Перейти к публикации

Shell Helix Ultra 5W-30 A3/B4 отработка на Lada Vesta SW Cross H4M после 6711км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
2 часа назад, Кар Леоне сказал:

Если авто постоянно ездит на обогащенной смеси, то от этого и подёргивания, и высокая нитрация

Немного наоборот - нитрация, оксиды азота это бедная смесь и высокая температура и степень сжатия.

Вспомните регулировку СО на карбюраторах на техосмотре, если сильно уменьшать содержание СО в выхлопе, то есть беднить смесь, то растет NOx.

 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, torcon сказал:

mrtsrzv да, неправильная смесь приведет к повышенной нитрации.

Так у него ж Керапур, он же не говорит как он его использует:unknown:

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Аркадич74 сказал:

Немного наоборот - нитрация, оксиды азота это бедная смесь и высокая температура и степень сжатия.

Точно. Азот же с кислородом из воздуха... Но с двигателем явно что-то не так. Нужно будет ещё почитать...

Почитал, вроде всё логично:

Скрытый текст

Нитрование (или нитрирование) моторного масла — это процесс образования азотсодержащих соединений (нитрозосоединений, нитратов, нитритов) в масле. Это серьезная проблема, так как эти соединения ускоряют старение масла, вызывают коррозию деталей двигателя, образование шлама и лаков. Основные причины роста нитрования:

 

1. Прорыв картерных газов (Blow-by):  

    * Суть: Не полностью сгоревшие топливно-воздушная смесь и горячие выхлопные газы (содержащие оксиды азота NOx) прорываются через зазоры поршневых колец в картер двигателя.

    * Причины роста:  

        * Износ поршневых колец и/или цилиндров: Главная причина! Зазоры увеличиваются, пропуская больше газов.

        * Залипание (коксование) колец: Отложения мешают кольцам плотно прилегать к стенкам цилиндра.

        * Деформация цилиндров или поршней: Перегрев, детонация.

        * Неправильная установка колец.    

        * Высокая нагрузка на двигатель: Увеличивает давление в камере сгорания и количество прорывающихся газов.

 

2. Проблемы с системой вентиляции картера (PCV - Positive Crankcase Ventilation):    

    * Суть: Система PCV должна отводить картерные газы обратно во впускной коллектор для дожигания. Если она неисправна, газы застаиваются в картере, дольше контактируя с маслом.

    * Причины роста нитрования:    

        * Забитый или неисправный клапан PCV: Не отводит газы эффективно.

        * Забитые шланги или каналы системы вентиляции: Препятствуют потоку газов.

        * Повышенное давление в картере: Из-за неисправности PCV или чрезмерного прорыва газов.

 

3. Образование оксидов азота (NOx) в камере сгорания:    

    * Суть: NOx образуются при высоких температурах и давлении сгорания из азота и кислорода воздуха. Это основной источник азота для нитрования.

    * Факторы, увеличивающие образование NOx (и, следовательно, риск нитрования):    

        * Высокая температура сгорания: Основной фактор.

        * Бедные топливно-воздушные смеси (высокое соотношение воздух/топливо): Избыток кислорода способствует образованию NOx.

        * Повышенная степень сжатия.    

        * Опережение зажигания.    

        * Нагар в камере сгорания: Повышает степень сжатия локально и ухудшает теплоотвод.

        * Перегрев двигателя.    

        * Высокие нагрузки и обороты двигателя.    

 

4. Свойства самого моторного масла:    

    * Базовая основа: Некоторые типы базовых масел (особенно минеральные) могут быть более склонны к нитрованию, чем высококачественные синтетические.

    * Пакет присадок: Качество и состав присадок (особенно моющих, диспергирующих и антиокислительных) влияют на устойчивость масла к окислению и нитрованию. Деградировавшее масло хуже сопротивляется.

    * Степень окисления масла: Сам процесс окисления масла создает благоприятную среду для реакций нитрования.

 

5. Эксплуатационные факторы:    

    * Частая работа двигателя под высокой нагрузкой: Постоянно высокие температуры сгорания.

    * "Холодный" режим работы (короткие поездки): Двигатель не успевает выйти на рабочую температуру, способствующую испарению топлива и воды из масла. Конденсат и топливо в масле ускоряют его старение и повышают склонность к реакциям, включая нитрование.

    * Сильное загрязнение масла топливом (разжижение): Ухудшает свойства масла, снижает его устойчивость.

    * Превышение интервалов замены масла: Масло стареет, присадки истощаются, накапливаются загрязнения, устойчивость к нитрованию падает.

 

    Последствия высокого нитрования:    

 

* Ускоренное окисление масла.

* Повышенное образование шлама, лаков, осадков.

* Повышенная коррозия (особенно цветных металлов - подшипников, вкладышей).

* Загустевание масла.

* Ускоренный износ двигателя.

 

    Диагностика:    

 

* Анализ моторного масла: Самый надежный способ. Лабораторный тест (например, инфракрасная спектроскопия - FTIR) покажет уровень нитросоединений (пик ~1630 см⁻¹) и его динамику по сравнению с предыдущими пробами.

* Признаки: Повышенный расход масла, снижение компрессии, сизый дым из выхлопа (признаки износа колец/цилиндров), симптомы неисправности системы PCV.

 

    Что делать при высоком нитровании:    

 

1. Устранить первопричину: Это самое главное!

    * Проверить и отремонтировать двигатель (поршневые кольца, цилиндры).

    * Проверить и прочистить/заменить систему вентиляции картера (клапан PCV, шланги).

    * Устранить причины перегрева двигателя.

    * Проверить систему управления двигателем (датчики, смесь, угол зажигания).

2. Сменить масло и фильтр: Использовать высококачественное синтетическое масло с хорошим пакетом присадок.

3. Сократить интервал замены масла: Пока проблема не решена или для "вымывания" последствий.

4. Избегать экстремальных нагрузок: Дать двигателю щадящий режим.

 

Высокое нитрование — это серьезный индикатор проблем с двигателем или его системами, требующий диагностики и устранения.

 

 

Изменено пользователем Кар Леоне
Ссылка на сообщение

yuriy_petrovich вроде керопур многие из наших применяли, каких то изменений в анализе не увидел.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, yuriy_petrovich сказал:

Так у него ж Керапур, он же не говорит как он его использует:unknown:

7-10 мл на 10л топлива. Как раз зимой этой начал его лить, может чтото отмыло, и такой результат

Изменено пользователем mrtsrzv
Ссылка на сообщение

Вот такой итог! Свечи сдохли, ставил их 10тыс назад! Поменял, дерготни больше нет, всё хорошо!

Из-за неправильной работы свечей может быть нитрование повышенное? Из-за чего денсо так быстро приехали, не удачная покупка или может керопур так повлиял? До этого финвол 50 тыс прошли без проблем, присадку не лил

IMG_20250613_100631.jpg

Ссылка на сообщение

А по какому критерию ты считаешь что они сдохли? По фото зазор какой то огромный, а так не видно больше ничего. Спотыкания?

Ссылка на сообщение

Детонация от большого зазора. Зазор от температуры увеличился, свечи скорее всего контрафакт. Температура (а, как следствие и давление) увеличилась возможно от детонационного горения и попыток БУ изменить угол зажигания. От температуры (и давления) и нитрация так выросла. Зазор раза в 2-2,5 больше нормы, если судить по фото.

Скрытый текст

3. Образование оксидов азота (NOx) в камере сгорания:    

    * Суть: NOx образуются при высоких температурах и давлении сгорания из азота и кислорода воздуха. Это основной источник азота для нитрования.

    * Факторы, увеличивающие образование NOx (и, следовательно, риск нитрования):    

        * Высокая температура сгорания: Основной фактор.

        * Бедные топливно-воздушные смеси (высокое соотношение воздух/топливо): Избыток кислорода способствует образованию NOx.

        * Повышенная степень сжатия.    

        * Опережение зажигания.    

        * Нагар в камере сгорания: Повышает степень сжатия локально и ухудшает теплоотвод.

        * Перегрев двигателя.    

        * Высокие нагрузки и обороты двигателя.   

 

Изменено пользователем Кар Леоне
Ссылка на сообщение
3 часа назад, torcon сказал:

А по какому критерию ты считаешь что они сдохли? По фото зазор какой то огромный, а так не видно больше ничего. Спотыкания?

Я так понимаю зазор огромный от того что электрод исчез

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, mrtsrzv сказал:

Я так понимаю зазор огромный от того что электрод исчез

Куда он исчез? Может чуть подсдуло его, но он на месте. Боковой вытянулся от высокой температуры. Так бывает на контрафактных свечах, сделанных из менее термостойкого сплава, чем оригинал. Некоторые металлы и сплавы имеют "память", которая "включается" на определенных (в данном случае высоких) температурах и распрямляет, "вытягивает" электрод. Ну или элементарно - просто мягкий сплав, который от высокой температуры "поплыл". Когда эти свечи вкручивали вы зазоры смотрели?..

Ссылка на сообщение
25 минут назад, Кар Леоне сказал:

Куда он исчез? Может чуть подсдуло его, но он на месте. Боковой вытянулся от высокой температуры. Так бывает на контрафактных свечах, сделанных из менее термостойкого сплава, чем оригинал. Некоторые металлы и сплавы имеют "память", которая "включается" на определенных (в данном случае высоких) температурах и распрямляет, "вытягивает" электрод. Ну или элементарно - просто мягкий сплав, который от высокой температуры "поплыл". Когда эти свечи вкручивали вы зазоры смотрели?..

Нормально свиду всё было, я конечно не особо в этом разбираюсь, ничего подозрительного не заметил, было так как на картинке с интернета

Screenshot_2025-06-13-15-32-37-07_21da60175e70af211acc4f26191b7a77.jpg

Ссылка на сообщение

У серии ТТ центральный электрод бывает маленький тоненький как у иридия. 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, torcon сказал:

центральный электрод бывает маленький тоненький

Но он не плавится на оригинальных свечах, как бы там ни было. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...