Перейти к содержанию
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Авторизация  
avals

Замена тормозной жидкости НЕВА в 21011

Рекомендуемые сообщения

Заводской мануал на ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013 - Через 5 лет эксплуатации рекоменду­ется тормозную жидкость заменить све­жей. Использовать тормозную жидкость НЕВА. Непонятно почему такой большой срок замены. Ингибиторы коррозии особенные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

Скан давай. Скорее что-то попутал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВАЗ 21013 РАЗ В 5 ЛЕТ(ЖИД.-НЕВА). НИВА И ШНИВА- РАЗ В 3 ГОДА. ГОЛЬФ ПЛЮС РАЗ В 2 ГОДА.

ВЫВОД- "НЕВА" ДОЛГОВЕЧНЕЙ РОСДОТ4, РОСДОТ4 ДОЛГОВЕЧНЕЙ ОРИГИНАЛА VW

Изменено пользователем avals

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@avals, со времен 21013 выросли требования к безопасности, и сильно изменилась динамика автомобилей. Только и всего. Три года- это сейчас минимальный интервал замены любой ТЖ, 2 года- оптимальный. В спортивных автомобилях ТЖ меняется ежегодно. Кстати, потекшие тормоза на Жигуарах и Москвичах, в том числе из-за ржавчины в цилиндрах- обычное дело.При замене ТЖ как положено, раз в 2 года, неполадки с тормозами редкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проблемы с тормозами у жигуаров из-за палёного росьдота.

да, оно часто так и называется, росьдот.

если кто помнит акайву и абибас, те поймут.

сам несколько лет назад прошелся по рынку, насчитал 8 (восемь) чуть-чуть отличающихся бутылочек-этикеточек именно росдота, и пару "росьдотов", поверьте полиграфическому опыту.

 

еще в бытность владения жигой как перешел на фирмовую тормозуху, так проблем и нет.

сделал внушение окружающим - у них тоже прекратились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@avals, со времен 21013 выросли требования к безопасности, и сильно изменилась динамика автомобилей. Только и всего. Три года- это сейчас минимальный интервал замены любой ТЖ, 2 года- оптимальный. В спортивных автомобилях ТЖ меняется ежегодно. Кстати, потекшие тормоза на Жигуарах и Москвичах, в том числе из-за ржавчины в цилиндрах- обычное дело.При замене ТЖ как положено, раз в 2 года, неполадки с тормозами редкость.

Чем принципиально тормоза нивы и нагрузка на них отличаются например от тормозов ваз-2103? И на жигули!!! в те времена не должны были с потолка давать рекомендации. У меня гольф плюс двухлитровый - 2006 г.в.. Жидкость - "оригинал" менял сам в 2010 и в 2015 годах. Визуально сливаемая жидкость в обоих случаях была достаточно светлая и однородная.  Летом 2010 года в жару до замены жидкости гонял с частыми торможениями по трассе - проблем не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С форума Лада Калина, по случаю указания производителем в сервисной книге по обслуживанию лады калины срок замены тор.жид. - раз в 5 лет.

Вот что удалось найти о сроке замены тормозной жидкости. В старых книгах рекомендуется замена раз в 5 лет. И нигде и никто, насколько я знаю, не писал, что 5 лет - это много, что за это время происходит то-то и то-то... Не было проблем.
Потом вдруг оказалось, что иностранцы-то требуют менять чаще. Ну, наши производители тормозной жидкости возражать не стали - по понятной причине.
ВАЗ, однако, оказался в щекотливом положении: 30 лет писали, что замена раз в 5 лет, а теперь, что уменьшать? По какой причине? Жидкости хуже стали или тормозная система стала хуже? Оставили в сервисной книжке, как и было - 5 лет.
Но и в грудь себя бить не решаются, что наши жидкости и наши машины долговечнее, чем заграничные, и вот в Руководстве появляются уже 3 года, хотя в Сервисной книжке остаётся 5.
Каких-то исследований, насколько меняются параметры ТЖ на промежутке от 3 лет до 5 лет, я нигде не встречал.
Опыт же показывает, что за 5 лет ничего с ней не случается. Разумеется, если с Ай-Петри на 5-й передаче спускаться, на тормозах, то пятилетняя ТЖ закипит. И трёхлетняя закипит, и свежезалитая тоже. А при нормальной эксплуатации проблем нет.
 
Все вышенаписанное взято с форума Лада Калина.
Изменено пользователем avals

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По большому счету, менять тормозную жидкость правильнее с учетом пробега. Некоторые за год накатывают 100 тысяч, а кто-то и за 10 лет столько не проезжает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По большому счету, менять тормозную жидкость правильнее с учетом пробега. Некоторые за год накатывают 100 тысяч, а кто-то и за 10 лет столько не проезжает...

Спорно это. Один гоняет и реально перегревает тормоза(пробег небольшой), а другой по трассе на дальняк часто ездит - не спеша топливо экономит, тормозит редко и нежно. У одного климат относительно влажный (Питер), а у другого сухой. Лучше проверять перед заменой.

 Пример от шкодоводов с небольшим пробегом - 

Re: Тормозная жидкость (проблемы, замена и т.п.)

icon_post_target.gif V-Voron » Вт, 17 мар 2015, 20:10

Сегодня у официалов поменял тормозную жидкость. Прошло три года и на момент замены тормозной жидкости пробег октавии а5 фл (2012 г.,1,8 TSI, 6 АКПП, АБС, ЕSP) составлял - 24 640 км. Стоимость работ по замене тормозной жидкости - 950 рублей. Жидкость свою привез объем один литр - она была оригинальная с шкодовским значком. Перед заменой проверили прибором состояние меняемой тормозной жидкости, прибор показал 1 зеленый диод и один желтый, то есть жидкость еще нормальная и можно ездить.
Изменено пользователем avals

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@avals, естественно имелось в виду "при прочих равных условиях" - машины тоже у всех разные, одни ездят за Полярным кругом, другие в Африке, и т.д. и т.п. до бесконечности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Разумеется, если с Ай-Петри на 5-й передаче спускаться, на тормозах, то пятилетняя ТЖ закипит. И трёхлетняя закипит, и свежезалитая тоже. А при нормальной эксплуатации проблем нет.

 

 

я с Ай-Петри спускался прошлым летом с июня по октябрь три раза в неделю.

машина с акпп.

ничего не кипело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я с Ай-Петри спускался прошлым летом с июня по октябрь три раза в неделю.

машина с акпп.

ничего не кипело.

про Ай-Петри информация с форума Лада Калина.  Ценность ифор. в сроке замены по сервисной книге раз в 5 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каковы требования к тормозам «Жигулей», как работает в их приводе известная всем «Нева», что происходит с ней, короче, что важно знать здесь автолюбителю — об этом рассказывает специалист Волжского автозавода инженер В. ДОРФМАН.
В первых конструкциях гидравлического привода тормозов требования к жидкостям были невысоки, и их вполне удовлетворяли многоатомные спирты, например глицерин или его смесь с водой. Температуры в массивных деталях барабанных тормозов были сравнительно невелики, и хотя опасность закипания жидкости существовала, но случалось оно лишь при крайне тяжелых условиях езды — быстрой и со множеством торможений.
При уменьшении размеров деталей и повышении эффективности тормозов, связанной прежде всего с переходом от барабанной конструкции к дисковой, температуры в рабочих механизмах возросли. Так, при специальных испытаниях «Жигулей» ВАЗ трущиеся детали передних дисковых тормозов разогреваются до 700° С и выше. Большая часть тепла от механизмов отводится обтекающими их потоками воздуха, однако при некоторых условиях температура тормозной жидкости в цилиндрах достигает 150° С и более, а после остановки автомобиля резко повышается до 190—200° С. Такие жесткие условия эксплуатации тормозов требуют применения специальных жидкостей с высокой температурой кипения.
Тормозная система — важнейший элемент безопасности автомобиля, и заправленную в нее жидкость необходимо рассматривать как такой же важности работающий элемент. По этой причине требования, предъявляемые к ней, очень многообразны.
Жидкость должна быть морозостойкой и после длительной выдержки при —40° С и даже —50° С из нее не должны выпадать никакие осадки, которые могли бы засорить тормозную систему. Заданная вязкость жидкости должна сохраняться и при + 100° С и при —40° С.
Разумеется, она не должна вызывать коррозии деталей в тормозной системе и быть совместимой с резиновыми уплотнительными деталями, то есть не приводить к их усадке или чрезмерному разбуханию. Жидкость должна смазывать трущиеся детали и сохранять стабильность химического состава во всем диапазоне рабочих температур.
Ныне более 95% тормозных жидкостей в странах с развитым автомобилестроением изготовляют на основе гликолевых эфиров, которые лучше отвечают всем требованиям. Кроме того, в состав тормозных жидкостей входят полигликоли, ингибиторы коррозии и антиокислители. Первой тормозной жидкостью такого состава у нас в стране стала «Нева», разработанная специально для автомобилей ВАЗ.
Тормозные жидкости для ВАЗа на основе гликолевых эфиров обладают тем полезным свойством, что хорошо связывают воду. В то же время высокая гигроскопичность тормозной жидкости приводит к поглощению воды в таких, казалось бы, герметичных местах тормозной системы, как колесные тормозные цилиндры, расширительный бачок, резиновые шланги, которые на самом деле водопроницаемы и допускают медленную диффузию воды через ткань и резину.
Исследования, проведенные на ВАЗе, показали, что со временем начальная температура (190—195° С) кипения «Нивы», находящейся в тормозной системе, снижается в результате накопления влаги. На темп этого снижения влияют многие факторы условий эксплуатации (климатическая зона, интенсивность пользования тормозами, состояние деталей и др.). Через определенное время температура кипения тормозной жидкости стабилизируется обычно на уровне 140±10 С. В морском климате Прибалтики это происходит уже через два года эксплуатации автомобиля, в Среднем Поволжье — через три. Вот почему при интенсивном использовании тормозов, например в горах, существует опасность, что температура жидкости, прослужившей два-три года, может подняться до 150° С и выше, она закипит и это приведет к образованию паровых пробок и отказу тормозов. Чтобы не подвергать риску себя и пассажиров, желательно через два-три года заменять тормозную жидкость. Этот срок согласуется с рекомендациями зарубежных фирм («Басф», «Кастрол» и др.), изготовляющих тормозные жидкости.
В первые годы выпуска «Жигулей» в инструкциях по эксплуатации не было записано операций по замене тормозной жидкости. Основанием для этого служили рекомендации фирмы ФИАТ, которая и в настоящее время на своих автомобилях не предусматривает этого. Однако проведенные заводом исследования дали основания для ограничения максимального срока службы тормозной жидкости — не более пяти лет, так как длительное использование увлажненной жидкости помимо снижения температуры ее закипания приводит еще и к коррозии ответственных деталей в тормозной системе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×