Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Nordman

Усовершенствование системы охлаждения

Recommended Posts

давно витала идея избавится от впринципе надёжной вискомуфты, но не практичной-архаичной по стабилизации температуры двигателя...

 

имеется также штатный вентилятор кондиционера ,электрический самособой, пока на нём хочу обкатать решение вот этой темы http://www.silich.ru/articles/Projects/lexsc300, чтобы потом поставить штатно 2 эл карлсона

 

 

 

 

Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ»

Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ» Наиболее часто электровентилятором, охлаждающим радиатор системы охлаждения (ЭВСО) двигателя, управляет некая электрическая схема, основным исполняющим элементом которой служит выключатель (биметаллический контактный датчик в радиаторе, либо реле, срабатывающее по сигналам блока управления инжекторным двигателем). Включение ЭВ системы охлаждения происходит при одной, а выключение при другой (меньшей) температуре. Разница между температурами включения и выключения (гистерезис) обычно составляет порядка 5—7°С.

 

Единственным достоинством такой системы, является её простота, недостатков же гораздо больше. Среди них: наличие эффекта термокачки (температура постоянно колеблется от точки включения вентилятора до точки его выключения) и ударные нагрузки на бортовую сеть, особенно существенные для вентиляторов большой мощности.

 

Практически всех недостатков, присущих электровентилятору системы охлаждения двигателя, лишена механическая вязкостная муфта (вискомуфта) — элемент, не жестко соединяющий крыльчатку вентилятора системы охлаждения и один из шкивов двигателя. При повышении температуры двигателя вискомуфта благодаря специальному наполнителю (вязкость которого также зависит от температуры) передает на крыльчатку все больший крутящий момент. Это «золотая середина» в системах охлаждения между крыльчаткой, жестко закрепленной на шкиве двигателя, и электровентилятором. Ложкой дегтя здесь являются малая долговечность и зависимость от оборотов двигателя.

Цель создания Блока управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ» была в объединении достоинств и исключении недостатков существующих систем охлаждения двигателя. За основу алгоритма управления, была взята идея работы вискомуфты, т.е. изменение скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя.

Для управления скоростью вращения, в устройстве используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ) при которой питание электромотора осуществляется не постоянным током, а прямоугольными импульсами. Чем больше длительность импульсов, тем больше средний ток и выше скорость вращения вентилятора.

Благодаря отсутствию резкого включения электромотора, удалось снизить, а точнее полностью ликвидировать скачки напряжения бортовой сети, продлевая ресурс аккумуляторной батареи.

Температура двигателя контролируется непосредственно с помощью штатного датчика температуры, расположенного на его блоке, либо на термостате, что обеспечивает контроль именно температуры двигателя, а не радиатора.

Адаптивный алгоритм управления, при котором задается точка стабилизации, позволил добиться поддержания температуры в узком диапазоне (1 — 2 °С), исключив тем самым эффект «термокачки», что положительно сказывается на ресурсе двигателя.

В процессе работы, устройство не требует какого-либо вмешательства со стороны пользователя.

Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ» позволяет:

 

снизить расход топлива;

увеличить срок службы двигателя;

уменьшить шум от работы вентилятора;

уменьшить электрическую нагрузку на бортовую сеть автомобиля.

 

 

Преимущества:

 

простота задания и перестройки температуры стабилизации;

контроль работы электровентилятора системы охлаждения с помощью запрограммированных тестов;

контроль рабочих параметров системы охлаждения при запуске двигателя;

автоматическая защита от перегрузки по току до 30 А;

легкое встраивание в штатную систему охлаждения;

стабилизация температуры двигателя, а не радиатора;

высокая надежность (использование штатной системы в качестве дублирующей).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Прикольные там вентиляторы.

 

А чего у тебя с муфтой, перестала работать?

 

Она у тебя на морозе тоже блокируется и зазря вооет вентилятор пока мотор не прогреется?

Share this post


Link to post
Share on other sites

муфта маслает всегда даже исправная... так и на морозе зря выстужает двигло, но я снимаю на зиму её, просто тема совсем в другом -нафига она нужна если её функционал полностью обеспечивается таким блоком управления!!! причём самое главное это точное отслеживание Температуры самого двигла а не радиатора!!!

ну и лишний вой виско + сопротивление и отбор мощности у двигла... у меня она такая здоровая на 8 лопаток, охренеть вертолёт...

Share this post


Link to post
Share on other sites

смотрю тема никого не затронула, даже тех у кого электро... тем гораздо проще поставить такой блок и сделать систему охлаждения гибкой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да у меня на мерсе тоже 8 лопастей на морозе в -30 ехать не возможно, муфту клинит от мороза воет как самолёт и на глазах вымерзает мотор.

Приходится зимой картонку ставить :)))

И прогреваться хорошенько на ХХ.

Как перестанет выть - можно ехать :D

 

Меня больше прикололи их авто жалюзи. Вот только сколько это всё стоит и где купить? И ведь еще вентиляторы надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя зимой меньше напрягает чем летом в пробке - стоишь подгазовываешь чтобы мотор остывать начал :D

Тупизм стоя на месте держать 2000 об\мин...

Share this post


Link to post
Share on other sites

markii

смотрю тема никого не затронула, даже тех у кого электро... тем гораздо проще поставить такой блок и сделать систему охлаждения гибкой

 

Я еще радиатор АКПП не поставил, непонимая толком зачем мне это надо, ты меня пытаешься еще одним колхозом озадачить :D ЭЭЭ нет моя не дура...

Share this post


Link to post
Share on other sites

зачем же колхоз??

 

помоему в абзаце довольно внятно описаны приемущества, тем более у кого уже электро, тот вообще ничего не теряет -только плюсы одни!!!

 

ты вдумайся - у всех авто регулирование температуры двигателя происходит по температуре радиатора в нижней точке !!!! это бред!!

данный прибор регистрирует температуру на БЛОКЕ!!!

да , скажешь опять - конструктора не дураки ,всю жизнь делали на радиаторе...

 

Ну делали -теперь НЕ делают!!!! почти все новые авто работают по вышеописанной схеме!!! имеют ФанКонтроллер, на яхе продают такие от НКС, Апекси

 

это ли не очередное доказательство, что нельзя молится на конструкторов и считать их решения окончательно технически закончеными!!!

Потому что Любая серийная машина это куча компромисов!!! это конвеер и деньги - маркетинг.....

 

 

раньше так не делали потому что вообще контроллеров небыло, потом появились компы и стали делать чтобы вентилятор работал и после останвки двигателя, теперь полноценные ФанКонтроллеры ставят - так почему бы не доработать старое авто???

 

Ну да у меня на мерсе тоже 8 лопастей на морозе в -30 ехать не возможно, муфту клинит от мороза воет как самолёт и на глазах вымерзает мотор.

 

я снимаю лопасти на зиму -попробуй тоже если у тебя есть вентилятор кондея ещё, то на него можно запитать ФанКонтроллер, я так наверно и сделаю

 

Знакомый на скай 33 поставил такой японский ФанКонтроллер, и крыльчатку с муфты просто снял -говорит что кондейного хватает и летом.. нашим летом правда :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

С чего ты решил что температуру меряет в нижней точке радиатора, у меня датчик ОЖ для компа стоит на блоке двигателя, вместе с датчиком ОЖ для табло. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже на тазе 2114 у меня регулировка была по температуре на выходе из блока.

Какая нижняя точка радиатора это на старых шохах так было.

 

Два датчика один на ЭБУ, второй на приборку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
С чего ты решил что температуру меряет в нижней точке радиатора, у меня датчик ОЖ для компа стоит на блоке двигателя, вместе с датчиком ОЖ для табло.

 

датчик Т на блоке и датчик включения вентилятора у многих авто разнесены

 

на блоке датчик работает как показометр + естественно параметры на ЭБУ и ЕФИ

включениями кулера у большинство нашего возраста авто заведует тот что в радиаторе внизу....

 

щас у меня нет книги под рукой но помоему там так и есть...

 

вот ещё отзыв и беседа с оппозицией http://volkswagen.msk.ru/forum/pda/index.php/t109672.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

markii да ты прав, посмотрел есть на экзисте "датчик включения вентилятора" расположен внизу радиатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот тожа собираюсь убирать виску и ставить парочку карлсонов. Но прикалывает звук виски. Хотя если убрать виску можно почуять мощу :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

давай делай, с тебя фотоотчёт :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну как соберусь то сделаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...