больше.

 

Хорошо, но каков вывод? В этой теме много рассуждений о замене штатного фильтра на фильтр с большей площадью фильтровальной шторы. Так следует ли при этом учитывать форму днища, если фильтр накручивается нормально?

Изменено пользователем Pinachet
Ссылка на сообщение

Я больше скажу - у кнехта, к примеру, есть фильра, у которых в центре стоит клапан, те если шток будет длиннее чем рассчитано, то он упрется в клапан.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...