Перейти к публикации

Elf Moto4 Raсe 10W-60 отработка на Kawasaki ZX-10R после 4000км


Рекомендованные сообщения

Elf Moto4 Raсe 10W-60 отработка на Kawasaki ZX-10R после 4000км

Масло: Elf Moto4 Race 10W-60 (куплено Exist)
Автомобиль: Мотоцикл Kawasaki ZX-10R, 2012 г.в.
Общий пробег на одометре: 6400 км
Пробег на масле: 4000 км
Моточасы: хрен знает
Израсходованное топливо: 280-300 литров
Доливки масла: не доливал
Присутствие отложений в двигателе ДО: отложений нет.
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: думаю, что тоже нет.
Автозапуск: не использовался
Наличие чип-тюнинга: нет.

ГРМ: цепь
Предпусковые подогревы: не использовал
Период эксплуатации: лето
Срок эксплуатации: 3 месяца.
Топливо: Бензин шелл 98 - 20%, ТНК 98 - 30%, BP 95 - 30%, Лукойл 95 - 10%, Газпром 95 - 10%
Режимы: 100% город, 60% пробега можно сказать по трассе (МКАД, в целом равномерное движение на разных скоростях), температурный режим до 115 градусов
Фильтр масляный: стандарт из МистерМото
Фильтр воздушный: BMC с масляным фильтрующим элементом (тип - город-трек)
Объем заливаемого масла: 3.7 литра (полный объем с фильтром и сухим картером 3,8 л)
Отбор масла: через струю из сливного отверстия
Что было до этого масла: скорее всего был Motul 7100 c пробегом на нем в районе 1500 км, до этого было что-то с завода, Эффект накопления кислой среды от перекатов с предыдущих интервалов исключен.

Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере при сливе остаётся менее 100 грамм.

 

ELF Moto4 Raсe 10W-60 Rluk Kawasaki ZX-10R 4000km _UAO BASE_.pdf

post-2-0-64134000-1476450678_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Интересное масло: кряк + синтетика + молибден.

Ссылка на сообщение

Про репсол ссылочку можно?

 

Тоже было бы интересно, на этом форуме не нашел

Ссылка на сообщение

 

Спасибо Дим, а еще хотелось бы комментариев по анализу. Я например не особо разбираюсь.

Ссылка на сообщение

@Puti, лаборатория Ойл Клуб, анализы делались не официально. Если вы разберетесь в этой тематике, поймете что печатей подписей и не нужно - они не гарантируют хороший и точный анализ. А данный анализ точный.

Ссылка на сообщение

Спасибо Дим, а еще хотелось бы комментариев по анализу. Я например не особо разбираюсь.

не вопрос :)

 

Мысли по анализу: 

1) вязкость сильно просела, частично от того что двигатель льет топливо в картер (и это возможно нормально для него), частично от того что масло вязкости 10W-60 где много загустителя - просело.

2) Как видите по стандарту SAE масло было 10W-60, а в отработке из за того что понизилась вязкость, уже ближе к 10W-40. SAE 10W-40 от 12.5 до 16.3 а здесь уже 16,53... 

3) Щелочное число еще высокое, не успевает выработать ресурс в этом мотоцикле, масло быстрее убивается по вязкости. 

4) Кислотное число не выросло - то есть агрессивной кислотной среды нет. 

5) в пакете присутствует молибден - видимо определенное безопасное количество, потому как если много положить модификатора трения сцепуха будет проскальзывать. 

6) противоизносные присадки на основе фосфора и цинка - так называемое ZDDP - старый проверенный способ снизить износ и затормозить процесс окисления - антиоксидант... 

7) Бор - дисперсант - удерживает частички грязи во взвеси.

8) Кальций - моющая присадка, детергент. (то есть как видите масло нормальное, стандартное все присадки которые нужны есть)

9) Есть продукты износа - алюминий (поршня), железо(тут много всего может быть), но что бы сказать что это нормально или это криминал, нужно хотя бы несколько анализов с таких же мотоциклов и моторов. Возможно это нормальный износ заложенный производителем. Так же нужно учитывать что мотоцикл пробежал 6400км, то есть двигатель притирается и во время притирки он дает чуть больше металлов износа, позже износ снижается и "встает в стойло"... Поэтому скорее всего износ норма, это просто притирка.

10) Кремний чуть выше среднего, но так как двигатель новый, кремний от свежих силиконовых герметиков - они дают кремний. Загрязнения песка и пыли в мотоциклетном моторе тоже возможны, но это новый мотоцикл, поэтому скорее герметик. 

 

Вывод: Масло отработало нормально. Снизилась конечно вязкость, что бы узнать из за топлива или полимерный загуститель, нужно в следующий раз сделать отработку в PLM Labs анализ 8GDE101 с параметром разжижение топливом. Менять масло раз в 4000км нормально можно и 5000км, щелочное не сработалось. Но лучше следовать рекомендации производителя конечно. 

Ссылка на сообщение

@Puti, лаборатория Ойл Клуб, анализы делались не официально. Если вы разберетесь в этой тематике, поймете что печатей подписей и не нужно - они не гарантируют хороший и точный анализ. А данный анализ точный.

Люди же деньги за анализ платят! И получают бумажку??? А если из за масла завернется мотор и человек захочет апеллировать анализом в суде, ему просто бумажку показать с ойл клуба?)))
Ссылка на сообщение

@Puti, это были свои люди, предупрежденные что никаких печатей не будет. Делали для себя, узнать состояние мотора, возможности, качество масла, а не для судов или показухи... Хочешь печатей штампов, делаешь анализ в официальной лаборатории. Еще раз, разберись в теме. Ты поймешь на сколько жесток мир, лаба тебе может дать печати и штампы на откровенно неадекватный анализ... Определись тебе шашечки или ехать? 

 

Более того, старая лаба Ойл Клуб, о которой ты говоришь, не работает уже почти год. То есть мы говорим о том, чего давно уже нет... посмотри когда делался анализ. :) Сейчас мы работаем с PLM Labs и УРЦ ТЭиД - это официальные лаборатории, у них есть все печати и штампы, если тебе это важно. 

 

Никто никого не обманывал, и не заставлял насильно, появилась возможность делать анализы в хорошей лабе дешевле, все были предупреждены заранее и слали свои деньги не под пыткой, а добровольно. Лабу характеризует ее работа, а не печати и штампы (если ты начнешь разбираться, прежде чем что то заявлять, то поймешь это). Боюсь даже сейчас ни одна из официальных лаб, с печатями и штампами, не приблизилась по цене/качетсву/набору параметров к той старой лабе. 

 

И давай не будем рассказывать про "свою религию, в чужом монастыре", тем более это оффтоп. :)

Ссылка на сообщение

@Puti, это были свои люди, предупрежденные что никаких печатей не будет. Делали для себя, узнать состояние мотора, возможности, качество масла, а не для судов или показухи... Хочешь печатей штампов, делаешь анализ в официальной лаборатории. Еще раз, разберись в теме. Ты поймешь на сколько жесток мир, лаба тебе может дать печати и штампы на откровенно неадекватный анализ... Определись тебе шашечки или ехать?

 

Более того, старая лаба Ойл Клуб, о которой ты говоришь, не работает уже почти год. То есть мы говорим о том, чего давно уже нет... посмотри когда делался анализ. :) Сейчас мы работаем с PLM Labs и УРЦ ТЭиД - это официальные лаборатории, у них есть все печати и штампы, если тебе это важно.

 

Никто никого не обманывал, и не заставлял насильно, появилась возможность делать анализы в хорошей лабе дешевле, все были предупреждены заранее и слали свои деньги не под пыткой, а добровольно. Лабу характеризует ее работа, а не печати и штампы (если ты начнешь разбираться, прежде чем что то заявлять, то поймешь это). Боюсь даже сейчас ни одна из официальных лаб, с печатями и штампами, не приблизилась по цене/качетсву/набору параметров к той старой лабе.

 

И давай не будем рассказывать про "свою религию, в чужом монастыре", тем более это оффтоп. :)

Извиняюсь за оффтоп, просто поинтересовался.
Ссылка на сообщение

не вопрос :)

 

Мысли по анализу: 

1) вязкость сильно просела, частично от того что двигатель льет топливо в картер (и это возможно нормально для него), частично от того что масло вязкости 10W-60 где много загустителя - просело.

2) Как видите по стандарту SAE масло было 10W-60, а в отработке из за того что понизилась вязкость, уже ближе к 10W-40. SAE 10W-40 от 12.5 до 16.3 а здесь уже 16,53... 

 

 

1. От Вас почти в каждом анализе отработки с мото читаю про топливо, мне кажется это странным, что мотоцикл с прямым впрыском льет топливо в картер.

Больше склоняюсь к полимерам.

2. Минимальная для 50-ки это 16.3, вязкость упала в этот класс.

В остальном я вроде бы все понял, спасибо)

Только хотелось бы получить комментарии по анализам из ссылки dtsymbal, но с товарищами вроде бы разобрались)

Изменено пользователем Alex_K
Ссылка на сообщение

@Alex_K, ну потому что это правда,  мотоциклы еще те газонокосилки... :) У нас просто мало отработок после мотоциклов с протестированным по уму анализом на разжижение топлива. Мотоциклисты у нас то ли упертые такие - слушать никого не хотят, сами велосипед изобретают заново, то ли жадные такие, купив крутой мотоцикл не могут 2950р потратить на нормальный анализ - хоть сам за них скидывайся :DD (Шучу не обижайтесь...)

 

Вот например недавние два последних анализа на автомобилях: Посмотрите сколько топлива и как падает вязкость при 40С и при 100С... 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/29213-subaru-sn-5w-30-ilsac-gf-5-na-subaru-forester-xt-posle-4200km/

http://www.oil-club.ru/forum/topic/28134-united-xp-xtreme-performance-0w-40-na-skoda-octavia-tour-posle-200mch/

 

Или вот правда тут топливо попало по другой причине, но можно наблюдать что стало с вязкостью масла

http://www.oil-club.ru/forum/topic/29166-addinol-superior-040-0w-40-syntolux-l-132-3-otrabotka-na-skoda-superb-posle-2500km/

 

Не буду спорить может и полимерный загуститель так убивают ваши мотоциклы, особенно верю если масла 10W-60 - они слабы в этом смысле... Но что то мне подсказывает что сгорание бензина у вас еще хуже чем в бензиновых двигателях автомобилей... 

Ссылка на сообщение

Кстати мотоциклисты не теряйтесь скоро будет акция для вас от одного бренда. ;) Раздадут вам масла и оплатят отработки по окончании теста. Я принудительно попрошу от спонсора тестить в PLM Labs отработку с разжижением топливом ASTM D 8004 по полной - вот тогда мы и наработаем немного статистики по топливу :)

Ссылка на сообщение

@Alex_K, ну потому что это правда,  мотоциклы еще те газонокосилки... :) У нас просто мало отработок после мотоциклов с протестированным по уму анализом на разжижение топлива. Мотоциклисты у нас то ли упертые такие - слушать никого не хотят, сами велосипед изобретают заново, то ли жадные такие, купив крутой мотоцикл не могут 2950р потратить на нормальный анализ - хоть сам за них скидывайся :DD (Шучу не обижайтесь...)

 

Вот например недавние два последних анализа на автомобилях: Посмотрите сколько топлива и как падает вязкость при 40С и при 100С... 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/29213-subaru-sn-5w-30-ilsac-gf-5-na-subaru-forester-xt-posle-4200km/

http://www.oil-club.ru/forum/topic/28134-united-xp-xtreme-performance-0w-40-na-skoda-octavia-tour-posle-200mch/

 

Или вот правда тут топливо попало по другой причине, но можно наблюдать что стало с вязкостью масла

http://www.oil-club.ru/forum/topic/29166-addinol-superior-040-0w-40-syntolux-l-132-3-otrabotka-na-skoda-superb-posle-2500km/

 

Не буду спорить может и полимерный загуститель так убивают ваши мотоциклы, особенно верю если масла 10W-60 - они слабы в этом смысле... Но что то мне подсказывает что сгорание бензина у вас еще хуже чем в бензиновых двигателях автомобилей... 

 

Я тоже не буду спорить, но одна из причин по просадке вязкости это КПП

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...