Перейти к публикации

Управление автомобилем в зимний период.


Рекомендованные сообщения

Подобной темы не нашёл. Если есть такая, объедините.

Вообщем, если кому интересно.

Снег, метель, ледяной дождь, гололедица… все эти явления довольно хорошо знакомы автомобилистам. Однако есть одна опасность, о которой не в курсе даже многие опытные водители...

Речь о так называемом «чёрном льде». Это явление возникает из-за разницы температур между воздухом и поверхностью трассы, в результате чего на дороге образуется тонкий ледяной покров. Опасность заключается в том, что водителю кажется, что перед ним вполне нормальное чистое, хотя и влажное шоссе. На самом же деле дорога покрыта тонким слоем льда.

Как распознать такую ситуацию? Еще до того, как сесть в автомобиль, обратите внимание на погоду. Туман в минусовую температуру, иней на деревьях и окружающих объектах (вероятность их появления близ водоёмов особенно велика) — верные признаки того, что дорожное полотно покрыто тонким слоем льда. А еще перед тем, как сесть в машину просто пошаркайте обувью — такое простое действие может очень много рассказать о состоянии покрытия. Ну а о том, что бывает, если пренебречь этими правилами и отчаянно давить на газ, вы можете увидеть в роликах ниже. Эта авария произошла неподалеку от чешского города Нове-Страшеци.

http://auto.mail.ru/article/53237-video_dnya_chem_opasen_chernyi_led/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Никогда не ездил на шипах, но в эту зиму решился. И могу сказать с уверенностью ( про себя ) что шипы на так называемом "чёрном льду" - блестящем от тонкой корки льда асфальте - это огромная подстава. Шип по такому покрытию скользит даже лучше, чем летняя резина ибо воткнуться в асфальт он не может, а метал по асфальту это ещё хуже сцепление чем пусть и поддубевшая летняя, но всёж резина.

Особенно опасна на таком обледеневшем асфальте джиповская мудовая летняя + шипы.

"Липучка" в таких ситуациях гораздо оптимальней и предсказуемей.

На липучке мы и летали и поджопники делали когда начинали ездить, хотя по всем тестам у журналамеров липучка круче шипов при низкой температуре - а на шипах почему то все ОК..Те же самые финны почему и соль не сыпят и снег не убирают, только гранитной крошкой сыпят трассу и фигачат на шипах и не парятся

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

любая резина хороша только тогда, когда есть голова на плечах... а если ее нет - тут ничто не поможет, ни шипы, ни липучка....

особенно радуют окружающих шипы в +5-7 в ноябре и аналогично в феврале-марте и даже апреле....

А так же особенно радуют неживые в машинах с оторванными конечностями на трассе в куче смятых машин на летней резине в октябре когда ударило -5 -6С на выходные несколько лет тому назад и еще куча трупов по Ленобласти..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот в данной ситуации пофиг какая у тебя резина - шипы или липучка - если летит долботятел по твоей полосе на встречу

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На липучке мы и летали и поджопники делали когда начинали ездить, хотя по всем тестам у журналамеров липучка круче шипов при низкой температуре - а на шипах почему то все ОК..Те же самые финны почему и соль не сыпят и снег не убирают, только гранитной крошкой сыпят трассу и фигачат на шипах и не парятся

Не знаю где-как, но у нас зимой 95% времени это сухой мёрзлый чистый асфальт даже через неделю после обильного снегопада. И для чего шипы в этих условиях - мне как и раньше непонятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если покрытие полностью заснеженное, да ещё и в повороте, то неверно выбранный скоростной режим также приводит к проблемам, что наглядно демонстрирует в этом ролике экипаж ДПС. Аналогичная ситуация и при торможении на разнородном покрытии — Peugeot 307 (видео внизу) повело в сторону более цепкого асфальта, а водитель оказался не готов к этому и не попытался приотпустить педаль тормоза или компенсировать начинающийся занос рулём. Особенно это актуально для автомобилей без АБС.

Может стать причиной ДТП и снег, который лежит на обочине — если зацепить сугроб колёсами одной стороны автомобиля, то его также начнёт заносить. Отдельного упоминания заслуживают и чередующиеся специальные полосы для обгона. Они встречаются, например, на трассе М-10 (Москва — Санкт-Петербург). В сильные снегопады их заваливает целиком, поэтому становится непросто обогнать даже грузовик — колёса проваливаются в рыхлый снег, протектор забивается, и на машине с приводом на одну ось нелегко разогнаться даже на хороших шинах. Это стоит учесть при расчёте дистанции для обгона — длины полосы может и не хватить!

 

А в крупных городах водителей подстерегает и ещё одна напасть — химические реагенты, которыми поливают улицы для борьбы с гололедицей. В большинстве случаев они действительно помогают избавиться от льда на дорогах, но при определённых обстоятельствах (как правило, на промёрзших и хорошо продуваемых эстакадах) эта смесь делает покрытие... более скользким! И в результате это приводит к массовым ДТП — водители, привыкшие ездить по асфальту, не ожидают резкой смены условий. Визуально распознать подобные участки практически невозможно, поэтому нужно «прощупывать» покрытие коротким нажатием педали тормоза при въезде на мосты. Застрекотала ABS? Тут же сбавляем скорость! Индикатором может быть и заморгавшая лампа «трекшн-контроля» или системы стабилизации (если они имеются) — она срабатывает при пробуксовке колёс.

 

Есть от реагентов и ещё одна беда — грязь! Столичные власти настолько щедро заливают этим «коктейлем» улицы, что машины моментально покрываются характерной плёнкой. Мокрый асфальт сам по себе поглощает свет фар, но они ещё и пачкаются — да так, что никакой омыватель не помогает. А на многих автомобилях сильно загрязняются боковые стёкла и зеркала, что значительно ухудшает обзорность — именно поэтому мы рассказываем об этих особенностях в наших длительных тестах.

Высохшая грязь плохо сочетается с тонировочной плёнкой — после отмены снятия регистрационных знаков с 15 ноября спрос на эту услугу вырос. Красоты и престижа машине это вряд ли добавит, зато абсолютно точно появятся проблемы в тёмное время суток. Стоит ли рисковать столкновением по такой глупой причине? Будьте внимательны и при движении за автомобилем с тонированными фонарями (хватает и таких оригиналов) — в слякотную погоду они пачкаются, потом грязь высыхает и стоп-сигналы или «поворотники» сложнее заметить.

 

Так что зимой в крупных городах лучше иметь с собой пару запасных канистр «незамерзайки», а также достаточный запас воды и тряпок для протирки фар, зеркал и боковых стёкол. Лучше поменять заранее и щётки стеклоочистителя — старые «дворники» будут лишь размазывать грязь, а зимой, в основном, приходится ездить в тёмное время суток, когда сильнее устают глаза и тяжелее сохранять концентрацию. Недавно мы писали об особенностях вождения ночью — о том, как ездить в темноте, читайте в статье Юрия Урюкова «Ночной полёт: разбор аварийных ситуаций».

Главный вывод напрашивается из «ночной» статьи — зимой также нужно быть предельно внимательными, условия меняются очень быстро и неожиданно. Снижайте скорость, увеличивайте дистанцию, избегайте резких движений и держите стёкла и зеркала в чистоте — вот основные правила безопасного вождения в зимнее время года. Это поможет избежать критических ситуаций.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю где-как, но у нас зимой 95% времени это сухой мёрзлый чистый асфальт даже через неделю после обильного снегопада. И для чего шипы в этих условиях - мне как и раньше непонятно.

У нас это почему то оба раза случалось на сухом мёрзлом чистом асфальте при температуре ниже -18С

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот в данной ситуации пофиг какая у тебя резина - шипы или липучка - если летит долботятел по твоей полосе на встречу

Мастерски + везение после того, как "просочился" меж ними.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во всех роликах водятлы летят без мозгов...куда-то все спешат...на тот свет видимо :facepalm:

Меня как-то начало раскручивать на трассе по обледенелой дороге, хорошо встречки не было и сообразил скинуть с 5 на 3 и поддать газку, машина выровнялась слава Богу...ПП естественно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А так же особенно радуют неживые в машинах с оторванными конечностями на трассе в куче смятых машин на летней резине в октябре когда ударило -5 -6С на выходные несколько лет тому назад и еще куча трупов по Ленобласти..

будем надеяться, что с принятием нормы по переобувке в зимний сезон, наступит хоть какой-то порядок....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас это почему то оба раза случалось на сухом мёрзлом чистом асфальте при температуре ниже -18С

Случалось что? На липучке в зад кому въехали на сухом асфальте?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

один раз поджопник на Дворцовом мосту Газели, второй раз обгон маршрутке на съезде с КАДа

Ожидая эвакуатор на обочине, мы были вторые а в итоге там набилось машин 10, и видя как народ вылетая с поворота на скорости подруливал в щель между двумя машинами видно кто на липучке - тот как правило в сугроб, а кто на шипах - тот проезжал между двумя машинами. Жесть была конечно какая то женщина на Киа которую поставило на 90 градусов на правый борт, разбило ей лицо в кровьЮ а у нее куча котиков и собак разбросало по салону все мяукают лают а народ ее вытаскивает через водительскую дверь причем в любой момент мог кто то в задницу прилететь, в итоге КАМАЗ со снегом не доехал до нее три метра впилился в сугроб обочины...

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

один раз поджопник на Дворцовом мосту Газели, второй раз обгон маршрутке на съезде с КАДа

Ожидая эвакуатор на обочине, мы были вторые а в итоге там набилось машин 10, и видя как народ вылетая с поворота на скорости подруливал в щель между двумя машинами видно кто на липучке - тот как правило в сугроб, а кто на шипах - тот проезжал между двумя машинами. Жесть была конечно какая то женщина на Киа которую поставило на 90 градусов на правый борт, разбило ей лицо в кровьЮ а у нее куча котиков и собак разбросало по салону все мяукают лают а народ ее вытаскивает через водительскую дверь причем в любой момент мог кто то в задницу прилететь, в итоге КАМАЗ со снегом не доехал до нее три метра впилился в сугроб обочины...

И всё это на сухом мёрзлом асфальте и липучка виновата? Не верю.

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошлый комплект липучки проходил - 7 сезонов, этот уже второй катаю и шипы вспоминаю как страшный сон. Много у них существенных минусов. А если без ума так и гусиницы не спасут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При чём здесь это... Судя по видео, регистратор стоит на большегрузе, либо дальнобой. Остановив авто в своей полосе, предотвратил дальнейшую цепную реакцию на столкновение на данном участке «чёрного льда».

 

Не много хоть вникайте в суть, перед тем, как что либо писать.

В данном случае какая разница на какой он машине... водители позади идущих автомобилей перестраиваются в левую полосу, чтобы объехать большегруз, стоящий на их полосе движения, и что они видят - машину, которая стоит поперёк левой полосы. Т.к. это трасса, то и скорости соответствующие, объехать машину, которая врезалась в отбойник - это практически выполнить упражнение "лосиный тест" в данном случае, а в виду того, что высокая скорость, скользкое покрытие и очень маленький коридор для переставки из левой полосы в правую, высока вероятность не справится с управлением и уехать "не туда". К томе же, по-моему, водители битых автомобилей не особо готовы к таким условиям, как в плане перехода на зимние шины (хотя бы европейского типа), так и отсутствием навыков контраварийного вождения...

В таких ситуациях, а здесь правая полоса полностью свободна для движения, если бы не дальнобой, нужно идти как можно дальше (по обочине) навстречу движущемуся потоку и подавать какие-либо предупредительные знаки о том, что впереди опасность!

Щас суть моего первого поста понятна??! :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...