Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


RadioFanat

Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Асинхронным и малым током. Потому и долго.

Установки

Заряд до 3А

Разряд 0,5 А

до напряжения 14,8 В.

 

акум шипел слегка, но не кипел.

если верить прибору, то количество полученных а/ч на 3-й раз было выше.

в моем случае 5.

потом вилкой померяю.

 

цену видать за сервис накрутили.

удобно.

Ссылка на сообщение

Реклама - это шелуха.

Важная суть - мнение производителя о необязательности "кипячения", совпало с мнением тех кто активно работает с аккумуляторами (на электротранспорте)

В электротранспорте используют в основном литий, если и используют свинец то не стартерные аккумуляторы, что ставят в машины. Стартерные с кальцием в решетках циклировать совсем не желательно и сульфат кальция, который образуется на пластинах свинца от времени или от хранения в разряженном состоянии ни какими зарядками не уберешь. С учетом того что стартерный аккумулятор большую часть времени заряжается на автомобиле, нужно чтобы напряжения заряда было не менее 14.2 вольта для калциевых, если ездить короткими пробежками то лучше вообще 14.7 вольта иначе аккумулятор долго не прослужит, или придется его подзаряжать каждую неделю.

Ссылка на сообщение

про 14,7 В соглсаен.

14,7-14,9 В - вроде как штатное бортовое напряжение ( на современных авто) во всем диапазоне оборотов двигателя.

 

Недавно игрался с кулоном-912 - режим ассимметричный заряд.

прогнал 3 цикла КТЦ для Ca/Ca 66 А/ч.

 

Нагрузочная вилка показала некоторое восстановление емкости (ранее была частично "потеряна" из-за коротких поездок )

"Обычный заряд" стабилизированным током (я ставил 0,05С = 3А) восстановлению не помогал.

 

Вот и заинтересовался где можно более подробно изучить что

" Стартерные с кальцием в решетках циклировать совсем не желательно"

?

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

про "качели/добивки", есть мнение - что диапазон этих самых качелей должен быть достаточно широк иначе тупо перезаряд можно устроить.

Т.е. нижняя граница 12,6 - верхняя 14,(4-8) В.

Хорошо заряженная и "живая" АКБ с 12,8В до 12,7В "проседает" достаточно долго. Может и за неделю не просесть (без нагрузки, т.е. НРЦ)

 

Сами по себе эти "качели" - хороши при очень длительном хранении АКБ, которые могут быть востребованы в любой момент времени и всегда должны быть готовы.

Сложилось мнение про эту "фишку" - излишество, для тех кому зарядить и снова под капот поставить.

Хорошая вещь в этом случае - таймер отключения по достижению установленного порога напряжения (и возможно тока заряда).

Т.е. достигли, например 14,7В (под небольшой нагрузкой, замер только под нагрузкой чтобы исключить "ложную зарядку"), ток менее 1А - включается таймер например на...0,5-1 час.

Время прошло - отключение.

 

Мысль не нова - она встречается частично реализованная в многочисленных схемах в сети.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

У меня при разряде напряжение на АКБ падает с 16,2В до 13,6 - 13,7В.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

про 14,7 В соглсаен.

14,7-14,9 В - вроде как штатное бортовое напряжение ( на современных авто) во всем диапазоне оборотов двигателя.

 

Недавно игрался с кулоном-912 - режим ассимметричный заряд.

прогнал 3 цикла КТЦ для Ca/Ca 66 А/ч.

 

Нагрузочная вилка показала некоторое восстановление емкости (ранее была частично "потеряна" из-за коротких поездок )

"Обычный заряд" стабилизированным током (я ставил 0,05С = 3А) восстановлению не помогал.

 

Вот и заинтересовался где можно более подробно изучить что

" Стартерные с кальцием в решетках циклировать совсем не желательно"

Вот про кальций и ктц : http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=6013.0

Мое мнение что надо заряжать не качелями, а просто моргалкой, т.е. подается напряжение допустим 14.7 вольта на 1 секунду, затем пауза 5 секунд и так далее, можно подавать и больше напряжение, допустим 16 вольт, но уже на 1/3 секунды или еще меньше, главное чтобы кипения особого не было. Выбор напряжения и времени его подачи, а так же паузы надо смотреть в каждом конкретном случае, или делать зарядку на микропроцессоре и закладывать программу, которая в зависимости от скорости спада напряжения после подачи импульса будет подбирать время заряда и время паузы.

Ссылка на сообщение
или делать зарядку на микропроцессоре и закладывать программу, которая в зависимости от скорости спада напряжения после подачи импульса будет подбирать время заряда и время паузы.

 

разрабы BL-1204 именно это и обещают + подбор тока заряда в каждом цикле. График у них интересный - ступенчатый.

Ссылка на сообщение

моргалка + стабилизация по напряжению, при достижении уровня и по таймеру отключать.

 

Так в той глубокой теме как раз с кальциевыми и упражняются, в том числе заряд/разрядом.

 

Сам автор направления в описании своих девайсов пишет

Новый режим:"Автоматическая зарядка с разрядкой". В этом режиме сразу после заряда, "МикроЗУ-Про" отключает подачу тока, и подключает к АКБ разрядную цепь (нагрузку) созданную Пользователем. Ток при этом задается самой нагрузкой (например: 50Вт 12В лампа создает ток в нагрузке величиной в 4.17Ампера) а "МикроЗУ-Про" только следит за напряжением, и при достижении напряжения в 10.8В отключает АКБ от нагрузки и включает режим зарядки(согласно выставленных "джамперов"). Цикл заряд-разряд повторяется до бесконечности или до того как Пользователь сам выключит ЗУ.

 

МикроЗУ содержит наши версии алгоритмов заряда - их два: "классическая зарядка с добивкой", и "Адаптивно-пульсирующий", который все делает автоматически и позволяет АКБ заряжать быстрее и без нагрева АКБ.

 

тыц на пруф

 

смущает 10,8В и "кальциевая"...

вдруг фатально.

Хотя он же для другого своего девайса пишет

 

ВНИМАНИЕ!!! Современные АКБ Са-Са и "гибридной" систем не рассчитаны на глубокие (до 10.8В) разряды! (физические причины этого описаны тут) Применять КТЦ для таких АКБ следует с особой осторожностью, и мы рекомендуем использовать разряд до 12В или до 11.5В(см. "режимы разряда" ниже)

 

Тыц2

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Автор зарядки уже пишет что с кальциевыми его зарядка бессильна (в плане восстановления), а разряд для кальциевых при ктц надо делать до 11.5, 10.8 это для малосурьмянистых. Восстанавливать кальциевые аккумуляторы он предлагает добавкой в электролит фосфорной кислоты в определенной пропорции, и даже это не факт что поможет.

Изменено пользователем egene_1
Ссылка на сообщение

(пруф)

Процедура тренировки-десульфатации которую я рекомендую:

(прежде чем ее делать прочтите мой пост#4: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1950.0.html)

Собрать схему "с реле и лампочкой" (как самый простой и доступный пример), для циклирования СА - так чтобы подавать постоянное напряжение ХХ в 18-20В(под нагрузкой на ваш СА оно должно падать до 14.5В) с током не более 0.5С для 7-10Ач АКБ и 0.05С для 50-120Ач вперемешку с подачей нагрузки(лампочки). Лампочку(т.е. нагрузку) выбирать из расчета 20 часового разряда для вашего СА. (лампочку параллельно на клеммы СА, а "реле поворотов" в разрыв источника питания и СА с лампочкой).

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Автор зарядки уже пишет что с кальциевыми его зарядка бессильна (в плане восстановления)

Смотря какие. Сурьямистые тоже разными могут быть по состоянию (когда масса посыпалась в кармашки-отстойники).

В моем случае - заряд/разряд + заряд асинхронным током дал волшебного пендаля акуму.

Что будет дальше - сказать трудно, но пока все положительно.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Discoverer ту ссылку что ты дал находится в теме агм аккумуляторов, их намного легче восстанавливать, кальция там нет.

Ссылка на сообщение

Какую то часть емкости вернуть можно, да и вообще заряд импульсами получше будет чем сссv.

Ссылка на сообщение

Какую то часть емкости вернуть можно, да и вообще заряд импульсами получше будет чем сссv.

заряд импульсами = заряд асинхронным током (заряд/разряд) см картинку

6653258m.jpg

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...