Перейти к публикации

Любительский эксперимент - проверка на агрессивность масел GL5 с медью


Рекомендованные сообщения

Решил проверить данное масло на агрессивность к меди. В свое время залил его в коробку старой 2105 и никаких проблем при этом не испытывал. А тут пишут, что синхронизаторам сразу кирдык от него приходит. Ну вот я и взял медную пластину и на половину опустил в это масло. Думаю, что за месяц станет понятно какое влияние  оно оказывает на медь.

 

post-17393-0-92359200-1465241964_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Просто и здесь на форуме, и на просторах инета достаточно часто встречаются высказывания, что при использовании почему-то именно Лукойла GL-5 медные синхронизаторы  почти сразу зеленеют, а чуть позже разваливаются. Вот и захотелось именно на практике показать, что все не так страшно. 

Ссылка на сообщение

Просто и здесь на форуме, и на просторах инета достаточно часто встречаются высказывания, что при использовании почему-то именно Лукойла GL-5 медные синхронизаторы почти сразу зеленеют, а чуть позже разваливаются. Вот и захотелось именно на практике показать, что все не так страшно.

 

Все правильно сделал. Утер нос теретикам. Все выясняется на практике как и в учебе так и в бизнесе. Тест с пластиной не исключение. Заявления что все должно было быть как указано в бумажке от лукойла и тест бесполезен ведь есть эта бумажка просто тролинг.

Держи пять за труды!

Изменено пользователем Адель
Ссылка на сообщение

Все правильно сделал. Утер нос теретикам. Все выясняется на практике как и в учебе так и в бизнесе. Тест с пластиной не исключение. Заявления что все должно было быть как указано в бумажке от лукойла и тест бесполезен ведь есть эта бумажка просто тролинг.

Держи пять за труды!

Не троллинг, а очевидные вещи; всё уже украдено протестированно до нас.

Ссылка на сообщение

Не троллинг, а очевидные вещи; всё уже украдено протестированно до нас.

Где? Кто? Когда? Явки, пароли, адреса…. :))))

Ни разу не встречал, чтобы кто-то  на практике взял и проверил реакцию GL-5 и меди. Одни только бла-бла-бла, смотри паспорт, изучай тему, для тех кто понимает  и т.д. и т.п.….

Если кинете ссылочки буду очень Вам признателен.

Если все уже проверено и доказано, то откуда берутся подобные высказывания?

http://www.oil-club.ru/forum/topic/21986-lukojl-transmissionnoe-tm-5-75w-90-gl-5-svezhee/?p=643925

Ссылка на сообщение

Где? Кто? Когда? Явки, пароли, адреса…. :))))

Ни разу не встречал, чтобы кто-то  на практике взял и проверил реакцию GL-5 и меди. Одни только бла-бла-бла, смотри паспорт, изучай тему, для тех кто понимает  и т.д. и т.п.….

Если кинете ссылочки буду очень Вам признателен.

Если все уже проверено и доказано, то откуда берутся подобные высказывания?

http://www.oil-club.ru/forum/topic/21986-lukojl-transmissionnoe-tm-5-75w-90-gl-5-svezhee/?p=643925

Циферки и буковки в паспортах откуда берутся по вашему? Только на основании лабораторный испытаний, методику по ГОСТу я выше писал.

Ссылка на сообщение

Циферки и буковки в паспортах откуда берутся по вашему? Только на основании лабораторный испытаний, методику по ГОСТу я выше писал.

Понятия не имею откуда они берутся. 

А вот когда люди начинают заявлять, что "синхроны тм-5 (Лукойл)  изничтожает играючи)) " (http://www.oil-club.ru/forum/topic/21986-lukojl-transmissionnoe-tm-5-75w-90-gl-5-svezhee/?p=687579), то я предпочитаю не ссылаться на паспорта и виртуальные исследования, а проверить на практике все сам.

Ссылка на сообщение

Подвожу итоги своего эксперимента:

  1. После 3х месяцев нахождения пластины в масле никаких видимых следов окисления меди не видно;
  2. Какая-то реакция между медью и маслом все-таки идет. Масло, стекающее с пластины, слегка мутное. Сильно сомневаюсь, что данная реакция может хоть как-то повлиять на работоспособность синхронов или снижает рабочие характеристики масла.

Вывод: Применение масел GL-5 в коробках с медными синхронизаторами привести к выходу коробки из строя не может.  Если же синхронны выходят из строя, то в первую очередь надо искать причину в качестве изготовления синхронизаторов, а не валить все на масло. Для меня очередная гаражная байка разрушена.

Всё имхо.

post-17393-0-93438300-1473270478_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

@gbytuf,да пойми же наконец,что в коробках синхронизаторы бывают только из бронзы,а вот  на многих КПП в роли подшипников шестерен,работают медные пластины скольжения.Вот в этом варианте твой тест на агрессивность вообще не о чем.Там очень жёсткие условия для масла.

Ссылка на сообщение

@gbytuf,да пойми же наконец,что в коробках синхронизаторы бывают только из бронзы,а вот  на многих КПП в роли подшипников шестерен,работают медные пластины скольжения.Вот в этом варианте твой тест на агрессивность вообще не о чем.Там очень жёсткие условия для масла.

1. Если с медью ничего не происходит, то  с бронзовыми синхронизаторами тем более ничего не произойдет.

2. На сколько я могу судить требования к маслам GL-5, превосходят требования к маслам GL-4 (рекомендуемые для коробок с синхронами из цветмета).

Так в чем прикол? Я в свое время заливал данный Лук в коробку классики и спокойно ездил. Скости переключались, синхроны не рассыпались. Не вижу ни одной объективной причины почему GL-5 нельзя заливать в коробки.

Готов выслушать Ваши предложения по поводу того как должен выглядеть эксперимент подтверждающий/опровергающий утверждение, что применение масел GL-5 в коробках допускается (или категорически противопоказано).

Ссылка на сообщение

1) Масло у тебя как в МКПП разогревалось до высоких температур? Ускорение реакции за счет более высоких температур возможно. 

2) В МКПП детали не окунуты в масло без доступа кислорода, они постоянно обмакиваются маслом и оно стекает - дальше в процессы окисления вступает кислород. То же может быть разница. 

Ссылка на сообщение

1) Масло у тебя как в МКПП разогревалось до высоких температур? Ускорение реакции за счет более высоких температур возможно. 

2) В МКПП детали не окунуты в масло без доступа кислорода, они постоянно обмакиваются маслом и оно стекает - дальше в процессы окисления вступает кислород. То же может быть разница. 

1. Да. Масло разогревалось 2 раза до температуры 90 С и выдерживальсь по 30 мин. в диапазоне температур 70-90 С. Нагрев до 90 С охлаждение до 70 С. Новый нагрев. (http://www.oil-club.ru/forum/topic/24056-lyubitelskij-eksperiment-proverka-na-agressi/?p=685128) Не думаю, что масло в коробке нагревается выше 90 С.

2. Сомневаюсь. Скорее всего масло будет образовывать на поверхности защитную пленку препятствующую контакту с кислородом. Да и основные страхи в использовании GL-5 связаны не с реакцией медь + кислород, а медь + сернистые соединения содержащиеся в масле. А вот этой реакции в данном случае как раз и не наблюдается.

Изменено пользователем gbytuf
Ссылка на сообщение

 

 


1. Да. Масло разогревалось 2 раза до температуры 90 С и выдерживальсь по 30 мин. в диапазоне температур 70-90 С. Нагрев до 90 С охлаждение до 70 С. Новый нагрев. (http://www.oil-club....ressi/?p=685128) Не думаю, что масло в коробке нагревается выше 90 С.

да но ты на на МКПП ведь не два раза по полчаса ездишь :) 

 

 

 


2. Сомневаюсь. Скорее всего масло будет образовывать на поверхности защитную пленку препятствующую контакту с кислородом. Да и основные страхи в использовании GL-5 связаны не с реакцией медь + кислород, а медь + сернистые соединения содержащиеся в масле. А вот этой реакции в данном случае как раз и не наблюдается.

ага прям обмокнуло в масле и космический вакуум :)

Ссылка на сообщение

да но ты на на МКПП ведь не два раза по полчаса ездишь :)

 

 

 

ага прям обмокнуло в масле и космический вакуум :)

ОК. Готов выслушать Ваши предложения и пожелания. Сколько по времени надо выдержать пластину в горячем масле? Если пластина будет на половину погружена в масло, а половина будет на воздухе это обеспечит чистоту эксперимента?

Ссылка на сообщение

Масло с допуском GL-5 (без GL-4) не разъедает синхронизаторы, а не дает им выполнять возложеные на них функции. Не даром есть специальная линейка GL-5 с "No-slip" опцией

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение

Масло с допуском GL-5 (без GL-4) не разъедает синхронизаторы, а не дает им выполнять возложеные на них функции. Не даром есть специальная линейка GL-5 с "No-slip" опцией

С какого перепугу? Вот в данный момент у меня Нива. В неё по мануалу по кругу рекомендуется заливать GL-5. И в коробку, и в раздатку, и в мосты. Вы хотите сказать, что у меня в Ниве с пробега 500 км до 10 000 км (именно этот Лук у меня и был залит) синхонизаторы не выполняли свои функции? Как же я тогда ездил? И не только я. Зайдите на нива-форум. Там 99% ниваводов льют по кругу GL-5 (без GL-4), проехали туеву хучу километров и проблем не знают.

Уважаемый, мне кажется Вы очень сильно заблуждаетесь.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...