Перейти к публикации

Усовершенствование системы охлаждения


Рекомендованные сообщения

давно витала идея избавится от впринципе надёжной вискомуфты, но не практичной-архаичной по стабилизации температуры двигателя...

 

имеется также штатный вентилятор кондиционера ,электрический самособой, пока на нём хочу обкатать решение вот этой темы http://www.silich.ru/articles/Projects/lexsc300, чтобы потом поставить штатно 2 эл карлсона

 

 

 

 

Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ»

Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ» Наиболее часто электровентилятором, охлаждающим радиатор системы охлаждения (ЭВСО) двигателя, управляет некая электрическая схема, основным исполняющим элементом которой служит выключатель (биметаллический контактный датчик в радиаторе, либо реле, срабатывающее по сигналам блока управления инжекторным двигателем). Включение ЭВ системы охлаждения происходит при одной, а выключение при другой (меньшей) температуре. Разница между температурами включения и выключения (гистерезис) обычно составляет порядка 5—7°С.

 

Единственным достоинством такой системы, является её простота, недостатков же гораздо больше. Среди них: наличие эффекта термокачки (температура постоянно колеблется от точки включения вентилятора до точки его выключения) и ударные нагрузки на бортовую сеть, особенно существенные для вентиляторов большой мощности.

 

Практически всех недостатков, присущих электровентилятору системы охлаждения двигателя, лишена механическая вязкостная муфта (вискомуфта) — элемент, не жестко соединяющий крыльчатку вентилятора системы охлаждения и один из шкивов двигателя. При повышении температуры двигателя вискомуфта благодаря специальному наполнителю (вязкость которого также зависит от температуры) передает на крыльчатку все больший крутящий момент. Это «золотая середина» в системах охлаждения между крыльчаткой, жестко закрепленной на шкиве двигателя, и электровентилятором. Ложкой дегтя здесь являются малая долговечность и зависимость от оборотов двигателя.

Цель создания Блока управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ» была в объединении достоинств и исключении недостатков существующих систем охлаждения двигателя. За основу алгоритма управления, была взята идея работы вискомуфты, т.е. изменение скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя.

Для управления скоростью вращения, в устройстве используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ) при которой питание электромотора осуществляется не постоянным током, а прямоугольными импульсами. Чем больше длительность импульсов, тем больше средний ток и выше скорость вращения вентилятора.

Благодаря отсутствию резкого включения электромотора, удалось снизить, а точнее полностью ликвидировать скачки напряжения бортовой сети, продлевая ресурс аккумуляторной батареи.

Температура двигателя контролируется непосредственно с помощью штатного датчика температуры, расположенного на его блоке, либо на термостате, что обеспечивает контроль именно температуры двигателя, а не радиатора.

Адаптивный алгоритм управления, при котором задается точка стабилизации, позволил добиться поддержания температуры в узком диапазоне (1 — 2 °С), исключив тем самым эффект «термокачки», что положительно сказывается на ресурсе двигателя.

В процессе работы, устройство не требует какого-либо вмешательства со стороны пользователя.

Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ» позволяет:

 

снизить расход топлива;

увеличить срок службы двигателя;

уменьшить шум от работы вентилятора;

уменьшить электрическую нагрузку на бортовую сеть автомобиля.

 

 

Преимущества:

 

простота задания и перестройки температуры стабилизации;

контроль работы электровентилятора системы охлаждения с помощью запрограммированных тестов;

контроль рабочих параметров системы охлаждения при запуске двигателя;

автоматическая защита от перегрузки по току до 30 А;

легкое встраивание в штатную систему охлаждения;

стабилизация температуры двигателя, а не радиатора;

высокая надежность (использование штатной системы в качестве дублирующей).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Voldemar тебе проще -самый распространённый вариант ставят двойной с цефиро!

у нас тоже так ставят

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Voldemar тебе проще -самый распространённый вариант ставят двойной с цефиро!

у нас тоже так ставят

Да вот проблема только в том чо они не равномерно охлаждают как виска. Да и у виски звук :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да вот проблема только в том чо они не равномерно охлаждают как виска.

 

всмыле неравномерно???

электро там 2 штки -вовсю длинну радиатора.. чего надо то???

 

да и к томуже за счёт того что они будут постоянно крутиться тока с разной скоростью, даёт выигрыш на опережение понижения температуры + плюс работа после выключения движка

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все равно если ставить карлсоны нада делать плавное включение их, а не сразу резкое. Да где то проводили тесты и по ним якобы видно чо не равномерное охлаждение идет от них, а вот у виски типа сделано правильное. Да и если виска нае... то она заклинит, а карлсоны могут не включится :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все равно если ставить карлсоны нада делать плавное включение их, а не сразу резкое.

 

ёпт ты чилаешь анотацию к прибору в первой мессе??? где сказано что они резко включаются?? стал бы я задумывать колхоз это......

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

смтрите ссылки первого поста наконец...

1100 от производителя

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нее виска нифига не идеальна.

На ХХ мотор перегревается.

Зимой зря дует.

Виска была хороша до оявления машин с ЭБУ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ёпт ты чилаешь анотацию к прибору в первой мессе??? где сказано что они резко включаются?? стал бы я задумывать колхоз это......

А я ее не читал :)

 

Нее виска нифига не идеальна.

На ХХ мотор перегревается.

Зимой зря дует.

Виска была хороша до оявления машин с ЭБУ.

Когда хоть на хх мотор изза виски перегревался? У меня машина час стояла заведенная в 30 градусов тепла и температура была 82гр.

Зимой ее можно снять, а можно и не снимать :D Потратишь лишние три минуты на прогрев и ничо страшного. Рядная шестерка и так не быстро греецо ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В +30 час в пробке на республике, на моторе 2.9литра 5 горшков атмосферный дизель и температура пошла вверх ;)

Нехватало обдува.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо следить за машиной и тогда нихрена ничо не поползет. При желании можно и в минус 25 до 100 нагреть. Когда она с картонкой закрывающей 80% радиатора при спокойной езде больше 80 не подымается ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Необоснованный наезд.

Тачка исправна абсолютно даже не смотря на возраст.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у двигателей разный тепловой режим! поэтому говорить что у меня 80 а у вас 100 это касяк нельзя...

у меня тоже хрен двигло перегреешь...

 

щас когда тосол сливал в системе оказалось всего 6л!! вместо 9.8!!! при этом гонял на гонки и в радиаторе была жижа под пробку.. просто из-за текущего радиатора по системе пузырь нехилый гулял а виско не давала перегреваться движку,... но она жрёт мощность на таких мероприятиях, а кулеры имитируя работу виски - нет!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...