Перейти к публикации

Смазка редуктора мясорубки


Рекомендованные сообщения

Подбираю масло в редуктор для мясорубок типа МИМ, FAMA и т.п. Часто в рекомендациях вижу ТЭП-15. Какой марки оно будет менее вонючее (минералка, синтетика) ?

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Пардон.

Не разберусь с цитированием.

Поддерживаю мнение о веемпе.

Удивила глиняная смазка для направляющих суппортов.

Может это в кайф, но я сомневаюсь.

Кстати по силикоту, он НЕтиксотропен был, у иных производителей он тиксотропен и не стекает, под действие всем изветеых сил, гравитации, веэмпе течёт, капля на пару сантиметров в день, на вертикальной плоскости.

Изменено пользователем Mnogovat
Ссылка на сообщение

После того, как хозяйка толкавши куски палкой типа скалки мелкого диаметра, все же вставила палку эту в шнек- сьело зубья шестерни. Выписал на али. Смазал Шеврон дело. Уже прошло пару лет. Пока норм. Сначала хотел пересмазать, но потом улеглось....

Ссылка на сообщение
33 минуты назад, SL1 сказал:

AliBaba Вы там поосторожнее. У меня от шеврон дело химический ожог был в свое время.

Вроде такого не наблюдалось, да и смазка там не  снаружи . Я то сомнение как бы выразил выдержат ли его шестерни пластиковые.

Ссылка на сообщение
10.02.2025 в 14:05, SanTix сказал:

ЗЫ: Народ в основном идёт по пути разбавления смазки, пытается снизить нагрев. Но это не подшипники, тут другие процессы, а разбавление снижает предел прочности. Вот и сбрасывает ещё быстрее. Подумалось, что, возможно, не туда думаем и пластичную смазку для скоростных редукторов нужно не разбавлять, а напротив, доводить долю загустителя до 50% и более, чтобы была скорее, как мастика чем, как смазка. На шестернях нет скольжения (кроме гипоидных и очень немного в косых с большими углами и малыми радиусами типа 4 зуба на ведущей в виде «четырёхзаходного винта») и там снижение кинематической вязкости и внутреннего трения не такая важная цель, не от этого нагрев. И SL1 прав: именно натрий при большом его содержании в подобных смазках «исторически» и применялся. Но литий, на мой взгляд, тоже браковать рано, думаю, что на нём тоже можно добиться очень хорошей прочности. Коротковолоконные загустители, умозрительно, не подходят.

Помнится про натриевые Вы говорили что то типа что этими мылами уже давно не пользуются. Собственно как и бариевые. Т.е. литиевым больше отдаете предпочтение. А в этой то ветке вижу что вроде редукторные на натриевых мылах ВОЗМОЖНО до сих пор и производят из-за их особенностей.

Тут еще (не тут а в соседних ветках) писали про "клеящие добавки в смазках" , которые якобы и придают липкость смазкам- думаю это все же не так И тут все зависит от вязкости масла и типа загустителя. У Bosch редукторные на натрии вон какие липкие (в теме про эл. инструменты показывал). Как смола свежая.

И про то что выше написано в сторону увеличения загустителя- наверное поддержу эту идею. У меня некоторое количество масла из смазки ушло- то что осталось в редукторе- стало более густое и вязкое/сам редуктор при этом греться больше не стал. Запуск стал плавный, но при этом нет нагрева, а значит что и сопротивление наверное не увеличилось.

Ссылка на сообщение
1 час назад, I Fixit сказал:

Помнится про натриевые Вы говорили что то типа что этими мылами уже давно не пользуются. Собственно как и бариевые. Т.е. литиевым больше отдаете предпочтение. А в этой то ветке вижу что вроде редукторные на натриевых мылах ВОЗМОЖНО до сих пор и производят из-за их особенностей.

Тут еще (не тут а в соседних ветках) писали про "клеящие добавки в смазках" , которые якобы и придают липкость смазкам- думаю это все же не так И тут все зависит от вязкости масла и типа загустителя. У Bosch редукторные на натрии вон какие липкие (в теме про эл. инструменты показывал). Как смола свежая.

И про то что выше написано в сторону увеличения загустителя- наверное поддержу эту идею. У меня некоторое количество масла из смазки ушло- то что осталось в редукторе- стало более густое и вязкое/сам редуктор при этом греться больше не стал. Запуск стал плавный, но при этом нет нагрева, а значит что и сопротивление наверное не увеличилось.

Вычеркиваем коллоидную стабильность из списка требований к качеству консистентных смазок. Одни плюсы. 

Ссылка на сообщение

Сама вычеркнится: по мере потери масла коллоидная стабильность растёт :)

 

ЗЫ: Что в редукторе хорошо, для скоростных подшипников и маломощных механизмов - смерть.

 

Мне думается, что какие-то добавки для «клейкости и прилипания» добавляют даже редукторным маслам. Как иначе получают масла, которые крутятся на шестерёнках вместе с ними, а не разбрасываются по сторонам? Думаю, что без полимеров тут не обойтись.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение

I Fixit 

2 hours ago, SanTix said:

Мне думается, что какие-то добавки для «клейкости и прилипания» добавляют даже редукторным маслам. Как иначе получают масла, которые крутятся на шестерёнках вместе с ними, а не разбрасываются по сторонам? Думаю, что без полимеров тут не обойтись.

 

Adhesives usually are applied in liquid form, and the perfection of the contact between the adhesive and the solids to be joined depends above all on the wetting power of the liquid toward the solids. This wetting power is primarily a “molecular” phenomenon.

 

The resistance which must be overcome to separate two solids jointed by a liquid adhesive is tackiness. Its mechanism is purely rheological, and tackiness is a function of viscosity. When in the course of its setting the viscosity of an adhesive becomes very high, the resistance to separation is still rheological, but is smaller than would be expected from the viscosity. Some new experiments concerning this intermediate region between tackiness and final strength are reported.

 

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...