Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
zeth

Масло для Alfa-Romeo boxer

Recommended Posts

Итак альфа-ромео 33 1994 года, двигатель 1.3i опозитный.

Рекомендованное мануалом масло Selenia 20k или Agip Sint2000, т.е. 10w40, но есть мнение, что данное масло жидковато для этого мотора, опять-же в старой версии мануала рекомендованное масло Shell HX5 (15w50), а мотор ни в плане зазоров, ни в плане конструктива насоса не менялся, единственное отличие - появились гидрокомпенсаторы.

Мотор был перебран, шлифовано колено в ремонт и накинуты новые колечки - после этого мотор прошел 25ткм и был пробит поддон - остаток масла на момент остановки мотора - около литра из 4х, дабы не рисковать, решено было поддон снять и посмотреть хотя-бы шатунные вкладыши (да и начал поддымливать он и кушать масло).

Разбор показал недурно выплавленные вкладыши на 2 и 4 цилиндрах, плюс небольшие задиры на коленвале - решено было мотор снять и провести полную дефектовку - выяснилась и причина масложора - неправильно посажен был маслосъемный колпачок и он треснул.

Но самое интересное, что оказались сильно изношены гидрокомпенсаторы и кулачки распредвалов - они и 25 ткм имели небольшой износ (возможно это причина такого износа потом (3-4 мм), но гидрики была поставлены новые.

Собственно изношенные распредвалы в боксере очень часто встречаются, я видел штук 10, и без износа только пару штук из них.

 

Вообщем итогом всему было решение тщательно подойти к выбору масла.

За 25 тысяч в мотор заливался Shell HX7, Selenia 20k, Elf NF900, Elf sti700, Elf NF900 - последнее было залито километров за 300 до пробития поддона.

Претензий к чистоте двигателя нет никаких, немного лака, в остальном все чисто.

Сначала я думал взять масло с молибденом, но почитав наткнулся на массу не самых приятных отзывов. Хотел найти присадку с органическим молибденом - но только с ним нет.

Мотор сейчас собирается, на обкатку залью 10-40, потому как крутиться выше 3000 и ездить под большой нагрузкой не буду, а вот потом... на данный момент склоняюсь к маслу 5w50, скорее всего к Эльфу, потому как доступно и недорого.

 

Будут какие-то иные советы/мнения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Есть у меня знакомый с такой же машиной. Гоняет на ней очень жестко.

 

Уже много лет придерживается следующей тактики:

1. Ravenol RSE SAE 10w50 (или мотоциклетное 10w50 с API SL и выше)

2. Не катается больше 7 ткм на одном масле.

 

5w50 вроде по отзывам на форуме быстро становится 5w40. 5w50 вы хотите изза холодных зим ?

 

По его словам, мотоциклетное и спортивное не так быстро деградирует в его двигателе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На обкатке однозначно лейте 10w40. А после - я бы остался на такой же вязкости. Износа двигателя нет, смысла более густое масло лить тоже нет.

В качестве примера масло - WOLW EXTENDTECH 10W40 HM

Edited by kupiwolf

Share this post


Link to post
Share on other sites

@zeth, TOTAL Quartz Racing 10w-50.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гоняет на ней очень жестко.

В моем случае тоже эксплуатация будет достаточно жесткой.

 

1. Ravenol RSE SAE 10w50 (или мотоциклетное 10w50 с API SL и выше)

Ценник в 2800 внушает ((

 

2. Не катается больше 7 ткм на одном масле.

Не планирую катать больше 5-6 тысяч.

 

5w50 вроде по отзывам на форуме быстро становится 5w40. 5w50 вы хотите изза холодных зим ?

Зимой 5w всяко приятнее. Хотя ниже -30 у нас не бывает. Но была мысль лить одно и тоже круглогодично. А как быстро деградирует 5w50 по вязкости?

 

А после - я бы остался на такой же вязкости. Износа двигателя нет, смысла более густое масло лить тоже нет.

Вот износ к сожалению есть. В чем причина не до конца понятно, но состояние распредвалов не радует. Да и мотор будет крутится часто.

 

TOTAL Quartz Racing 10w-50.

 

Все нравится опять-же кроме ценника

А кто что скажет за Motul 5100 ESTER?

Ликвимоли с молибденом я так понимаю того не стоит?

Если еще LM без молибдена, ценник в районе 2к, но я как-то бренду недоверяю.

 

Стоит-ли в качестве летнего варианта рассматривать 15-50? - там весьма интересные ценники.

Edited by zeth

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот износ к сожалению есть. В чем причина не до конца понятно, но состояние распредвалов не радует. Да и мотор будет крутится часто.

 

Вы вроде бы сделали кп. ремонт двигателю?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы вроде бы сделали кп. ремонт двигателю?

 

Делаю. блок вот только забрал с расточки. Больше мне его делать желания нет ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делаю. блок вот только забрал с расточки. Больше мне его делать желания нет ))

 

Тогда и лейте с той вязкостью которая предусмотрена производителем 10w40. А вот когда пробег будет большой и появиться рабочая выработка, тогда стоит думать о ХW50. Кстати, при обкатке масло лучше почаще меняйте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зимой 5w всяко приятнее. Хотя ниже -30 у нас не бывает. Но была мысль лить одно и тоже круглогодично. А как быстро деградирует 5w50 по вязкости?

 

От мотора зависит. Обычно к 3-5 тысячам уже w40.

 

А кто что скажет за Motul 5100 ESTER?

Ликвимоли с молибденом я так понимаю того не стоит?

Если еще LM без молибдена, ценник в районе 2к, но я как-то бренду недоверяю.

 

По моим впечатлениям, как байкера, мотуль мне не нравится. Цена высокая, а потребительские свойства как у всех.

 

Стоит-ли в качестве летнего варианта рассматривать 15-50? - там весьма интересные ценники.

Стоит. Но владелец альфы говорит что при температуре ниже десяти градусов гидрики тарабанят, интервал май-сентябрь.

 

И еще, пообщавшись с владельцем, по его сугубо субъективному мнению мотор 5wХХ не любит - говорит появляются металлические звуки. Я хз что он имел в виду, его машина и так не образец тихого звука.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тогда и лейте с той вязкостью которая предусмотрена производителем 10w40.

Производитель вначале рекомендовал именно 15-50, а потом, после покупки концерна фиатом сменил рекомендацию за 10-40, а срок замены определил в 20 тысяч км... как-то нет у меня доверия этим рекомендациям (и не только у меня)

 

По моим впечатлениям, как байкера, мотуль мне не нравится. Цена высокая, а потребительские свойства как у всех.

В данном случае цена самая низкая из 10-50, и возможно будет еще ниже (в районе 1600 р.). Равенол стоит 2800 (

 

его машина и так не образец тихого звука.

Это верно. мотор достаточно шумный сам по себе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Производитель вначале рекомендовал именно 15-50, а потом, после покупки концерна фиатом сменил рекомендацию за 10-40, а срок замены определил в 20 тысяч км... как-то нет у меня доверия этим рекомендациям (и не только у меня)

 

Пересмотрел три варианта мануала, в них указано для двух масел 10w40 и для Shell 15W50. Все таки я бы лил 10W40.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В данном случае цена самая низкая из 10-50, и возможно будет еще ниже (в районе 1600 р.). Равенол стоит 2800 (

Используйте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На чем был сделан выбор? Сейчас стою перед тем же выбором. Но 1.7 16v

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...