Перейти к публикации

Влияние типа моторного масла на температуру двигателя


Рекомендованные сообщения

Всем привет из Новосиба. Почитывал форум и вот решил зарегиться. Сам много лет имею отношение к авторемонту. Суть вопроса. Может ли тип масла влиять на температуру рабочую двигателя?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@Zver_D2, маловязкие масла лучше охлаждают движок, забирая тепло с деталей, но при этом и сильнее сами нагреваются, имхо. Так что резон в ваших наблюдениях есть. Плюс модификаторы трения, эстеры тоже работают на понижение температуры.

именно.

поэтому к ним антиокислительные требования повышенные. На ресурсе лубризола это видно.

Ссылка на сообщение

А кто сказал, что в Германии была залита "сороковка"? Догадки? В Европе сейчас 5w-30 самая популярная вязкость.

 

Бирка висела.

Ссылка на сообщение

Вязкость сороковак от 12,5 до 16,5 сСт , да и по составу скорее всего масла разные , коль так значит и разность температур на горячую этих масел вполне закономерна.

 

Разница в вязкости 4 сантистокса может такое влияние оказать?

Ссылка на сообщение

@Zver_D2,Плюс модификаторы трения, эстеры тоже работают на понижение температуры.

 

Так модификаторы трения в любом масле есть, тем более допуск один. Эстеры это же те же модификаторы трения как я понимаю.

Ссылка на сообщение

Может стоит разделить некоторые понятия, хотя бы на теплоемкость и теплопроводность?

Конечно. Более вязкое масло обладает более высокой удельной теплоемкостью и может охлаждать

лучше, чем менее вязкое. Надо снимать кучу данных с мотора чтобы выявить разницу. Т масла

не скажет ничего если нет данных по нагрузке, расходу воздуха, Т воздуха, углам, смеси и т.д.

Т.е правильнее загонять авто на стенд и там снимать логи на повторяемых режимах

и сравнивать два разных масла. Если нет повторяемости тестов, данные по Т масла не репрезентативны.

 

А разница в вязкости 5 сст исчезающе мала, этого не "заметит" ни маслонасос ни фазовращатели - прокачиваемость (расход масла в л/сек)

будет одинакова. Это же не 1000 сст разницы при -20С на двух разных маслах :)

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение

Бирка висела.

 

Так что за бирка, в смысле масло какое было и какое стало? На конкретике проще рассуждать!

Ссылка на сообщение
Конечно. Более вязкое масло обладает более высокой удельной теплоемкостью и может охлаждать

лучше, чем менее вязкое.

Очень спорно.

Вещество с более высокая теплоемкость и остывает медленнее.

Не?

 

Берем додж рэм/шевроле сильверадо и тому подобные, ниразу не зажигалка-поповозка.

Двигатель 5,7 литра.

5/20 в него рекомендует производитель.

 

 

В сильверадо из документации:

Viscosity Grade

SAE 5W‐30 is the best viscosity

grade for the vehicle. Do not use

other viscosity grade oils such as

SAE 10W‐30, 10W‐40, or 20W‐50.

If in an area of extreme cold, where

the temperature falls below −20°F

(−29°C), an SAE 0W‐30 oil should

be used. An oil of this viscosity

grade will provide easier cold

starting for the engine at extremely

low temperatures. When selecting

an oil of the appropriate viscosity

grade, always select an oil that

meets the dexos1 specification or

equivalent. See “Specification” for

more information

 

Заговор автомобилестроения? ))

НЕ хотят защитить и охладить получше?

Однозначно заговор! ))

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Так что за бирка, в смысле масло какое было и какое стало? На конкретике проще рассуждать!

 

В гараже должна валятся. Сфоткаю.

Ссылка на сообщение
Да и емкость не может быть бесконечной....

ага.

и чтобы "бесконечно накопленную" теплоту рассеять, а это "однажды" придется сделать :crazy: :crazy: нужен масляный теплообменник (+ холодильник?? ) сопоставимый с размерами радиатора охлаждения.

Кажись так.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Есть масла низковязкие, кажется класса "А5/В5", но не суть.

По ним, наши заклятые друзья с запада, проводили в разных лабах разные тесты и выяснили, что расход топлива на них меньше, аж на целых 3%.

Логично предположить, что, раз расход меньше, значит и трение в узлах меньше.

Тогда можно ещё раз предположить, что, раз трение меньше, выделяемое количество теплоты тоже меньше.

Хотя эти 3% можно отбросить на насекомых-камикадзе, старающихся замедлить машину любой ценой))).

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение

Так что за бирка, в смысле масло какое было и какое стало? На конкретике проще рассуждать!

 

Было в неметчине залито RAVENOL VST 5W-40. Сейчас плохо видно уже. Но когда брал машину было видно. Я потом описание читал на немцком и российских сайтах и находил допуск 229.5 на мерседесовком сайте.

 

post-8222-0-58820700-1415311957_thumb.jpg

 

post-8222-0-07790000-1415311975_thumb.jpg

 

На Total Quartz Energy 9000 5w-40 которое то же 5W-40 и 229.5 отметил повышение температуры градусов примерно на 7. И ещё один напрягающий момент. Когда сливал равенол, то он был коричневатый, но прозрачный. Правда непонятно, сколько на нём был пробег так как цифры были не совсем читаемы, только дата рекомендуемой замены 6.2014. Мне просто перегонщик сказал, что масло типа с маленьким пробегом, так как машина типа долго стояла перед продажей и в доказательство щуп показывал. Там было больше полуровня и масло на щупе почти не видное. Сейчас тоталя долил за 3000 км. грамм 400. И масло на щупе темноватое. Попытался сделать капельный тест, то не очень что-то получилось. Может я на палённый тоталь нарвался? Покупал не на рынке.

 

post-8222-0-83923800-1415313093_thumb.jpg

post-8222-0-42598800-1415313084_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Оффтоп
По свежим каплям судить сложно, но по-моему масло выглядит плохо. Сливайте его к чертовой бабушке.
Я бы ещё промывки использовал дл разжижения, но тут уж вам решать.
Ссылка на сообщение

@GReY,

Не ужели масло могло за 3 тыка так убиться? Я планировал хотя бы по 7 тыков ездить. Или в российских условиях 5 это максимум. Плюс угар на тотале появился. Но первое, что бросилось в глаза это разница в рабочей температуре!

Ссылка на сообщение

@GReY,

Не ужели масло могло за 3 тыка так убиться? Я планировал хотя бы по 7 тыков ездить. Или в российских условиях 5 это максимум. Плюс угар на тотале появился. Но первое, что бросилось в глаза это разница в рабочей температуре!

Если предыдущие замены были 15-20 тысяч (а в Германии это наверняка), то ничего удивительного, что свежий Тотал за 3000 км. "помер"

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...