Перейти к публикации

ZIC XQ SAE 5W-40 отработка на Toyota Yaris после 6920 км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

пакет как у A5/B5 но вязкость уже как у 5W-40. Кто это? :) Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40?

Ссылка на сообщение

Масло нормально отработало.износ минимальный.щелочное просело.по составу это или илсакGF-5 какой нибудь .пробег похоже около 5000 км и трассовый

Ссылка на сообщение

Износ обычный. На жиденьких ИЛСАКах и А5 сравнимые Тойотовские движки и меньше показывали.Хотя, если пробег 10000 км, то тогда очень неплохо.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

NoName Последний из Могикан отработка на Toyota Yaris после XXXXкм

 

P.S. "Карты будут раскрыты", а шаблон дополнен после опубликования анализа.

 

ZIC XQ SAE 5W-40 Последний из Могикан отработка на Toyota Yaris после 6920 км

 

Масло: ZIC XQ SAE 5W-40 (отработка) от пользователя Последний из Могикан. Куплено в ООО «ОЙЛ-ТРЕЙД» (Воронеж) - офиц. представитель  ООО «СК Лубрикантс Рус» .

Автомобиль: Toyota Yaris, 2008 г.в., 2SZ-FE 1300CC 16-VALVE DOHC EFI, тип переключения передач: многорежимная механическая трансмиссия MTM, 5-SPEED FLOOR SHIFT(SEQUENTIAL), левый руль.

Общий пробег на одометре на момент слива:  приблизительно 90 тыс. км.

Пробег на масле: 6920 км.

Моточасы: не измерялись. По грубым расчётам приблизительно 200÷220 моточасов.

Израсходованное топливо: 480 л (по чекам).

Доливки масла: не было.

Присутствие отложений в двигателе ДО и ПОСЛЕ: без снятия клапанной крышки не видно.

Автозапуск: нет.

Предпусковые подогревы: нет.

Прогрев двигателя перед началом движения: до выключения индикатора пониженной температуры охлаждающей жидкости.

Период эксплуатации: начало сентября - конец декабря 2015 г. От -12 до +25°С.

Срок эксплуатации: 3,5 месяца.

Топливо: бензин, АИ-95-5. В основном местной топливной компании ВТК ("Воронежская топливная компания").

Официально на своём сайте компания указывает, что закупает топливо у Роснефти и Лукойла. Но бензин с характерным резким нафталино-ацетовым запахом растворителя, похоже "ядрёные" присадки. По запаху в корне отличается от Лукойла.

Режимы: трасса (и просёлочные дороги)/город приблизительно ~60/40 %.

Фильтр масляный:  NITTO 4TP-121.

Фильтр воздушный: KNECHT-MAHLE LX1001 .

Объём заливаемого масла: залито ~2,8-2,9 л, немного ниже максимального уровня по щупу.

Отбор масла: из картера приблизительно в середине слива, литр в литрушку из-под этого же масла, затем после остывания и интенсивного продолжительного встряхивания - в новую полиэтиленовую бутылку 0.5 л.

Что было до этого масла: многоступенчатая промывка двигателя, полностью вымывающая несливаемый остаток старого предыдущего масла со всеми продуктами износа.

По некоторым причинам перед заливкой свежего ZIC была произведена грандиозная осторожная многоступенчатая промывка двигателя:

1) "Долгоиграющая" промывка от масляного шлама Oil-Schlamm-Spulung (получилось 300 км).

2) Промывка Лукойлом промывочным (20 мин на х.х.).

3) Замена масляного фильтра.

4) 2 литра керосина в картер на 1 час (на всякий случай - для откисания возможных отложений на дне картера и заборной сеточки масляного насоса).

5) Проливка картера керосином до появления чистой жидкости (получилось пол-литра).

6) Проливка картера промывочным маслом для вытеснения из картера несливаемого остатка керосина (около литра промывочного масла).

7) Промывка двигателя смесью Лукойл Супер 10W-40 (2 части) + Лукойл промывочное (1 часть) + средство для промывки двигателя Профи Pro-Line Motorspulung. Предварительно, перед добавлением Pro-Line Motorspulung, залитая смесь была прогрета на х.х. 15-18 мин до включения вентилятора.

8) Промывка Лукойлом промывочным (20 мин на х.х.).

9) Промывка двигателя смесью Лукойл Супер 10W-40 (2 части) + Лукойл промывочное (1 часть) (20 мин. на х.х.).

10) Замена масляного фильтра. Заливка свежего масла.

P.S. Сейчас бы использовал Узлук вместо тех Лукойлов, но тогда, к сожалению, мне он был неизвестен. :)

 

Последним, что было до заливки этого масла, это смесь свежего Лукойл Супер 10W-40 и Лукойл промывочное в соотношении 2:1 (20 мин. на х.х.). По грубым расчётам щелочное число этой смеси ≈6,8 мг КОН / г, вязкость кинематич. при 100°С ≈11.94 cSt (по калькулятору вязкости), т.е. SAE30.

Эффект накопления кислой среды от перекатов с предыдущих интервалов исключен.

Промывка промывочным маслом: да, см. выше.

Изменено пользователем petrik72
Ссылка на сообщение

Если вычесть по 1 ppm Al и Fe (столько их в свежем масле), то как-то "напрягает" хром и медь.

Ссылка на сообщение

Хрома не многовато?

Для самого загадка.

Как вариант: может продолжается вымывание отложений, размягчённых "долгоиграющей" и "10-минутной" промывками, и поэтому несколько увеличенное содержание продуктов износа? Х.З., думаю, что надо понаблюдать динамику в анализах и всё же менять масло почаще.

 

Прикинул по калькулятору вязкости приблизительную исходную вязкость, т.е. вязкость микса "свежее масло & несливаемый остаток". Объём несливаемого остатка взял по-больше - 15%, на самом деле может быть гораздо меньше.

mix.jpg

Т.е. вязкость просела с расчётных 13,71 до 12,66 cSt. Более-менее.

Изменено пользователем petrik72
Ссылка на сообщение

ну однокласник лукойла люкса на инфиниуме почти отгадал :)

 

Хрома не естественно. Кремний так же высоковат. В таких маслах его 8-9 изначально. Но если бы это был абразив то всего было бы больше. 

 

Загадка :) Но парится не стоит. 

 

Ты скажи кто хозяин отработки? Брат сват знакомый? :) А то так загадочно Последний из Могикан  :laugh: 

Ссылка на сообщение

Кремний так же высоковат. В таких маслах его 8-9 изначально. Но если бы это был абразив то всего было бы больше. 

Разве 10 ppm кремния за 7-тысячный пробег это много? Посмотрел у себя: Si - те же 10 ppm за чуть больший пробег по тем же самым пыльным воронежским дорогам. Я думал, что это норма...

Оффтоп
Изменено пользователем petrik72
Ссылка на сообщение

Ну если силиконовый герметик использовал тысяч 20-30 назад, то нормально кремния. А так не мало его. Фильтр воздушный в принципе не придерешься - Kneht. В общем парится не стоит так обозначил на всякий случай... 

 

У меня вот например в таблице посмотрите кремний в лукойл люкс - это масло близнец ZIC XQ 5W-40 - оно на том же пакете Infineum. 

post-2-0-69308300-1450499911.jpg

 

 

видите какой прирост кремния +1 +2 +3.

 

 

Доки и шапку обновил :)Последний из Могикан спасибо за анализ :)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...