torcon 31,106 Posted August 4, 2015 Eurol Super Lite 5W-40 свежее за анализ спасибо дистрибьютору Eurol "Стиль Авто" и Eurol-shop.ru Eurol Super Lite 5W-40 _VOA BASE_.pdf Масло заявлено как: API SN/CF; ACEA A3/B4 (10); VW 502.00/505.00 (Approved 5W-40); MB 229.3 (Approved 5W-40); BMW LL-01; GM-LL-B-025; Renault RN0700/RN0710; Porsche A40; PSA B71 2296 1) Масло в стандарт SAE отлично вписывается и может называться 5W-40 2) Вязкость при 100С = 14.72 - это выше чем обычно имеют масла 5W-40 около 13. С одной стороны толще масляная пленка, меньше угар и разжижения топливом до критического моментв, с другой стороны масло не самое экономичное. 3) Щелочное число 10.81 - очень высокое - можно рекомендовать тем, кто хочет повышенных моющих свойств - хотя у масел они сами по себе посредственные. (но вода и камень точит.) 4) Зола сульфатная 1.40 - стандарт ACEA A4/B4 до 1.5 - то есть вписывается. Но зола выше чем обычно на такого класса маслах. Это минус. 5) Температура застывания -40С - что и не удивительно потому что масло более вязкое, чем обычно. В целом нормально. 6) Температура вспышки масла 236С - масло термостабильно. 7) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 5910 - находится у верхней границы ограничений SAE 8) NOACK испарение масс (угар) - 11.2 - нормальный. Ни хорошо, ни плохо. Вписывается в заявленное. 9) Содержание серы 0.447 - выше чем обычно у такого класса масел. Повышена она из за высокого содержания моющих присадок на основе сульфонатов кальция. 10) Так же мы видим противоизносные присадки на основе цинка, фосфора. Моющие присадки на основе кальция. Скорее всего Extreme Pressure присадки на основе бора. ИК спектр Фурье говорит нам что это масло на основе гидрокрекинга http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_id=34288 Вывод: Стандартное масло класса MB 229.3. Что заявлено все поддерживает. Плюсами данного масла является высокое щелочное число, высокая вязкость при рабочей температуре возможно будет меньше угарать. Минусом масла является чуть более высокая зольность и содержание серы. Артикульные коды для заказа в интернет магазинах: E1000921L - EUROL SUPER LITE 5W-40 1L E1000924L - EUROL SUPER LITE 5W-40 4L E10009220L - EUROL SUPER LITE 5W-40 20L E100092210L - EUROL SUPER LITE 5W-40 210L 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,106 Posted August 4, 2015 Вот и я подумал Lite не то название для масла на сульфонатах кальция с серой 0.440 и золой 1.40 и щелочным под 11 Super Heavy Mallboro 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 7,065 Posted August 4, 2015 Чтобы не повторяться, можно прочитать обсуждения тут http://www.oil-club.ru/forum/topic/7296-ngn-gold-5w-40-svezhee/ Как видим, отличия на уровне разброса параметров от партии к партии плюс погрешность измерений. Масло хорошее. На золу 1.4% можно закрыть глаза. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 7,065 Posted August 4, 2015 T застывания и CCS не впечатлили? Зато база более вязкая для лучшей защиты (в теории). Ну а сера все оттуда же: пакет МВ229.3 с сульфонатами Кальция. Скорее всего, с 10-60 он унифицирован. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,106 Posted August 4, 2015 Зола конечно выше чем обычно у таких масел 1.40, но стандарт MB 229.3 проходит там до 1.5. И это не ошибка лаборатории, видно по более высокому щелочному числу, по более высокому содержанию кальция. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 7,065 Posted August 4, 2015 В составе 50% кряка + 25%... кряка http://www.eurol.com/ru/116-products/673-eurol-super-lite-5w-40.html Видимо, как раз разной вязкости базовые масла 3 гр. используются в такой пропорции. А МВ229.3 у него свежее: от 2013 г. Отлично! 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
twiggy 157 Posted August 4, 2015 У меня одно замечание - почему оно называется Super Lite? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Ярослав02 297 Posted August 4, 2015 У меня одно замечание - почему оно называется Super Lite? Скорее Heavy Duty По золе и по фосфору формально не пролазит даже в ВАЗовские требования. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimcho 941 Posted August 4, 2015 Ссылку можно на требования ВАЗ? В теме "масло для ВАЗ" зола 0.8 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Ярослав02 297 Posted August 4, 2015 Димчо, Оффтоп на вскидку не могу.Осело в голове что зола не больше 1.3% и фосфор не больше 0.1% Может здесь, в статье "масло для ВАЗ", но не уверен. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimcho 941 Posted August 4, 2015 Оффтоп Это средние значения. В идеале, да, не подходит с превышением в 10%. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Лилипут 27 Posted August 4, 2015 а "дома" зола 1.16 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,106 Posted August 12, 2015 ИК спектр Фурье показывает что это масло на основе гидрокрекинга. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Валерьяныч 2 Posted August 12, 2015 Как же относиться к повышенной зольности и содержанию серы коего и так много в нашем топливе? Для дизеля это масло пользовать можно? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fractal 172 Posted August 12, 2015 Как же относиться к повышенной зольности и содержанию серы коего и так много в нашем топливе? Для дизеля это масло пользовать можно? Можно использовать и в дизельном моторе, но смотря какие допуски требует дизель. ACEA A3/B4 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites