Перейти к публикации

Полиуретан vs Резина


Рекомендованные сообщения

Любители динамичной езды нередко жалуются на недостаточно четкую работу подвески. Чтобы как-то улучшить ситуацию, вместо штатных, зачастую слишком комфортных, амортизаторов устанавливаются более жесткие, либо идут под замену и пружины, уступая место заниженным. Однако и после таких переделок подвески довольными остаются не все. А в чем причина? Оказывается, дело в многочисленных сайлентблоках и втулках, которые играют очень важную роль в управляемости автомобиля. В штатном варианте они, как правило, изготавливаются из резины. Но существуют более "серьезные" материалы для этой цели, такие как полиуретан.

 

9.jpg12.jpg

 

Зарубежные фирмы используют полиуретановые детали для тюнинга больше 20 лет. Основное применение — модернизация шасси спортивных машин и джипов, где требуется высокая износостойкость, и отточенное рулевое управление. Так почему бы не использовать это в гражданских автомобилях?

 

2.jpg

 

Полиуретан - двухкомпонентный эластомер с уникальными свойствами, широко применяющийся в изготовлении деталей, работающих с тяжелыми знакопеременными нагрузками.

Обладает высокой стойкостью к механическим и химическим внешним воздействиям. Сохраняет свои свойства в течение многих лет. По многим параметрам превосходит резину. Так как предел прочности полиуретана значительно выше, чем у резины, он выдерживает нагрузки, разрушительные для резины. Соединение полиуретана с металлическими элементами исключает их отрыв при больших нагрузках. Работоспособность и долговечность полиуретановых деталей обусловлена более низкой остаточной деформацией, и способностью сохранять упругость при больших нагрузках и деформациях.

Все эти свойства полиуретана используются в тюнинге автомобилей, сохраняя при этом надежность, комфорт, долговечность и эффективность Вашего автомобиля. Контроль над управляемостью и сохранение геометрии подвески, в том числе при экстремальных условиях вождения и эксплуатации - вот те преимущества, которых Вам возможно не хватало. Шины сохраняют максимальное пятно контакта при резком разгоне, торможении и в поворотах. Вы лучше чувствуете автомобиль и его возможности. Полиуретановые элементы стабилизируют поведение автомобиля на дороге, сводя нежелательные деформации в подвеске к минимуму, но не в ущерб комфорту. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме.

Правильно установленные и подобранные полиуретановые элементы работают эффективнее, поглощая удары и вибрацию.

 

 

2-15.jpg

 

вернуться

 

полиуретан vs резина

 

Любители динамичной езды нередко жалуются на недостаточно четкую работу подвески. Чтобы как-то улучшить ситуацию, вместо штатных, зачастую слишком комфортных, амортизаторов устанавливаются более жесткие, либо идут под замену и пружины, уступая место заниженным. Однако и после таких переделок подвески довольными остаются не все. А в чем причина? Оказывается, дело в многочисленных сайлентблоках и втулках, которые играют очень важную роль в управляемости автомобиля. В штатном варианте они, как правило, изготавливаются из резины. Но существуют более "серьезные" материалы для этой цели, такие как полиуретан.

 

 

 

Зарубежные фирмы используют полиуретановые детали для тюнинга больше 20 лет. Основное применение — модернизация шасси спортивных машин и джипов, где требуется высокая износостойкость, и отточенное рулевое управление. Так почему бы не использовать это в гражданских автомобилях?

 

 

 

Полиуретан - двухкомпонентный эластомер с уникальными свойствами, широко применяющийся в изготовлении деталей, работающих с тяжелыми знакопеременными нагрузками.

Обладает высокой стойкостью к механическим и химическим внешним воздействиям. Сохраняет свои свойства в течение многих лет. По многим параметрам превосходит резину. Так как предел прочности полиуретана значительно выше, чем у резины, он выдерживает нагрузки, разрушительные для резины. Соединение полиуретана с металлическими элементами исключает их отрыв при больших нагрузках. Работоспособность и долговечность полиуретановых деталей обусловлена более низкой остаточной деформацией, и способностью сохранять упругость при больших нагрузках и деформациях.

Все эти свойства полиуретана используются в тюнинге автомобилей, сохраняя при этом надежность, комфорт, долговечность и эффективность Вашего автомобиля. Контроль над управляемостью и сохранение геометрии подвески, в том числе при экстремальных условиях вождения и эксплуатации - вот те преимущества, которых Вам возможно не хватало. Шины сохраняют максимальное пятно контакта при резком разгоне, торможении и в поворотах. Вы лучше чувствуете автомобиль и его возможности. Полиуретановые элементы стабилизируют поведение автомобиля на дороге, сводя нежелательные деформации в подвеске к минимуму, но не в ущерб комфорту. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме.

Правильно установленные и подобранные полиуретановые элементы работают эффективнее, поглощая удары и вибрацию.

 

 

 

Сравним для наглядности:

 

полиуретан резина

Применяется полиуретан жидкого смешивания. Полностью синтетический полимер с проектируемыми физико-механическими свойствами. Однородный состав компонентов.

Применяется резина механического смешивания. Добавление натуральных компонентов, придающих эластичность, сокращает срок службы резины. Неоднородный состав компонентов.

 

Полиуретановые детали обладают рядом уникальных свойств и лишены основных недостатков резины. Основной фактор, затрудняющий широкое применение полиуретанов в производстве, это большой временной технологический цикл.

Резиновые детали начинают терять свои основные свойства сразу же после производства, становятся всё более жёсткими при хранении, растрескиваясь снаружи и размягчаясь внутри при эксплуатации, утрачивая своё основное свойство - гибкость и упругость. Неблагоприятные погодные факторы и условия эксплуатации интенсивно разрушают резину: высокие и низкие температуры, озон и ультрафиолетовое излучение, топливо и масла.

 

Для производства полиуретановой детали потребуется более 32 часов. Устойчив к воздействию растворителей и химикатов, к природным неблагоприятным условиям.

Производство резиновой детали занимает примерно 20 минут.

 

11.jpg

 

Основные плюсы полиуретана:

Экономия — Так как в последнее время в автомобилестроении получила распространение новая конструкция узлов подвески, в которой шаровые опоры и сайлентблоки составляют единое целое с рычагами. Это выгодно авто производителям и продавцам запчастей, но не выгодно Вам. С помощью деталей из полиуретана, которые легко заменяют изношенные резиновые элементы, можно решить и эту проблему.

 

Долговечность — Эксплуатационный ресурс превосходит резиновые детали по основным показателям в 2 - 3 раза.

 

Прочность — Предел прочности полиуретановых деталей на разрыв превосходит аналоги из резины в 2-3 раза.

 

Надёжность и комфорт — В области больших и малых деформаций полиуретановые детали продолжают сохранять упругость и эластичность, в том числе и при низких температурах, надёжно предохраняя подвеску за счёт высоких амортизационных качеств.

 

poly1_1.jpg

Контроль над управлением и сохранение геометрии подвески.

 

poly1_2.jpg

Прогнозируемое поведение автомобиля на дороге, полиуретановые детали снижают нежелательные деформации в подвеске.

 

poly1_3.jpg

Высокие динамические характеристики. Подвеска всегда работает в предусмотренном режиме, поглощая удары и вибрацию.

 

poly1_4.jpg

Точность управления. Уменьшается время реакции автомобиля на действия водителя, т.к. отсутствует эффект "выжимания" элементов подвески.

 

Наиболее часто задаваемые вопросы при покупке полиуретановых деталей:

 

Вопрос: Почему поставщики деталей для автосборочного конвейера и производители запасных частей делают их из резины?

Ответ: Резина хорошо работает как поглотитель вибраций и звука, без резиновых деталей автомобили были бы некомфортными и более шумными. Резина - относительно дешёвый и широко доступный материал, в массовом производстве деталей наиболее технологична и удовлетворяет назначенному производителем сроку гарантии.

 

Вопрос: Соответствуют ли полиуретановые детали оригинальным деталям (ОЕМ запасные части)?

Ответ: Конструкторы на стадии проектирования вносят технологические изменения в конструкцию деталей, что бы максимально использовать все физико-механические свойства полиуретана. Технология производства позволяет изготовить детали из полиуретана с незначительными внешне отличиями от OEM деталей, но сохраняющие все геометрические посадочные размеры оригинала. Нет смысла копировать внешние формы резиновых деталей, т. к. зачастую нерабочие плоскости резиновых деталей имеют форму, заданную исключительно особенностями литья резины.

 

4.jpg

 

http://www.autocenter.ru/catalog.asp?cid=428

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Полиуретан льется ХОЛОДНЫМ - для него лишь нужно правильно знать компоненты - когда я работал в Тюменьпромгеофизике - у нас один бухарик с Е-бурга бодяжил , хотели сделать уплотнители с УНИКАЛЬНЫМИ cв-вами,

итог : УПЛОТНЕНИЯ НЕ ЗАМЕРЗАЛИ , НО И НЕ ДЕРЖАЛИ ! А дядя вася спился и уехал в родной Йобург ...

(забыл я совсем ... каюсь , уж и не знаю, мыльный он (ПОЛИК) - будут сайлентблоки стучать поди - скользко ...)

 

ИМХА япохи поди не дурики и при соразмерной цене ДАВНО бы уж использовали в стоке все эти ПРИЧЕНДАЛЛЫ, а так замануха, КРАСНЫЙ , ЗЕЛЕНЫЙ , СИНИЙ ... ГЛАВНОЕ - ХВОСТ ! :) :down: :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
красный это лишь краситель а не тип... каждый завод выбирает фирменый цвет.. есть ещё и синий....

Вот в этом ты не прав! Красный льют в Королеве и это нихрена не присадка. Он жесче желтого идет :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот что такое обычный???

давай так ,что у резины ,что у поли есть параметры жёсткости и нормальный производитель указывает их в инструкции к изделию...

 

в своём роде эти королёвские решили делать какуюто определённую жоскость и красят свои изделия в красный цвет... и что??

 

владиковские изделия известного производителя имеют 2 типа жосткости и все они жёлтые... просто в паспорте указана цифра для конкретного изделия...

 

насчёт жосткости, считаю что поли даже в стоковой жосткости, те равной резине,гораздо упруже чем резина и это заметно сразу -я выше писал отзыв. и не представляю что будет если поставить туда вообще каменные сайленты...

в конечном итоге для дрифта все сайленты заменяют на металлические шарниры!.... кому это надо фперёд....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчераподывал на подъёмнике -поли в передней подвеске жив !

 

заодно продиагностил заднюю,принял решение поменять почти все резинки так же на поли..

Только думаю с владивстокскими уже не связываться -не понравилось качество железа у втулок..

 

 

посмотрел сайт омского производителя http://www.polyurethan.ru на вид гораздо лучше и отзывы неплохие и дешевле чем владиковские

 

Что интересно производителем подобрана жёскость втулок в зависимости от узла -те некоторые жёлтые некоторые красные -без вариантов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставишь покатаешься потом отпишись. По ссылке на каррен тоже есть - не не тойотовское я не решусь ставить :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
посмотрел сайт омского производителя http://www.polyurethan.ru ...
Так новосибирский вроде производитель, а точнее из академгородка :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может попутал ,новосиб точно ,знаю уже давно производят

 

не не тойотовское я не решусь ставить

 

данил, что за паронойя??? ;) эти вещи несравнимы по качеству и характеристикам!!!

 

полиуретан всегда будет надёжнее резины и долговечнее!! тем более он обладает более жёсткими характеристиками на деформацию -те узел не плавает в угоду плавности.. особенно актуально на спорткупе....

 

Если не веришь в поли, то нашёл я сайт где продаётся ТРД поли... но втулка которая стоит 300 здесь ,у них стоит 1000-1500....

 

кроме того!!! утебя НЕТ ВАРИАНТОВ ПО ЗАМЕНЕ!!! большинство сайлентов в подвесе идут в сборе с рычагом!!!!!!! ты купишь оригинал на одну сторону по цене 1500р тока из за оригинальной резинки ТОЙОТА?????? брееееееееед....... :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поставил полиуретан "точка опоры" спереди на форик SF5 . передние и задние у передних рычагов, втулки и линки переднего и заднего стабов. Ежегодно делаю дежурную диагностику подвески весной - жёлтым сайлентблокам хоть бы хны, ни единой жалобы. 3 года 30000 пробега. Ожидал хоть какой-то видимый износ на втулках стаба, но нет, форма и целостность как у новых, только пыль и грязь добавилась. Всё оставшееся тоже буду менять на жёлтое, по мере износа. Не рекламирую, просто наслаждаюсь что принял такое решение. Также в очередной раз восхитился компанией Субару конца 90х - начала 2000х за их дружелюбие к пользователю техники и в особенности к его кошельку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...