Перейти к публикации

Специальные смазки и сухие покрытия для дроссельных заслонок


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Stat5 Имейте ввиду, часто, под видом НР-300, в шприцы и т.п. фасуют силиконовую смазку. У ПФПЭ удельный вес раза в 2 больше, чем у силиконовой, можно проверить.

Ссылка на сообщение

В этом узле очень высокая скорость аспирации и всё испаряется намного быстрее, чем в прочих условиях. Условия для загрязнения смазки также намного повышены. Поэтому сухие узлы трения потенциально предпочтительнее любых смазок. Нагрузки при этом минимальны, тем более ось. Покрытия нужны для оптимизации пар трения, возможно подобрать материалы, что будут работать и без покрытий, но технологически так оказалось проще и эффективнее.

 

ЗЫ: Не могу «скубатурить» в чём будут преимущества в этом узле у ПФПЭ пред тем же силиконом. У силоксанов, особенно ПМС, ещё и ИВ существенно выше, что в этом узле идёт в плюсы (теоретически есть и высокоиндексные ПФПЭ, но шансы их купить у обычного обывателя близки к нулю). В теории тут может сыграть только худшее смачивание ПФПЭ - смазки на этой основе медленнее расплываются.

Ссылка на сообщение

и что в итоге намазать? купленный на развес ПФПЭ(возможно подделка) или HVS-100 в оригинальной упаковке и под рукой?)

Ссылка на сообщение
1 час назад, Stat5 сказал:

что в итоге намазать?

Пары трения какие в вашем конкретном узле? Скорее всего будет плюс-минус одинаково и если сравнить с минералкой на вязкой базе (с низкой испаряемостью) - то же.

Ссылка на сообщение

почему тот же NEVASTANE XS 80 не подойдет? в открытом воздухе испаряемость у него низкая, пробовал на патрубок edpm намазать, пол года пролежал и следов высыхания не было.

низкотемпературные характеристики отличные, скорость вращения низкая, убежать не должен, с алюминием дружит

Ссылка на сообщение

Stat5 не пойдет. Нет стойкости к растворителям. Ну можно же шапку прочитать внимательно и вдумчиво...:Cherna-facepalm:

Ссылка на сообщение

Из стойкого к бензину, недефицитного и достаточно нелетучего - касторовое масло. В отличии от других растительных масел касторка не полимеризуется. До изобретения подходящей синтетики долгое время использовалась в т.н. золотниковых дисках в электроваккумном производстве на автоматах откачки всяких разных лампочек. Возможно и сейчас используется, т.к. сами откачные автоматы очень долговечны и судя по арматуре, например, китайских лампочек накаливания, которые ненадолго у нас появились после анатольечевского запрета мощных ламп, машины там стояли ещё чуть не довоенные :) Но, вероятно, заменили на ПМС, всё же.

 

ЗЫ: Если бы я проектировал подобный узел, то "костьми бы лёг", чтобы он работал весь свой назначенный ресурс вообще без смазки. Или подобрал бы "самосмазывающиеся" композитные втулки, или материалы в сочетании, не требующие смазки. Но подход у конструкторов может быть разный. Например наши сильно заморачивались, чтобы в топливной аппаратуре самолётов и прочих летающих машин на газотурбинной тяге не было медных сплавов, т.к. керосин всегда содержит серу, а некоторые буржуйские фирмы медные сплавы применяют, но сильно "зажали" требования по содержанию серы в керосине. В итоге все вынужденно подстроились под последних и в современном авиакеросине минимум серы, что повысило его ценник. Правильно ли это? Вопрос дискуссионный.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Vasek555 сказал:
2 часа назад, Vasek555 сказал:

Stat5 

Для чего в дроссельной заслонке стойкие к бензину смазки? Форсунки бензиновые через пол метра петляния по каналам впускного коллектора находятся

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Или подобрал бы "самосмазывающиеся" композитные втулки, или материалы в сочетании, не требующие смазки.

Касторка не пойдет, гигроскопична. Самосмазывающиеся втулки как конструктивное решение или твердые антифрикционные покрытия. Консистентная смазка натянет пыль, грязь и копоть, не очень хорошее решение. Если все запущено, мыли непонятно чем, то можно и консистентной смазкой продлить жизнь узлу и надо принимать в расчет, что его придется потом опять чем-то мыть и может быть смазывать.

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, SL1 сказал:

Консистентная смазка натянет пыль, грязь и копоть, не очень хорошее решение. Если все запущено, мыли непонятно чем, то можно и консистентной смазкой продлить жизнь узлу и надо принимать в расчет, что его придется потом опять чем-то мыть и может быть смазывать.

Так и я о чём? Касторку прдложил чисто для расширения кругозора, что не ПФПЭ единым.

 

Откуда сведения по высокой гигросокопичности касторки? У меня таких сведений нет, очищенные технические касторовые масла имеют низкую гигросокопичность (было бы это не так - в вакуумной технике бы её не применяли, т.к. в любых электровакуумных приборах вода - наивреднейшее зло - вызывает т.н. цикл Ленгмюра, но не тот, который про вихри на поверхности Океана) и те доли процента, что если даже и поглотят, ни на что не повлияют в этом узле.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

Касторка не пойдет, гигроскопична. Самосмазывающиеся втулки как конструктивное решение или твердые антифрикционные покрытия. Консистентная смазка натянет пыль, грязь и копоть, не очень хорошее решение. Если все запущено, мыли непонятно чем, то можно и консистентной смазкой продлить жизнь узлу и надо принимать в расчет, что его придется потом опять чем-то мыть и может быть смазывать.

Проблема еще в том, что я его разобрать не могу) болтики которыми прикручена заслонка к оси расклепаны с обратной стороны. Все мытье и смазывание в собранном состоянии. Соответственно нанести покрытие на ось не представляется возможным

IMG-20250526-WA0052.jpg

Изменено пользователем Stat5
Ссылка на сообщение

Я купил, но ещё не пробовал использовать. Доставка из поднебесной.

Изменено пользователем RusLanR
Ссылка на сообщение

Болтики можно подпилить бормашинкой. Потом поставить на фиксатор, тоже расклепать или заменить вытяжными заклёпками из нержавейки. Обожаю такие заклёпки «многоразовостью»: они легко высверливаются и в те же отверстие ставится новая заклёпка и нет проблем с прихватывание резьбы, её срывом или обломом головок винтов и саморезов.  Только не знаю вытянет ли стальные клёпки обычный ручной заклёпочник - у меня пневмо.

Ссылка на сообщение
28.05.2025 в 15:04, SanTix сказал:

Болтики можно подпилить бормашинкой. Потом поставить на фиксатор, тоже расклепать или заменить вытяжными заклёпками из нержавейки. Обожаю такие заклёпки «многоразовостью»: они легко высверливаются и в те же отверстие ставится новая заклёпка и нет проблем с прихватывание резьбы, её срывом или обломом головок винтов и саморезов.  Только не знаю вытянет ли стальные клёпки обычный ручной заклёпочник - у меня пневмо.

 

Заслонка довольно точный узел, лучше винты и застопорить фиксатором.

ЗЫ Может кто подскажет где раздобыть грамм 200 в комплекте с отвердителем настоящей ВК-9!?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...