Перейти к публикации

Управление автомобилем в зимний период.


Рекомендованные сообщения

Подобной темы не нашёл. Если есть такая, объедините.

Вообщем, если кому интересно.

Снег, метель, ледяной дождь, гололедица… все эти явления довольно хорошо знакомы автомобилистам. Однако есть одна опасность, о которой не в курсе даже многие опытные водители...

Речь о так называемом «чёрном льде». Это явление возникает из-за разницы температур между воздухом и поверхностью трассы, в результате чего на дороге образуется тонкий ледяной покров. Опасность заключается в том, что водителю кажется, что перед ним вполне нормальное чистое, хотя и влажное шоссе. На самом же деле дорога покрыта тонким слоем льда.

Как распознать такую ситуацию? Еще до того, как сесть в автомобиль, обратите внимание на погоду. Туман в минусовую температуру, иней на деревьях и окружающих объектах (вероятность их появления близ водоёмов особенно велика) — верные признаки того, что дорожное полотно покрыто тонким слоем льда. А еще перед тем, как сесть в машину просто пошаркайте обувью — такое простое действие может очень много рассказать о состоянии покрытия. Ну а о том, что бывает, если пренебречь этими правилами и отчаянно давить на газ, вы можете увидеть в роликах ниже. Эта авария произошла неподалеку от чешского города Нове-Страшеци.

http://auto.mail.ru/article/53237-video_dnya_chem_opasen_chernyi_led/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

По-моему, водителю с регистратором нужно было сразу же освободить проезжую часть, встав на стоянку, либо на обочину... Во 2-м столкновении, от части, его вина тоже есть, зевака... :facepalm:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь о так называемом «чёрном льде». Это явление возникает из-за разницы температур между воздухом и поверхностью трассы, в результате чего на дороге образуется тонкий ледяной покров. Опасность заключается в том, что водителю кажется, что перед ним вполне нормальное чистое, хотя и влажное шоссе. На самом же деле дорога покрыта тонким слоем льда.

В понедельник,на этой неделе попал на участок с "чёрным льдом". Именно так и выглядит - нормальное,чистое слегка влажное покрытие. Езжу осторожно,поэтому почуяв неладное, снизил скорость до 40 км/час. В своей правоте удостоверился,после остановки и выхода из машины - чуть не упал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запостил в теме 4Х4, но и здесь не лишнее будет об опасности заезда на снежный островок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, водителю с регистратором нужно было сразу же освободить проезжую часть, встав на стоянку, либо на обочину...

При чём здесь это... Судя по видео, регистратор стоит на большегрузе, либо дальнобой. Остановив авто в своей полосе, предотвратил дальнейшую цепную реакцию на столкновение на данном участке «чёрного льда».

 

Не много хоть вникайте в суть, перед тем, как что либо писать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда не ездил на шипах, но в эту зиму решился. И могу сказать с уверенностью ( про себя ) что шипы на так называемом "чёрном льду" - блестящем от тонкой корки льда асфальте - это огромная подстава. Шип по такому покрытию скользит даже лучше, чем летняя резина ибо воткнуться в асфальт он не может, а метал по асфальту это ещё хуже сцепление чем пусть и поддубевшая летняя, но всёж резина.

Особенно опасна на таком обледеневшем асфальте джиповская мудовая летняя + шипы.

"Липучка" в таких ситуациях гораздо оптимальней и предсказуемей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Черный лед появляется при резком перепаде температуры и понимаешь это в повороте или при остановке. Аккуратность и тройное внимание с прогнозом дорожной ситуации как правило спасают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но и здесь не лишнее будет об опасности заезда на снежный островок.

Ситуация знакома (тьфу-тьфу-тьфу). Главное не растеряться и удержать авто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шип по такому покрытию скользит даже лучше

Всё равно, что кинуть лист железа вскользь по полотну плашмя, по чистому (от снега) асфальту. Многие об этом забывают или даже не знают.

ИМХО. Липучка хороша в городе (и то всё зависит от производителя), где есть уверенность, что дороги постоянно чистят и поливают реагентом. А так, это компромисс, как и всесезонка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё равно, что кинуть лист железа вскользь по полотну плашмя, по чистому (от снега) асфальту. Многие об этом забывают или даже не знают.

ИМХО. Липучка хороша в городе (и то всё зависит от производителя), где есть уверенность, что дороги постоянно чистят и поливают реагентом. А так, это компромисс, как и всесезонка.

любая резина хороша только тогда, когда есть голова на плечах... а если ее нет - тут ничто не поможет, ни шипы, ни липучка....

особенно радуют окружающих шипы в +5-7 в ноябре и аналогично в феврале-марте и даже апреле....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня ещё поражают тесты змних шипованных и липучек на льду водоёмов и писания о том, как хороша шиповка в этих условиях. И никому даже в голову за много лет не пришло протестить эти покрышки на асфальте пусть хоть обледеневшем, хоть сухом мёрзлом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касаемо управления в скользих поворотах:

Вообще хороший (раллийный) приём это ( по возможности конечно ) цепляться колесами ПЕРЕД поворотом за как правило менее скользкую обочину которая работает, как якорь из за разности уровней покрытия при правом повороте и менее скользкой опорой при левом. Часто этим способом пользуюсь, так как по дороге домой есть спуск и правый поворот после него. И когда обледенеет асфальт, то хоть до 40 сбрасывай может на встречку боком понести плавно. А так - зацепился Перед поворотом за обочину, а проехав до прямого - выехал. Естеснно речь не о городских улицах с бордюрами вдоль обочины.

Но поскольку на переднеприводных я не ездил никогда, а только либо на фуллтайме или, как сейчас на парттайме и в основном без передка, то и выводы мои исходя из данных условий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снег и гололедица: разбор аварийных ситуаций.

Пожалуй, самое распространённое ДТП в городских условиях на скользкой дороге — это наезд сзади. Впереди останавливается машина, зажигаются стоп-сигналы, водитель жмёт на тормоз, но замедление недостаточно интенсивно, и под «стрёкот» ABS или с заблокированными колёсами (при отсутствии системы) автомобиль «финиширует» в заднем бампере. А если вместо бампера будет человек, переходящий дорогу по пешеходному переходу? Причина, даже если водитель среагировал вовремя, — в несоблюдении дистанции и необходимости адаптации к зиме. Не каждый может быстро перестроить свои привычки, а тормозной путь на скользких покрытиях увеличивается многократно.

Что делать? Держать максимальную дистанцию в городе всё равно не получится, так как в образовавшихся «дырах» тут же окажутся соседи по потоку. Но увеличивать её необходимо, даже когда на дороге нет ни снега, ни льда — большинство зимних шин уступает летним в характеристиках на асфальте. Да, этого может не хватить для полной остановки при экстренном торможении, но у вас будет пространство для манёвра — при работе ABS (или применении прерывистого торможения на машинах без ABS) автомобиль сохранит управляемость, а сниженная скорость уменьшит последствия столкновения. Впрочем, как демонстрирует этот старый известный видеоролик (внизу), стать виновником ДТП можно буквально на ровном месте, превысив скорость на обледеневшей улице.

Много глупых аварий случается в дни первых снегопадов — есть люди, которые до последнего тянут с «переобувкой» автомобиля в зимние шины, не желая ездить на них по асфальту или игнорируя прогнозы синоптиков. Каждый год снег выпадает «внезапно», как будто мы живём в Африке! И иногда дело не заканчивается банальным наездом сзади в городской толчее. Бывает, что такие «экономы» становятся героями видеороликов, когда не только не могут въехать в обледенелый подъём, а ещё и начинают с него соскальзывать, врезаясь в другие машины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понимаем, шины — продукт недешёвый. Но ремонт автомобиля обойдётся дороже. А если пострадают люди? К тому же, можно минимизировать износ зимних шин и потерю шипов при езде по асфальту одной лишь адаптацией стиля вождения к изменившимся условиям — нужно не допускать резких разгонов с пробуксовкой и не пытаться проходить повороты на грани.

http://www.youtube.com/watch?v=HdG5aJq1lX8

Изменено пользователем Andreich
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колея и снег между ними. Знакомая ситуация? Ещё бы — это типичная зимняя картина на российских дорогах. При обгонах или перестроениях приходится выезжать из колеи, протектор может забиться снегом, перестав отводить его из пятна контакта. Особенно это актуально для изношенных шин. В итоге колёса теряют сцепление с покрытием, а автомобиль становится плохо управляемым — все то же самое, что и при аквапланировании! Ошибки водителя — паническое нажатие на педаль тормоза или неаккуратные действия рулём — только усугубляют ситуацию. Итог предсказуем — либо разворот, либо вылет в кювет или на встречную полосу.

Изменено пользователем Andreich
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...