Перейти к публикации

Cмазка PFG-110 (TRW/Lucas) для направляющих пальцев и поршня с резинками


Рекомендованные сообщения

Тормозные механизмы TRW/Lucas/Girling используются массово практически всеми автоконцернами на самых разных моделях авто по причине их высокой надёжности и неприхотливости в эксплуатации.Однако,разумный минимальный предел технического регламента в содержании тормозных механизмов должен конечно же соблюдаться.Не так давно в 2005 году в линейке сервисных смазок TRW/Lucas появилась новая универсальная смазка для направляющих пальцев подвижных суппортов, всех резинок суппорта и его поршня под обозначением PFG-110.Данная смазка не предназначена только для противоскрипа тормозных колодок в силу того,что условия применения смазки там несколько иные и соответственно используются там другие пасты/смазки...То есть смазка PFG-110 - это целевая pin-смазка TRW/Lucas/Girling полностью совместимая/не повреждающая материал пыльников/манжет суппорта,не растворимая в этиленгликолевых тормозных жидкостях.Базовой основой смазки является синтетическая PAG-масло и загустителем - Li-complex. Cмазка аналогична по составу и целевому применению cмазке "Dow corning/Molykote G-3407 caliper pin grease",также аналогами данной смазки являются Niglube RM оранжевая смазка из ремкомплектов суппортов Mitsubishi/Honda/Nissan или, к примеру, Fuchs Renolit LX-PG2..Более подробно посмотреть можно ниже.Инструкция по применению смазки приведена на самом 25 мл тюбике смазки.. Смазка PFG110 кроме всего прочего является оригинальной смазкой для направляющих пальцев Jaguar/Land Rover - p/n 500010 Land Rover ( 5 г пакетик ) - это ни что иное как смазка PFG110 ....Понятное дело ,что производителем данной смазки является  один из немецких специализированных производителей смазок ( у меня даже есть догадка какой именно , но нужны более весомые подтверждения ).

TRW PFG-110.pdf

XRB249A(EN) PFG110.pdf

XZS120GB PFG110.pdf

sd15670_-_trw_glk_1_brake_grease_ru.pdf

post-2978-0-69348100-1462173065_thumb.jpeg

 

Как вернуть распухшие РТИ в старый или близкий к этому размер

Новый дизайн упаковки

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Да, конечно, к машине пойду на стоянку - все сфоткаю. Эксперимент с ночным замачиванием пыльника в спирте, кстати, оказался очень эффективным! Хотя бы это не может не радовать. Пыльник практически сжался до изначального состояния. Спирт немного пожелтел. Подожду пока испариться, может еще усадку даст. Конечно, восстанавливать НОВЫЙ пыльник - странная процедура. :)

IMG_20190510_110347.jpg

IMG_20190510_114533.jpg

IMG_20190510_114912.jpg

Изменено пользователем Romotron
Ссылка на сообщение

Мне кажется, что пыльник - не комильфо. Даже, если бы эта смазка оказалась  голимой минералкой, то пыльник не разбух бы так быстро, что называется "на глазах". Да и какой то странный облой на пыльнике...?

Изменено пользователем wlh
Ссылка на сообщение

Нет, это точно оригинальные пыльники. :) У них внешний шов из двух половинок всегда не очень "опрятный". Все что касается внутренних частей и мест прилеганий -  всё идеально. Неоригинал типа испанского Autofren действительно дерьмо редкостное в плане геометрии и от от смазки niglube rm/rx или от Permatex приходит через пару лет в удручающее состояние -растягивается, деформируется. Оригинальные пыльники только блеск теряют, в остальном - заменить смазку для профилактики и можно обратно ставить. Главные критерий, когда пыльник точно надо менять - если воздух не получается стравить из под направляющей когда вставляешь в суппорт.

У меня есть несколько пыльников старых, могу сфоткать, есть кому надо. Посмотреть на самом деле как убого выглядит неоригинал.

Я не химик ни разу, но меня беспокоит вопрос- как за 5-10 минут пыльник смог ТАК СИЛЬНо РАСПУХНУТЬ??? Я, бывало, при чистке перед закладкой новой смазки, протирал направляющие, и пыльники чем придется - в основном бензин, керосин, вэдэшка.. Не замечал чтобы что-то теряло форму или тускнел блеск резины. 

IMG_20190510_131722.jpg

IMG_20190510_131914.jpg

IMG_20190510_132228.jpg

Изменено пользователем Romotron
Ссылка на сообщение
28 minutes ago, Romotron said:

..  вопрос- как за 5-10 минут пыльник смог ТАК СИЛЬНо РАСПУХНУТЬ???..

При наличии старых пыльников можете повторить опыт с PFG110 и отписаться по результатам.

Желательно бы фото тюбика и самой смазки на тёмном фоне. Спасибо.

Форум замер в ожидании.))

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

verlube, ну вот так и собираюсь сделать... Хотя мне эти эксперименты 100 лет не сдались. Чисто случайно всплыло, что называется. Если бы я сразу поставил пыльник и прикрутил суппорт, то даже и не знал бы что так оно в итоге получилось бы. Диски новые поставил, колодки. Получил бы перегретые поведённые диски или расход топлива литров на 5 больше. Незаметно бы ездил и ездил... Все открытия - они какие то случайные.  :)

Я написал что основной причиной зачем вообще смазку купил новую - то что в оригинальных ремкомплектах очень малое количество кладут, не хватает. Перматекс тоже закончился. И дорогой он очень (4грамма примерно 150руб). Почитал в яндексе, поинтересовался, выяснил что оказывается есть автолюбители, которые эксперименты проводят - Docent на драйве. И там я, к своему удивлению, увидел что оказывается оригинальная смазка митсу из ремкомплекта впитывается в пыльники на ура. И перматекс горячо любимый мною (потому что продается на каждом углу и проблем никогда с ним не имел) - оказывается тоже гадость редкостная - все впитывается, разбухает. И, мол, уже давно все продвинутые пользователи перешли на всякие новые смазки, повышенной улучшенности, в частности для направляющих TRW PFG110. Стоит копейки (1грамм 10 рублей всего). Т.е. жуликам подделывать дорогую смазку выгоднее по идее было бы - тот же перматекс..

Изменено пользователем Romotron
Ссылка на сообщение

На драйве много всякой хрени пишут, и тем более не всё является правдой.

У Вас лично RM куда-то исчезала со временем?

Ждём с нетерпением Ваш опыт.

Старый пыльник есть, PFG есть, на ночь оставьте - с утра результат, ну желательно конечно вместе с "пьяным" пыльником. )) 

Просто я не земечал проблем PFG+ EPDM у себя и может действительно оказаться так, что PFG не всем пыльникам подходит(тут я сомневаюсь).

Может буковки какие есть на пыльнике?

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

verlube, могу и про RM кое что рассказать. Очень странную штуку заметил. Для этого нужно в предысторию немного углубиться. :) Пару недель назад начал эпопею с ревизией тормозной системы - начало быть сильно при торможении после зимы. Проверил первым делом состояние суппортов, дисков. В принципе, ничего не нашел криминального - все было смазано, все двигалось, но решил для профилактики поменять все резинки (и резинки поршней тоже), с полной заменой тормозухи.

Поставил везде новые оригинальные пыльники. Микроскопического объема смазки, как водится не хватило, поэтому в одном знакомом профильном сервисе, куда я обратился с вопросом '"нет ли у вас небольшого объема оригинальной смазки митсубиси" сказали подъезжай, у нас этих пакетиков много, мы их не используем, пользуемся TRW смазкой. Думаю, ладно, приехал, дали несколько пакетиков оранжевой RM. Я ими сдобрил все как следует, собрал. Диски и колодки на тот момент не менял - износ был очень маленьким. Езжу мало и редко. :) Пробная поездка длительностью минут 10 показала что вибрации и биение никуда не ушло -т.е. дело именно в биении тормозных дисков. Я не люблю менять все подряд наугад.  Поэтому решил промерить биение ступиц и тормозных дисков, чтобы наверняка. К слову говоря, действительно на одной из поверхностей дисков обнаружил сильное биение - около 0,28мм при норме до 0,06мм. Диски купил новые. Ну и колодки. Теперь суть. :) В процессе разбирания суппортов (чтобы биение дисков померять), обнаружил что практически ВСЯ СМАЗКА RM ВЫСОХЛА. ПРОСТО ВСЯ!  Напомню - проехал немного по району - минут 10, в общей сложности километров 5-6. И вернулся на стоянку. По времени где-то неделя прошла между сборкой с закладыванием новой смазки RM в поршни и пыльники и повторным разбором для измерения биения дисков. Машина просто стояла на улице. Температура +15 ~ +20. 

Я подумал ну мало ли, может смазка просроченная оказалась. Ну понятно, что если ее в сервисе не использовали, то могла года 2-3 пролежать. Но, с другой стороны, пакетики то закрытые. Что ей должно быть-то? Перматекс тоже годами лежал на балконе у меня. И ничего такого. Щас фотку найду.

IMG_20190426_110220.jpg

IMG_20190507_171945.jpg

IMG_20190507_191733.jpg

Изменено пользователем Romotron
Ссылка на сообщение

Заговор какой-то на форуме(шутка), то PFG высыхает, то RM высыхает, то пыльники PFG поганит, и все у японцев несчастья,  а у кого-то тем временем всё это нормально трудится в направляющих.

На форуме всё веселей становится. 

 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Как это я должен был понимать? Засохла смазка из оригинальных пакетиков. Смазка с рабочим диапазоном от -30 до +200. За неделю времени и пробег 6 км вокруг дома? Я не химик, не физик. Но смотрю на эту херню и ничего не понимаю. Инопланетяне прилетели и ночью пыльники лазерами жарили?? 

Ссылка на сообщение

Я много лет смазывал пыльники перматексом и оригинальной. Т.е. лет 20 уже вопросов не возникало. В момент переборки суппортов никогда не видел чтобы что-то было высохшее. Да, грязное, но скользкое и смазанное. Почистишь, смажешь новой смазкой и готово. Просто для профилактики. И вот сейчас, 2019 год на дворе - здрасьте, приехали. Сам себе верить перестаешь. 

Собрал пока только одну сторону (новый диск тормозной и колодки), сдобрил всё перматексом (нашел у себя в старых запасах пакетик 7гр) - он мне нравитя больше чем оригинальная, если честно. Он более скользкий и жидкий. А оригинальная RM более рыхлая что-ли. Оригинальная цвет теряет мгновенно, а перматекс местами по прежнему зеленый, даже через несколько лет. :)

Для любителей экспериментов - уже несколько дней одна сторона с оригинальными пыльниками смазана перматексом, так что обязательно разберу проверю, не случилось ли с ней чего за эти дни стояния на стоянке. Ну а про TRW, вчера купленную, вроде как выше написал. Вечером схожу смажу один пыльник и сфоткаю тюбик и саму смазку. Могу еще чек из магазина сфоткать, если это как поможет ситуёвину прояснить. :DD

Изменено пользователем Romotron
Ссылка на сообщение
14 минут назад, verlube сказал:

На форуме всё веселей становится. 

Мне вообще не весело. Я в полной растерянности. Я далек от всяких форумных споров и обсуждений. Что-то нужно - яндекс мне в помощь. Зарегистрировался на специализированном форуме чтобы люди грамотные, разбирающиеся подсказали как я должен понимать то, что вижу собственными глазами. :) Хочу машину собрать уже и съездить куда нибудь выходные все таки, а тут такая фигня... Оригинальная высохла за 10 минут езды, от TRW разбухло все до нереальных размеров...

Ссылка на сообщение

Продолжаю эксперимента...  Все смазки что есть - TRW PFG 110,  Permatex 20356, Niglube RM. :) Еще раз пощупал/полапал/понюхал. Перматекс практически без запаха, самый пластичный. RM - небольшой  запах есть, более хлопьевидная. TRW воняет также противно как оригинальная розовая Toyota rubber grease 08887-01206 (Была как то, очень запах "запомнился"), на ощупь по вязкости что-то среднее между Перматексом и RМ. Мне не хочется думать что виновата в разбухании пыльников именно TRW 110. Хочу верить что что-то вступило в реакцию с чем-то. Не знаю - остатки керосина или вд со старой тряпочки, которой протер пазы скобы суппорта и т.д. Пусть даже этой тряпочкой протер пыльник. Короче, давлю за то, что виновата не TRW - стоит немного, тюбик удобный. Хочу на нее перейти. А пока - на чистый, после ночи лежания в спирте оригинальный пыльник, нанес PFG110.  Само собой, размеры замерил до намазывания. :) Жду...

IMG_20190510_164809.jpg

 

 

IMG_20190510_164837.jpg

IMG_20190510_164938.jpg

IMG_20190510_165817.jpg

Изменено пользователем Romotron
Ссылка на сообщение

Господа, прошел час с небольшим - пыльник без изменений! Ура! :) 

Есть мысль что вчерашнее разбухание было всё-таки вызвано чем-то керосиносодержащим. Из старых советских времен всем известно что ластики, замоченные в керосине, становились мягкими и эластичными. Т.е. что-то керосиносодержащее вызвало такой эффект. Перед сборкой я сначала протираю все детали тряпочкой с вэдэшкой или керосином/бензином, я все сразу и насухо протираю, и жду пока окончательно испарится с поверхности деталей. А только потом наношу смазку. Ну вот, что-то с чем-то в реакцию такую ускоренную вступило, раз собралось нормально, а через 5 минут разбухло вхлам. Зарекаюсь не применять ни на каких резинках ничего кроме спирта/ацетона. Ну или, за неимением оных, просто по 10 раз протирать всё культурно тряпочками. :)

Пошел собирать всё на TRW PFG110. Надеюсь, проблем не возникнет.

 

ps. Ну и пища для размышлений. Несмотря на то, что из спирта извлек пыльник часов 6 назад, не меньше,  он еще немного пахнет спиртом (медицинским, ядрёным). Вдруг он просто "закупорил" поры резины, создал какую нибудь пленку и именно поэтому пыльник не набух сейчас от смазки. :) Не удивлюсь ничему теперь уже.

А по поводу смазки RM - что случилось, что она смогла засохнуть за одну пробную поездку?  Пишите мысли, комментарии - очень интересно. 

Изменено пользователем Romotron
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...