Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
sergo_11

Влияние присадок алкилсалицилат кальция (R52) на моторное масло

Recommended Posts

Хай, нига.

 

Думаю всем известна таблица тестов масел 0w40 за рулём.

 

Обратил внимание на интересный факт: Shell Helix Ultra 0w40 имеет уровень лакообразования равный 2, а Shell Helix Ultra Extra Polar 0w40 уже 1, т.е. существенно меньше.

 

Второй продукт относится к линейке Extra.

 

По этому поводу на на сайте шелл размещена следующая информация:

 

А чем Extra отличается от Ultra?

 

...по сравнению с рядом масел Ultra в линейке Extra было достигнуто еще более эффективное снижение лако- и нагарообразования, а также уменьшено образование осадков в картере в городских условиях работы двигателя.

 

Ладно, лезем в мээсдээсы, для России ( тем не менее не все паспорта безопасности на русском языке).

 

Ссылки приводить не буду, перейду сразу к сути: у масел линейки Extra в отличие от "просто Ultra" присутствует следующий опасный компонент :) : длинноцепочечный алкилсалицилат кальция в количестве 1-2%. Это относится к Shell Helix Ultra Extra Polar 0w40 и Helix Plus Extra 5W-40 (опасные компоненты аналогичны), у Shell Helix Ultra Extra 5W-30 алкилсалицилатов нет.

 

Таким образом, справедливо предположить, что снижение лакообразования достигнуто применением алкилсалицилатов.

 

Порыл в инете.

 

Нашёл такую вот картинку.

 

sprinf_12pris02.jpg

 

Shell является лидером в области разработки и применения алкилсалицилатных присадок (именно эти присадки компания использует в своих моторных маслах), что обеспечивает им наилучшую стабильность и эффективность моющих свойств по сравнению с конкурентными продуктами. Чистота двигателя – одно из важных преимуществ, которое получают потребители масел Shell. Кроме этого, алкилсалицилатные присадки обладают еще рядом дополнительных свойств, и их совокупность делает салицилатную технологию Shell уникальной (рис. 6).

 

Отлично, продолжаем изучать табличку за рулём: наряду с поларом крайне низким лакообразованием отличился Valvoline SYNPOWER® SAE 0W-40 (свеженький от 06.07.2010 msdsчик на русском).

 

Что видим: Calcium Long Chain Alkyl salicylate >=2,5 - <5%.

 

Предположения находит подтверждение.

 

Всю картину портит Neste City Pro 0w40 с лакообразованием в 2 балла, имеющее в своём составе Pitkдketjuinen alkyylisalisylaatti 0.5 - 2%. Спишем "незачёт" на низкое процентное содержание.

 

Любопытно было бы взглянуть на мсдс Liqui Moly Synthoil Energy 0w40 c 1.5 баллами, однако я такой возможности не имею.

 

Mobil 1 Arctic 0w40 алкилсалицилатов в своём составе не имеет: только ПОЛИОЛЕФИН ПОЛИАМИН СУКЦИНИМИД 1-5%.

 

Но вернёмся к шеллу.

 

Shell Helix Ultra 5W-40: мсдс для России (Product Catalogue: Russia - ALL Products).

 

Product Catalogue: United Kingdom - ALL Products Shell Helix Ultra Motor Oil SAE 5W-40

 

 

Почувствовали разницу? Ощутили прилив энергии?

 

Какой подвести итог?

 

Во-первых, алкилсалицилаты - это хорошо, что подтверждается не только низким лакообразованием масел, но и тем, что шелл выделила эти масла в отдельную линейку.

 

Во-вторых, что поставляется в Россию в новых канистрах шелл: из экстров в новой только Shell Helix Ultra Extra 5W-30, полара и плюс экстра в новой канистре нет. Можно ли ожидать, что Shell Helix Ultra 5W-40 в новой канистре - это то же, что и у унитет киндом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Зачётно порылся..

зацени состав MOTUL 8100 X-Cess 5W-40:

 

COMPOSITION/INFORMATION ON INGREDIENTS

Identification of the preparation

Hazardous components Weight % CAS-No.

Amine Alkaryle < 1 % 270-128-1 N,R51/53

Calcium long chain alkyl salicylate < 2 % Polymer R52/53

Magnesium long chain alkyl salicylate < 1 % Polymer R52/53

Dithiophosphate alkyle de zinc < 2 % 272-028-3 Xi,R36/38,N,R51/53

http://www.motul-canada.com/en/products/pr...s_5W40_MSDS.pdf

 

Так же можно глянуть любое 300V , SPECIFIC 229.51 5W-30 или SPECIFIC LL-04 5W-40.

http://www.motul-canada.com/en/products/pr...s.shtml?panel=0

Share this post


Link to post
Share on other sites

sergo_11 интересный материал. Помоему надо в отдельную тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergo_11 интересный материал. Помоему надо в отдельную тему.

сам что думаешь по теме?

по петроканаде вообще ничего такого в составе не нашёл.. может не там искал..

Share this post


Link to post
Share on other sites

sergo_tmn искать в MSDS честный и точный расклад неблагодарное дело. Я вообще пока думаю что вы изобрели велосипед. То есть это разновидность моющей присадки которая есть почти во всех современных маслах, просто не все производители о ней пишут. Ну максимум другая разновидность - никакого ноу хау тут нет. Присадки то производят несколько компаний, блендеры их только замешивают с базой.

 

Но я не настаиваю :) Разобраться надо сначала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

помоему салицилаты это разновидность аспирина..

тут много накакано, но о чём, непонятно мне.

http://www.rise.odessa.ua/texts/MEPC166_56e.php3

Share this post


Link to post
Share on other sites

sergo_tmn там сказано о том что обязательно писать в MSDS к грузам что не обязательно. Ну типа нормы. Ничего путнего там нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что я знаю про содержание кальция (Calcium) в маслах, смотря на анализы масел американскими лабораториями - чем его больше, тем больше щелочное число масла. Не знаю тот ли этот кальций, про который тут идет речь. Также знаю еще следующее - в современных маслах ILSAC в качестве моющей присадки используются какие-то соединения кальция, в более старых маслах или дизельных маслах используется еще и Magnesium, обычно 50/50 процентов. Европейская линейка шелл Хеликс имеет состав - Calcium/Magnesium (илсака нету), американская только кальций. Вроде бы моющие присадки на основе кальция более дорогие, но я не могу найти где я про это читал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вопросы интересные конечно ....но мне кажется главнее противоизностные просадки...насчет г...в двигатели я думаю любые современные масла при норм периодах замены обеспечив чист в двигат полюбому это треб SM....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полезная ссылка

 

 

Алкилсалицилатные присадки

 

В составе моторных масел алкилсалицилатным присадкам отводится значительное место. Обеспечивая высокие моющие свойства, они обладают антиокислительным, антикоррозионным и антифрикционным действием.

 

Вследствие сложности получения алкилсалицилатных присадок они вырабатываются в определенном объеме. Ведущим зарубежным изготовителем указанных присадок является фирма Shell.

 

Детерсол Д-50 (ТУ 38.601-13-071-92) – концентрат алкилсалицилата кальция в минеральном масле. Присадка обеспечивает моторным маслам антиокислительные свойства при концентрации 0,5 (мас. доля), а при концентрации более 2% (мас. доля) придает маслам и моющие свойства.

 

 

 

Порыл на предмет эдентичности нашего шелл хеликс ультра 5w40 в новой канистре и забугорно. Видел новую канистру, теперь не пишут точно завод изготовитель. Если новый шху5вэ40 содержит алкилсалицилаты как и забугорный - это большой гуд, это доступная цена.

 

Думаю теперь Shell Helix Ultra 5W-40 в новой канистре не является спецпродуктом.

 

Shell Helix HX8 5W-40 - это явный спецпродукт: забил в поиске на головном сайте, выдаёт Россию, Украину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, смотрел мсдс валволина SynPower 0w40, 0w30, 5w30: у сороковок алкилсалицилаты есть, у 30 нет. Среди шелл только у AH 10w30 нашёл этот компонент.

 

Не понимаю связи с вязкостью. Возможно в 40-ке больше загустителей, болеше необходима моющая способность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

sergo_11 как вариант дело в допусках, а конкретно в современных катализаторах которым нужно более чистое сгорание. Алкилсалицилаты повышают зольность, если их не положить они пройдут эти допуски на низкое содержание Сульфатной золы (Sulphate Ash).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я вообще пока думаю что вы изобрели велосипед. То есть это разновидность моющей присадки которая есть почти во всех современных маслах, просто не все производители о ней пишут.

 

нифига, это опасный компонент, он указывается в паспорте безопасности. И потом, у того же шелла салицилаты содержатся только в самых дорогих продуктах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

sergo_11 твоя правда слушай. Недавно шарил Motul 8100 X-clean http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?a...ost&id=3023

там тоже салицилаты кальция. По крайней мере в одном я прав никакого ноу-хау тут нет и абсолютной исключительности Shell в этих присадках тоже. Еще одна новая присадка которую наверное любризоль с инфиниумом раздает налево и направо всем желающим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Neste http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?a...ost&id=2974

Teboil http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?a...ost&id=2999

Valvoline http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?a...ost&id=2792

 

Я говорю же изобретаете велосипед :D Эти кальция салицилаты есть почти у всех евромасел. Но покрайней мере мы благодаря sergo_11 узнали для чего они нужны и их воздействие. Вот видимо что Shell имелл ввиду когда пиарил по телевизору что "наши масла исключительные они обладают свойством отчищать двигатель изнутри". Долбаные маркетологи проорали и полфорума дрома.ру в это поверили :) А на самом деле вот она оригинальность моющих свойств - салицилаты кальция которые даже в простачке финском тебойле есть. И ничего нового в мире не придумано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...