Перейти к публикации

Можно ли выпарить воду из масла?


Гость cashz

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые старожилы и просто прохожие этого форума. У меня следующая проблема, а за ней следует вопрос:

(Моя техника - 1990 года мотоцикл kawasaki с 4-х цилиндровым рядным двигателем объёмом 1 литр, рабочие обороты - до 10,5 тысяч) После капремонта вода из системы охлаждения пошла в масло двигателя. (увеличился уровень масла в смотровом окошке, масло немного как будто пузырится при работе, появляется типо пенки) два варианта почему так - либо не правильно обжата прокладка Гбц, либо другие страшные беды. Я Чуть подтянул болты головки(были не дотянуты на 5-10 Нм), и теперь что бы проверить - мне нужно завести мотор минут на 5, что бы посмотреть увеличивается ли уровень масла. Но покупать новое масло просто ради того чтоб проверить исправность, а в случае неисправности опять оно будет испорчено - не самый лучший вариант - бюджет крайне ограничен. В старом масле (ну в смысле оно новое, на нём пробега нету вообще, разве что в общей сложности 25 минут работы двигателя на холостых)в 4-х литрах масла содержится грамм 200 простой, не дистилированной воды из сист. охл.

 

Итак, масло Motul 5100 15w50 (полусинтетическое с этими, как их, вроде бы ЭСТЕРАМИ), в которое утекло немножко простой воды из сист. охл.

Хочу залить это масло что бы завести двигатель минут на 5-10 Вопрос в следующем:

Можно ли нагреть масло в открытой таре на огне, что бы выпарить из него воду? Термометра нет у меня, кстати, если можно - как посоветуете нагреть чтобы не перегреть до больших температур и что бы масло не потеряло свои св-ва?

 

Огромное спасибо всем кто откликтнется, это очень важно для меня сейчас. Желательно решить проблему побыстрее.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Доброго времени суток, уважаемые старожилы и просто прохожие этого форума. У меня следующая проблема, а за ней следует вопрос:

(Моя техника - 1990 года мотоцикл kawasaki с 4-х цилиндровым рядным двигателем объёмом 1 литр, рабочие обороты - до 10,5 тысяч) После капремонта вода из системы охлаждения пошла в масло двигателя. (увеличился уровень масла в смотровом окошке, масло немного как будто пузырится при работе, появляется типо пенки) два варианта почему так - либо не правильно обжата прокладка Гбц, либо другие страшные беды. Я Чуть подтянул болты головки(были не дотянуты на 5-10 Нм), и теперь что бы проверить - мне нужно завести мотор минут на 5, что бы посмотреть увеличивается ли уровень масла. Но покупать новое масло просто ради того чтоб проверить исправность, а в случае неисправности опять оно будет испорчено - не самый лучший вариант - бюджет крайне ограничен. В старом масле (ну в смысле оно новое, на нём пробега нету вообще, разве что в общей сложности 25 минут работы двигателя на холостых)в 4-х литрах масла содержится грамм 200 простой, не дистилированной воды из сист. охл.

 

Итак, масло Motul 5100 15w50 (полусинтетическое с этими, как их, вроде бы ЭСТЕРАМИ), в которое утекло немножко простой воды из сист. охл.

Хочу залить это масло что бы завести двигатель минут на 5-10 Вопрос в следующем:

Можно ли нагреть масло в открытой таре на огне, что бы выпарить из него воду? Термометра нет у меня, кстати, если можно - как посоветуете нагреть чтобы не перегреть до больших температур и что бы масло не потеряло свои св-ва?

 

Огромное спасибо всем кто откликтнется, это очень важно для меня сейчас. Желательно решить проблему побыстрее.

Если эмульсия -ничего не получится -если отстоится(не факт)-вода будет снизу(сори почему то подумалось про топливо)- для пробы пойдет - не газуйте только до ограничителя и не гоняйте на этом масле

Ссылка на сообщение

Спасибо. Только не совсем понял - вы написали "не факт что отстоится" - это от чего зависит - отстоится оно или нет? И сколько нужно дать ему отстояться что бы увидеть результат? (кстати он будет явно виден - вода снизу прозрачным бесцветным слоем?)

Ссылка на сообщение

Спасибо. Только не совсем понял - вы написали "не факт что отстоится" - это от чего зависит - отстоится оно или нет? И сколько нужно дать ему отстояться что бы увидеть результат? (кстати он будет явно виден - вода снизу прозрачным бесцветным слоем?)

Если отстоится - то будет виден явно(ждать надо часов 12 как минимум) Но если сольется эмульсия(серо-белая жижа) то отстоится навряд ли :pardon: Для пробы можно залить просто автомобильного масла из доступных(газовать больше 5 тысяч- не нада)
Ссылка на сообщение

Интересно, это уже новые мотоциклы, водой в систему охлаждения заправляют. :crazy:

Ссылка на сообщение
Но если сольется эмульсия(серо-белая жижа) то отстоится навряд ли

 

Откуда сольётся? я уже слил масло с движка, никакой такой жижи нет. Вообще после того как заводил - была такая хрень в смотровом окошке, ну только не серо-белая жижа а просто масло мутнело, становилось непрозрачным как будто в нём много пузырьков мааленьких очень по всему объёму, а потом минут через пять масло приобретало прежний вид. И ещё что то навроде беловатой пенки появлялось которая тоже потом оседала или растворялась я не знаю но на заливной горловине и когда сливал - нигде нет никаких субстанций инородных. одно лишь масло.

 

Интересно, это уже новые мотоциклы, водой в систему охлаждения заправляют. :crazy:

 

Я что, как то неясно написал? - Движок после кап ремонта, зачем мне при первом же запуске заливать антифриз, который может запросто вытеч через какие-либо не устранённые щели?

Ссылка на сообщение

, я советую слитое масло прокипятить в металической ёмкости на открытом огне (вода - испарится, а на масле всё равно долго не будеш ездить).

Нагреть до первых признаков кипения масла, помешивая, этого думаю достаточно.

Вопрос в том, какой криворукий тебе головку блока затягивал и правильно ли ты её дотянул (это очень важно)!?

Если ещё и газы прорвались - прокладку ГБЦ однозначно под замену!

Изменено пользователем Dimka
Ссылка на сообщение

Откуда сольётся? я уже слил масло с движка, никакой такой жижи нет. Вообще после того как заводил - была такая хрень в смотровом окошке, ну только не серо-белая жижа а просто масло мутнело, становилось непрозрачным как будто в нём много пузырьков мааленьких очень по всему объёму, а потом минут через пять масло приобретало прежний вид. И ещё что то навроде беловатой пенки появлялось которая тоже потом оседала или растворялась я не знаю но на заливной горловине и когда сливал - нигде нет никаких субстанций инородных. одно лишь масло.

 

 

 

Я что, как то неясно написал? - Движок после кап ремонта, зачем мне при первом же запуске заливать антифриз, который может запросто вытеч через какие-либо не устранённые щели?

Похоже на попадание газов из ЦПГ в масло А уровень воды не уменьшался - если нет ,то просто прорывались газы из под неплотно притянутой головки цилиндра - в таком случае масло не пострадало
Ссылка на сообщение

Может проще купить дешевой минералки для опытов? На этом масле все равно ездить нельзя.

Так он и не собирается на нём ездить:

...мне нужно завести мотор минут на 5... бюджет крайне ограничен...
Ссылка на сообщение

Dimka, спасибо!

 

Нагреть до первых признаков кипения масла, помешивая, этого думаю достаточно.

 

Я слышал о том что мосло при кипячении теряет свои свойства. Если очень сильно - то мало ли, может и на холостых провенуть вкладыши. Вот и спрашиваю...

 

Вопрос в том, какой криворукий тебе головку блока затягивал и правильно ли ты её дотянул (это очень важно)!?

 

Вот моя цитата с форума ниндзяклаб, тут ясно почему я не дотянул болты при первой затяжке, если конечно же причина в этом.:

 

Итак, напомню у меня после капиталки уходит антифриз в масло, грешу теперь на неправильный обжим прокладки гбц.

Снял крышку головки, распредвалы, и решил проверить затяжку болтов. Ключ у меня конечно голименький - со стрелкой, диапазон - от 0 до 140, по инструкции точно мерит от 30 до 140. Ситуация кстати сказать весьма спорная. Когда обжимал головку при сборке, тянул все болты по очереди, как нужно, по мануалу.

51 Нм - 6 средних болтов

39 Нм - 4 крайних болта

И вот представим что тяну тяну уже на 50-55 Нм, болт не идёт дальше, и тут рр-раз!! Типо проскочило что то с треском, это типо болт ещё на 10-15 градусов провернулся, и опять идёт плавно, но уже не с 50 - 55 нм, а примерно с 40-45. В первый раз когда затягивал, как то не обратил на это внимания, и думал что все остальные болты затянуты правильно, а если что то трещит то это плохо для болтов, и не стал проверять так и протягивать все болты. Теперь вот снял крышку, и протянул-протрещал так все болты, и протянул их примерно на 60 Нм. Оказалось, что после "треска" некоторые болты вообще шли примерно с 40 Нм, то есть были значительно, я думаю, не дотянуты.

Может быть такое, что антифриз шёл в масло по вот этой причине?

 

Если ещё и газы прорвались - прокладку ГБЦ однозначно под замену!

 

По крайней мере - в СО они точно не прорывались, при заведённом моторе ни в расширительном бочке, ни при снятой крышке радиатора - вода не бурлила ни капельки.

 

А уровень воды не уменьшался - если нет ,то просто прорывались газы из под неплотно притянутой головки цилиндра - в таком случае масло не пострадало

 

Уровень воды, по крйней мере в расширительном бочке, не уменьшался, но тут я особо не разобрался, так как в самой системе он всё же помоему уменьшался. Но там были воздушные пробки, которые я устранял со временем, так что могла вода и в них уходить просто. А вот уровень масла я точно заметил как увеличился. За всё время - миллиметра на 3-4 в смотровом окошке, но как ни странно, потом мотоцикл я несколько дней не заводил, и уровень масла опять ушёл вниз немного. Как то странно всё это.

Ссылка на сообщение

 

 

 

 

Уровень воды, по крйней мере в расширительном бочке, не уменьшался, но тут я особо не разобрался, так как в самой системе он всё же помоему уменьшался. Но там были воздушные пробки, которые я устранял со временем, так что могла вода и в них уходить просто. А вот уровень масла я точно заметил как увеличился. За всё время - миллиметра на 3-4 в смотровом окошке, но как ни странно, потом мотоцикл я несколько дней не заводил, и уровень масла опять ушёл вниз немного. Как то странно всё это.

Может все таки топливо ;)

Ссылка на сообщение

, конечно не благодарное дело по и-нету лечить двигатель, но сдаётся мне (судя по твоему описанию), что ты перетянул головку БЦ!

Мой совет - не пожалей бабла и обратись к шарящим людям! Второй раз головку на той же прокладке тянуть нельзя, её надо менять :( .

Ссылка на сообщение

Второй раз головку на той же прокладке тянуть нельзя, её надо менят

Если очень хочется, то можно, но предварительно обработать её спец. спрэем для прокладок от ПЕРМАТЕКС, но стоит он ок. 500 р. А про воду в масле-удалить её проще вымораживанием масла в морозилке с последующей фильтрацией.На работе так однажды спасли бочку гидромасла, в которое из-за пробитого гидробака крана и дождя вода попала.
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...