Перейти к публикации

NOACK и что по нему можно почерпнуть.


Рекомендованные сообщения

Rallyst

baloo73, по допускам также как вышеупомянутый Мобил ESP - лучшее в своем классе евроориентированных под катализаторы малозольных для данной SAE, ттх с ним сопоставимы, тоже есть 229.51, но у Мобила вспышка 254 оС (редкая чемпионская) против 234 у тотала (и 234 отлично, но 254 обещает больший антиокислительный запас при прочих близких характеристиках).

alekseybkm

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какое из нижеприведенных масел будет лучше в плане защиты двигателя:

1.Mobil 1 ESP Formula 5W30

2.Mobil 1 New Life 0W40

Какое щелочное у ESP?

Автомобиль - Мицубиси Лансер Х

Зависит от уровня качества бенза.

На плохой уровень больше подходит New Life, но катализатору не понравится. ESP же в этом случае хватит на не очень долго.

При качественном топливе, отвечающем должным евро-требованиям - ESP.

Rallyst

Уже не на обкатку: по допускам ожидаемо лучшие - топовые 0w-30 Elf EXCELLIUM FULL-TECH ~ Total QUARTZ 9000 ENERGY. При не очень хорошем топливе уменьшить интервал.

 

 

Раллист. Масло Mobil 1 ESP Formula 5W30 имеет, как Дмитрий нашел Noack – 13, TBN – 8 HTHS - 3.58 и вспышка 254 оС

Предлагаемая тобой альтернатива 0w-30 Elf EXCELLIUM FULL-TECH ~ Total QUARTZ 9000 ENERGY, естесвенно заслуживает внимания, однако попробуем рассмотреть подводные камни.

Характеристики: ELF EXCELLIUM FULL TECH 0W-30 - зольность 1.05%, TBN=8.8, HTHS=3.52, Noack=10

 

По испаряемости Noack можно коственно судить, что Мобил это самый конкретны гидряк,. Так что возможно угорать оно тоже будет совсем не слабо, ко всему можно предположить, что и вязкость будет терять, из за отсутсутствия или низкого содержания ПАО, о чем вели обсуждения в другой теме, http://www.oil-club.ru/forum/index.php?showtopic=2093 вряд ли здесь имеется большой антиокислительный запас.

Что касаемо восприимчивости к сере и бензу, здесь моно предположить, разницы большой нет, ибо по щелочному числу, жижи почти одинаковы, по зольности же Мобил идет вне конкуренции,и от того и соответственно- бережное отношение к каталу.

Но если вдруг на практике Мобила на угар пойдет на 40% больше, то выйгрыш нулевой.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

А как Pennzoil (Shell) достигают таких низких Noack: http://www.epc.shell.com/Docs/GPCDOC_X_cbe_24855_key_140006587314_201112051450.pdf

У Petro-Canada аналогичные масла имеют ГОРАЗДО большие Noack.

Потому что первые измеряют по методу ASTM D5800, а вторые по D2896!!!

Ссылка на сообщение

и вот вопрос - у петро-канада СС 5-20 и 5-30 Volatility (Noack), % loss=9, а у 10-30 Volatility (Noack), % loss=7.

Потому что 5\20 и 5\30 имеют в своем составе два базовых масла - 4 и 6 а чем базовое масло "жижее" тем испаряемость выше, а 10\30 состоит из одного базового масла - "шестерки" - масло "погуще" чем смесь четверки и шестерки - соответственно испаряемость пониже :rolleyes:

Ссылка на сообщение

Потому что первые измеряют по методу ASTM D5800, а вторые по D2896!!!

 

Простите, но как можно измерять NOAСK методом для определиния TBN ?

 

По поводу NOACK я общался с местным масленщиком. у него есть своя весьма своеобразная точка зрения на этот параметр. и сейчас я ее напою :-)

 

Вообще путей эвакуации масла из картера двигателя есть несколько.

Опустим тривиальную утечку.

Второй источник - унос вместе с картерными газами части фракций через PCV, оно же вентиляция картера, через процесс возгонки.

Разумеется меньший унос лучше для лонглайфа. Соответсвенно трибологи для своих внутрених нужд начинают использовать примерно то что сейчас называется NOACK на базовых маслах.

для повторяемости выбирается определенная температура, причем та температура которая за обозримое количеств времени дает результат, превышающий ошибки измерения.

Исходя их этого была выбрана сначала 200С, потом если не ошибаюсь 250С.

Разумеется, эта температура не имеет никакого отношения к температуре масла в картере двигателя при работе, это исследовательский параметр, который может сказать только одно - если при 250 возгонка больше, то и при 120 она больше. Фиксированной зависимости. а тем более пропорциональности в этом параметре от температуры НЕТ. Нельзя сказать что летучесть при 250С равная 14 даст летучесть при 125С равную 7. Это вспомогательный параметр для сравнения.

 

Но тут начинаются маркетинговые войны и это параметр маркетологивытаскивают и для товарного масла, более того начинают меряться в нем пиписьками, а позже и вообще - лоббировать его в собственных интересах.

Инженеров нагружают заданием уменьшения этого параметра, причем с сохранением. а лучше уменьшением цены товарного масла.

У вот тут-то с подачи по всей видимости частных блендеров делается ход конем. Дел в том что NOACK это по сути самогонный аппарат, и определяет он объем улетучевшегося масла, а не оставшегося.

Знаете какой самой просто способ уменьшит летучесть ? Понизить точку вспышки масла НИЖЕ температуры испытания. Термическая деструкция масла понижает объем возгонки.

 

Самое поганое в этом, что термическая деструкция, она же угар, она же лак составляет третьий и больший чем возгонка источник расхода масла. Температура этого процессса примерно 350-500 градусов

И практически гарантированно масло с близкой базой при меньшим NOACK дает большую термическую деструкцию..

 

Хорошо это или плохо - каждый решает для себя.

Ссылка на сообщение

Знаете какой самой просто способ уменьшит летучесть ? Понизить точку вспышки масла НИЖЕ температуры испытания. Термическая деструкция масла понижает объем возгонки.

 

Самое поганое в этом, что термическая деструкция, она же угар, она же лак составляет третьий и больший чем возгонка источник расхода масла. Температура этого процессса примерно 350-500 градусов

И практически гарантированно масло с близкой базой при меньшим NOACK дает большую термическую деструкцию.

вот здесь крыша уехала и не обещала вернуться. кто бы разъяснил все это по понятнее?

Ссылка на сообщение

Вдогонку.

 

При настройке движков наблюдается интересный факт, когда бензин детонационная стойкость которого искуственно поднята и не соответсвует энергетической ценности топлива, приводит к повышению температуры на выпуске примерно такому же как и работа на обедненной смеси, только в меньшей степени. Есть мнение что это связано с тем что система управления ориентируясь только по датчику кислорода и датчику детонации чрезмерно уводит зажигание, что изменяет сам процесс сгорания смеси. Это сильнее заметно на движках с наддувом, меньше на атмосфениках, но существует и там и там.

Соответвенно не исключено, что при таком топливе термическая деструкция начинает играть еще большую роль в расходе масла при эксплуатации.

 

вот здесь крыша уехала и не обещала вернуться. кто бы разъяснил все это по понятнее?

 

На пальцах.

 

Когда у тебя на сковородке подсолнечное мало кипит , и ты сконденсируешь эти пары ты получишь один объем.

Когда у тебя на сковородке масло сгорает и ты сконденсируешь этот практически дым. получишь другой объем

 

Первый объем серьезно больше чем второй.

 

Во втором случае нагар на сковородке будет больше чем в первом.

Ссылка на сообщение

Потому что 5\20 и 5\30 имеют в своем составе два базовых масла - 4 и 6 а чем базовое масло "жижее" тем испаряемость выше, а 10\30 состоит из одного базового масла - "шестерки" - масло "погуще" чем смесь четверки и шестерки - соответственно испаряемость пониже

не ориентируюсь в этих цифрах: четвёрка, шестёрка-это группы базовых масел, или что?

Ссылка на сообщение

лучше бы на фракционном составе масел, чем на пальцах объяснять

 

 

некоторые потерев пальцами масло сразу всё узнают про состав:)

Ссылка на сообщение

вот здесь крыша уехала и не обещала вернуться.

+100 :drinks:

 

не ориентируюсь в этих цифрах: четвёрка, шестёрка-это группы базовых масел, или что?

Это вязкость базового масла в сСт - "четверка" -4сСт,"шестерка" - 6сСт
Ссылка на сообщение

 

Знаете какой самой просто способ уменьшит летучесть ? Понизить точку вспышки масла НИЖЕ температуры испытания. Термическая деструкция масла понижает объем возгонки.

 

Самое поганое в этом, что термическая деструкция, она же угар, она же лак составляет третьий и больший чем возгонка источник расхода масла. Температура этого процессса примерно 350-500 градусов

И практически гарантированно масло с близкой базой при меньшим NOACK дает большую термическую деструкцию..

 

Хорошо это или плохо - каждый решает для себя.

Может я заблуждаюсь, но взаимосвязи NOACK - t вспышки нет. Обсуждалось на форуме и приводилось в пример Mobil 1 ESP Formula 5W30 (NOACK - 13, t вспышки - 254)

Ссылка на сообщение

Это вязкость базового масла в сСт - "четверка" -4сСт,"шестерка" - 6сСт

 

 

понятно. так всё таки судить по NOACK о составе масла неверно получается. там выше говорилось что если больше 9, то кряк, я привёл пример вроде кряковых петро-канад с 9 и 7%

Ссылка на сообщение

да уж лучше бы на фракционном составе масел, чем на пальцах объяснять

 

Извините в лучшем случае могу предложить анализы того, что остается в маслопомойке на шланге вентиляции картера. Но будет это не раньше начала лета. ибо зимой как это не странно движок масло не ест.

Могу поиздеваться, залить на пару-тройку тык вместо Ежа 0w40 например Лукойловскую Sn-ку 5w40.

Ссылка на сообщение

понятно. так всё таки судить по NOACK о составе масла неверно получается. там выше говорилось что если больше 9, то кряк, я привёл пример вроде кряковых петро-канад с 9 и 7%

У какой нибудь SN 350(базовое масло 1 группы вязкостью около 7 сСт) НОАК около 8,а у ПАО вязкостью 4 сСт НОАК около 13-14 :rolleyes:
Ссылка на сообщение

Здесь есть несколько интересных диаграмм зависимости Noack от базового масла: http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2544959&page=2

Ссылка на сообщение

Здесь есть несколько интересных диаграмм зависимости Noack от базового масла: http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2544959&page=2

Если это про Шевроновские диаграммы,то там Ноак дан опять таки для смеси базовых масел и их привязке к проворачиваемости (CCS)так что "чистой" картины по испаряемости базовых масел это не даетpost-1839-0-90109300-1329976983_thumb.jpg post-1839-0-90278200-1329977112_thumb.jpg
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...