Перейти к публикации

Разбавление, разжижение масла топливом


Рекомендованные сообщения

У нас такой темы еще, нет а споров вопросов возникало много, и все в разных темах. Начну собирать инфу по маленьку :)

 

energy.gov sites prod files 2014 03 f8 deer09_lauterwasser.pdf.png

Некоторые производители сообщают о 15-20% разбавлении топливом (FAME) за интервал смены масла.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
18 часов назад, mazmaz сказал:

Вы, понимаете, о чём я? Если бы топливо в масло не попадало, наш водитель заметил бы уменьшение уровня и долил бы масло.

Да на новых двигателях нет такого жора масла, о каком вы хотите сказать. Летом это видно хорошо. Или масло только зимой убывает?

Ссылка на сообщение

На новых двигателях все чаще стали применять трехкомпонентные маслосъёмные кольца, они действительно обеспечивают существенное уменьшение расхода масла. Но для наддувных двигателей проблема расхода масла все равно остается или так скажем - более актуальна, чем для атмосферных моторов. И зимой, и летом.  

Ссылка на сообщение

Я в эту зиму, в связи с основным режимом холодных запусков и коротких пробегов решил на 0W-30 поездить, вместо 0W-20. Привести вязкость в норму, так сказать. В начале зимы заметил, что на 5W-20 машина заводится как на 0W-20. Эффект разжижения 30-ки был заметен по звуку на прогреве. Может, следующую зиму на 5W-20 поезжу, если такой режим сохраниться. Помниться, SAE 20 говорил, что топливо мало влияет на HTHS.

Ссылка на сообщение

Извините,dima62rus

Я не сразу увидел ваш вопрос относительно измерений содержания топлива в масле. 

На самом деле это не большая проблема - определить количество топлива в масле. Я вам скажу, что и до компьютерной эпохи люди как-то проводили довольно сложные вычисления. И в космос без компьютеров летали, а атомные станции строили. Так и здесь - до эпохи хроматографии и спектроскопии люди тоже шевелили мозгами, вероятно даже интенсивнее. И я задался вопросом: а как же раньше решали эту проблему? И нашел очень много удивительной информации. 

Глубокое погружение в историю вопроса выявило немало интересного. В период бурного роста автомобильной промышленности в США и параллельно с этим стремительного развития авиастроения проблема топлива в масле встала в полный рост. От этого зависела безопасность полётов. Было проведено множество исследований и разработаны различные способы лабораторного анализа масла на содержание топлива. Некоторые из них стали стандартными, как например, метод капиллярной воронки (Capillary Funnel Method). Весьма остроумный метод, позволяющий определять %Fuel с точностью 1…2%. Метод заключается в том, что пробу масла нагревают в разгонной колбе, испарившиеся фракции конденсируют с помощью водяного холодильника и направляют в капиллярную воронку. Конденсат поступает в капиллярную часть диаметром 0,5…0,7 мм, скапывает в мензурку. Как только темп поступления конденсата в мензурку изменяется, опыт прекращают. Это означает, что в воронку начали поступать более тяжёлые и, следовательно, более вязкие фракции, относящиеся не к топливу, а к маслу. Дополнительным признаком этого является изменение цвета конденсата. По количеству дистиллята в мензурке определяют %Fuel. Метод привлекает своей оригинальностью, элегантной простотой, он не требует даже применения термометра.

image.thumb.png.1daf969f8cee0c408b6331c045b4c74f.png

Есть и ряд более технически сложных, но более точных методов определения степени загрязнения масла и бензином, и дизтопливом. Существует также так называемый термогравиметрический метод, совмещающий разгонку пробы и взвешивание. Это весьма точные методы, базирующиеся на фундаментальном законе сохранения вещества. Но все они - нестандартные (они были стандартными давно-давно, но сейчас вытеснены новыми стандартами ASTM (ASTM D322-97 (2012) Standard Test Method for Gasoline Diluent in Used Gasoline Engine Oils by Distillation; ASTM D 3525 - 04, “Standard Test Method for Gasoline Diluent in Used Gasoline Engine Oils by Gas Chromatography,”, November 2004; ASTM D7593-14 Standard Test Method for Determination of Fuel Dilution for In-Service Engine Oils by Gas Chromatography; ASTM E2412-10(2018) Standard Practice for Condition Monitoring of In-Service Lubricants by Trend Analysis Using Fourier Transform Infrared (FT-IR) Spectrometry; ASTM D8004-15 Standard Test Method for Fuel Dilution of In-Service Lubricants Using Surface Acoustic Wave Sensing).

"Старорежимные" методы имели один общий недостаток - долго. На одно исследование нужно потратить не менее 2-3-х часов. Понятно, что если вы обслуживаете авиабазу или авианосец, вам пришлось бы содержать огромную лабораторию с персоналом, разгонными колбами, вытяжными шкафами и т. д. Современные методы, конечно, работают намного быстрее. Но, как мы знаем, не без проблем. Кстати, метод SAW, которым пользовалась PLM, позволяет измерять концентрацию топлива в масле до 10%, не более, к сожалению. 

Так вот я использовал один из "старорежимных"методов. Он нестандартный, а потому и документ к нему не полагается. Но уж что-что, а точность он обеспечивает гарантированно.  

Изменено пользователем mazmaz
Ссылка на сообщение

mazmaz А я как-то полагал, что наиболее значимым фактором разжижения масла топливом является изменение рабочей вязкости или HTHS. Вы этот вопрос исследовали?

Ссылка на сообщение

mazmaz почитал ваши тезисы, так и не понял, а что вы нам хотели донести?

 И так понятно, что в масле будет присутствовать какое то количество топлива в зависимости от двс, стиля, условий итд.

Ссылка на сообщение

Поясню.

Первое - конечно, и так понятно, что в масле есть топливо. Только мне не понятно, какое количество топлива допустимо. Каковы критерии "допустимости". 

И, как следствие, второе - что делать? Но, не ответив на первый вопрос, я не смогу правильно решить второй. Вот и все мои тезисы.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, mazmaz сказал:

Только мне не понятно, какое количество топлива допустимо. Каковы критерии "допустимости". 

А тут хз, есть и отработки с диким количеством топлива, но по анализу всё норм, но как эта норма проявит себя в дальнейшем:pardon:

Ссылка на сообщение

ХЗ, к сожалению, меня не устраивает. Вот и хотел пообщаться со специалистами. Авось что-нибудь придумается...

Ссылка на сообщение
3 часа назад, mazmaz сказал:

ХЗ, к сожалению, меня не устраивает. Вот и хотел пообщаться со специалистами. Авось что-нибудь придумается...

   Вот почитал Ваши предыдущие посты , особенно первый - у меня появился вопрос про тяжёлые фракции. Они не испарились , ушли в масло , их состав и свойства соответственно неясен и непонятны. Насколько они далеки от свойств масла , и как взаимодействуют на масло в картере?  И как взаимодействуют с присадками..??? С металлами движка , воздухом и т.д. Возможно присадки как раз стабилизируют топливо ? 

  Да!!  И не понятно мне  : не много ли в процентном отношении топлива в масле ?? Реальны  ли такие проценты как Вы озвучили??

Ссылка на сообщение

К сожалению, с химией у меня проблемы, уважаемый Pit145.  

Как-то не задалось с самой школы. Химия  - это не наука, как мне кажется, а искусство. Так что здесь мне остается только верить химикам. Я лишь констатирую физические параметры - температуру, массу, плотность, вязкость...  Могу предположить, что тяжелые фракции бензина близки по свойствам к легким фракциям масла. Органолептически, т. е. пальцами ощущаю некую маслянистость. Этого, конечно, мало, чтобы утверждать, что на самом деле ничего страшного в топливе в масле нет, если это топливо не натуральный бензин, а лишь его тяжелые фракции. Но есть другие наблюдения:

- у некоторых двигателей вижу сильную выработку в поршневой канавке маслосъемного кольца. Некоторые европейские умники пишут, что это следствие разжижения масла топливом (ухудшаются условия трения и т. д.);

- но эти же европейские умники пишут, что 5-6% топлива в масле - это катастрофа! Срочно меняйте масло! Срочно пишите рекламацию на двигатель и т. д. А на самом деле никакой катастрофы не происходит. Люди продолжают ездить, хотя и нервничают, меняют масло (со страху или по делу - это и хочу выяснить), но повальной отзывной компании мы не видим;

- другие умники допускают кратковременно до 12-15% топлива в масле. На каком основании и по каким критериям определять эту кратковременность, непонятно. 

- видел двигатель, который отходил насколько сот часов на высокой нагрузке при содержании топлива в масле около 20%. И что? Никаких признаков износа: компрессия - в порядке, механические потери - в порядке, давление масла везде, где только можно было проверить - в порядке. Однако, я не могу на этом основании делать вывод о неопасности топлива в масле. Я же не знаю, какой остаточный ресурс у этого двигателя. Может быть ему осталось жить 10-20 часов после таких испытаний. А если бы не было топлива в масле, он мог бы жить еще много сот часов. 

-  вижу, что у некоторых двигателей в обычной эксплуатации концентрация топлива в масле доходит до 15-20%. А потом снижается до 5-8%. А потом опять растет... Или не растет. Не важно. Важно, что катастрофа не наблюдается. Но это не значит, что внутри не происходят нехорошие процессы. У меня нет возможности подождать и посмотреть, что с этим двигателем будет через 100 или 150 тыс. км.   

Так что, уважаемый Pit145, проценты вполне реальны. А вот, что делать пока не знаю.  

 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, mazmaz сказал:

Могу предположить, что тяжелые фракции бензина близки по свойствам к легким фракциям масла. Органолептически, т. е. пальцами ощущаю некую маслянистость. Этого, конечно, мало, чтобы утверждать, что на самом деле ничего страшного в топливе в масле нет, если это топливо не натуральный бензин, а лишь его тяжелые фракции.

Ну вот и договорились, что в льющих моторах тяжелый бензин лучше, а то все в темах бензина Конец Кипения... Конец Кипения:D

Ссылка на сообщение

mazmaz может вы знаете вязкость тяжелых фракций топлива при 100 гр например, может они и не так сильно просаживают вязкость масла?

Ссылка на сообщение

mazmaz Понятно.. Что не всё понятно.

    СПС за развёрнутый ответ.  

Пы.Сы. когда-то в далёкой юности , в морозы ниже -30 , 40 , 50 ротный наш за пол-литра бензина в картер Зил-157 норовил чем нибудь  огреть по дурной голове за такое непродуманное действо... :bye:

  Были случаи проворота вкладышей...:clapping::clapping:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...