Перейти к публикации

Выбор антифриза - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

"Ребренд" в свою очередь наследует все допуски, полученные разработчиком?

да, если нет прямых возражений дающего допуска. тут тоже многое увязано на политику и отношения. Arteco и Basf на хорошем счету у автопроизводителей, поэтому к ним как правило нет претензий в рамках ребренда.

Ссылка на сообщение

да, если нет прямых возражений дающего допуска. тут тоже многое увязано на политику и отношения. Arteco и Basf на хорошем счету у автопроизводителей, поэтому к ним как правило нет претензий в рамках ребренда.

Тогда для полной ясности еще один вопрос:)

Как соотносятся понятия ребренд и ребленд ("reblend")?

Ссылка на сообщение

Тогда для полной ясности еще один вопрос :)

Как соотносятся понятия ребренд и ребленд ("reblend")?

а вот тут не вижу разницы :) просто игра слов.

Ссылка на сообщение

 

 


если подходить по формальному признаку - то к MS-9769 ближе всего = G48 (BASF). либо Havoline AFC (Arteco, мы его делаем для розницы как CoolStream Hybrid Extra) http://www.arteco-co..._english_08.pdf

 

 

 


3) принимаем в расчет что Chrysler давно не "сам по себе", а на самом деле это глобализация Fiat + Alfa Romeo = получилась спецификация 9.55523 Fiat + Lancia = 9.55523 Fiat + Case New Holland = получилась MAT3624 Fiat + Iveco = 18-1830 Fiat + Chrysler = MS-9769 Fiat + Chrysler + Daimler-Benz AG = MS-7170   4) CS Premuim (он же Havoline XLC, он же Chevron DEX-COOL) отвечает требованиям D4985 (эксплуатационным). ваш 2.8 турбодизель с common-rail, хотя и был создан "VM Motori", но в основу его (мне так кажется) легли разработки Cummins. CS Premuim (он же Havoline XLC, он же Chevron DEX-COOL) давно и успешно применяется в линейке Cummins и соотв. стандартам Cummins CES 14603 (линейка двигателей Off-Highway) и CES 14439 (линейка двигателей ON-Highway).

Спасибо за столь подробный ответ. Только у меня не турбо-дизель, а обычный бензиновый 4.7, который с 1999-го года ставит крайслер на ряд своих моделей (и обрезанную версию 3.7 - тот же движок, но V6, а не V8).

 

В общем, если вкратце, то либо CoolStream Hybrid Extra для соответствия признакам спецификации, либо CS Premuim.

 

Единственное, что меня смущает - это то, что у меня стоит медный радиатор печки оригинальный. Был бы он алюминиевый, я бы вообще не заморачивался. Всё-таки к концу 2-го десятка жизни авто строго следовать изначальным посылам завода изготовителя - это перебор, на мой взгляд, конечно. За 20 лет могли появиться более грамотные и более дешёвые решения. И, самое главное, доступность - лишний раз не заказывать по каталогам, а взять в любом магазине, если понадобится.

Ссылка на сообщение

 

то к MS-9769 ближе всего = G48 (BASF)

 

MS-9769 есть G05.

G48 заменитель G05 ( на один компонент отличается (отсутствует) по msds)

 

 

UPD

Chrysler MS-9769 = Ford wss-m97b51-a1 = BASF G05

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

так же не буду оригинален, я бы залил CS Premuim. логика рассуждений такова:

1) все американские авто спецификации обязаны учитывать требования одного из обязательных Американских промышленных стандартов ASTM D3306, либо ASTM D4985, либо ASTM D6210.

с учетом модели вашего авто и требований Fiat/Chrysler MS-9769 спецификацию D6210 отметаем. остаются 2 - D3306 и ASTM D4985.

 

2) D4985 "поглощает" требования D3306

 

3) принимаем в расчет что Chrysler давно не "сам по себе", а на самом деле это глобализация

Fiat + Alfa Romeo = получилась спецификация 9.55523
Fiat + Lancia = 9.55523
Fiat + Case New Holland = получилась MAT3624
Fiat + Iveco = 18-1830
Fiat + Chrysler = MS-9769
Fiat + Chrysler + Daimler-Benz AG = MS-7170
 

4) CS Premuim (он же Havoline XLC, он же Chevron DEX-COOL) отвечает требованиям D4985 (эксплуатационным).

ваш 2.8 турбодизель с common-rail, хотя и был создан "VM Motori", но в основу его (мне так кажется) легли разработки Cummins.

CS Premuim (он же Havoline XLC, он же Chevron DEX-COOL) давно и успешно применяется в линейке Cummins и соотв. стандартам Cummins CES 14603 (линейка двигателей Off-Highway) и CES 14439 (линейка двигателей ON-Highway).

 

5) как уже говорил ранее споры на тему присутствия капроновой кислоты (2-этил-гексановой) против себацинатов (в Американской версии антифризов) - бессмысленны. проблема с эластомерами заключалась не в одной соли кислоты, а в их наборе, неправильном наборе. данный эффект давно устранен. Arteco давным давно проработала данный вопрос и провели массу испытаний, поэтому CS Premuim точно совместим 

Оффтоп

 

А как же англоязычные форумы с многочисленными свидетельствами что DEX-COOL для радиаторов стал "DEX-KILL" ом?

Смысл тогда тому же крайслеру было париться закупками (через дочку Mopar) BASF ??

 

5) сравнение MSDS старых с новыми отличия - только в дате.

Что устранено тогда??

 

ЗЫ про капроновую кислоту

Местные парни, которые не парились с допусками и просто лили "красный" , частенько получали проедание "силиконового" обрамления вокруг отверстий на металлической прокладке и как правило течь ОЖ. 

 

Отсюда вопрос - где гарантия, что те материалы, из которых изготовлены уплотнения "тогда" будут совместимы с "правильным набором" и наличием этой кислоты "сейчас"?

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

@Alehandro, спасибо за наводку. Т.е. если захочется, то G48 заказать можно в лице готового AWM 11. Разве что я коды для заказа на него не нашёл ни по форуму, ни гуглом.

Ссылка на сообщение

Опять же вопрос

 

 

как уже говорил ранее споры на тему присутствия капроновой кислоты (2-этил-гексановой) против себацинатов (в Американской версии антифризов) - бессмысленны. проблема с эластомерами заключалась не в одной соли кислоты, а в их наборе, неправильном наборе. данный эффект давно устранен.

 

А когда создавали так называемый "неправильный набор", разве не проводились испытания??

 

 

MSDS на AFC "очень содержательный" (еще и поискать надо, компания стесняется чего-то  в зависимости от региона - разной степени содержательности msds)

1

2

 

HAZARDS NOT OTHERWISE CLASSIFIED: Not Applicable
SECTION 3 COMPOSITION/ INFORMATION ON INGREDIENTS
COMPONENTS CAS NUMBER AMOUNT
Ethylene Glycol 107-21-1 60 - 98 %wt/wt

 

и

 

2. SKŁAD I INFORMACJA O SKŁADNIKACH
Nazwa % wag. Nr CAS Nr WE Klasyfikacja
substancji
Glikol etylenowy 80 - 94,99 107-21-1 203-473-3 Xn
R 22
Pięciowodny tetraboran sodowy

 

это уже подобие G48

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

MS-9769 есть G05.

G48 заменитель G05 ( на один компонент отличается (отсутствует) по msds)

да, согласен. но проблема где достать 05, и если его нет - то ближайшей будет 48.

msds отражает лишь те компоненты, которые попадают под декларирование законодательства как опасные.

на деле, состав содержит десятки компонентов которые не отражены в msds

Ссылка на сообщение

 смущает - это то, что у меня стоит медный радиатор печки оригинальный.

вот именно из-за меди, я сказал что могу рекомендовать CS Premium, в его пакет входит лошадиная доза (извините за выражение) ингибитора желтых и красных металлов. в то время как в большинстве продуктов на Российском рынке ингибиторы Т и/или В ниже 0,1 %.

Ссылка на сообщение

Comma Xstream G48 (т.е. BASF) более дружелюбен в публичном общении:

 

3. Состав (информация о компонентах)
3.1 Сведения о продукции в целом
3.1.1 Химическое Comma Xstream G48
наименование (по IUPAC)
C2-H6-O2 (107-21-1), C8H16O2.Na (19766-89-3), B4-O7,2Любопытный Приспособление
(12179-04-3), C21H29N2O (3734-33-6)
3.1.2 Химическая
формула
3.1.3 Общая Нет, Продукт является смесью.
характеристика состава
Гигиенические нормативы в воздухе рабочей зоны
Компоненты Массовая доля, % ПДК р.з., мг/мОБУВ, мг/м3 Класс
опасности
№ CAS № ЕС
3.2 Компоненты
ЭТАН-1,2-ДИОЛ 89,99 10 5 107-21-1 203-473-3
ПАТЕНТОВАННЫЙ СОСТАВ 6,85 Не применимо -
2-этилгексановая кислота , 19766-89-3 243-283-8
SODIUM SALT
2,5
DISODIUM TETRABORATE 12179-04-3 215-540-4
PENTAHYDRATE
0,65 2
DENETONIUM BENZOATE 0,01 3734-33-6 223-095-2

 

 

SECTION 3: Composition/Information on Ingredients
3.1. Substances
Not applicable
3.2. Mixtures
Chemical nature
ethanediol; ethylene glycol, inhibitors
This product contains (a) substance(s) included on the candidate list according to article 59 (1,10) of
regulation EC No. 1907/2006 ('REACH') in a concentration equal or above 0.1% w/w: disodium
tetraborate pentahydrate; borax pentahydrate
Hazardous ingredients (GHS)
according to Regulation (EC) No. 1272/2008
ethanediol; ethylene glycol
Content (W/W): 85 % - 95 %
CAS Number: 107-21-1
EC-Number: 203-473-3
REACH registration number: 01-
2119456816-28
INDEX-Number: 603-027-00-1
Acute Tox. 4 (oral)
STOT RE (Kidney) 2
H302, H373
Sodium benzoate

Content (W/W): >= 2 % - CAS Number: 532-32-1
EC-Number: 208-534-8
Eye Dam./Irrit. 2
H319
disodium tetraborate pentahydrate; borax pentahydrate
Content (W/W): >= 1 % - CAS Number: 12179-04-3
EC-Number: 215-540-4
REACH registration number: 01-
2119490790-32
INDEX-Number: 005-011-02-9
Eye Dam./Irrit. 1
Repr. 1B (fertility)
Repr. 1B (unborn child)
H318, H360FD
sodium nitrite
Content (W/W): > 0.1 % - CAS Number: 7632-00-0
EC-Number: 231-555-9
REACH registration number: 01-
2119471836-27
INDEX-Number: 007-010-00-4
Ox. Sol. 3
Acute Tox. 3 (oral)
Eye Dam./Irrit. 2
Aquatic Acute 1
M-factor acute: 1
H272, H319, H301, H400

 

 

Как видим пакет присадок близок к G05.

"Сам" BASF расписался в том, что G48 заменяет G05.

 

А Havoline(Chevron)-Arteco как-то помалкивают и msds не особо информативны.

Ссылка на сообщение

@Alehandro, спасибо за наводку. Т.е. если захочется, то G48 заказать можно в лице готового AWM 11. Разве что я коды для заказа на него не нашёл ни по форуму, ни гуглом.

 

AWM на BASF готовый 5л https://www.autodoc.ru/part/awm--7044/430208002/

 

Mobil на Basf готовый 5л https://www.autodoc.ru/part/mobil--4085/151158/

 

Mobil на Basf концентрат 1л https://www.autodoc.ru/part/mobil--4085/151157/

Ссылка на сообщение

А как же англоязычные форумы с многочисленными свидетельствами что DEX-COOL для радиаторов стал "DEX-KILL" ом?

Смысл тогда тому же крайслеру было париться закупками (через дочку Mopar) BASF ??

 

5) сравнение MSDS старых с новыми отличия - только в дате.

Что устранено тогда??

 

ЗЫ про капроновую кислоту

Местные парни, которые не парились с допусками и просто лили "красный" , частенько получали проедание "силиконового" обрамления вокруг отверстий на металлической прокладке и как правило течь ОЖ. 

 

Отсюда вопрос - где гарантия, что те материалы, из которых изготовлены уплотнения "тогда" будут совместимы с "правильным набором" и наличием этой кислоты "сейчас"?

а кто там "свидетели"? одну и ту же (было 2 случая в мировой практике) пересказывают от разных лиц.

чьи msds вы сравниваете? и кто сказал что в msds содержится хим.состав ?

 

повторюсь - дело НЕ в капроновой или себациновой кислоте по отдельности. пакет - это набор, где одно хим. вещество влияет на другое, с итоговым отрицательным или положительным эффектом.

Ссылка на сообщение

а кто там "свидетели"? одну и ту же (было 2 случая в мировой практике) пересказывают от разных лиц.

чьи msds вы сравниваете? и кто сказал что в msds содержится хим.состав ?

 

повторюсь - дело НЕ в капроновой или себациновой кислоте по отдельности. пакет - это набор, где одно хим. вещество влияет на другое, с итоговым отрицательным или положительным эффектом.

 

НУ и ?

 

BASF Расписался что 48 является заменителем 05, т.е.

это набор, где одно хим. вещество влияет на другое, с итоговым отрицательным или положительным эффектом.

 

Принято. 

BASF Заявил что отрицательного эффекта не будет.

 

DEX-COOL чем заменим? Снова DEX-COOL-ом?? и сыграем в рулетку когда он станет DEX-KILL-ом? Финансовую ответственность кто понесет??

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

А когда создавали так называемый "неправильный набор", разве не проводились испытания?

думаю что проводили, именно думаю, поскольку данная проблема возникла как раз на Американо-Азиатском рынке.

если вы посмотрите на оригинал той же истории скандала между Acura (Honda) и GM - то явно видно, что технологи при создании продукта проводили испытания на компановке GM, а в Acura запихнули по политическим соображениям...

было ли у технологов время проверить? я лично, не знаю.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...