Перейти к публикации

5W-30 для автомобилей ВАЗ


Рекомендованные сообщения

Хотелось бы обсудить такую тему. в книжках по эксплуатации есть допуск автоваза на использование масел 5/30. Таких как Mobil 1 ESP Formula, ZIC A+ . Но среди владельцев тазов ходит мнение что нужно использовать только 40ку. Хотелось бы узнать кто нибудь льет в русские авто типа приора, калина 1.4, масла с вязкастью 5/30? Если да, то поделитесь опытом эксплуатации таких масел.
Спасибо!

 

Лабораторные анализы - Отработки - UOA 

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 отработка на Лада Гранта после 5960 км

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@lex2187, не навредил, тут есть статья http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/ почитайте

Ссылка на сообщение

Ваз 2111 1,6 8кл 05г.в пробег 50ткм,

Вроде всё хорошо, но пугает hths и фиг его знает как там с выработкой. Поэтому скоро поменяю на Шелл нх7 5-40, а осенью наверное нх7 5-30 залью

 

Правильное решение.

Увидел что A3/B3 hths>3,5 должен быть, а Петра не дотягивает, вот что смутило и смущать продолжает - не навредил ли движку.

 

Можно забыть, ничего страшного не произошло. Но в дальнейшем если тридцатка - то А3 предпочтительнее для этих двигателей.
Ссылка на сообщение

@lex2187, не навредил, тут есть статья http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/ почитайте

очень интересный момент есть в этой статье:

из выделенного мной фрагмента наверняка следует такой вывод - что масла с HTHS 2.9 (маловязкие) при температуре ниже 100 градусов обеспечивают более хорошую защиту от износа, за счет лучшего и более быстрого проникновения...(это к дискусии насчет 5W30 vs. 5W40) а при очень высоких температурах (более 110) износ меньше потому что низковязкие масла в большей степени разжижились ....но как по мне показательно наверное и то, что в качестве порогового значения часто упоминается 2.6 (то есть масла класса 0W20) 

и в некоторых случаях для некоторых узлов износ выше при более высоком значении HTHS

так что как по мне, все страхи насчет риска использования масел со значением HTHS менее 3,5 , но более 2,9, в обычных, не гоночных двигателях, при нормальном интервале замены масла, преувеличены, ничего не должно случиться с мотором от использования 30-ки, пусть даже она и не А3

post-34188-0-91095200-1519210053_thumb.png

post-34188-0-02922200-1519210604_thumb.png

Ссылка на сообщение

 

 


очень интересный момент есть в этой статье: из выделенного мной фрагмента наверняка следует такой вывод...

Эти статья и вывод для какого двигателя?  ;)

Ссылка на сообщение

 

 


Эти статья и вывод для какого двигателя? 
двигатель ваз по своему устройству чем-то отличается от других?
Ссылка на сообщение

 

 


двигатель ваз по своему устройству чем-то отличается от других?
Например зазорами, их разбросом, вобще культурой исполнения.

И зачем ВАЗ до сих пор рекомендует 30-ки до 25-ти градусов. Вот идиоты, да? По устройству же не "отличается от других"...  ;)

Ссылка на сообщение

 

 


Например зазорами, их разбросом, вобще культурой исполнения.
с этим все лучше и лучше становится))

 

 


И зачем ВАЗ до сих пор рекомендует 30-ки до 25-ти градусов
да кто ж их знает, у автоваза одинаковые рекомендации что в собственные моторы, что в реношные 0w-30 до +25 градусов, а 0w-40 до +30, но 15w-40 до +45))

мне вот что интересно, что будет с 30 при +40?

Ссылка на сообщение

 

 


с этим все лучше и лучше становится))
Хотелось бы в это верить. Хорошо если так...

 

 


мне вот что интересно, что будет с 30 при +40?
Жиденька юшка буде для олдскульного вазодвига в условиях безоблачного неба, палящего солнца, пробок/тянучек, "текущего" асфальта, постоянно молотящего карлсона... :D   

А тоже, но с 20-й? ;)

Ссылка на сообщение

Хотелось бы в это верить. Хорошо если так...

 

 

Жиденька юшка буде для олдскульного вазодвига в условиях безоблачного неба, палящего солнца, пробок/тянучек, "текущего" асфальта, постоянно молотящего карлсона... :D   

А тоже, но с 20-й? ;)

 

рабочая температура масла, думается, от температуры воздуха не сильно зависит, при исправной системе охлаждения

Ссылка на сообщение

рабочая температура масла, думается, от температуры воздуха не сильно зависит, при исправной системе охлаждения

Не сильно, но зависит. Во всяком случае в тех движках, о которых я говорю.

В общем я бы не сильно опирался на данные по износу в статье о работе масел с разными HTHS в каком-то гипотетическом двигателе. Мне ближе мануал на конкретную, мою машинку... :pardon:

Изменено пользователем TDream
Ссылка на сообщение

рабочая температура масла, думается, от температуры воздуха не сильно зависит, при исправной системе охлаждения

 

А я вот присоединюсь к обсуждению ))

 

Система охлаждения ограничена в своих возможностях. Если зимой я на вазепе езжу, в основном, с температурой ОЖ - 80 гр., то летом в плюс 40 температура ОЖ не падала ниже 100-110 градусов. И это ещё надо иногда кондёр отключать иначе страшно. А это уже экстремальные температуры для масла, где-то газанул порезче, где-то буксанул в песочке... Да мало ли возможностей таких?

 

А если учесть, что масло загущенное и, говорят, бывает, что вязкость падает вдруг, то... То я бы перестраховался и лил максимально густое на лето.

На Ойл-клубе принят пробег в 7,5 т.км. Местным самое то - летом лить летнее, зимой - зимнее))

 

UPD.: Про лето не написал чего-то: вентилятор работал почти всегда.

Изменено пользователем Texacoman
Ссылка на сообщение

рабочая температура масла, думается, от температуры воздуха не сильно зависит, при исправной системе охлаждения

зависит и очень сильно, во многих случаях автовладельцы отмечают что зимой за 20-30 минут езды масло даже не выходит на рабочую температуру (90-100 град), ОЖ еще может выйти, но температура масла не всегда догоняет температуру ОЖ

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/page-33?do=findComment&comment=1107022

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/page-32?do=findComment&comment=1084621

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/page-32?do=findComment&comment=1083563

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/page-31?do=findComment&comment=1080863

даю конкретные ссылки на зимние прогревы и эксплуатацию, разные марки, разные масла, в т.ч. и ВАЗ. И вообще тема интересная

 

Система охлаждения ограничена в своих возможностях. Если зимой я на вазепе езжу, в основном, с температурой ОЖ - 80 гр., то летом в плюс 40 температура ОЖ не падала ниже 100-110 градусов. И это ещё надо иногда кондёр отключать иначе страшно. А это уже экстремальные температуры для масла, где-то газанул порезче, где-то буксанул в песочке... Да мало ли возможностей таких?

............

UPD.: Про лето не написал чего-то: вентилятор работал почти всегда.

Так быть не должно, я про летнюю эксплуатацию. Кстати, при включении кондера и исправном кондере, многие отмечают снижение температуры ОЖ и масла, т.к. вентиляторы работают с большей отдачей и более длительное время. При неисправной системе кондиционирования радиатор кондиционера может сильно нагреваться и вентиляторы всасывают жар, не давая остынуть радиатору ОЖ, отсюда и нагрев по ОЖ и маслу соответственно.

Систему охлаждения давно промывали? Думаю или забитые радиаторы или неисправность в системе кондиционирования, там много причин может быть, в т.ч. низкое или высокое давление хладагента.

У меня была похожая ситуация, помогла тщательная чистка радиаторов ОЖ и кондера со съемом, теперь при включении кондера я охлаждаюсь ОЖ и масло падают до 85-90 град. при плюс 35 град. окружающего воздуха. 

И не путаем температуру масла и ОЖ. Температура масла в прохладную погоду и при спокойной езде может не догонять температуру ОЖ, в жару и при нагрузках может и обгонять ее.

Ссылка на сообщение

А я вот присоединюсь к обсуждению ))

 

Система охлаждения ограничена в своих возможностях. Если зимой я на вазепе езжу, в основном, с температурой ОЖ - 80 гр., то летом в плюс 40 температура ОЖ не падала ниже 100-110 градусов. И это ещё надо иногда кондёр отключать иначе страшно. А это уже экстремальные температуры для масла, где-то газанул порезче, где-то буксанул в песочке... Да мало ли возможностей таких?

 

А если учесть, что масло загущенное и, говорят, бывает, что вязкость падает вдруг, то... То я бы перестраховался и лил максимально густое на лето.

На Ойл-клубе принят пробег в 7,5 т.км. Местным самое то - летом лить летнее, зимой - зимнее))

 

UPD.: Про лето не написал чего-то: вентилятор работал почти всегда.

с кондеем то наоборот полегче, т.к. охлаждение кондея чаще срабатывает
Ссылка на сообщение

зависит и очень сильно, во многих случаях автовладельцы отмечают что зимой за 20-30 минут езды масло даже не выходит на рабочую температуру (90-100 град), ОЖ еще может выйти, но температура масла не всегда догоняет температуру ОЖ

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/page-33?do=findComment&comment=1107022

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/page-32?do=findComment&comment=1084621

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/page-32?do=findComment&comment=1083563

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/page-31?do=findComment&comment=1080863

даю конкретные ссылки на зимние прогревы и эксплуатацию, разные марки, разные масла, в т.ч. и ВАЗ. И вообще тема интересная

 

Так быть не должно, я про летнюю эксплуатацию. Кстати, при включении кондера и исправном кондере, многие отмечают снижение температуры ОЖ и масла, т.к. вентиляторы работают с большей отдачей и более длительное время. При неисправной системе кондиционирования радиатор кондиционера может сильно нагреваться и вентиляторы всасывают жар, не давая остынуть радиатору ОЖ, отсюда и нагрев по ОЖ и маслу соответственно.

Систему охлаждения давно промывали? Думаю или забитые радиаторы или неисправность в системе кондиционирования, там много причин может быть, в т.ч. низкое или высокое давление хладагента.

У меня была похожая ситуация, помогла тщательная чистка радиаторов ОЖ и кондера со съемом, теперь при включении кондера я охлаждаюсь ОЖ и масло падают до 85-90 град. при плюс 35 град. окружающего воздуха.

И не путаем температуру масла и ОЖ. Температура масла в прохладную погоду и при спокойной езде может не догонять температуру ОЖ, в жару и при нагрузках может и обгонять ее.

то что зимой масло не прогревается на коротких поездках это очевидно, тогда тем более густое масло ни к чему
Ссылка на сообщение

то что зимой масло не прогревается на коротких поездках это очевидно, тогда тем более густое масло ни к чему

 

Немного по снежку покатать, в пробке в небольшой мороз постоять и всё сразу прогревается )))

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...