Перейти к публикации

Горит масло в турбомоторе


Рекомендованные сообщения

Всем привет, уже пару лет как катаюсь на LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40, из них примерно год с турбиной TD04L на ВАЗ 2110. Замена масла 5-7тыс. Летом дубасилс 1,5 барами наддува, в т.ч. на спортивном треке, зимой осенью ограничиваю избыток до 0,5 бар. Буквально неделю назад залил Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40, поскольку местные тесты говорят, что это вполне пристойное масло, более того, есть товарищ на атмосфероном двигателе, который дубасит на нем постоянно на треке и он всем доволен.

 

Вчера полез менять клапанную крышку (по компоновочным соображениями), вскрыл мотор а там такая картина:

Zq2-e96joNA.jpg

 

Извиняюсь за фото с телефона, не собирался устраивать фотосессию. В общем, на всем имеются черные отложения, слой не прям толстый, но значительный, пальцем не ототрешь. По моему скромному мнению за неделю жизни лукойла в моторе такого быть не должно. Мне, не как химику, очевидно, что масло горит. Тем не менее расход масла не высокий, при имеющейся не большой течи, о которой я знаю (пару капель в день), от замены до замены езжу без доливок.

 

Хотел узнать мнение местных знатоков:

1. Может ли быть, что из-за низкой проточности масла в турбине (не большое отверстие банджо болта маслоподачи) масло горит, т.к. не успевает сменяться и перегревается? Турбина имеет тосольную рубашку с принудительной подачей.

2. Может ли быть, что это смыв со стенок турбины старых отложений? Турбину я брал б/у с разборки, явно не с авто о котором заботились.

3. Может ли бы это, все таки, новое, не дорогое масло, которому такой режим работы не понравился?

4. Посоветуете, на какие параметры масла обращать внимание при таком варворском использовании? На температуру вспышки или на ещё что? Может посоветуете какое-то конкретное масло или из чего выбирать?

 

P.S> Естественно все возможные меры по нормализации, возможно, не оптимального температурного режима в турбине, я приму. Если есть мнение, что дело вообще не в турбине, а в чем то ещё, с удовольствием послушаю. Большое спасибо тем, кто выскажет свое мнение.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@Dead_Kenny, а ты до этого когда залазил в двигатель? Это могло быть уже давным давно, просто ты вскрыл крышку именно на Лукойле. 

Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40/Lukoil Genesis Armortech 5W-40 да апетитно угарает - но он вряд ли на эти отложения способен. 

 

Вот смотри я вскрыл клапанную крышку 

http://www.oil-club.ru/forum/blog/6/entry-3-lyubitelskie-eksperimenty-po-promyvke-gryaznog/

надумал себе что виноват Eneos и 10 лет уже прошло а у меня картина в двигателе не многим чище... 

 

Эти отложения получить очень легко от перекатов, и очень трудно потом убрать. 

Ссылка на сообщение

Это не масло горит,а картерные газы насыщают его дерьмом.Не выдерживает поршневая присутствия турбины на этом моторе.Надо степень сжатия понижать при установке турбины.

Ссылка на сообщение

По вскрытию крышки есть хронология:

1. Получим машину на Вэлволайн (минералка) с пробегом 178000км, стенки ГБЦ были в жОлтом лаке, который не отмывался. Отребилдил двигатель целиком.

2. Фото Полтора года назад, двигатель атмосферный после ребилда, на обкатке Шелл Хелекс (3000км), далее Ликви Моли. Видно, что налет ещё "прозрачный", но уже довольно темный.

https://c-a.d-cd.net/6eb560cs-960.jpg

3. Год назад, только поставил турбину, все ещё Ликви, на стенках нагар стал уже черным и не прозрачным:

https://a-a.d-cd.net/ade5ae2s-960.jpg

4. Текущее состояние на фото в стартпосте...

 

Сразу скажу, двигатель я насиловал всегда, однако на масло не скупился и менял часто. Итог какой-то печальный...

 

А что такое "перекаты"?

 

 

Это не масло горит,а картерные газы насыщают его дерьмом.Не выдерживает поршневая присутствия турбины на этом моторе.Надо степень сжатия понижать при установке турбины.

 
Не держите меня за нуба в этом вопросе, степень сжатия, естественно, снижена. Причем с таким запасом, что выдерживала аварийные передувы турбины до 2 бар и больше. Без снижения степени сжатия в этот мотор можно дуть не больше 0,5 бар, я летом езжу на 1,5 барах.
Изменено пользователем Dead_Kenny
Ссылка на сообщение

Маслокулер + большее отверстие банджо болта маслоподачи. Для начала просто отверстие увеличить, но может упасть общая маслодавка в системе. Датчик давления масла есть? Ну и масло менять не раз в 5-7тыс. а раз в 3-4тыс.

Ссылка на сообщение

 

 


что такое "перекаты"?
Термин обозначает пропущенный срок замены масла. Проще сказать - масло "сдохло", а на нём ездят. Вот это самая основная причина загаженности и износа.
Ссылка на сообщение

Маслокулер + большее отверстие банджо болта маслоподачи. Для начала просто отверстие увеличить, но может упасть общая маслодавка в системе. Датчик давления масла есть? Ну и масло менять не раз в 5-7тыс. а раз в 3-4тыс.

 

Уже задумался, но есть негативные отзывы именно о "кулерах", слишком резкий перепад температур, если из под обдува. Я думал поставить под капотом теплообменник, который будет стоят перед подачей на турбину, так в стоке на многих иномарках делают.

 

Термин обозначает пропущенный срок замены масла. Проще сказать - масло "сдохло", а на нём ездят. Вот это самая основная причина загаженности и износа.

 

Ага, понял. Ну да ,возможно 5-7 длинноватый срок с учетом того, какая формировка у мотора. Я для того на лукойл и перешел, чтобы менять теперь чаще, спасибо за совет!

Ссылка на сообщение

@Dead_Kenny,я Вас понял,и не держу за дилетанта.А ВАЗовские 16-ти клапанники,да и 8-ми клапанники склонны к самозасеру,потому как система вентиляции картера сделана через жопу.Когда у меня была десятка,я на ней шланг картерных газов перекидывал с воздушного  патрубка на узел дроссельной заслонки,за неё.

Ссылка на сообщение

@Dead_Kenny, ну вот и греши на ликви моли, на ней ты уже сколько смен и тысяч км ездишь, а на лукойле неделю - он виноват только в том, что ты на нем вскрыл двигатель. :) 

 

Вообще узнать бы еще как твой двиг масло убивает, а то может тебе 7 тыс км интервал чудовищно много и менять нужно через 4000км. такое бывает... и не только с турбомоторами... 

Ссылка на сообщение

Уже задумался, но есть негативные отзывы именно о "кулерах", слишком резкий перепад температур, если из под обдува. Я думал поставить под капотом теплообменник, который будет стоят перед подачей на турбину, так в стоке на многих иномарках делают.

 

Да без разницы как реализовать. Главное чтоб темп. масла до и после была разница градусов в 20. Тогда и увеличение диаметра подачи масла в турбу не снизит общую маслодавку по причине того, что масло станет погуще после кулера ( или теплообменника )
Ссылка на сообщение

, на подобные слова всегда привожу опыт применения Люкса в турбовом Субару с огромным количеством лошадей.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5178-lukojl-lyuks-sinteticheskoe-5w-40-api-sn/?p=370843

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5178-lukojl-lyuks-sinteticheskoe-5w-40-api-sn/?p=448655

Ссылка на сообщение

Klogg4, при чем тут Лукойл, посмотри лучше требования shear stability у МВ229.5, который реально есть у Люкса.

Ссылка на сообщение

при чем тут Лукойл, посмотри лучше требования shear stability у МВ229.5, который реально есть у Люкса.

В прожарке ему это почему-то не помогает.

 

, на подобные слова всегда привожу опыт применения Люкса в турбовом Субару с огромным количеством лошадей.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5178-lukojl-lyuks-sinteticheskoe-5w-40-api-sn/?p=370843

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5178-lukojl-lyuks-sinteticheskoe-5w-40-api-sn/?p=448655

У одного первые впечатления, у второго общий пробег 15 тысяч на масле. В чём аргумент?

Ссылка на сообщение
, Это один и тот же человек :) Несколько заливок Люкса... Сейчас не знаю на чем ездит.
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...