Перейти к публикации

Кислотное и щелочное число. Что приоритетнее?


Рекомендованные сообщения

Приветствую! В анализах масел указаывается кислотное и щелочное число. Заметил закономерность, что обычно чем выше щелочное число тем выше и кислотное (например Лукойл Люкс 5-30) про такие масла пишут, что хорошие моющие-нейтрализующие свойства. Попадаются масла у которых щелочное среднее, но и кислотное ниже (например United Eco Elite 0W-20) про такие пишут, что кислотное низкое есть запас его роста. Знающие люди объясните. что все таки в приоритете высокое щелочное или низкое кислотное? Спасибо!

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

В приоритете баланс между TBN и TAN, ну и чем выше щелочное и ниже кислотное - тем лучше. Но это все в теории. А как масло поведет себя на практике - покажет только анализ отработки.

 

Пример. 

 

Есть два масла (полнозольники):

1: TBN 11 / TAN 3

2: TBN 9.5 / TAN 1.8. 

Какое будем заливать?

 

Ответ. Правильно - любое ;)

Ссылка на сообщение

В приоритете баланс между TBN и TAN, ну и чем выше щелочное и ниже кислотное - тем лучше. Но это все в теории. А как масло поведет себя на практике - покажет только анализ отработки.

 

Пример. 

 

Есть два масла (полнозольники):

1: TBN 11 / TAN 3

2: TBN 9.5 / TAN 1.8. 

Какое будем заливать?

 

Ответ. Правильно - любое ;)

Принцип понятен. А что крепче можно сказать? Т.е. щелочное всегда падает быстрее, чем растет кислотное или кислотное всегда растет быстрее чем падает щелочное?

Ссылка на сообщение

 

 


щелочное всегда падает быстрее, чем растет кислотное
В нормальной ситуации это так. Например, при начальных 10/2 через 300 моточасов получим 3/3 примерно. А вот дальше масло может повести себя непредсказуемо, т.е. еще через 100 моточасов можем получить 1.5/5. Именно поэтому желательно ориентироваться на 50% щелочного или TBN=TAN.
Ссылка на сообщение

@Dimmy,

Добрый день.

У меня созрел вопрос. Какое влияние окажет 1.5 щелочь и 5 кислоты в результате перепробега?

 

Зарание спасибо.

Ссылка на сообщение

 

 


У меня созрел вопрос. Какое влияние окажет 1.5 щелочь и 5 кислоты в результате перепробега?

это уже нехорошо. резко возрастет износ. лучше не экспериментировать.

 

хотя академический интерес понятен :)

Ссылка на сообщение

@Товарищ Жуков,

Да, интерес огромный.

Возрастет износ сальником или в узлах?

Ссылка на сообщение

@XXL.ru, традиционное представление ситуации, когда в картере настолько кислая среда - окисление>коррозия>износ.

Ссылка на сообщение

Тут вот уважаемые люди говорят, что крест TBN/TAN-это херня (ну Blackstone тоже такого же мнения). Надо смотреть коррозию и металлы. Есть ингибиторы коррозии в масле и даже на высоком TAN может быть все хорошо, и наоборот. 
 

 

Ссылка на сообщение

Да мнение Blackstone давно известно, выжимайте сову так, что бы из нее покапало. :) Щелочное надо измерять ASTM D2896 (автоматом значит, что на движке убийце масла ездить по 20 000км, а на каком нибудь неженке по 40 000км.) Кислотное можно не измерять вообще. Железо не полезло от коррозии? Значит все хорошо! Продолжайте наблюдение! 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...