Перейти к публикации

Масло в МКПП ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Случилось так, что я стал менять сцепление. Парень который менял его, почему-то слил масло из моей трансмиссии в ёмкость, чтобы мол посмотреть прокладку поддона коробки.

Я 40 тыс. км. назад сменил масло в трансмиссии на Shell 75w90. Теперь, когда я его вновь увидел, я поразился, оно было очень ЧЁРНОЁ, а ведь у меня механика!!! причём новая механика!!! Ну я решил не рисковать, и сменил его на новое (Кастрюль). На мой вопрос: "Почему масло потемнело" сервисмены внятного ответа не нашли.

В автомате то понятно, там фрикционы и т.д. оно и меняется часто. А в механике написано что не меняется в течении всего срока службы коробки.

Кто виноват: Масло? Коробка? или так и должно быть!?

 

по поводу 85 в КПП Ваза - уже приводил эту статью ЗР http://www.zr.ru/content/articles/6825-chem_korobke_ugodit/ советую почитать

.... ,по поводу вязкости из приведенной статьи:"...Не следует "кормить" указанные механизмы маслами с высокой вязкостью - моторными 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионными 85W90. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 - совсем хорошо, ..." отчего это проистекает (оттуда же :) ): "... Вязкость - бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, НО ХУЖЕ ДОСТУП МАСЛА К ДЕТАЛЯМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ..." поперечнорасположенные КПП переднеприводных автомобилей имеют компоновку передач "в высоту" (для компактности - в отличии от продольнорасположенных КПП) и на более густом масле (даже некоторые w90 уже "густоваты" ) первичный вал и его шестерни оказываются без достаточной смазки,что,на некоторых режимах приводит к трудности включения,переключения и вообще не идет на пользу ;)

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=F4F060F2&sr=1303 плюс доставка к вам в город, но на Экзисте масла дорогие. Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение

смех смехом, залил равинол 75на90 VSG и чтото не почувствовал эффекта легкой "мешалки" седня было -20 утром вышел сел рукоятку швырнул а разницы с моим предыдущим mopar 75на90 gl-5 не заметил, ничуть не легче, прилично туго ходит, и также 2я попервости трудно включается когда с оборотами 3000 проеду с километр тогда да рукоятка швыряется как летом. кароче отдал 1700 за 4 литра сижу плачу, на ветер выкинул.

Ссылка на сообщение

А я ниче купил шелл 75-90 синьку , с NESTE ничего не вышло, залил , было -20, ниче ручка легко переключается. Обещают - 30 посмотрим как будет, но сейчас реально двигатель легко раскручивается.

Ссылка на сообщение

не смотрите на цену, она не всегда говорит о качестве продукта

Но Neste Gear S/Hypoidi S 75W90 своих денег стоит. По вязкости в -30 оно как Mobilube 1 SHC 75W90 при -20 (субъективное впечатление, основанное на накате машины после стоянки в течение нескольких часов)

Ссылка на сообщение

Но Neste Gear S/Hypoidi S 75W90 своих денег стоит. По вязкости в -30 оно как Mobilube 1 SHC 75W90 при -20 (субъективное впечатление, основанное на накате машины после стоянки в течение нескольких часов)

 

дык, смотря по характеристикам - вязкость при -40 любой мобилюб уделает. Но меня вот реально удивил Castrol Tramsmax Z - ручка при -20 ходит как летом. правда, мне такой вязкости не рекомендовано, залил на свой страх и риск

Изменено пользователем Elya
Ссылка на сообщение

имхо, у кастрола самые зачетные масла для механики, остальные просто сосут в сторонке, правда и ценник достаточно высок, не самый высокий, но все же :pardon:

Ссылка на сообщение

Вот и дождался -30 , на холодном движке ручка была малость туговата ( по моим ощущениям ).но буквально через минуты две-три работы движка ее ножно двигать без каких либо усилий. Раннее было залито ЕНЕОС 75-90, холодный движок еле еле проворачивался при - 20 , пока не выжмешь сцепу, сейчас пробовал при -27 -29 С* на ШЕЛЛе нормально крутит и без выжима.

Ссылка на сообщение

Много полезной инфы о МКПП, сперто мной с форума ВАЗ 2108. :rolleyes:

 

:rolleyes: Масло для коробки Самары Какое масло лучше всего подходит для КПП ВАЗ 2108.

 

Автор: Алексей ТАД-17 снята с производства много лет назад, и она действительно разъедала синхронизаторы восьмерки, а поскольку замены тогда ещё не было, то и рекомендовалось лить моторное масло (правда не всякое). Сейчас замена есть, и называется она как раз ТМ-4 / ТМ-5. Для восьмерок годится и то и то, так как у них главная пара - не гипоидная. Для гипоидных передач - только ТМ-5. А то, что на баночках с этими маслами пишут, что это ТАД-17, так это просто рекламный ход, чтобы не отпугнуть консерваторов, коих очень много. Тем более, что эти масла по всем параметрам лучше старушки ТАД-17. Я бы рекомендовал при выборе (помимо прочего) ориентироваться на вязкость: 80w90 на морозе густеет меньше, чем 85w90, то есть чем меньше первая цифра, тем масло жиже на морозе. А горячую (тёплую) вязкость показывает вторая цифра, она должна быть 90. Кто знает, объясните,почему в КПП переднеприводных ВАЗов (и не только) заливают моторное, а не трансмиссионное масло?

 

Автор: Профессор Многие задают вопрос: какое масло заливать в коробку 08-09? Попробую ответить научно. Для чего в коробке масло? Правильно. В коробке передач есть шестерни, они установлены на валах. Валы и шестерни вращаются в подшипниках. Подшипники и зацепляющиеся шестерни необходимо смазывать. Выбор масла зависит от условий, в которых работают трущиеся пары. Для большинства наверное не секрет, что в коробках применяются косозубые цилиндрические передачи. В них две шестерни контактируют друг с другом посредством зубьев и этот контакт имеет плоскостно-неподвижный характер. Это означает, что если два зуба вошли в зацепление, то они неподвижны относительно друг друга до момента расцепления. В этом собственно и заключается главное отличие их от гипоидных передач, которые имеют точечный контакт, однако в силу особенности конструкции у них появляется продольное скольжение зубьев, которое вызывает сильнейшие контактные напряжения (3-4 ГПа против 1-1.5 ГПа у цилиндрических) и резко ухудшает условия смазки. Большие удельные давления и значительное продольное скольжение разрушают масляную пленку в зоне контакта и это может приводить к заеданию (схватыванию) металла трущихся поверхностей. Указанный недостаток гипоидных передач обычно устраняется применением более вязких масел со специальными присадками (активная сера и др.), которые обеспечивают высокую прочность масляной пленки, и специальным фосфатированием шестерен. Масла, применяемые в гипоидных передачах, (трансмиссионые) содержат все те же добавки, что и обыкновенные моторные масла - противоизносные, противозадирные, вязкостно-температурные, противокоррозионные, антивспенивающие и др., только немного в разных пропорциях. Для упрочнения масляной пленки в масло добавляют соединения хлора, фосфора, серы и цинка, которые при большом давлении и высокой температуре образуют прочные пленки оксидов. Кроме того, трансмиссионные масла - высокомолекулярные соединения, содержащие большое количество смолистых веществ, поэтому с понижением температуры их вязкость резко увеличивается. Это вызывает значительные потери мощности в механизмах трансмиссии, особенно при трогании машин с места. Велики потери мощности в трансмиссии зимой, когда вязкостно-температурные свойства масла не соответствуют необходимым требованиям, что приводит к увеличению расхода топлива. Для устранения этого недостатка применяют специальные присадки-депрессоры. Подробно останавливаться на добавках я не буду, смысл не в этом. В соответствии с международной системой API трансмиссионные масла подразделяются на группы: GL-1 (ТМ-1 по ГОСТ), (SAE 75W) - применяются в прямозубых, конических, червячных передачах, при давлениях до 1600 МПа, до 90 'C GL-2 (ТМ-2), (SAE 80W/85W) - применяются в прямозубых, спирально-конических и т.п. передачах, при давлениях до 2100 МПа, до 120 'C GL-3 (ТМ-3), (SAE 90) - то же, до 2500 МПа, до 120 'С GL-4 (ТМ-4), (SAE 140) - различные трансмиссии, включая гипоидные, до 3000 МПа, до 150 'C GL-5 (ТМ-5), (SAE 250) - гипоидные передачи, свыше 3000 МПа, свыше 180 'C GL-6 (ТМ-5) - гипоидные передачи, работающие в очень тяжелых условиях. Содержат высокоэффективные противозадирные и противоизносные присадки. Таким образом, масло, которое необходимо заливать в коробку переднеприводных автомобилей, по условиям эксплуатации должно соответствовать группам GL-3 или GL-4. Так откуда взялась рекомендация завода заливать в коробку моторное масло? Дело в том, что моторные масла по уровню эксплуатационных свойств находятся в группах не выше GL-1 и GL-2. К моменту начала выпуска переднеприводных автомобилей 2108 - 1984 г. в Советском Союзе не производилось в достаточном количестве масел, удовлетворяющим необходимым свойствам. Самым распространенными были моторные М5з, М6з, М8з и т.п. и трансмиссионные ТАД-17, замененное впоследствии ТАД-17И. ТАД-17 (ТАД-17И) соответствует группе GL-5. Таким образом, из двух зол было выбрано меньшее. Излишне вязкое масло в большого объема коробке приводило к слишком большой нагрузке на синхронизаторы и значительным механическим потерям, особенно зимой. С другой стороны, следует отметить что в коробках переднеприводных также нежелательно применять всесезонные загущенные масла. Они не предназначены для перемалывания между шестернями при высоких оборотах и под большими нагрузками. Полимер-загуститель быстро теряет свои свойства из-за деструктуризации и масло разжижается. Предпочтительными являются незагущенные масла вязкостью SAE-30. Но... времена идут, появились новые сорта, стали доступны импортные фирменные масла и рекомендации специалистов изменились. Сам завод внедрил у себя на сборочном производстве масло для первой заправки агрегатов трансмиссии ТМ 5-9П. Это масло используется только на заводе и не поступает в торговлю. По рекомендации завода это масло не требует замены в КПП переднеприводных в течении 75 тыс. км. Обращаю внимание, на классике и полноприводных авто это же масло подлежит замене после приработки, после пробега 2000-3000 км. В продаже можно еще встретить предназначенное для коробок 08-099 масла ТСп-10 (ТМ-3-9), ТСп-15к (ТМ-3-18), Тап-15в (ТМ-3-18), ТСз-9гип (ТМ-4-9з) - ныне уже почти забытые и, например, "Рексол Т" SAE 80W-85 API GL-4, "Волнез ТМ 5-12", среди импортных - любые масла, на банках которых стоит классификация по классам GL-3, GL-4 и есть уверенность в том, что это не подделка. P.S. Не ругайте особенно за стилистику - пытался изъясняться как мог. Это не научное издание, для этого слишком мало информации. Это просто попытка в доступной форме кратенько объяснить суть вопроса для любопытных автомобилистов.

 

Автор: Алексей г-н Профессор! Замечательный ответ, но пропущен один нюанс Синхронизаторы переднеприводных ВАЗов сделаны из другого сплава, чем на классике, этот сплав в ТАД-17 быстро изнашивается. Поэтому ТАД-17 заливать в коробку переднеприводников нельзя. А моторное масло можно, т.к. там нет гипоидной пары. А еще лучше заливать современное трансмиссионное масло. Очень вероятно, что вы об этом знаете, а не написали чисто механически, т.к. утомились долгописанием.

 

Автор: Профессор О ТАД-17И в коробке переднеприводных. Объясняю... Во-первых, синхронизаторы не растворятся. Ничего с ними не будет. Во-вторых, зимой потребуется тратить большое время перед поездкой на прогрев двигателя и коробки. В-третьих, давным давно попытки езды на ТАД-17 нами предпринимались. Летом машина ездит нормально, зимой ручка переключения двигается пока не прогреется очень туго, как в бочке меда. Но это не страшно, а неприятно то, что каждое переключение сопровождается небольшим кратковременным рыком - масло не успевает выдавливаться из выбирающихся зазоров при работе синхронизаторов. Т.е. переключать передачи приходиться очень долго. Это вызывает определенное неудобство и потерю динамики автомобиля по сравнению с другими. Зато коробка работает удивительно бесшумно и движение автомобиля становится более плавным, задемпфированным. В итоге, мы отказались от этого эксперимента и заказали за границей нормальное трансмиссионное масло класса GL-3. У нас тогда этого не продавалось. P.S. А вообще, коробка проектировалась немцами и в расчете на ATF.

 

 

Автор: Алексей Профессору. Отнюдь не убедительно Есть такая оранжевая брошюра изданная на ВАЗе, называется что-то вроде "технические жидкости, применяемые на автомобилях ВАЗ" (за точность названия не ручаюсь) где про ускоренный износ синхронизаторов в ТАД-17 очень недвусмысленно сказано. Рекомендую ознакомиться. Посоветуйте масло в трансмиссию для 21093i Автор: Ник Дата: 10:29 31 марта 2000 Здравствуйте. Насчет масла для коробки споры автолюбителей не утихают досих пор. Дело здесь вот в чем. Обычное моторное масло заливалось в коробки в те времена когда не производились специальные трансмиссионные масла. Для трансмиссий они подходили лишь условно т.к. вязкость их довольно низка и в нагруженных режимах оно (масло) быстро уходит из зоны пятна контакта гипоидных (и эвольвентных) зацеплений. При этом в зацеплениях создается режим почти сухого трения, что приводит к повышенному износу. Поэтому вывод первый - применение трансмисионного масла уменьшает износ шестерен коробки. Но здесь есть и свои минусы. Большая вязкость масла создает и дополнительное сопротивление вращению. Особенно это проявляется в морозную погоду при пуске холодного двигателя. Я лично эксплуатировал машину заливая в коробку и моторное и трансмиссионное масло и пришел к следующим выводам: Истинно всесезонного трансмиссионного масла пока еще не придумали. Наилучший вариант, на мой взгляд это летом чистая трасмиссионка, а зимой смесь моторного и трансмиссионного в пропорции 50 на 50. Так сейчас и делаю. Конечно надо помнить, что нельзя мешать минералку с синтетикой.

 

Автор: lonin2111 Дата: 20:53 31 марта 2000 Привет! Я ещё три года назад заливал в коробку своей восьмёрки ТРАНСМИССИОННОЕ масло, СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ (не помню марку, кажется КАСТРОЛ,там на этикетке и в каталоге были указаны и САМАРЫ). Тогда выбор был не большой, а сейчас сколько угодно, только плати. Кстати, уже даже СПЕКТРОЛ есть для таких коробок. Так-что даже самая крутая синтетика для мотора всё-равно хуже, чем масло специально для этого предназначенное. Вопрос о масле в КПП Вопрос1. У меня ВАЗ21113. - Надо ли при ТО-2 менять масло в коробке передач через 10 тыс. км.? В сервисе, где по гарантии обслуживают мой автомобиль, говорят, что это обязательно надо делать. В Вашей же инструкции по эксплуатации написано, что масло заводское надо менять лишь через 75 тыс. км., но в сервисе говорят, что это уже устарело. Если все же масло надо поменять, то какое надо брать (GL4 или GL5 и какой вязкости) для средней полосы России? Вопрос 2. В КПП ВАЗ 21083 залито моторное масло SAE 15W-40. Подскажите пожалуйста через какой пробег его менять. Сейчас на рынке появились трансмиссионные масла класса GL-4. Что рекомендуется использвать в КПП моторное или данное трансмиссионное. С колько "ходит" такое трансмиссионное масло.

 

Ответ Внимание! Касается только КПП "Самары", "Десятого семейства" и "Оки". 1. Сейчас ВАЗ использует для заливки в КПП только моторное масло. Ресурсные испытания показали при этом пробег не менее 100 тыс.км. Первоначальные испытания коробок проводились на трансмиссионном масле и показали ресурс не менее 150 тыс.км. 2. Для увеличения ресурса коробки, синхронизаторов, и, в особенности, дифференциала желательно заменить моторное масло на трансмиссионное еще при ТО-1, а это 2...3 тыс. км пробега. Кроме того сразу снизится шум и мягче и четче будут включаться передачи. Не обращайте внимания на эту часть заводской инструкции. 3. До сих пор ВАЗ-ом допущено всего две марки масла: РОЛЬС Т 80W-85 API GL4 ЛУКОЙЛ ТМ4 80W90 API GL4 Испытания масел CASTROL уже идут, партия масел SHELL для испытаний на подходе. 4. Применять масла класса GL5 нет необходимости, т.к. у переднеприводных ВАЗов нет гипоидных пар в трансмиссии (как, например у Москвича). Но уж если купили - используйте спокойно; хуже не будет, хотя и дороже...

Владимир Дорфман Начальник лаборатории ГСМ ВАЗа.

 

Изменено пользователем Нептун
Ссылка на сообщение

@SF, Надо бы еще что-то для сравнения с этой же коробухи.

И плиз ссылку на дебаты в студию. :unknw:

Ссылка на сообщение

да блин ссыль потерял, искал совсем другое, еще попадется скину сюда, но все охали ахали, какой хороший результ)

это не из коробки, а из дифференциала GM

Изменено пользователем SF
Ссылка на сообщение

Mitsubishi ASX 1,6 МКПП, 2011/12 модельный год. Согласно мануалу API GL-3 SAE 75W-80.

Многие владельцы испытывают проблемы с затрудненным переключением передач. Может есть варианты смены масла в коробке?

Изменено пользователем musor01
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...