Перейти к публикации

А так ли страшен Saps как его малюют?


Рекомендованные сообщения

В продолжение закрытой темы Castle 0888010703 5W-30 API SN/CF отработка Toyota Land Cruiser Prado после 5600км

vasco (14 Апрель 2014 - 12:56) писал:

в спецификации "Е" ;)

для грузовиков - да,для легковых дизелей - не совсем :)

 

Vasco, можно какой нибудь документ где четко указано что saps свыше 1.0% вызовет повышенный износ дизелей CR в области ЦПГ..Так как меня тревожат смутные сомнения что все эти Dexos 2 MB 229.51 C3/C4 в первую очередь для увеличения ресурса DPF и TWC, так как на немецких дизелях легкового автомобиля может быть надпись на крышке маслозаливной горловины MB 229.51 228.51

P.S И лучше несколько документов, что нибудь от Ымперцев, так как что не лопачу, везде в дизелях абразивный износ связан с сажей, Saps только DPF, TWC, выпускные (зола) и впускные клапана (загуститель)..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
везде в дизелях абразивный износ связан с сажей

я бы хотел заметить что далеко не всегда трение и износ пропорциональны, и нельзя путать сажу и золу.

В этом плане интересна диссертация от диплом-инженера Jens Bölter докторской работы в университете Карлсруе

 

http://digbib.ubka.u...exte/1000016083

 

wanik96u.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1% сажи ни разу не встречал в своих анализах. 0.7% - максимум при затянувшемся интервале на городских малотоннажниках. А на магистральных - до 0.5%.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я как понимаю Вадиму нужен график зависимости износа от Sulphated ash (Зола сульфатная). То же было бы интересно посмотреть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да Даниил, именно так saps у нас по идее должен образовываться в местах с высокой температурой - камера сгорания, вершина поршня, выпускные клапаны, клапан EGR, катализатор и сажевый фильтр..

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то молчат товарищи масляные профессионалы, видимо не интересно, продолжим

 

1. Вот что пишут скучные phd о составе отложений в ЦПГ

Formation mechanisms of combustion chamber deposits

Author: O'Brien, Christopher J. (Christopher John)

Massachusetts Institute of Technology. Dept. of Mechanical Engineering.

Date Issued: 2001

 

 

CCD.jpg

 

 

т.е зола дает от 0 до 2,5% массы от всех отложений в камере сгорания, 1 - 2,5% отложений дает азот, ну а все остальное - 95% от масы депозитов - гидрокарбоны

 

2. Правда товарищи из Fuch утверждают что если мы применяем соединения с уменьшенным содержанием Zn то у нас получается такая ляпота, нагар на поршнях и форсунках становится рыхлым и не дает такого износа в ЦПГ

 

Zn_Free.jpg

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исправный двигатель "масло не расходует", тогда откуда эти "страхи"? ;)

К примеру вот отсюда

1. Preventing Catastrophic Camshaft Lobe Failures in Low Emission Diesel Engines J. A. Mc Geehan and P. R. Ryason Chevron Products Company SAE TECHNICALPAPER SERIES 2000-01-2949

2. Gas Engines Need Gas Engine Oils M. R. Logan, K. D. Carabell, and N. K. Smrcka Oronite Additives, Division of Chevron Chemical Company

3. J. A. Mc Geehan, J. T. Gilmore, and R. M. Thompson, “How Sulfated Ash in Oils Causes Catastrophic Diesel Exhaust Valve Failures,” SAE

Paper 881584 (1988) - самого оригинала не нашел в электронном виде но название символичное

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Васко, итак понятно что слишком много золы по сравнению с допусками производителя не полезно для движка не только по катализаторам, но износу

насколько радикально увеличится износ ЦПГ, РВ и КШМ при применении масел API CJ-4 MB 228.51 вместо Dexos 2, причем единственное несоответствие Dexos 2 - это то что saps = 1% (+25% к Dexos 2), по фосфору и цинку содержание ниже чем регламентировано Dexos 2 (P = 0.07%, Zn = 0.082%).

Сажевика на машине нет, только кат..

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло нужно выбирать с более совершённой базой, способное дольше держать золу во взвеси. И менять почаще..

 

И еще момент: в большинстве мануалов к грузовой технике сказано, что при использовании масла класса API CJ-4, читай sulphated ash не более 1, НО при использовании топлива с содержанием серы более 0,05% рекомендуется сократить интервалы замены масла вдвое.

Не знаю как на западе нашей необъятной Родины, а в качестве соляры в нашем регионе я не уверен. Получается, с одним боремся, другое страдает.

 

В других мануалах сказано, что при использовании масел API CJ-4, ACEA E9 и топлива с высоким содержанием серы, см. выше, в двигателях, оборудованных дизельными катализаторами окисления, при температуре ОГ выше 300 град. возможно образование серной кислоты. Так как в этом случае масла с серой более 1% нежелательны, нужно контролировать качество ДТ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло нужно выбирать с более совершённой базой, способное дольше держать золу во взвеси.

золу с сажей не перепутали? ;) и база не при чем в таких случаях - за диспергирование отвечают диспергирующие присадки;) по поводу высокой зольности - именно зола является "цементом" способствующим коксованию различных продуктов износа в "узких" местах (кольцевые канавки например) и поэтому если температура в этих местах более высокая,чем в обычных двигателях (прямой впрыск или газ в качестве топлива,например) то высокая зольность там может и навредить ;)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vasco, можно у Вас поинтересоваться, какое именно значение Вы считаете высокой зольностью? Да и полнозольные продукты (в купе с высокими допусками ОЕМ) так же проходят тесты на отложения в ЦПГ и поддоне... Может все таки интервал+вменяемая зольность играет ключевое значение?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

золу с сажей не перепутали? ;) и база не при чем в таких случаях - за диспергирование отвечают диспергирующие присадки;) по поводу высокой зольности - именно зола является "цементом" способствующим коксованию различных продуктов износа в "узких" местах (кольцевые канавки например) и поэтому если температура в этих местах более высокая,чем в обычных двигателях (прямой впрыск или газ в качестве топлива,например) то высокая зольность там может и навредить ;)

 

Действительно :) я про сажу говорил..

 

Потребительские свойства масел естественно меряю по себе. У нас в регионе в основном японские авто, в мануалах в основном 0W-20, 5W-20, 5W-30, SM/SN/GF-5, требований по зольности как таковых нет. Т.е. определяющим фактором при выборе масла для массового потребителя скорее является вязкость. Ну и вера в то, что если на банке написано TOYOTA, значит масло точно для Тойоты :):):)

 

Что касается дизелей, то сталкиваемся только с требованием по ACEA E6, E9 для грузовых автомобилей. Но ведь одного требования по зольности мало, если содержание серы в топливе высокое, то щелочи побольше должно быть. Дилемма получается, либо использовать высокощелочные масла, но они все по-любому с зольностью выше 1, либо низкозольные, но щелочнь не сможет нейтрализовать высокое содержание серы в топливе. В данной ситуации почему-то никто не заморачивается тем, как влияет зольность >1 на коксование масла, и влияет ли. Проще, все-таки, пробеги снизить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...