Перейти к публикации

Интервал замены масла (longlife)


Рекомендованные сообщения

Нашёл интересную статью, где как раз разъяснены многие спорные моменты которые затрагивались в теме про масла и где мы с torcon спорили о их применяемости в наших авто :)

 

 

 

В сервисной книге вашего автомобиля производитель обязательно указывает интервалы замены масла. Но существуют еще и внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии. Главная мысль этой статьи - рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал - далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.

 

Действительно, сервисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например, в виде требования менять масло не реже, чем раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега). Все остальные факторы - учтены производителем по умолчанию.

 

К примеру, если речь идет о спортивном кабриолете, производитель вряд ли будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине гольф-класса, то понятно, что среднестатистический ее владелец не ездит каждый день по трассе со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет.

 

Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.

 

Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе.

 

Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля чаще посещал фирменный сервис, либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.

 

Итак, для автопроизводителя сервисный интервал – понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя. Именно длинные интервалы замены масла в последнее время стали дополнительными аргументами для привлечения покупателей.

 

Некоторые современные моторные масла позиционируются, как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife).

 

Но менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:

 

1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;

2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;

3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.

 

Масло Castrol SLX LongLife II 0W-30 применяется для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей VW-Audi Group, начиная с 2000 модельного года, согласно предписаниям производителя техники.

 

На интервал замены моторного масла влияют такие факторы, как сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов.

 

Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.

 

На интервал замены масла влияет и качество топлива. Все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны, исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас.

 

Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если вы приобрели машину у незнакомого человека, и знаете о ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла, хотя бы в первый год. Таким образом, вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались внутри мотора вследствие его неправильного обслуживания в прошлом.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

 

 


С моментом замены определимся.

 

Ню-ню... КП - это шаманизм почище размазывания на пальцах. :) Конечно, вусмерть убитое масло с большим перекатом КП покажет, но не более того.

Ссылка на сообщение

@bc----, опять не внимательно темы читаешь, а категорично заявляешь. Тем не менее попробуй внимательно здесь прочесть и сравнить с анализом.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

 

 


bc----, опять внимательно темы не читаешь, а категорично заявляешь. Тем не менее попробуй внимательно здесь прочесть и сравнить с анализом.

 

Камрад, приведенная тобой ссылка - это именно то, о чем я и говорю. Чистое гадание на кофейной гуще, просто конкретно в этот раз угадали. Можешь ради интереса посмотреть на мою КП, обязательно почитай комментарии на тему "может быть, а может и не быть, а вообще ХЗ..."

http://www.oil-club.ru/forum/topic/19199-lukoil-ljuks-5w-30-slcf-a5b5/

 

Я пока что ради интереса делаю КП каждые 3000км, все же не теряю надежды, что хотя бы для конкретного экземпляра мотора можно сопоставить внешний вид КП и реальную убитость масла. Но пока что экспериментальный материал странный. Например, сейчас у меня на 2800 км проба уже выглядит, как в том тесте была на 8000км.

Ссылка на сообщение

 

 


Надо придумать экспресс-тест для определения TBN и TAN в отработке. По типу лакмусовых бумажек. Было бы очень удобно. Подобные тесты есть для бензина, было бы не плохо и для масла сделать.

Так уже есть, это капельные тесты :) По ним вполне видно если делал уже анализы и паралельно делал тесты. 

 

 

 


В тех анализах, которые я просматривал, особой разницы не видел, все на уровне гомеопатических отличий. Смол и отложений меньше - это да, а вот по проседанию вязкости и ЩЧ те же яйца, вид сбоку.

надо порыть и времени нет тебе устроить экскурс :) Есть вроде такие анализы. Ну и в будущем возможно поставлю на газ и продолжу серию анализов уже на газе - подтвержу/опровергну эту теорию для тебя :) 

 

@igork, порой побриться некогда... когда уж капли делать - забываешь еще постоянно :) 

Ссылка на сообщение

 

 


Ну и в будущем возможно поставлю на газ и продолжу серию анализов уже на газе - подтвержу/опровергну эту теорию для тебя

 

Да, парный анализ на одном моторе с одним маслом, но с разными видами топлива был бы очень показателен. Таких примеров я точно не видел.

Ссылка на сообщение

Внесу свою лепту, Равик 0-20 на газу и зимой с 430 моточасами чисто города уже был, сейчас плещется Равик 5-20, если не будет предложений по испытаниям новой 0-20 которая якобы А5, то готов накатать на текущем моточасов 600-700.

Устроит такое в рамках этой темы?))

Изменено пользователем Spielhur
Ссылка на сообщение

Да и смысл такой статистики? Машина потом могла быть продана с загаженным ДВС к примеру, или с не загаженным (кто его знает?..). Да и режимы у всех разные и много других неизвестных, не поддающихся корреляции..

Что касаемо этого теста - Офф. дилер поставил пробег на следующее ТО 25 000 км. просто немного перекатал... Авто работает в сибири при температурах внешнего воздуха от + 35 до - 30 C. Интенсивность высокая год автомобиль работал 6 дней в неделю по 5 часов в среднем на этом масле. Ни свечи, ни масло, не фильтры ни чего не менялось не доливалось. Сам работал в свое время в Тoyota центре Красноярск продавцом и не по наслышке знаю сколько можно двигаться на масле. Если у вас на 15 000 выгарает масло это либо вы масло не то льете либо двигатель у вас не двигатель.

Смысл в такой экспертизы выявить живучесть масла в ДВС. Понять на сколько сильно оно меняет свои свойства и может ли навредить вашему автомобилю. Узнать его нормальную рабочую температуру и т.д. Естественно ездить по 32 000 не стоит, потому как двигатель уже начинает на 140 км/ч греться и свечи троят. Ну а вот понять что этим маслом можно залиться на 25 000 и забыться это факт. 

Ссылка на сообщение

Что касаемо этого теста - Офф. дилер поставил пробег на следующее ТО 25 000 км. просто немного перекатал... Авто работает в сибири при температурах внешнего воздуха от + 35 до - 30 C. Интенсивность высокая год автомобиль работал 6 дней в неделю по 5 часов в среднем на этом масле. Ни свечи, ни масло, не фильтры ни чего не менялось не доливалось. Сам работал в свое время в Тoyota центре Красноярск продавцом и не по наслышке знаю сколько можно двигаться на масле. Если у вас на 15 000 выгарает масло это либо вы масло не то льете либо двигатель у вас не двигатель.

Смысл в такой экспертизы выявить живучесть масла в ДВС. Понять на сколько сильно оно меняет свои свойства и может ли навредить вашему автомобилю. Узнать его нормальную рабочую температуру и т.д. Естественно ездить по 32 000 не стоит, потому как двигатель уже начинает на 140 км/ч греться и свечи троят. Ну а вот понять что этим маслом можно залиться на 25 000 и забыться это факт. 

Оффтоп
железная логика, 25 тык можно ездить, ну а 32 тык не стоит конечно, гы гы, а то свечи троят на 140км/ч.
Ссылка на сообщение

Оффтоп
железная логика, 25 тык можно ездить, ну а 32 тык не стоит конечно, гы гы, а то свечи троят на 140км/ч.

Тоже улыбнуло :) свечи троят

Ссылка на сообщение

На ауди80 перед капремонтом менял масло через 20 т.км. примерно или чуть больше. Пробег правда по трассе так что часов мало. Масло было ликви моли 0на40. Когда мотор разобрал отложений никаких не было кроме небольшого сгустка на уголке одной из крышек распредвала. Сгусток этот по виду напоминал отложения из сажи. Для себя отметил что даже хорошее масло за 20 т.км. чистоту обеспечить не сможет. Поддон картера при этом был абсолютно чистый и даже чуть "скрипел" если по нему пальцем потереть.

Изменено пользователем DoberA80
Ссылка на сообщение

Вот как некоторые (не) меняют масло и что из этого получается:

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...