Перейти к публикации

Полиуретан vs Резина


Рекомендованные сообщения

Любители динамичной езды нередко жалуются на недостаточно четкую работу подвески. Чтобы как-то улучшить ситуацию, вместо штатных, зачастую слишком комфортных, амортизаторов устанавливаются более жесткие, либо идут под замену и пружины, уступая место заниженным. Однако и после таких переделок подвески довольными остаются не все. А в чем причина? Оказывается, дело в многочисленных сайлентблоках и втулках, которые играют очень важную роль в управляемости автомобиля. В штатном варианте они, как правило, изготавливаются из резины. Но существуют более "серьезные" материалы для этой цели, такие как полиуретан.

 

9.jpg12.jpg

 

Зарубежные фирмы используют полиуретановые детали для тюнинга больше 20 лет. Основное применение — модернизация шасси спортивных машин и джипов, где требуется высокая износостойкость, и отточенное рулевое управление. Так почему бы не использовать это в гражданских автомобилях?

 

2.jpg

 

Полиуретан - двухкомпонентный эластомер с уникальными свойствами, широко применяющийся в изготовлении деталей, работающих с тяжелыми знакопеременными нагрузками.

Обладает высокой стойкостью к механическим и химическим внешним воздействиям. Сохраняет свои свойства в течение многих лет. По многим параметрам превосходит резину. Так как предел прочности полиуретана значительно выше, чем у резины, он выдерживает нагрузки, разрушительные для резины. Соединение полиуретана с металлическими элементами исключает их отрыв при больших нагрузках. Работоспособность и долговечность полиуретановых деталей обусловлена более низкой остаточной деформацией, и способностью сохранять упругость при больших нагрузках и деформациях.

Все эти свойства полиуретана используются в тюнинге автомобилей, сохраняя при этом надежность, комфорт, долговечность и эффективность Вашего автомобиля. Контроль над управляемостью и сохранение геометрии подвески, в том числе при экстремальных условиях вождения и эксплуатации - вот те преимущества, которых Вам возможно не хватало. Шины сохраняют максимальное пятно контакта при резком разгоне, торможении и в поворотах. Вы лучше чувствуете автомобиль и его возможности. Полиуретановые элементы стабилизируют поведение автомобиля на дороге, сводя нежелательные деформации в подвеске к минимуму, но не в ущерб комфорту. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме.

Правильно установленные и подобранные полиуретановые элементы работают эффективнее, поглощая удары и вибрацию.

 

 

2-15.jpg

 

вернуться

 

полиуретан vs резина

 

Любители динамичной езды нередко жалуются на недостаточно четкую работу подвески. Чтобы как-то улучшить ситуацию, вместо штатных, зачастую слишком комфортных, амортизаторов устанавливаются более жесткие, либо идут под замену и пружины, уступая место заниженным. Однако и после таких переделок подвески довольными остаются не все. А в чем причина? Оказывается, дело в многочисленных сайлентблоках и втулках, которые играют очень важную роль в управляемости автомобиля. В штатном варианте они, как правило, изготавливаются из резины. Но существуют более "серьезные" материалы для этой цели, такие как полиуретан.

 

 

 

Зарубежные фирмы используют полиуретановые детали для тюнинга больше 20 лет. Основное применение — модернизация шасси спортивных машин и джипов, где требуется высокая износостойкость, и отточенное рулевое управление. Так почему бы не использовать это в гражданских автомобилях?

 

 

 

Полиуретан - двухкомпонентный эластомер с уникальными свойствами, широко применяющийся в изготовлении деталей, работающих с тяжелыми знакопеременными нагрузками.

Обладает высокой стойкостью к механическим и химическим внешним воздействиям. Сохраняет свои свойства в течение многих лет. По многим параметрам превосходит резину. Так как предел прочности полиуретана значительно выше, чем у резины, он выдерживает нагрузки, разрушительные для резины. Соединение полиуретана с металлическими элементами исключает их отрыв при больших нагрузках. Работоспособность и долговечность полиуретановых деталей обусловлена более низкой остаточной деформацией, и способностью сохранять упругость при больших нагрузках и деформациях.

Все эти свойства полиуретана используются в тюнинге автомобилей, сохраняя при этом надежность, комфорт, долговечность и эффективность Вашего автомобиля. Контроль над управляемостью и сохранение геометрии подвески, в том числе при экстремальных условиях вождения и эксплуатации - вот те преимущества, которых Вам возможно не хватало. Шины сохраняют максимальное пятно контакта при резком разгоне, торможении и в поворотах. Вы лучше чувствуете автомобиль и его возможности. Полиуретановые элементы стабилизируют поведение автомобиля на дороге, сводя нежелательные деформации в подвеске к минимуму, но не в ущерб комфорту. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме.

Правильно установленные и подобранные полиуретановые элементы работают эффективнее, поглощая удары и вибрацию.

 

 

 

Сравним для наглядности:

 

полиуретан резина

Применяется полиуретан жидкого смешивания. Полностью синтетический полимер с проектируемыми физико-механическими свойствами. Однородный состав компонентов.

Применяется резина механического смешивания. Добавление натуральных компонентов, придающих эластичность, сокращает срок службы резины. Неоднородный состав компонентов.

 

Полиуретановые детали обладают рядом уникальных свойств и лишены основных недостатков резины. Основной фактор, затрудняющий широкое применение полиуретанов в производстве, это большой временной технологический цикл.

Резиновые детали начинают терять свои основные свойства сразу же после производства, становятся всё более жёсткими при хранении, растрескиваясь снаружи и размягчаясь внутри при эксплуатации, утрачивая своё основное свойство - гибкость и упругость. Неблагоприятные погодные факторы и условия эксплуатации интенсивно разрушают резину: высокие и низкие температуры, озон и ультрафиолетовое излучение, топливо и масла.

 

Для производства полиуретановой детали потребуется более 32 часов. Устойчив к воздействию растворителей и химикатов, к природным неблагоприятным условиям.

Производство резиновой детали занимает примерно 20 минут.

 

11.jpg

 

Основные плюсы полиуретана:

Экономия — Так как в последнее время в автомобилестроении получила распространение новая конструкция узлов подвески, в которой шаровые опоры и сайлентблоки составляют единое целое с рычагами. Это выгодно авто производителям и продавцам запчастей, но не выгодно Вам. С помощью деталей из полиуретана, которые легко заменяют изношенные резиновые элементы, можно решить и эту проблему.

 

Долговечность — Эксплуатационный ресурс превосходит резиновые детали по основным показателям в 2 - 3 раза.

 

Прочность — Предел прочности полиуретановых деталей на разрыв превосходит аналоги из резины в 2-3 раза.

 

Надёжность и комфорт — В области больших и малых деформаций полиуретановые детали продолжают сохранять упругость и эластичность, в том числе и при низких температурах, надёжно предохраняя подвеску за счёт высоких амортизационных качеств.

 

poly1_1.jpg

Контроль над управлением и сохранение геометрии подвески.

 

poly1_2.jpg

Прогнозируемое поведение автомобиля на дороге, полиуретановые детали снижают нежелательные деформации в подвеске.

 

poly1_3.jpg

Высокие динамические характеристики. Подвеска всегда работает в предусмотренном режиме, поглощая удары и вибрацию.

 

poly1_4.jpg

Точность управления. Уменьшается время реакции автомобиля на действия водителя, т.к. отсутствует эффект "выжимания" элементов подвески.

 

Наиболее часто задаваемые вопросы при покупке полиуретановых деталей:

 

Вопрос: Почему поставщики деталей для автосборочного конвейера и производители запасных частей делают их из резины?

Ответ: Резина хорошо работает как поглотитель вибраций и звука, без резиновых деталей автомобили были бы некомфортными и более шумными. Резина - относительно дешёвый и широко доступный материал, в массовом производстве деталей наиболее технологична и удовлетворяет назначенному производителем сроку гарантии.

 

Вопрос: Соответствуют ли полиуретановые детали оригинальным деталям (ОЕМ запасные части)?

Ответ: Конструкторы на стадии проектирования вносят технологические изменения в конструкцию деталей, что бы максимально использовать все физико-механические свойства полиуретана. Технология производства позволяет изготовить детали из полиуретана с незначительными внешне отличиями от OEM деталей, но сохраняющие все геометрические посадочные размеры оригинала. Нет смысла копировать внешние формы резиновых деталей, т. к. зачастую нерабочие плоскости резиновых деталей имеют форму, заданную исключительно особенностями литья резины.

 

4.jpg

 

http://www.autocenter.ru/catalog.asp?cid=428

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Полиуретан льется ХОЛОДНЫМ - для него лишь нужно правильно знать компоненты - когда я работал в Тюменьпромгеофизике - у нас один бухарик с Е-бурга бодяжил , хотели сделать уплотнители с УНИКАЛЬНЫМИ cв-вами,

итог : УПЛОТНЕНИЯ НЕ ЗАМЕРЗАЛИ , НО И НЕ ДЕРЖАЛИ ! А дядя вася спился и уехал в родной Йобург ...

(забыл я совсем ... каюсь , уж и не знаю, мыльный он (ПОЛИК) - будут сайлентблоки стучать поди - скользко ...)

 

ИМХА япохи поди не дурики и при соразмерной цене ДАВНО бы уж использовали в стоке все эти ПРИЧЕНДАЛЛЫ, а так замануха, КРАСНЫЙ , ЗЕЛЕНЫЙ , СИНИЙ ... ГЛАВНОЕ - ХВОСТ ! :) :down: :)

Ссылка на сообщение
красный это лишь краситель а не тип... каждый завод выбирает фирменый цвет.. есть ещё и синий....

Вот в этом ты не прав! Красный льют в Королеве и это нихрена не присадка. Он жесче желтого идет :)

Ссылка на сообщение

вот что такое обычный???

давай так ,что у резины ,что у поли есть параметры жёсткости и нормальный производитель указывает их в инструкции к изделию...

 

в своём роде эти королёвские решили делать какуюто определённую жоскость и красят свои изделия в красный цвет... и что??

 

владиковские изделия известного производителя имеют 2 типа жосткости и все они жёлтые... просто в паспорте указана цифра для конкретного изделия...

 

насчёт жосткости, считаю что поли даже в стоковой жосткости, те равной резине,гораздо упруже чем резина и это заметно сразу -я выше писал отзыв. и не представляю что будет если поставить туда вообще каменные сайленты...

в конечном итоге для дрифта все сайленты заменяют на металлические шарниры!.... кому это надо фперёд....

Ссылка на сообщение

Вчераподывал на подъёмнике -поли в передней подвеске жив !

 

заодно продиагностил заднюю,принял решение поменять почти все резинки так же на поли..

Только думаю с владивстокскими уже не связываться -не понравилось качество железа у втулок..

 

 

посмотрел сайт омского производителя http://www.polyurethan.ru на вид гораздо лучше и отзывы неплохие и дешевле чем владиковские

 

Что интересно производителем подобрана жёскость втулок в зависимости от узла -те некоторые жёлтые некоторые красные -без вариантов.

Ссылка на сообщение

Поставишь покатаешься потом отпишись. По ссылке на каррен тоже есть - не не тойотовское я не решусь ставить :)

Ссылка на сообщение
посмотрел сайт омского производителя http://www.polyurethan.ru ...
Так новосибирский вроде производитель, а точнее из академгородка :)
Ссылка на сообщение

может попутал ,новосиб точно ,знаю уже давно производят

 

не не тойотовское я не решусь ставить

 

данил, что за паронойя??? ;) эти вещи несравнимы по качеству и характеристикам!!!

 

полиуретан всегда будет надёжнее резины и долговечнее!! тем более он обладает более жёсткими характеристиками на деформацию -те узел не плавает в угоду плавности.. особенно актуально на спорткупе....

 

Если не веришь в поли, то нашёл я сайт где продаётся ТРД поли... но втулка которая стоит 300 здесь ,у них стоит 1000-1500....

 

кроме того!!! утебя НЕТ ВАРИАНТОВ ПО ЗАМЕНЕ!!! большинство сайлентов в подвесе идут в сборе с рычагом!!!!!!! ты купишь оригинал на одну сторону по цене 1500р тока из за оригинальной резинки ТОЙОТА?????? брееееееееед....... :unsure:

Ссылка на сообщение

поставил полиуретан "точка опоры" спереди на форик SF5 . передние и задние у передних рычагов, втулки и линки переднего и заднего стабов. Ежегодно делаю дежурную диагностику подвески весной - жёлтым сайлентблокам хоть бы хны, ни единой жалобы. 3 года 30000 пробега. Ожидал хоть какой-то видимый износ на втулках стаба, но нет, форма и целостность как у новых, только пыль и грязь добавилась. Всё оставшееся тоже буду менять на жёлтое, по мере износа. Не рекламирую, просто наслаждаюсь что принял такое решение. Также в очередной раз восхитился компанией Субару конца 90х - начала 2000х за их дружелюбие к пользователю техники и в особенности к его кошельку.

Ссылка на сообщение

Всем привет!

Ставил линки износа нет на Лексус RX300 и Toyota Prius.

CTR на Лексусе не пережил даже одну зиму, а полеуретан отходил 3 года, потом машину продали. Сайлентблоки стояли полиуретан 54, производят в Новосибирске!

Прежде чем ставить полеуретановые сайлентблоки, нужно определиться чего вы хотите от авто! В Новосибирской линейке полиуретана мне понравилось, что цвет является индикатором жёсткости! Если мне не изменяет память, то самый мягкий оранжевый, самый дубовый голубого цвета, не буду забивать голову по таблице шор или ещё какая то там хрень! Для себя сделал вывод, что оранжевые сайлентблоки поли54 меня устраивают, они по жёсткости чуть жёстче резины, остальные я не ставлю! Сайлентблоки в металлической обойме на подрамник отрываются от обоймы, пройденный этап! 

Спорить не с кем не собираюсь, но меня устраивают полеуретановые сайлентблоки, сейчас на форд Эскейп поставил, что мог, для сравнения даже заморочился в задние рычаги с одной стороны НСК 54 с другой точка опоры, хочу выяснить, какие быстрее умрут! 

P.s. за 3 года на Лексусе развалились только конфетки в передних рычагах, т.к. рукожоп в сто не мог запрессовать их, срезал коряво губы канцелярским ножом, и естественно в Алтайском крае в -40 они потрескались, в другом сто, мне мастер сказа, что если я ещё раз привезу ему полеуретан, то он возьмёт за работу 2 цены, на что я ответил без проблем! Каждый раз при замене масла я просил посмотреть подвеску, после 3 раза, мастер позвал меня отогнул монтажкой пыльник, показал на сайлентблок и сказал как будто вчера поставили, а прошло уже больше 2 лет! Бывает полеуретановые сайлентблоки начинают скрипеть, нужно или полезть и промыть вд40 или поставить тавотницу и смажать и будет вам счастье! Поделился опытом использования полеуреановых плюшек! Каждый сам решает, какие детали ставить в подвеску! Ни когда не пытаюсь навязывать своё мнение людям!

Всем удачи на дорогах!

Ссылка на сообщение
15.01.2020 в 11:31, ai_gelios сказал:

поставил полиуретан "точка опоры" спереди на форик SF5 . передние и задние у передних рычагов, втулки и линки переднего и заднего стабов. Ежегодно делаю дежурную диагностику подвески весной - жёлтым сайлентблокам хоть бы хны, ни единой жалобы. 3 года 30000 пробега. Ожидал хоть какой-то видимый износ на втулках стаба, но нет, форма и целостность как у новых, только пыль и грязь добавилась. Всё оставшееся тоже буду менять на жёлтое, по мере износа. Не рекламирую, просто наслаждаюсь что принял такое решение. Также в очередной раз восхитился компанией Субару конца 90х - начала 2000х за их дружелюбие к пользователю техники и в особенности к его кошельку.

Вопрос, у Точки опоры жёлтые сайлентблоки самые мягкие?

Как ощущения по зубодробильности авто?

Ссылка на сообщение

50000 км тому назад перебирал подвеску на Волге 24 и везде (где нашел ) поставил полиуретан. Когда шприцую машину, заодно и все узлы смотрю. Признаков износа не наблюдаю, ничего не скрипит и не гремит тем более.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Крокодил сказал:

на Волге 24

Скинули бы фотки вашего авто в эту тему, что то пробивает ностальжи на советский автопром.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/8552-fotografii-nashih-avto/page/143/

 

Ссылка на сообщение
7 часов назад, rodof сказал:

Скинули бы фотки вашего авто в эту тему, что то пробивает ностальжи на советский автопром.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/8552-fotografii-nashih-avto/page/143/

 

Выложил

Ссылка на сообщение
14.12.2024 в 07:48, Anton22ru сказал:

Вопрос, у Точки опоры жёлтые сайлентблоки самые мягкие?

Как ощущения по зубодробильности авто?

нет зубодробильности, подвеска ведёт себя адекватно, нет ощущения что жёстче чем на резинках

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...