Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Итак альфа-ромео 33 1994 года, двигатель 1.3i опозитный.

Рекомендованное мануалом масло Selenia 20k или Agip Sint2000, т.е. 10w40, но есть мнение, что данное масло жидковато для этого мотора, опять-же в старой версии мануала рекомендованное масло Shell HX5 (15w50), а мотор ни в плане зазоров, ни в плане конструктива насоса не менялся, единственное отличие - появились гидрокомпенсаторы.

Мотор был перебран, шлифовано колено в ремонт и накинуты новые колечки - после этого мотор прошел 25ткм и был пробит поддон - остаток масла на момент остановки мотора - около литра из 4х, дабы не рисковать, решено было поддон снять и посмотреть хотя-бы шатунные вкладыши (да и начал поддымливать он и кушать масло).

Разбор показал недурно выплавленные вкладыши на 2 и 4 цилиндрах, плюс небольшие задиры на коленвале - решено было мотор снять и провести полную дефектовку - выяснилась и причина масложора - неправильно посажен был маслосъемный колпачок и он треснул.

Но самое интересное, что оказались сильно изношены гидрокомпенсаторы и кулачки распредвалов - они и 25 ткм имели небольшой износ (возможно это причина такого износа потом (3-4 мм), но гидрики была поставлены новые.

Собственно изношенные распредвалы в боксере очень часто встречаются, я видел штук 10, и без износа только пару штук из них.

 

Вообщем итогом всему было решение тщательно подойти к выбору масла.

За 25 тысяч в мотор заливался Shell HX7, Selenia 20k, Elf NF900, Elf sti700, Elf NF900 - последнее было залито километров за 300 до пробития поддона.

Претензий к чистоте двигателя нет никаких, немного лака, в остальном все чисто.

Сначала я думал взять масло с молибденом, но почитав наткнулся на массу не самых приятных отзывов. Хотел найти присадку с органическим молибденом - но только с ним нет.

Мотор сейчас собирается, на обкатку залью 10-40, потому как крутиться выше 3000 и ездить под большой нагрузкой не буду, а вот потом... на данный момент склоняюсь к маслу 5w50, скорее всего к Эльфу, потому как доступно и недорого.

 

Будут какие-то иные советы/мнения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Есть у меня знакомый с такой же машиной. Гоняет на ней очень жестко.

 

Уже много лет придерживается следующей тактики:

1. Ravenol RSE SAE 10w50 (или мотоциклетное 10w50 с API SL и выше)

2. Не катается больше 7 ткм на одном масле.

 

5w50 вроде по отзывам на форуме быстро становится 5w40. 5w50 вы хотите изза холодных зим ?

 

По его словам, мотоциклетное и спортивное не так быстро деградирует в его двигателе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На обкатке однозначно лейте 10w40. А после - я бы остался на такой же вязкости. Износа двигателя нет, смысла более густое масло лить тоже нет.

В качестве примера масло - WOLW EXTENDTECH 10W40 HM

Изменено пользователем kupiwolf
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@zeth, TOTAL Quartz Racing 10w-50.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гоняет на ней очень жестко.

В моем случае тоже эксплуатация будет достаточно жесткой.

 

1. Ravenol RSE SAE 10w50 (или мотоциклетное 10w50 с API SL и выше)

Ценник в 2800 внушает ((

 

2. Не катается больше 7 ткм на одном масле.

Не планирую катать больше 5-6 тысяч.

 

5w50 вроде по отзывам на форуме быстро становится 5w40. 5w50 вы хотите изза холодных зим ?

Зимой 5w всяко приятнее. Хотя ниже -30 у нас не бывает. Но была мысль лить одно и тоже круглогодично. А как быстро деградирует 5w50 по вязкости?

 

А после - я бы остался на такой же вязкости. Износа двигателя нет, смысла более густое масло лить тоже нет.

Вот износ к сожалению есть. В чем причина не до конца понятно, но состояние распредвалов не радует. Да и мотор будет крутится часто.

 

TOTAL Quartz Racing 10w-50.

 

Все нравится опять-же кроме ценника

А кто что скажет за Motul 5100 ESTER?

Ликвимоли с молибденом я так понимаю того не стоит?

Если еще LM без молибдена, ценник в районе 2к, но я как-то бренду недоверяю.

 

Стоит-ли в качестве летнего варианта рассматривать 15-50? - там весьма интересные ценники.

Изменено пользователем zeth
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот износ к сожалению есть. В чем причина не до конца понятно, но состояние распредвалов не радует. Да и мотор будет крутится часто.

 

Вы вроде бы сделали кп. ремонт двигателю?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы вроде бы сделали кп. ремонт двигателю?

 

Делаю. блок вот только забрал с расточки. Больше мне его делать желания нет ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делаю. блок вот только забрал с расточки. Больше мне его делать желания нет ))

 

Тогда и лейте с той вязкостью которая предусмотрена производителем 10w40. А вот когда пробег будет большой и появиться рабочая выработка, тогда стоит думать о ХW50. Кстати, при обкатке масло лучше почаще меняйте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зимой 5w всяко приятнее. Хотя ниже -30 у нас не бывает. Но была мысль лить одно и тоже круглогодично. А как быстро деградирует 5w50 по вязкости?

 

От мотора зависит. Обычно к 3-5 тысячам уже w40.

 

А кто что скажет за Motul 5100 ESTER?

Ликвимоли с молибденом я так понимаю того не стоит?

Если еще LM без молибдена, ценник в районе 2к, но я как-то бренду недоверяю.

 

По моим впечатлениям, как байкера, мотуль мне не нравится. Цена высокая, а потребительские свойства как у всех.

 

Стоит-ли в качестве летнего варианта рассматривать 15-50? - там весьма интересные ценники.

Стоит. Но владелец альфы говорит что при температуре ниже десяти градусов гидрики тарабанят, интервал май-сентябрь.

 

И еще, пообщавшись с владельцем, по его сугубо субъективному мнению мотор 5wХХ не любит - говорит появляются металлические звуки. Я хз что он имел в виду, его машина и так не образец тихого звука.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда и лейте с той вязкостью которая предусмотрена производителем 10w40.

Производитель вначале рекомендовал именно 15-50, а потом, после покупки концерна фиатом сменил рекомендацию за 10-40, а срок замены определил в 20 тысяч км... как-то нет у меня доверия этим рекомендациям (и не только у меня)

 

По моим впечатлениям, как байкера, мотуль мне не нравится. Цена высокая, а потребительские свойства как у всех.

В данном случае цена самая низкая из 10-50, и возможно будет еще ниже (в районе 1600 р.). Равенол стоит 2800 (

 

его машина и так не образец тихого звука.

Это верно. мотор достаточно шумный сам по себе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Производитель вначале рекомендовал именно 15-50, а потом, после покупки концерна фиатом сменил рекомендацию за 10-40, а срок замены определил в 20 тысяч км... как-то нет у меня доверия этим рекомендациям (и не только у меня)

 

Пересмотрел три варианта мануала, в них указано для двух масел 10w40 и для Shell 15W50. Все таки я бы лил 10W40.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном случае цена самая низкая из 10-50, и возможно будет еще ниже (в районе 1600 р.). Равенол стоит 2800 (

Используйте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...