Перейти к публикации

Isuzu Trooper, 2000 г.в., 3.0 турбодизель, МКПП, LSD


Рекомендованные сообщения

У Бати имеется:

1) Isuzu Trooper, 2000 г.в., 3.0 турбодизель, МКПП, задний дифф с блокировкой LSD, пробег 200+ т.км.

2) Двигатель: 4JX1, 3.0 турбодизель

3) Место обитания автомобиля: Северо-Запад РФ, интервал температур -30...+30 *С

4) Режимы эксплуатации: трасса 80%, бездорожье

5) Планируемый интервал смены масла в двигателе: раз в 5 т.км.

 

Будут меняться все масла (двигатель, МКПП, раздатка, мосты).

Что сейчас залито - не известно.

На двигателе заводская табличка 5w30/10w30 API SL.

Рекомендаций мануала пока нет.

 

Вот что нашел из официальных рекомендаций Isuzu Австралия (там этот автомобиль называется Isuzu Holden Jackaroo),

взято с оф. сайта http://www.isuzu.com.au/

 

1. Двигатель

NEXT GEN LIGHT COMMERCIAL OIL 5W30

Premium lubricant for use in light commercial vehicles and cars. It offers the highest performance and protects against wear in all conditions. Suitable for use in diesel and gasoline engines with after treatment systems where a C3 oil is specified. Also recommended for use in Isuzu UTE manual transmissions. Specifications: ACEA C3, A3/B4, API SN/SM; BMW LONGLIFE-04, dexos 2, MB 229.51 VW 502 00/505 00/505 01, FORD M2C917-A. Pack sizes: 20L, part number 92956695; 5L, part number 92956694.

 

-или-

 

DIESEL GOLD ENGINE OIL

High performance diesel engine oil designed to meet the requirements of Isuzu pre-Sitec II engines. It is also an ideal universal engine oil for older mixed fleets. It reduces power loss and fuel consumption by maintaining optimum operating viscosity, and protects engine components from wear, corrosion and sludging. Specifications: API CG-4/CF/SL, ACEA A3/B3/B4. DEUTZ DQC I-02, MAN 271, MB-APPROVAL 228.1/229.1, MTU DDC TYPE-2, ACEA E2, MIL-L-2104 E, ALLISON C-4, CASE MS 1120, DAF, MACK EO-L, NH 330 G, SCANIA, STEYR A-202, VOLVO VDS, VW 501 01/505 00. Pack size: 5L, part no 92956063; 20L, part no 92956064; 205L, part no 92956065

 

Service Refill Capacity: 7.5* Litres (заправочная емкость масла с фильтром 7.5л)

 

Т.е. кратко:

5w30, ACEA C3, A3/B4, API SN/SM; BMW LONGLIFE-04, dexos 2, MB 229.51 VW 502 00/505 00/505 01, FORD M2C917-A

-или-

дизельное масло, вязкость не указана, спеки:

API CG-4/CF/SL, ACEA A3/B3/B4. DEUTZ DQC I-02, MAN 271, MB-APPROVAL 228.1/229.1, MTU DDC TYPE-2, ACEA E2, MIL-L-2104 E, ALLISON C-4, CASE MS 1120, DAF, MACK EO-L, NH 330 G, SCANIA, STEYR A-202, VOLVO VDS, VW 501 01/505 00

 

 

2. Коробка и раздатка

Из официальных рекомендаций Исузу Австралия, цитата:

Manual transmission and/or transfer case. Use same oil as engine, TITAN Supersyn Longlife Plus 0W30 or TITAN GT1 PRO C3 5W-30 or FS TRANS 75/80.

Странно видеть прямую рекомендацию на масло конкретного производителя: TITAN Supersyn Longlife Plus 0W30 или TITAN GT1 PRO C3 5W-30 или FS TRANS 75/80

Притом, что масла 0w30 для двигателя в рекомендациях нет))

 

3. Мосты

Из официальных рекомендаций Исузу Австралия, цитата:

Задний дифф, спеки и вязкость:

Differential

85W140 LIMITED SLIP DIFF OIL

Lubricant for limited slip differentials and hypoid gears in cars, trucks, buses, vans, construction machinery and tractors. Specifications: API MT-1; API GL-5/ GL-5 LS, MACK GO-J, Mil-PRF-2105E.

 

Переднй дифф, спеки и вязкость:

4WD Differential

85W140 LIMITED SLIP DIFF OIL

Lubricant for limited slip differentials and hypoid gears in cars, trucks, buses, vans, construction machinery and tractors. Specifications: API MT-1; API GL-5/ GL-5 LS, MACK GO-J, Mil-PRF-2105E.

 

Замечу, что дифф с блокировкой LSD только задний. Передний - обычный, свободный дифф.

 

Теперь вопросы:

1. Что же лить в дивигатель?

Малозольник 5w30 MB 229.51 и т.д.

или дизельное с допусками приведенными ранее? И какой вязкости?

 

2. В коробку (МКПП)/раздатку тоже моторку как рекомендовано, или все же трансмиссионка 75w90 GL-4/GL-5 будет предпочтительнее?

 

3. Что лить в мосты, один из которых с LSD? По австралийским рекомендациям 85w140 API GL-5/GL-5 LS для LSD диффов?

Или все же 75w90 API GL-5/ GL-5 LS для LSD диффов, учитывая что у нас на Северо-Западе (окресности Питера и Карелия)

австралийской жары пока не предвидится?

И какое именно?

Заранее всем спасибо)

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

ТС мануал вроде бы здесь на твою модель, мне качать некогда

http://forum.australia4wd.com/index.php?/topic/1838-pdf-service-manuals/

но мое имхо будет либо API CI-4, CI-4 Plus, что значит что можно лить API CJ-4, рекомендованная производителем вязкость 5W-30

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GM как всегда скуп на мануалы, неофициальный MANUAL FOR OPERATION OF THE 4JX1 – DIESEL UBS-73 VERSION 3.0 31ST MARCH 2014 говорит о том что 5W-30 или 5W-40 не менее API CH-4 (страница № 31)

Одним словом 5W-30 или 5W-40 (если до -25 - 30С) API CJ-4 и не парится от того же Лукойла Авангарда

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут еще сервисные мануалы:

http://www.clubisuzu.com/viewtopic.php?f=12&t=4123

 

post-3036-0-40117600-1401264767_thumb.png

post-3036-0-25866900-1401264776_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы смотрел в сторону малозольных Chevron HDEO API CJ-4 (в случае наличия ДТ Евро-4/ Евро-5) , доступно в Питере, ценник вменяемый по сравнению с маслами других гигантов.

DELO® 400 LE SAE 10W-30 with Synthetic Blend Formulation (только на лето)

DELO® 400 LE SYNTHETIC SAE 5W-30

DELO® 400 LE SYNTHETIC SAE 5W-40

DELO® 400 LE SAE 15W-40 (только на лето)

Откатать 300 моточасов и сдать анализ на отработку..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо,

вполне хорошой вариант Chevron DELO 400 LE 5w30/10w30 зима/лето.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы все таки начал с 5W-30, откатал бы его 300 моточасов сдал отработку и посмотрел, требует оно замены или нет, так как вполне в дизеле может и год отходить без проблем.. Лично у меня как то жаба душит сливать рабочее масло, как тут практикуют товарищи менять масло при пробеге 7 500 км при средней скорости более 40 км час (или ~ 180 моточасов трассы)

Вон для примера - 10 000 км/ 500 моточасовв дизеле с DPF по пробкам со средней ~ 20 км час - как раз надо менять масло..

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Бати имеется:

2) Двигатель: 4JX1, 3.0 турбодизель

Сочувствую (серьёзно) Он хорош ток когда работает. Для зимы вебасту в срочном порядке. Его даж чинить никто не чинит-дешевле и разумней поставить предыдущий 4JG2

Ну а вообще - вэлкам :Dhttp://forum.4x4club.ru/index.php?act=idx

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В лсд эти все обычно кастрол LS 75/140 льют. У меня хоть и без лсд, но это масло в обоих мостах. В раздатку пофиг что лить-она машину переживёт если это не TOD, а обычная. По мотору я уже писал-в холодных климатах без вебасты мрёт быстро и скоропостижно. Давление в масляной рампе что то около 150бар плюс ДВА маслофильтра (для двс и для мнвд) Насос-форсунки больше 100т. не ходят и 4шт. стоят в пределах 80т.р. Ну а более детально уже на Исузу-Опель форуме.

Топливный фильтр и фильтр тонкой очистки масла ставить ТОЛЬКО оригинал. Топливного на 15-25т. хватает с чистым (как у нас) дт

Зы: течи дт в масло частое и обильное явление после запусков ниже -20

Но двигатель охренительный (пока работает) Кушает мало - мощи и момента много.

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Petro-Canada

Лукойл

Teboil

Neste

Idemitsu

 

Просто что доступнее и дешевле, далее уже выбираешь CI-4 любое... Вязкость 5W-40 не зазорна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы не плодить темы, задам свой вопрос здесь.

Мотор 4jx1 специфичен тем, что использует масло не только в системе смазки, но и как рабочее тело в системе управления впрыском топлива(HEUI инжекторы).

Не первый раз встречаю мнения специалистов по маслу, что в такой ситуации у масла быстрее срабатывается загуститель. При том, что требования самого производителя автомобиля к маслу весьма скромны: вязкость SAE 5/10w30 качество API CF.

Масла,которые я лил раньше, указаны в подписи. Т.е. ориентировался на наличие API не ниже CF + B3+B4  по ACEA, второе исходя из соображений, что HTHS у В3/В4-масла  будет  лучше для турбодизеля, чем просто "в пределах проходного по SAE".

Сейчас уже есть С-допуск, мало что знаю о нем.

Вопросы.

1. По каким характеристикам лучше выбрать масло в этот двигатель?

2. Скоро предстоит замена масла. Залитый сейчас Agip Tecsint 5w30 уже снят с производства. Смотрю  в сторону  замены на 

Eni i-Sint MS 5w-30 либо Eni i-Sint 5w-30, еще сейчас везде полно GM Dexos2 5w30 и ZIC X7 LS 5W-30.  Что посоветуете (из этих вариантов или что-то другое)?

P.S. Пробег 150 т.км. Масло менялось с интервалом 5...7,5 т.км.

Изменено пользователем 2Vic
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@2Vic,

Попробовать лить масла с крепким загустителем. Например с допуском VW 504/507

Искать маслА на ПАО - например NGN Nord/Eurol Arctic 5W-30

Искать маслА с допусками для насос-форсунок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@2Vic,

Попробовать лить масла с крепким загустителем. Например с допуском VW 504/507

Искать маслА на ПАО - например NGN Nord/Eurol Arctic 5W-30

Искать маслА с допусками для насос-форсунок.

Когда Катерпиллар(GM) делал этот движок, а Исузу ставила его на автомобиль, допусков 504/507 еще в проекте не было. Так что вопрос в том, как еще понять наличие "крепкого загустителя"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@2Vic,

Самый крепкий загуститель тот, которого нет ( или минимум ) Поэтому 10W-30 и показывает маслодавку даже после серьезной нагрузки лучше чем 5W-40. Проводил сравнение на своём с подцеплением помимо штатного манометра ещё одного.

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю нормально в этот двигатель лить коммерческие масла с MB 228.31.По вязкости выбирать исходя из состояния двигателя, условий эксплуатации и сезона.А лить в этот двигатель VW 504/507 тоже самое что свинью апельсинами кормить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...