Перейти к публикации

Дизельные двигатели Toyota, Honda, Mitsubishi, масла ACEA C, HTHS


Рекомендованные сообщения

Добрый день, товарищи!

 

Как известно, японские производители в большинстве своем представлены бензиновыми двигателями. Для того что бы выпускаемые двигатели соответствовали экологическим стандартам их проектируют на использование маловязких моторных масел - 0W-20, 5W-20, 0W-30 и 5W-30. Данные масла имеют низкий показатель HTHS за счет чего двигатель испытывает меньшее сопротивление - выше КПД - меньше тратится бензина и, соответственно, меньше выбросов в атмосферу.

Именных допусков на японские и автомобили нет. В основном используются стандарты ILSAC, JASO и API. Здесь вопросов нет.

 

Теперь обратимся к дизельным двигателям (без DPF-фильтров) Toyota, Honda, Mitsubishi. Если брать автомобили с двигателями, начиная с 2012-2013 г. (усредняем) в требованиях к маслу прописываются классы ACEA C.

Toyota - C2 (0W-30, 5W-30)

Honda - C2, C3 (0W-30, 5W-30)

Mitsubishi - C1, C2, C3, C4 (0W-30, 5W-30)

 

Вспомним:

ACEA C1 - HTHS>2,9 - энергосбережение (FE>3,0%) (LowSaps)

ACEA C2 - HTHS>2,9 - энергосбережение (FE>2,5%) (MiddleSaps)

ACEA C3 - HTHS>3,5 - обычное (FE>1,0%) (MiddleSaps)

ACEA C4 - HTHS>3,5 - обычное (FE>1,0%) (LowSaps)

 

Далее: ходит утверждение, что, если заливать масло в двигатели, спроектированные под низкий HTHS, с повышенным HTHS, то может начаться износ, т.к. масло не будет успевать поступать по узким каналам.

НО, Mitsubishi рекомендует абсолютно все масла ACEA С, Honda также: и энергосберегающее и с обычным HTHS.

 

Теперь вопрос: произойдет ли что-то c дизельным двигателем Toyota, если использовать масло ACEA С3 с обычным HTHS ?  :blink:

 

 

 

 
 
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

vv-zlay@ а зачем нулевка в Москве? Не вижу великого смысла, но по термостабильности, ИМХО, небольшой проигрыш

17 часов назад, vv-zlay@ сказал:

комтранс масло с HTHS = 3.4

а можно подстраховаться и взять масло 5w-30 с HTHS=3.5, например вот такое - Neste Turbo+ S4 5W-30 и по цене не дороже...

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, a-ha сказал:

vv-zlay@ а зачем нулевка в Москве? Не вижу великого смысла, но по термостабильности, ИМХО, небольшой проигрыш

а можно подстраховаться и взять масло 5w-30 с HTHS=3.5, например вот такое - Neste Turbo+ S4 5W-30 и по цене не дороже...

эти авто катаются не только в Москве и -30С - 35С - знакомая им ситуация. Несте S4 - очень вкусно, и будет обязательно опробовано. Петру есть возможность взять по старой цене и просто.. прям зудит попробовать )) вопрос насколько принципиальны эти 0,1 в HTHS. "малообъёмные" наверняка с удовольствием переварят и не заметят. а вот на грузовичках 5-ти литровые весьма низкооборотистые, но моментные  - вопрос как переживут.. экспериментировать, представляя последствия не хочется. а уверенности просто из-за доверия к Петре - недостаточно. потому и "допрашиваю" всех знающих и тут вопрос задал.

Ссылка на сообщение

vv-zlay@ я тоже не готов к экспериментам, но думаю, что "легковые" переживут, а вот c HDEO - лучше перебдеть...

Скрытый текст

 

 

Ссылка на сообщение

воот.. 100% попадание в то, что уже удалось собрать по мнениям мотористов/трактористов.:good:

эксперимент с HDEO в настоящий комтранс не состоится.

Изменено пользователем vv-zlay@
Ссылка на сообщение
18 часов назад, vv-zlay@ сказал:

правильно ли понимаю, что при гражданской эксплуатации без гор, оффроуда, прицепов комтранс масло с HTHS = 3.4 и вязкостью 0W-30 (PC Duron) - никакого вреда КШМ в легковом авто не принесёт?

Правильно. Комтранс масло и с более низким HTHS при таких условиях езды никакого вреда, кроме пользы, не принесет.

Это моё убеждение основано на семилетней эксплуатации легкового дизеля в шоссейно-городском режиме в основном на маловязких легковых маслах B1/B5.

Иногда я, как вы знаете, экспериментирую с комтрансом 5W-30,  но неизменно результаты анализов показывают отличное состояние КШМ (косвенно, по износу).

Да и расход топлива и динамика это подтверждают.

Пробег на сегодня 180 т.км.

Комтранс обычно богаче по пакету присадок и дольше не срабатывается.

Я за маловязкий комтранс.

 

 

 

Изменено пользователем Игорь Лахта
Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Игорь Лахта сказал:

Правильно. Комтранс масло и с более низким HTHS при таких условиях езды никакого вреда, кроме пользы, не принесет.

Это моё убеждение основано на семилетней эксплуатации легкового дизеля в шоссейно-городском режиме в основном на маловязких легковых маслах B1/B5.

Иногда я, как вы знаете, экспериментирую с комтрансом 5W-30,  но неизменно результаты анализов показывают отличное состояние КШМ (косвенно, по износу).

Да и расход топлива и динамика это подтверждают.

Пробег на сегодня 180 т.км.

Комтранс обычно богаче по пакету присадок и дольше не срабатывается.

Я за маловязкий комтранс.

 

 

 

да, слежу за Вашими успехами. анализы великолепные. отличие "моих" ДВС в том, что это древние чугунные мамонты из 90-х с изменением только в топливной аппаратуре. и у них никаких послаблений нет по сию пору в сторону маловязких. в личный Паджеро есть вероятность, что рискну и попробую эту Петру. режим эксплуатации пенсионерский с очень редкими пришпориваниями и минимальной загрузкой пассажирами/багажом. последний год очень много трассы стало (и по пробегу и по мч). на Несте НЕКС 10в30 будет "перекат" по пробегу - более 7500 км ))), тк часов мало. планируется или 10ткм или 300 мч к замене, будет анализ отработки.

выбор на следующую смену поставил в ступор - в запасе Рубия 9900, Шелл Р6ЛМЕ, Петра Дюрон 0в30. каждого по ведру - т.е. мне на 6 смен в сумме... + ожидается 20л ведро, марку не хочу называть - но если оно придёт до замены(что маловероятно, т.к. это заказ с завода под разлив. т.е. пока мин партия 20 тн не наберётся - не сделают) - то будет оно залито, причём будет анализ свежего и отработки. будет интересно мнение Гуру и предложение "опознать тёмную лошадку".

 

Ссылка на сообщение

vv-zlay@ Заинтриговали)

У меня, кстати, двигатель тоже не новый, 20 лет в этом году.

Тоже чугунный, но с современными гаджетами в виде турбины с изменяемой геометрией ,  EGR и Common Rail.

https://motorist.expert/seria-kd/68-dvigatel-2kd-ftv.html

Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Игорь Лахта сказал:

vv-zlay@ Заинтриговали)

У меня, кстати, двигатель тоже не новый, 20 лет в этом году.

Тоже чугунный, но с современными гаджетами в виде турбины с изменяемой геометрией ,  EGR и Common Rail.

https://motorist.expert/seria-kd/68-dvigatel-2kd-ftv.html

мой мамонт в 2000 появился, на базе мотора 1993. в 2006 получил электрический клапан ЕГР и коммон рейл. турбина ещё простая, ВГТ с 2009 г пошла. 

Несте S4 в субботу получу. и тут уж интрига будет , если  бэкордерный продукт приедет к моменту замены масла. если опоздает - то буду в след году заливать.

Ссылка на сообщение
03.08.2021 в 15:57, vv-zlay@ сказал:

правильно ли понимаю, что при гражданской эксплуатации без гор, оффроуда, прицепов комтранс масло с HTHS = 3.4 и вязкостью 0W-30 (PC Duron) - никакого вреда КШМ в легковом авто не принесёт?

Как вариант на зиму при коротких поездках - вполне себе, учитывая то, что дизель хуже греется, чем бензин. А в остальных случаях не вижу никакого смысла. 

03.08.2021 в 15:57, vv-zlay@ сказал:

имхо - в комтрансе - точно не стоит только при полной загрузке, т.к. моторы разработаны в 90-х и изменилась по факту только система питания и экология. и в те времена в рекомендациях изготовителя просто не было ничего "жиденького".

Так-то и мощность с моментом, думаю, выросли.

Ссылка на сообщение
15 часов назад, avignon сказал:

Как вариант на зиму при коротких поездках - вполне себе, учитывая то, что дизель хуже греется, чем бензин. А в остальных случаях не вижу никакого смысла. 

Так-то и мощность с моментом, думаю, выросли.

1. - соглашусь.

2. - тем более соглашусь.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...