Jump to content
Татнефть Luxe PAO 0W-30 API SN, ACEA A3/B4 свежее Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Sign in to follow this  
felixxx

Масло для лодочного мотора Honda BF-50

Recommended Posts

Мотор лохматого 1998 года, капиталка в 2014-м. На заливной горловине написано 10W30 SG. Что лил предыдущий хозяин - ХЗ, не спросишь уже, умер -( Я пока заливал Motul Outboard 4T 10W30, Вроде нормально, но жаба квакает -) Чем все же отличаются масла для водной техники от автомобильных? Умом понимаю, что современная синтетика этому мотору не нужна - он железный и экологии там ноль -) Таки что посоветуете? -)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

 

 


Чем все же отличаются масла для водной техники от автомобильных?
Биоразлагаемостью -это точно. Экология,ссс.Лейте любое автомасло 5/30 или 10/30, если охота с гарантией качества, то ищите с оффдопуском Мерса 229.3 или 229.5.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4T масло для подвесных лодочных моторов насколько я помню должно иметь допуск NMMA FC-W.

Вот список масел имеющих этот допуск (сейчас актуален 2016г, но там отдельным файлом ещё есть масла которые имели допуск в 2015 году, имхо можно и на этот список ориентироваться тоже, просто не продили еще лицензию):

https://www.nmma.org/certification/oil/fc-w

И просто выбрать наиболее дешевое и доступное из этого списка 10W-30. По своей сути все эти масла будут одинаковы.

 

Как вариант RAVENOL Outboardoel 4T SAE 10W-30 (кат.номер 4014835729018) можно заказать в любом интернет магазине.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Биоразлагаемостью -это точно. Экология,ссс.Лейте любое автомасло 5/30 или 10/30, если охота с гарантией качества, то ищите с оффдопуском Мерса 229.3 или 229.5.

Мотор был сухим до капиталки, остался сухим после. Не потеет вообще -)  Так что масло в воду может попасть только если катер утонет -)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мотор был сухим до капиталки, остался сухим после. Не потеет вообще -)  Так что масло в воду может попасть только если катер утонет -)

Но почему то слишком маленький список официально одобренных масел для использования в таких двигателях, чтобы быть просто маркетингом.

Видимо всё таки в чем то различие есть, с обычными 4T для мотоцикла или просто моторными для легковых.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но почему то слишком маленький список официально одобренных масел для использования в таких двигателях, чтобы быть просто маркетингом.

Видимо всё таки в чем то различие есть, с обычными 4T для мотоцикла или просто моторными для легковых.

Вот тоже задумываюсь над этим. Получается мотор работает всегда почти холодным по автомобильным меркам - 60-70 градусов. С 70 уже чуть ли не перегрев считается. Термостат около 60 открывается...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


На заливной горловине написано 10W30 SG.
Вот все требования этого движка.В 98 о допуске NMMA FC-W. знать не знали. А означает он, скорее всего, биоразлагаемость. ИМХО, конечно. Ну, плюсиком бонусы в виде зщиты от корроззии при опадании морской воды и пр мелочи. Ради интереса, гляньте допуск ДЖАСО в теме про мотомасла- никаких особых требований, кроме момента трения в сцеплении, все остальное по минимуму.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 У меня 2012 года мотор, требования в мануале к маслу те же 10W30 SG (Хонда БФ - 20), использую то же, что и в машине летом (см. в профиль), очень доволен, как видите современная синтетика этому мотору не вредит :up: , меняю в конце сезона перед зимовкой.
 

Edited by Алекс

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лодочные масла еще обладают присадками для сниженя последствий от повышенной влаги и соленой воды.

 

Старый мотор синтетикой не испортишь, если сцепление не в масляной ванне то можно и автомобильную заливать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лодочные масла еще обладают присадками для сниженя последствий от повышенной влаги и соленой воды.

 

Нет такой достоверной информации, один маркетинг, соленая вода и влага при исправном моторе никак не попадет в масло, а если попала, то никакие спец присадки Вам не помогут, далее возникает ряд совершенно других, "увлекательных" проблем :hi:

 

 

Старый мотор синтетикой не испортишь, если сцепление не в масляной ванне то можно и автомобильную заливать.

Нет там никакого сцепления, тем более в масляной ванне, конструктивно отсутствует. :rolleyes: А так - да, "синтетикой" ничего не испортить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Алекс,

Не будет ли жидковато PU 10w-30 на лето в ПЛМ ,оно же вроде ILSAC GF-5.

То же думаю перейти с п/с 10w40 A3 на 10w30 или не стоит?

Edited by Иван Z

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Иван Z, я уже пять лет так эксплуатирую, на истину не претендую, у меня последствий нет, в мануале написана вязкость, про ILSAC и A3 ни слова, но я поразмыслив, решился, по HTHS (3,3) PU 10w-30 - это почти как A3 5w-30 и учитывая что в 10w-30 очень не много загустителя и просаживаться ему некуда, решил, что это то, что мне надо :up:, меняю его каждый год перед зимней консервацией.

Share this post


Link to post
Share on other sites
@Алекс,масло то же перед зимой меняю. Мотор у меня сновья,170 часов за два сезона, и при выкручивании свечей заметил нагар на поршнях,свечи чистые. Вот думаю может это от п/с , но вроде не угорает. От бенза?-всегда Лук 92. Вот и думаю может перейти на синтетику 10w30, попробовать поездить на Лук 95 экто-хочется что бы не было нагара на поршнях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Иван Z, нагар Вы заметили через свечное отверстие на днище поршня, на самом поршне в зоне колец это важно, но без полной разборки там ничего не увидеть, на днище нагар будет всегда и это нормально, от любого масла и топлива, я эксплуатирую на Лукойл 95, но этой весной впервые на собственной машине перешел на Лукойл 92 и пока никакой разницы в поведении и расходе не заметил, но я только в начале эксперимента, проведу серию заправок на 95 и точно скажу есть ли разница, главное оставайтесь на Лукойл, это лучший бензин в Вашем регионе (я сам родом и вырос в Волгограде), думаю Ваш выбор отличный в отношении 10w30, но имейте в виду у них в пределах этой вязкости "бегает" HTHS, у Пеннзойл Ультра HTHS 3,3, а вот у Мобил ЕР уже 3,1. Вообще дело требует вдумчивого отношения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Алекс,

Не будет ли жидковато PU 10w-30 на лето в ПЛМ ,оно же вроде ILSAC GF-5.

То же думаю перейти с п/с 10w40 A3 на 10w30 или не стоит?

Согласно NMMA FC-W масла тестируют по ASTM D6278 на устойчивость к сдвигу после 30 циклов. HTHS после этих испытаний должен составлять минимум 3,3. Поэтому HTHS свежего масла должен быть не меньше 3,5...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×