Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Мотор лохматого 1998 года, капиталка в 2014-м. На заливной горловине написано 10W30 SG. Что лил предыдущий хозяин - ХЗ, не спросишь уже, умер -( Я пока заливал Motul Outboard 4T 10W30, Вроде нормально, но жаба квакает -) Чем все же отличаются масла для водной техники от автомобильных? Умом понимаю, что современная синтетика этому мотору не нужна - он железный и экологии там ноль -) Таки что посоветуете? -)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

 

 


Чем все же отличаются масла для водной техники от автомобильных?
Биоразлагаемостью -это точно. Экология,ссс.Лейте любое автомасло 5/30 или 10/30, если охота с гарантией качества, то ищите с оффдопуском Мерса 229.3 или 229.5.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4T масло для подвесных лодочных моторов насколько я помню должно иметь допуск NMMA FC-W.

Вот список масел имеющих этот допуск (сейчас актуален 2016г, но там отдельным файлом ещё есть масла которые имели допуск в 2015 году, имхо можно и на этот список ориентироваться тоже, просто не продили еще лицензию):

https://www.nmma.org/certification/oil/fc-w

И просто выбрать наиболее дешевое и доступное из этого списка 10W-30. По своей сути все эти масла будут одинаковы.

 

Как вариант RAVENOL Outboardoel 4T SAE 10W-30 (кат.номер 4014835729018) можно заказать в любом интернет магазине.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Биоразлагаемостью -это точно. Экология,ссс.Лейте любое автомасло 5/30 или 10/30, если охота с гарантией качества, то ищите с оффдопуском Мерса 229.3 или 229.5.

Мотор был сухим до капиталки, остался сухим после. Не потеет вообще -)  Так что масло в воду может попасть только если катер утонет -)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор был сухим до капиталки, остался сухим после. Не потеет вообще -)  Так что масло в воду может попасть только если катер утонет -)

Но почему то слишком маленький список официально одобренных масел для использования в таких двигателях, чтобы быть просто маркетингом.

Видимо всё таки в чем то различие есть, с обычными 4T для мотоцикла или просто моторными для легковых.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но почему то слишком маленький список официально одобренных масел для использования в таких двигателях, чтобы быть просто маркетингом.

Видимо всё таки в чем то различие есть, с обычными 4T для мотоцикла или просто моторными для легковых.

Вот тоже задумываюсь над этим. Получается мотор работает всегда почти холодным по автомобильным меркам - 60-70 градусов. С 70 уже чуть ли не перегрев считается. Термостат около 60 открывается...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


На заливной горловине написано 10W30 SG.
Вот все требования этого движка.В 98 о допуске NMMA FC-W. знать не знали. А означает он, скорее всего, биоразлагаемость. ИМХО, конечно. Ну, плюсиком бонусы в виде зщиты от корроззии при опадании морской воды и пр мелочи. Ради интереса, гляньте допуск ДЖАСО в теме про мотомасла- никаких особых требований, кроме момента трения в сцеплении, все остальное по минимуму.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 У меня 2012 года мотор, требования в мануале к маслу те же 10W30 SG (Хонда БФ - 20), использую то же, что и в машине летом (см. в профиль), очень доволен, как видите современная синтетика этому мотору не вредит :up: , меняю в конце сезона перед зимовкой.
 

Изменено пользователем Алекс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лодочные масла еще обладают присадками для сниженя последствий от повышенной влаги и соленой воды.

 

Старый мотор синтетикой не испортишь, если сцепление не в масляной ванне то можно и автомобильную заливать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лодочные масла еще обладают присадками для сниженя последствий от повышенной влаги и соленой воды.

 

Нет такой достоверной информации, один маркетинг, соленая вода и влага при исправном моторе никак не попадет в масло, а если попала, то никакие спец присадки Вам не помогут, далее возникает ряд совершенно других, "увлекательных" проблем :hi:

 

 

Старый мотор синтетикой не испортишь, если сцепление не в масляной ванне то можно и автомобильную заливать.

Нет там никакого сцепления, тем более в масляной ванне, конструктивно отсутствует. :rolleyes: А так - да, "синтетикой" ничего не испортить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алекс,

Не будет ли жидковато PU 10w-30 на лето в ПЛМ ,оно же вроде ILSAC GF-5.

То же думаю перейти с п/с 10w40 A3 на 10w30 или не стоит?

Изменено пользователем Иван Z
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Иван Z, я уже пять лет так эксплуатирую, на истину не претендую, у меня последствий нет, в мануале написана вязкость, про ILSAC и A3 ни слова, но я поразмыслив, решился, по HTHS (3,3) PU 10w-30 - это почти как A3 5w-30 и учитывая что в 10w-30 очень не много загустителя и просаживаться ему некуда, решил, что это то, что мне надо :up:, меняю его каждый год перед зимней консервацией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@Алекс,масло то же перед зимой меняю. Мотор у меня сновья,170 часов за два сезона, и при выкручивании свечей заметил нагар на поршнях,свечи чистые. Вот думаю может это от п/с , но вроде не угорает. От бенза?-всегда Лук 92. Вот и думаю может перейти на синтетику 10w30, попробовать поездить на Лук 95 экто-хочется что бы не было нагара на поршнях.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Иван Z, нагар Вы заметили через свечное отверстие на днище поршня, на самом поршне в зоне колец это важно, но без полной разборки там ничего не увидеть, на днище нагар будет всегда и это нормально, от любого масла и топлива, я эксплуатирую на Лукойл 95, но этой весной впервые на собственной машине перешел на Лукойл 92 и пока никакой разницы в поведении и расходе не заметил, но я только в начале эксперимента, проведу серию заправок на 95 и точно скажу есть ли разница, главное оставайтесь на Лукойл, это лучший бензин в Вашем регионе (я сам родом и вырос в Волгограде), думаю Ваш выбор отличный в отношении 10w30, но имейте в виду у них в пределах этой вязкости "бегает" HTHS, у Пеннзойл Ультра HTHS 3,3, а вот у Мобил ЕР уже 3,1. Вообще дело требует вдумчивого отношения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алекс,

Не будет ли жидковато PU 10w-30 на лето в ПЛМ ,оно же вроде ILSAC GF-5.

То же думаю перейти с п/с 10w40 A3 на 10w30 или не стоит?

Согласно NMMA FC-W масла тестируют по ASTM D6278 на устойчивость к сдвигу после 30 циклов. HTHS после этих испытаний должен составлять минимум 3,3. Поэтому HTHS свежего масла должен быть не меньше 3,5...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...