Перейти к публикации

Влияние присадок алкилсалицилат кальция (R52) на моторное масло


Рекомендованные сообщения

Хай, нига.

 

Думаю всем известна таблица тестов масел 0w40 за рулём.

 

Обратил внимание на интересный факт: Shell Helix Ultra 0w40 имеет уровень лакообразования равный 2, а Shell Helix Ultra Extra Polar 0w40 уже 1, т.е. существенно меньше.

 

Второй продукт относится к линейке Extra.

 

По этому поводу на на сайте шелл размещена следующая информация:

 

А чем Extra отличается от Ultra?

 

...по сравнению с рядом масел Ultra в линейке Extra было достигнуто еще более эффективное снижение лако- и нагарообразования, а также уменьшено образование осадков в картере в городских условиях работы двигателя.

 

Ладно, лезем в мээсдээсы, для России ( тем не менее не все паспорта безопасности на русском языке).

 

Ссылки приводить не буду, перейду сразу к сути: у масел линейки Extra в отличие от "просто Ultra" присутствует следующий опасный компонент :) : длинноцепочечный алкилсалицилат кальция в количестве 1-2%. Это относится к Shell Helix Ultra Extra Polar 0w40 и Helix Plus Extra 5W-40 (опасные компоненты аналогичны), у Shell Helix Ultra Extra 5W-30 алкилсалицилатов нет.

 

Таким образом, справедливо предположить, что снижение лакообразования достигнуто применением алкилсалицилатов.

 

Порыл в инете.

 

Нашёл такую вот картинку.

 

sprinf_12pris02.jpg

 

Shell является лидером в области разработки и применения алкилсалицилатных присадок (именно эти присадки компания использует в своих моторных маслах), что обеспечивает им наилучшую стабильность и эффективность моющих свойств по сравнению с конкурентными продуктами. Чистота двигателя – одно из важных преимуществ, которое получают потребители масел Shell. Кроме этого, алкилсалицилатные присадки обладают еще рядом дополнительных свойств, и их совокупность делает салицилатную технологию Shell уникальной (рис. 6).

 

Отлично, продолжаем изучать табличку за рулём: наряду с поларом крайне низким лакообразованием отличился Valvoline SYNPOWER® SAE 0W-40 (свеженький от 06.07.2010 msdsчик на русском).

 

Что видим: Calcium Long Chain Alkyl salicylate >=2,5 - <5%.

 

Предположения находит подтверждение.

 

Всю картину портит Neste City Pro 0w40 с лакообразованием в 2 балла, имеющее в своём составе Pitkдketjuinen alkyylisalisylaatti 0.5 - 2%. Спишем "незачёт" на низкое процентное содержание.

 

Любопытно было бы взглянуть на мсдс Liqui Moly Synthoil Energy 0w40 c 1.5 баллами, однако я такой возможности не имею.

 

Mobil 1 Arctic 0w40 алкилсалицилатов в своём составе не имеет: только ПОЛИОЛЕФИН ПОЛИАМИН СУКЦИНИМИД 1-5%.

 

Но вернёмся к шеллу.

 

Shell Helix Ultra 5W-40: мсдс для России (Product Catalogue: Russia - ALL Products).

 

Product Catalogue: United Kingdom - ALL Products Shell Helix Ultra Motor Oil SAE 5W-40

 

 

Почувствовали разницу? Ощутили прилив энергии?

 

Какой подвести итог?

 

Во-первых, алкилсалицилаты - это хорошо, что подтверждается не только низким лакообразованием масел, но и тем, что шелл выделила эти масла в отдельную линейку.

 

Во-вторых, что поставляется в Россию в новых канистрах шелл: из экстров в новой только Shell Helix Ultra Extra 5W-30, полара и плюс экстра в новой канистре нет. Можно ли ожидать, что Shell Helix Ultra 5W-40 в новой канистре - это то же, что и у унитет киндом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Зачётно порылся..

зацени состав MOTUL 8100 X-Cess 5W-40:

 

COMPOSITION/INFORMATION ON INGREDIENTS

Identification of the preparation

Hazardous components Weight % CAS-No.

Amine Alkaryle < 1 % 270-128-1 N,R51/53

Calcium long chain alkyl salicylate < 2 % Polymer R52/53

Magnesium long chain alkyl salicylate < 1 % Polymer R52/53

Dithiophosphate alkyle de zinc < 2 % 272-028-3 Xi,R36/38,N,R51/53

http://www.motul-canada.com/en/products/pr...s_5W40_MSDS.pdf

 

Так же можно глянуть любое 300V , SPECIFIC 229.51 5W-30 или SPECIFIC LL-04 5W-40.

http://www.motul-canada.com/en/products/pr...s.shtml?panel=0

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergo_11 интересный материал. Помоему надо в отдельную тему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sergo_11 интересный материал. Помоему надо в отдельную тему.

сам что думаешь по теме?

по петроканаде вообще ничего такого в составе не нашёл.. может не там искал..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergo_tmn искать в MSDS честный и точный расклад неблагодарное дело. Я вообще пока думаю что вы изобрели велосипед. То есть это разновидность моющей присадки которая есть почти во всех современных маслах, просто не все производители о ней пишут. Ну максимум другая разновидность - никакого ноу хау тут нет. Присадки то производят несколько компаний, блендеры их только замешивают с базой.

 

Но я не настаиваю :) Разобраться надо сначала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помоему салицилаты это разновидность аспирина..

тут много накакано, но о чём, непонятно мне.

http://www.rise.odessa.ua/texts/MEPC166_56e.php3

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergo_tmn там сказано о том что обязательно писать в MSDS к грузам что не обязательно. Ну типа нормы. Ничего путнего там нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что я знаю про содержание кальция (Calcium) в маслах, смотря на анализы масел американскими лабораториями - чем его больше, тем больше щелочное число масла. Не знаю тот ли этот кальций, про который тут идет речь. Также знаю еще следующее - в современных маслах ILSAC в качестве моющей присадки используются какие-то соединения кальция, в более старых маслах или дизельных маслах используется еще и Magnesium, обычно 50/50 процентов. Европейская линейка шелл Хеликс имеет состав - Calcium/Magnesium (илсака нету), американская только кальций. Вроде бы моющие присадки на основе кальция более дорогие, но я не могу найти где я про это читал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопросы интересные конечно ....но мне кажется главнее противоизностные просадки...насчет г...в двигатели я думаю любые современные масла при норм периодах замены обеспечив чист в двигат полюбому это треб SM....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полезная ссылка

 

 

Алкилсалицилатные присадки

 

В составе моторных масел алкилсалицилатным присадкам отводится значительное место. Обеспечивая высокие моющие свойства, они обладают антиокислительным, антикоррозионным и антифрикционным действием.

 

Вследствие сложности получения алкилсалицилатных присадок они вырабатываются в определенном объеме. Ведущим зарубежным изготовителем указанных присадок является фирма Shell.

 

Детерсол Д-50 (ТУ 38.601-13-071-92) – концентрат алкилсалицилата кальция в минеральном масле. Присадка обеспечивает моторным маслам антиокислительные свойства при концентрации 0,5 (мас. доля), а при концентрации более 2% (мас. доля) придает маслам и моющие свойства.

 

 

 

Порыл на предмет эдентичности нашего шелл хеликс ультра 5w40 в новой канистре и забугорно. Видел новую канистру, теперь не пишут точно завод изготовитель. Если новый шху5вэ40 содержит алкилсалицилаты как и забугорный - это большой гуд, это доступная цена.

 

Думаю теперь Shell Helix Ultra 5W-40 в новой канистре не является спецпродуктом.

 

Shell Helix HX8 5W-40 - это явный спецпродукт: забил в поиске на головном сайте, выдаёт Россию, Украину.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, смотрел мсдс валволина SynPower 0w40, 0w30, 5w30: у сороковок алкилсалицилаты есть, у 30 нет. Среди шелл только у AH 10w30 нашёл этот компонент.

 

Не понимаю связи с вязкостью. Возможно в 40-ке больше загустителей, болеше необходима моющая способность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergo_11 как вариант дело в допусках, а конкретно в современных катализаторах которым нужно более чистое сгорание. Алкилсалицилаты повышают зольность, если их не положить они пройдут эти допуски на низкое содержание Сульфатной золы (Sulphate Ash).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вообще пока думаю что вы изобрели велосипед. То есть это разновидность моющей присадки которая есть почти во всех современных маслах, просто не все производители о ней пишут.

 

нифига, это опасный компонент, он указывается в паспорте безопасности. И потом, у того же шелла салицилаты содержатся только в самых дорогих продуктах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergo_11 твоя правда слушай. Недавно шарил Motul 8100 X-clean http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?a...ost&id=3023

там тоже салицилаты кальция. По крайней мере в одном я прав никакого ноу-хау тут нет и абсолютной исключительности Shell в этих присадках тоже. Еще одна новая присадка которую наверное любризоль с инфиниумом раздает налево и направо всем желающим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Neste http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?a...ost&id=2974

Teboil http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?a...ost&id=2999

Valvoline http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?a...ost&id=2792

 

Я говорю же изобретаете велосипед :D Эти кальция салицилаты есть почти у всех евромасел. Но покрайней мере мы благодаря sergo_11 узнали для чего они нужны и их воздействие. Вот видимо что Shell имелл ввиду когда пиарил по телевизору что "наши масла исключительные они обладают свойством отчищать двигатель изнутри". Долбаные маркетологи проорали и полфорума дрома.ру в это поверили :) А на самом деле вот она оригинальность моющих свойств - салицилаты кальция которые даже в простачке финском тебойле есть. И ничего нового в мире не придумано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...