Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Sign in to follow this  
avals

Замена тормозной жидкости НЕВА в 21011

Recommended Posts

Заводской мануал на ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013 - Через 5 лет эксплуатации рекоменду­ется тормозную жидкость заменить све­жей. Использовать тормозную жидкость НЕВА. Непонятно почему такой большой срок замены. Ингибиторы коррозии особенные?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

Скан давай. Скорее что-то попутал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВАЗ 21013 РАЗ В 5 ЛЕТ(ЖИД.-НЕВА). НИВА И ШНИВА- РАЗ В 3 ГОДА. ГОЛЬФ ПЛЮС РАЗ В 2 ГОДА.

ВЫВОД- "НЕВА" ДОЛГОВЕЧНЕЙ РОСДОТ4, РОСДОТ4 ДОЛГОВЕЧНЕЙ ОРИГИНАЛА VW

Edited by avals

Share this post


Link to post
Share on other sites

@avals, со времен 21013 выросли требования к безопасности, и сильно изменилась динамика автомобилей. Только и всего. Три года- это сейчас минимальный интервал замены любой ТЖ, 2 года- оптимальный. В спортивных автомобилях ТЖ меняется ежегодно. Кстати, потекшие тормоза на Жигуарах и Москвичах, в том числе из-за ржавчины в цилиндрах- обычное дело.При замене ТЖ как положено, раз в 2 года, неполадки с тормозами редкость.

Share this post


Link to post
Share on other sites

проблемы с тормозами у жигуаров из-за палёного росьдота.

да, оно часто так и называется, росьдот.

если кто помнит акайву и абибас, те поймут.

сам несколько лет назад прошелся по рынку, насчитал 8 (восемь) чуть-чуть отличающихся бутылочек-этикеточек именно росдота, и пару "росьдотов", поверьте полиграфическому опыту.

 

еще в бытность владения жигой как перешел на фирмовую тормозуху, так проблем и нет.

сделал внушение окружающим - у них тоже прекратились.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@avals, со времен 21013 выросли требования к безопасности, и сильно изменилась динамика автомобилей. Только и всего. Три года- это сейчас минимальный интервал замены любой ТЖ, 2 года- оптимальный. В спортивных автомобилях ТЖ меняется ежегодно. Кстати, потекшие тормоза на Жигуарах и Москвичах, в том числе из-за ржавчины в цилиндрах- обычное дело.При замене ТЖ как положено, раз в 2 года, неполадки с тормозами редкость.

Чем принципиально тормоза нивы и нагрузка на них отличаются например от тормозов ваз-2103? И на жигули!!! в те времена не должны были с потолка давать рекомендации. У меня гольф плюс двухлитровый - 2006 г.в.. Жидкость - "оригинал" менял сам в 2010 и в 2015 годах. Визуально сливаемая жидкость в обоих случаях была достаточно светлая и однородная.  Летом 2010 года в жару до замены жидкости гонял с частыми торможениями по трассе - проблем не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С форума Лада Калина, по случаю указания производителем в сервисной книге по обслуживанию лады калины срок замены тор.жид. - раз в 5 лет.

Вот что удалось найти о сроке замены тормозной жидкости. В старых книгах рекомендуется замена раз в 5 лет. И нигде и никто, насколько я знаю, не писал, что 5 лет - это много, что за это время происходит то-то и то-то... Не было проблем.
Потом вдруг оказалось, что иностранцы-то требуют менять чаще. Ну, наши производители тормозной жидкости возражать не стали - по понятной причине.
ВАЗ, однако, оказался в щекотливом положении: 30 лет писали, что замена раз в 5 лет, а теперь, что уменьшать? По какой причине? Жидкости хуже стали или тормозная система стала хуже? Оставили в сервисной книжке, как и было - 5 лет.
Но и в грудь себя бить не решаются, что наши жидкости и наши машины долговечнее, чем заграничные, и вот в Руководстве появляются уже 3 года, хотя в Сервисной книжке остаётся 5.
Каких-то исследований, насколько меняются параметры ТЖ на промежутке от 3 лет до 5 лет, я нигде не встречал.
Опыт же показывает, что за 5 лет ничего с ней не случается. Разумеется, если с Ай-Петри на 5-й передаче спускаться, на тормозах, то пятилетняя ТЖ закипит. И трёхлетняя закипит, и свежезалитая тоже. А при нормальной эксплуатации проблем нет.
 
Все вышенаписанное взято с форума Лада Калина.
Edited by avals

Share this post


Link to post
Share on other sites

По большому счету, менять тормозную жидкость правильнее с учетом пробега. Некоторые за год накатывают 100 тысяч, а кто-то и за 10 лет столько не проезжает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

По большому счету, менять тормозную жидкость правильнее с учетом пробега. Некоторые за год накатывают 100 тысяч, а кто-то и за 10 лет столько не проезжает...

Спорно это. Один гоняет и реально перегревает тормоза(пробег небольшой), а другой по трассе на дальняк часто ездит - не спеша топливо экономит, тормозит редко и нежно. У одного климат относительно влажный (Питер), а у другого сухой. Лучше проверять перед заменой.

 Пример от шкодоводов с небольшим пробегом - 

Re: Тормозная жидкость (проблемы, замена и т.п.)

icon_post_target.gif V-Voron » Вт, 17 мар 2015, 20:10

Сегодня у официалов поменял тормозную жидкость. Прошло три года и на момент замены тормозной жидкости пробег октавии а5 фл (2012 г.,1,8 TSI, 6 АКПП, АБС, ЕSP) составлял - 24 640 км. Стоимость работ по замене тормозной жидкости - 950 рублей. Жидкость свою привез объем один литр - она была оригинальная с шкодовским значком. Перед заменой проверили прибором состояние меняемой тормозной жидкости, прибор показал 1 зеленый диод и один желтый, то есть жидкость еще нормальная и можно ездить.
Edited by avals

Share this post


Link to post
Share on other sites

@avals, естественно имелось в виду "при прочих равных условиях" - машины тоже у всех разные, одни ездят за Полярным кругом, другие в Африке, и т.д. и т.п. до бесконечности...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Разумеется, если с Ай-Петри на 5-й передаче спускаться, на тормозах, то пятилетняя ТЖ закипит. И трёхлетняя закипит, и свежезалитая тоже. А при нормальной эксплуатации проблем нет.

 

 

я с Ай-Петри спускался прошлым летом с июня по октябрь три раза в неделю.

машина с акпп.

ничего не кипело.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я с Ай-Петри спускался прошлым летом с июня по октябрь три раза в неделю.

машина с акпп.

ничего не кипело.

про Ай-Петри информация с форума Лада Калина.  Ценность ифор. в сроке замены по сервисной книге раз в 5 лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каковы требования к тормозам «Жигулей», как работает в их приводе известная всем «Нева», что происходит с ней, короче, что важно знать здесь автолюбителю — об этом рассказывает специалист Волжского автозавода инженер В. ДОРФМАН.
В первых конструкциях гидравлического привода тормозов требования к жидкостям были невысоки, и их вполне удовлетворяли многоатомные спирты, например глицерин или его смесь с водой. Температуры в массивных деталях барабанных тормозов были сравнительно невелики, и хотя опасность закипания жидкости существовала, но случалось оно лишь при крайне тяжелых условиях езды — быстрой и со множеством торможений.
При уменьшении размеров деталей и повышении эффективности тормозов, связанной прежде всего с переходом от барабанной конструкции к дисковой, температуры в рабочих механизмах возросли. Так, при специальных испытаниях «Жигулей» ВАЗ трущиеся детали передних дисковых тормозов разогреваются до 700° С и выше. Большая часть тепла от механизмов отводится обтекающими их потоками воздуха, однако при некоторых условиях температура тормозной жидкости в цилиндрах достигает 150° С и более, а после остановки автомобиля резко повышается до 190—200° С. Такие жесткие условия эксплуатации тормозов требуют применения специальных жидкостей с высокой температурой кипения.
Тормозная система — важнейший элемент безопасности автомобиля, и заправленную в нее жидкость необходимо рассматривать как такой же важности работающий элемент. По этой причине требования, предъявляемые к ней, очень многообразны.
Жидкость должна быть морозостойкой и после длительной выдержки при —40° С и даже —50° С из нее не должны выпадать никакие осадки, которые могли бы засорить тормозную систему. Заданная вязкость жидкости должна сохраняться и при + 100° С и при —40° С.
Разумеется, она не должна вызывать коррозии деталей в тормозной системе и быть совместимой с резиновыми уплотнительными деталями, то есть не приводить к их усадке или чрезмерному разбуханию. Жидкость должна смазывать трущиеся детали и сохранять стабильность химического состава во всем диапазоне рабочих температур.
Ныне более 95% тормозных жидкостей в странах с развитым автомобилестроением изготовляют на основе гликолевых эфиров, которые лучше отвечают всем требованиям. Кроме того, в состав тормозных жидкостей входят полигликоли, ингибиторы коррозии и антиокислители. Первой тормозной жидкостью такого состава у нас в стране стала «Нева», разработанная специально для автомобилей ВАЗ.
Тормозные жидкости для ВАЗа на основе гликолевых эфиров обладают тем полезным свойством, что хорошо связывают воду. В то же время высокая гигроскопичность тормозной жидкости приводит к поглощению воды в таких, казалось бы, герметичных местах тормозной системы, как колесные тормозные цилиндры, расширительный бачок, резиновые шланги, которые на самом деле водопроницаемы и допускают медленную диффузию воды через ткань и резину.
Исследования, проведенные на ВАЗе, показали, что со временем начальная температура (190—195° С) кипения «Нивы», находящейся в тормозной системе, снижается в результате накопления влаги. На темп этого снижения влияют многие факторы условий эксплуатации (климатическая зона, интенсивность пользования тормозами, состояние деталей и др.). Через определенное время температура кипения тормозной жидкости стабилизируется обычно на уровне 140±10 С. В морском климате Прибалтики это происходит уже через два года эксплуатации автомобиля, в Среднем Поволжье — через три. Вот почему при интенсивном использовании тормозов, например в горах, существует опасность, что температура жидкости, прослужившей два-три года, может подняться до 150° С и выше, она закипит и это приведет к образованию паровых пробок и отказу тормозов. Чтобы не подвергать риску себя и пассажиров, желательно через два-три года заменять тормозную жидкость. Этот срок согласуется с рекомендациями зарубежных фирм («Басф», «Кастрол» и др.), изготовляющих тормозные жидкости.
В первые годы выпуска «Жигулей» в инструкциях по эксплуатации не было записано операций по замене тормозной жидкости. Основанием для этого служили рекомендации фирмы ФИАТ, которая и в настоящее время на своих автомобилях не предусматривает этого. Однако проведенные заводом исследования дали основания для ограничения максимального срока службы тормозной жидкости — не более пяти лет, так как длительное использование увлажненной жидкости помимо снижения температуры ее закипания приводит еще и к коррозии ответственных деталей в тормозной системе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×