Перейти к публикации

Моторные масла - Общая


Рекомендованные сообщения

torcon

Твоем мнение по маслам для меня авторитетно, поэтому, пожалуйста, объясни мне следующее.

Во всех трех машинах (см. подпись) у меня привод ГРМ цепной. Я использую масло 5W-40 (и всегда использовал), но последнее время часто слышу, что для цепных моторов допускается использование только W-20 и W-30. Также к этим авто у меня есть японские инструкции по эксплуатации, где нет ни слова о том, какое масло рекомендуется применять, а есть только рисунки где показана зависимость масла от температуры.

Насколько рационально использование 5W-40 или имеет смысл все же перейти на масло пожиже?

Теперь о группах качества. Оправдано ли использование масла с группой качества превышающей рекомендованную заводом или это пустая трата денег? Просто для Литайса указаны группы SE и SD, масла с такими группами наверняка уже не выпускаются, я лью SL. Причем интервалы замены для SD составляют 10 тыс. а для SE 15 тыс. допустимо ли в таком случае менять SL скажем через 30-40 тыс.?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

GRADUS

 

Во всех трех машинах (см. подпись) у меня привод ГРМ цепной. Я использую масло 5W-40 (и всегда использовал), но последнее время часто слышу, что для цепных моторов допускается использование только W-20 и W-30. Также к этим авто у меня есть японские инструкции по эксплуатации, где нет ни слова о том, какое масло рекомендуется применять, а есть только рисунки где показана зависимость масла от температуры.

 

Да я тоже такие слухи слышал но считаю это ерундой, хотя к рекомендациям производителей отношусь как к библии, никто не знает какое масло лучше для твоего авто кроме как автопроизводитель протестивший масло на своем двигателе. Я считаю что для цепи 5W40 не страшно, куда страшнее в турбированный двигатель где рекомендация 5W30 заливать 10W60 вот начинается убивание и засерание турбины. НО! В люом случае нужно лить то что рекомендует производитель! Если написано лить 5W30 круглый год, то лучше такое и лить. За исключением нескольких аспектов. Например Subaru forester в японии рекомендация 5W30, в европе 5W40 с точно такими же двигателями! Это означает что для движка не особо важна 5W30 или 5W40 можно лить и то и другое - и тут производитель уже начинает исходить из законов и стереотипов страны. В Японии киотский протокол подписан, поэтому 5W40 после 96 года там не увидеть... Зато в европе запросто...

 

Также к этим авто у меня есть японские инструкции по эксплуатации, где нет ни слова о том, какое масло рекомендуется применять, а есть только рисунки где показана зависимость масла от температуры.

 

Очень хочется посмотреть что у тебя там написано, мне кажется ты неправильно констатируешь... Там как раз и написано какое масло в какие температуры использовать. Вот например на мой двигатель 94г.

 

maslo.jpg

 

И это не простая зависимость вязкости от температуры, а рекомендация какую вязкость в какие температуры использовать! :(

 

Насколько рационально использование 5W-40 или имеет смысл все же перейти на масло пожиже?

Насколько рационально использование 5W-40 или имеет смысл все же перейти на масло пожиже?

Теперь о группах качества. Оправдано ли использование масла с группой качества превышающей рекомендованную заводом или это пустая трата денег? Просто для Литайса указаны группы SE и SD, масла с такими группами наверняка уже не выпускаются, я лью SL. Причем интервалы замены для SD составляют 10 тыс. а для SE 15 тыс. допустимо ли в таком случае менять SL скажем через 30-40 тыс.?

 

5W30 экологичнее, экономичнее в плане расхода топлива, меньше сопротивляется деталям двигателя, меньше имеет загустителя в составе - это к лучшему, чаще именно 5W30 имеет высшую API SM - потому что 5W30 проще сделать под ужесточенные правила этой группы SM, 5W40 уже труднее обычно они SL но есть и SM например Valvoline Synpower 5W40. По поводу того что делать если рекомендовано например SJ. Присматриваемся в книгу мануал там написано хоть часто и по японски, "Использовать масла не ниже API SJ". Констатировать это можно только так - лить не ниже SJ но можно и SM и чем выше группа тем качественнее масло, тем лучше мотору.... Тоесть не можно, а нужно лить именно не SJ а SL или SM!

 

Интервалы пробега увеличивать вообще нельзя, это не зависит от API тут есть испытания двигателя, и если написано лить SE 15 тыс то нужно столько и лить. НО! Все японские производители пишут, если условия приравниваются к тяжелым, срок замены масла укорачивается в двое. Тоесть 7.5 тыс. У нас как раз такие условия! Холода, пыль, неровные дороги, пробки, плохое качество топлива итд. Тоесть в России если дорожишь своей машиной и собираешься ездить на ней долго, период смены 5-7 тыс км. И не больше!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень хочется посмотреть что у тебя там написано, мне кажется ты неправильно констатируешь... Там как раз и написано какое масло в какие температуры использовать.

И это не простая зависимость вязкости от температуры, а рекомендация какую вязкость в какие температуры использовать! :(

Действительно, все так, я просто не правильно фразу сформулировал.

Вот что написано в мануале на Литайс про температуру и вязкость

post-12-1196605106_thumb.jpg

 

5W30 экологичнее, экономичнее в плане расхода топлива, меньше сопротивляется деталям двигателя, меньше имеет загустителя в составе - это к лучшему, чаще именно 5W30 имеет высшую API SM - потому что 5W30 проще сделать под ужесточенные правила этой группы SM, 5W40 уже труднее обычно они SL

5W-30 экономичнее чем 5W-40, за счет того, что оно более жидкое при высоких температурах? И как отнесется мотор к тому, что при достаточно большой нагрузке (на трассе) масло будет более жидкое?

 

Есть и SM например Valvoline Synpower 5W40.

Neste Sity Pro SM 5W-40 или только 0W-40 или я вообще путаю?

 

По поводу того что делать если рекомендовано например SJ. Присматриваемся в книгу мануал там написано хоть часто и по японски, "Использовать масла не ниже API SJ". Констатировать это можно только так - лить не ниже SJ но можно и SM и чем выше группа тем качественнее масло, тем лучше мотору.... Тоесть не можно, а нужно лить именно не SJ а SL или SM!

Это само собой!

 

Интервалы пробега увеличивать вообще нельзя, это не зависит от API тут есть испытания двигателя, и если написано лить SE 15 тыс то нужно столько и лить. НО! Все японские производители пишут, если условия приравниваются к тяжелым, срок замены масла укорачивается в двое. Тоесть 7.5 тыс. У нас как раз такие условия! Холода, пыль, неровные дороги, пробки, плохое качество топлива итд. Тоесть в России если дорожишь своей машиной и собираешься ездить на ней долго, период смены 5-7 тыс км. И не больше!

Я здесь немного не то имел в виду.

Вот что написано в том же мануале на Литайс по срокам замены

post-12-1196605192_thumb.jpg

 

Здесь отчетливо видно, что японцы допускают увеличение межсервисного пробега при использовании более качественного масла.

Вопрос в другом, если при использовании устаревшей группы SE интервал замены составляет 15 тыс., то при использовании намного более усовершенствованной SM увеличение межсервисного пробега не приведет к каким либо отрицательным последствиям, ну разве что в наших условиях фильтр придется менять чаще.

Ни в коем случае не пропагандирую совершать подобные действия, тем более при движении в городском режиме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GRADUS

 

Действительно, все так, я просто не правильно фразу сформулировал.

Вот что написано в мануале на Литайс про температуру и вязкость

 

Я посмотрел у тебя на график, и знаешь что заинтересовало, почему 5W30 пунктирной линией, под графиком этим нет сносок японских иероглифов про вязкости ничего ниже не написано? Особенно 5W30? Должно быть обьяснение. Посомтри на мой график - там написано. "В зимнее время использовать только 7.5W30 - 5W50". У тебя может быть аналогично.

 

post-12-1196605106_thumb.jpg

 

Изходя из этого графика тебе можно использовать 5W30 зимой и 10W40 летом, универсального круглогодичного масла для тебя нет. Другие представленные вязкости редки у нас их не обсуждаю.

 

5W-30 экономичнее чем 5W-40, за счет того, что оно более жидкое при высоких температурах? И как отнесется мотор к тому, что при достаточно большой нагрузке (на трассе) масло будет более жидкое?

 

Точно! Не забывай для этого мотора автопроизводитель рекомендовал вязкость 5W30 а не 5W40 - он протестил этот двигатель на этих маслах, в режимах как город так и трасса - поэтому никаких казусов не произойдет . 5W30 еще стали рекомендовать не только изза киотского протокола, экологии итд, просто прогресс идет и научились делать нормальные масла 5W30 которые в жару работают не хуже 5W40... (Но это не для тебя у тебя 5W30 в теплое время не используется по мануалу.) При высоких температурах опять смотрим на рекомендации твоего производителя а там 5W30 значит норма!

 

Neste Sity Pro SM 5W-40 или только 0W-40 или я вообще путаю?

 

Да около полгода назад на канистрах Neste City Pro 5W40 появилась API SM а на сайтах некоторых досихпор SJ :(

 

Я здесь немного не то имел в виду.

Вот что написано в том же мануале на Литайс по срокам замены

 

Здесь отчетливо видно, что японцы допускают увеличение межсервисного пробега при использовании более качественного масла.

Вопрос в другом, если при использовании устаревшей группы SE интервал замены составляет 15 тыс., то при использовании намного более усовершенствованной SM увеличение межсервисного пробега не приведет к каким либо отрицательным последствиям, ну разве что в наших условиях фильтр придется менять чаще.

Ни в коем случае не пропагандирую совершать подобные действия, тем более при движении в городском режиме.

 

Нельзя! Тебе бы перевести мануал полностью возможно там это написано. У меня есть статистика что японцы вообще меняют масло 5W30 10W30 полусинтетику в среднем 5 тыскм. Ты пойми рабочие характеристики масла с пробегом не зависят вообще от API. Есть два масла API SM одно через 8 тыс превращается в воду, другое после 12 тыс начинает здавать. Тут нельзя плясать от категории качества по API. Для этого существует у BMW Long Life 98 к примеру где интервалы достигают 30 тыс км. Тоесть если у Neste есть Long Life - 98 то на нем можно ездить теже 20 тыс НО только если ты на БМВ. А не на тойоте которая не тестила свои моторы на маслах с пробегом 30 тыс :D Начнет засерать копотью движек...

 

Темболее всем извесна рекомендация тойоты сокращать срок в двое при тяжелых условиях эксплуатации. Сами производители масел тот же Вальволайн в секретах долгой жизни автомобиля рекомендует менять намного чаще чем рекомендует автопроизводитель, его рекомендация каждые 3тыс.миль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GRADUS я вот смотрю у тебя Toyota LITE ACE 1981года выпуска! Тогда просто небыло никаких других масел и рекомендовать особенно нечего было 5W30 в те года вообще нельзя было летом заливать :D Тоесть тебе можно спокойно современное 5W30 круглогодично использовать... А если учитывать что машина у тебя почти 30 лет возрастом, и зазоры в ней не новые, то намного лучше подойдет 5W40 :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GRADUS я вот смотрю у тебя Toyota LITE ACE 1981года выпуска! Тогда просто небыло никаких других масел и рекомендовать особенно нечего было 5W30 в те года вообще нельзя было летом заливать :D Тоесть тебе можно спокойно современное 5W30 круглогодично использовать... А если учитывать что машина у тебя почти 30 лет возрастом, и зазоры в ней не новые, то намного лучше подойдет 5W40 :(

Да я озадачился то вот по какому поводу. Этот Литайс сейчас находится в ремонте, делают капиталку. Достаточно долго в мотор заливали Люкойл люкс 5W-40, до этого (потому как ездили только летом и только на дачу!) Юнокал 76 (сейчас его почему то даже на прилавках не видать) 15W-40, когда при мне вскрыли движек, то там не было ни грамма, ни нагара, ни кокса! и мастер сказал, что с вероятностью 90% этот мотор не ремонтировали никогда! т.к. ни герметика, ни каких либо не оригинальных частей там не стояло. Но в то же время износ поршневой чувствовался даже рукой, чего в принципе быть недолжно.

Поэтому и думаю, а не вязкость ли сыграла злую шутку?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GRADUS твой мануал автомобиля 81 года не имеет уже актуальности :( Я серьезно, в те года кроме 10W40 летом и 5W30 зимой больше ничего лить было нельзя, масла были простенькие минералка... Лей 5W40 это для тебя золотая середина :D Я просто сначала отвечал тебе а потом посмотрел что за авто у тебя и какого года :) Невнимательность меня погубит...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GRADUS незачто :( Не расценивай мои посты как мнение профа, я тоже часто горько ошибаюсь :D Просто намек на то "как должно быть".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тест моторных масел, журнал Автодела дочерняя журнала Потребитель

 

http://autodela.ru/article/view/3404

 

Ну ладно отечественный Consol, он и в прошлых тестах показывал себя хорошо, к моему большому удивлению Mannol Ester получил 2 звезды :D Ester'ы это кстати тоже чистая синтетика, на вроде паоальфаолиефинов ПАО. До этого я знал только что топовый Motul 300V производится из Эстеров, оказывается еще и Mannol производит :) Liqui Moly взяли уже без всяких добавок Molygen и MOS2 и сразу показал отличный результат, что и показывает - если взять масло которое производят для Европы то оно показывается себя хорошо, как только берем тот же Liqui Moly MOS2 - который не для продажи в европе, лажа :)

 

Zver это я тебя все от маннола отговаривал ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Че-то почитал-почитал..... Я вот лью Neste City Pro Fully Sinthetic. Рад.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Maxx отличный выбор многим рекомендовал Neste. Лучше лить малопопулярное, но качественное, чем с громким именем что все хапают.

 

 

stratonavt да выбора у тебя все равно нет гарантия :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Agip есть на оптовке на 50 ОКТ - около 700р/полусинт !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RadioFanat я там его не видел, может невнимательный канистру то никогда не видел какая она. Вообще рекомендую производят в Италии европейского качества и только для Европы, у них на канистре поговаривают даже русских слов нет. Тоесть на Россию еще не распространялись.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...