Перейти к публикации

тест ЗР: Экспертиза масел: губительный застой


Рекомендованные сообщения

http://www.zr.ru/content/articles/589662-ekspertiza-masel-gubitelnyj-zastoj/

 

Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика - 8 образцов.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Внимательно прочитай методику испытаний АР. У них поочередно около 100 моточасов на 6000 оборотов и порядка 50 на ХХ. Вот это вполне конструктивный подход. И что интересно: топлива даже в таком режиме было прилично, а вот с потеплением его содержание уменьшилось.

 

Сам внимательно читай, там были гонки по кольцу, потом остывания , потом запуски и потом ХХ. В итоге 45 холодных и 72 полухолодных пуска. Отсюда и топливо в масле. Не из-за ХХ, а из-за холодных пусков. Плюс на 6000 об. игнорируется показание лямбда зонда, и работа не на стехиометрии.

 

Но не было молотилки подряд 50 часов на ХХ как в ЗР.

Ссылка на сообщение

как в анекдоте: "... ты еще других не видел .... "

BMW (бензиновый движки - русская рулетка) и Мерины - дороговато..

ФВ во всех его ипостатях - что то слишком рукожоп, причем все косяки из за каких то копеечных деталей - что как бы наводит на мысли о эффективных манагерах по EBITDA а дальше трава не расти ...Если япы или американцы устраивают отзывные компании, то на моей памяти только в пятницу впервые услышал об отзыве, причем уже успел весной поменять блок предохранителей который есть в объяве об отзыве так как невозможно ездить с отрубающимимся в любой момент фарами, поворотниками и габаритами - а эти немецкие суки тянули еще полгода с recall, хоть бы сообщили своим клиентам - нифига...Куланц их мутный где непонятно починят или нет - ну их в жопу - в любой момент из за копеечного успокоителя цепи загнет тебе все клапана на масложерном 2.0 TSI, или оставишь включенной коробку передач на 1.4 TSI, прогары поршневой 1.4 TSI битурбо...

надо понимать, что процент смертности в морге - 100%, так и у механиков в сервисах. Одни ужасы и страшилки.

Понятно что ломается все, но на на таких пробегах и времени владения и не за такую цену...

 

Так у меня другой ДВС - чугунный. А косяк CFN похоже из-за того, что он из алюминия.

Прямо как великий ученый Шабанов, великий маслянный гуру Сергей Семенович и suslikrus :)

На моём авто нет:

Прямого впрыска топлива

Фазорегулятора

Гидрокомпенсаторов

Цепи

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение

 

Вы даже не понимаете принцип работы двигателя , но тем менее лезете критиковать.

Поршневая двигателя смазывается масляным туманом, который на холостом ходу минимален. Помимо смазочно-охлаждающих дел масло служит еще и средством уплотнения зазоров в поршневой и потому на холостом ходу может быть недостаток этого уплотнения и газы могут прорываться дальше.

Да и повышенное давление в цилиндрах на высоких оборотах -большой вопрос. Минимальность утечек при такте сжатия с лихвой компенсируется недостаточной наполняемстью при такте впуска

 

 

а вот у меня вопрос к знатокам ДВС. Вопрос конкретно по двигателю 2111. У него есть малый и большой круг вентиляции картера. Малый круг работает на малых нагрузках и ХХ. Большой круг - при большой нагрузке. Малый круг представляет собой тоненькую трубочку с очень небольшим диаметром отверстия (2-3 мм) в задроссельном пространстве, большой круг - это шланг с палец диметром.

Так вот вопрос возникает , если на ХХ прорыв газов большой, то почему отсос газов идет через тоненькую трубку, а при большой нагрузке - через толстый шланг. По твой логике должно быть с точностью до наоборот?

Ссылка на сообщение

Есть в тексте еще противоречия.

Сначала пишут:

Кстати, как нам кажется, ситуация усугубляется повышенными температурами масла в поддоне в режиме холостого хода. О вреде объемного перегрева мы тоже писали раньше (ЗР, 2013 № 3), а здесь видим новые подтверждения этой гипотезы. До полной полимеризации мы не дошли ни в одном опыте, однако для некоторых масел динамика роста вязкости была довольно неприятной.

Далее следует:

 

Поразмыслив, поняли – всё правильно. Ведь отложения потому и названы высокотемпературными, что образуются на поверхностях горячих деталей. А на холостом ходу температура поршня невысока – вот и загрязнения оказались сравнительно небольшими.
Если температура поршня невысока, что свидетельствует о низкой средней Т цикла, то с какого перепуга температура масла в поддоне станет повышенной? :wacko:

И почему она "повышенная", если Шабанов в ветке ЗР заявил, что Т поддерживалась 95...100 С ?

Если Т 95..100 С, то почему не испарялся бензин, якобы постоянно прорывавшийся в картер?

Если на ХХ в картер постоянно прорываись отработавшие газы, то почему юбки поршней на всех образцах остались практически девственно чистыми?

Я и говорю: не статья а какой-то клубок противоречий.

Действительно напрашивается резонный вопрос: а проводились ли испытания?

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

Что именно я читаю плохо и когда я спорил с тем, что топливо разжижает масло???

Я тебе привел твою-же цитату, что непонятно?

 

 

Абракадабра какая-то. Что хотел сказать то?

Отсутствие стакана с лихвой компенсирует вилка? :))

Надо как ребенку объяснять?

Ок. ХХ и повышенные обороты различаются только и исключительно этими самыми оборотами, т.е количеством циклов в единицу времени. Никакое давление в цилиндре выше не становится. Выше давление только в выпускном коллекторе, за счет увеличения количества циклов. Конкретный цикл из 4-х тактов практически неизменен, что на малых, что на больших оборотах. Засасывается необходимое количество воздуха обусловленное конструкцией и поступает топливо, все. Ну если фантазия богата , то расскажи, за счет чего поднимается давление в цилиндре в одном конкретном цикле.

Так вот, разница будет только в том, что с повышением оборотов утечки при такте сжатия имеют меньшее влияние, с другой стороны ухудшается наполняемость цилиндра воздухом. На хх с точностью наоборот, утечки велики, наполняемость великолепная.

 

 

И в чем же моё непонимание? Мотивировать чем то можешь?

Я не гворю, что знаю ДВС так же хорошо, как сэр Рикардо, но даже моих скромных познаний хватает для того, чтобы увидеть как некоторые индивидуумы вешают лапшу на уши доверчивым людям, рассказывая про "закон прогрева маслянной пленки" или о том, что увеличение вязкости масла влечет повышение его расхода на угар :))

Насколько я помню, там был разговор о том, что нельзя конкретно сказать, что на густом масле угар может быть меньше или больше -зависит от конкретного двигателя.

Уже давно замечено, что на жидких маслах температура масла в картере выше , чем при густом масле. Это вполне понятно и объяснимо. Жидкое масло лучше отводит тепло от ЦПГ за счет лучшей текучести. Густое масло делает это хуже, то есть температура поршня на густом масле будет выше. Это так, информация к размышлению, чтоб было понятно, что не все так просто.

Ссылка на сообщение

Теперь внимательно читаем текст и смотрим рисунок

 

А вот для низкотемпературных отложений картина обратная. Их количество в «пробках» куда выше, чем в цикле «трасса»: не нравится мотору холостой ход.

 

201311011713-201311011713-2_no_copyright-575x429.png

 

И видим, что у Тотал в пробках отложений меньше, чем в режиме "трасса", у Иссо примерно одинаково, да и Зика, Шела и Мотюля количество отложений не на много отличается.

А как известно в режиме "трасса" величина низкотемпературных отложений обычно минимальна.

И как такое могло случиться?

Далее, Шабанов в ветке ЗР на вопрос какие моторы использовались при испытаниях, объяснил:

2111 впрысковый, малость форсированный по степени сжатия. До 10. Плюс - установлены форсунки струйного охлаждения поршней, чтобы масло еще подогреть.

 

А в его первой статье написано:

Только так обеспечим проверяемым маслам идентичные условия работы в течение всего «пробега». Чтобы приблизить вазовские «восьмерки » к моторам посовременнее, повысили на единичку степень сжатия и добавили систему масляного охлаждения поршней.

То есть использовались переделанные моторы 2108.

Ну и как ему после этого можно верить? :unknw:

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

Надо как ребенку объяснять?

Ок. ХХ и повышенные обороты различаются только и исключительно этими самыми оборотами, т.е количеством циклов в единицу времени. Никакое давление в цилиндре выше не становится. Выше давление только в выпускном коллекторе, за счет увеличения количества циклов. Конкретный цикл из 4-х тактов практически неизменен, что на малых, что на больших оборотах. Засасывается необходимое количество воздуха обусловленное конструкцией и поступает топливо, все. Ну если фантазия богата , то расскажи, за счет чего поднимается давление в цилиндре в одном конкретном цикле.

Тут дело не в фантазии а в наличии знаний.

Во-первых ХХ т.е. "холостой ход" это режим работы мотора без нагрузки, когда эффективная мощность = 0.

А обороты это частота вращения коленвала. Т.е. это два совершенно РАЗНЫХ понятия.

И при работе мотора на ХХ обороты могут быть любыми от мин. возможных до макс. возможных.

Во-вторых, с ростом оборотов на ХХ в ДВС увеличиваются гидравлические потери, растут потери на трение в подшипниках, а также в кубической зависимости увеличиваются потери мощности на привод помпы и масляного насоса. А значит, для вращения КВ ДВС на ХХ при оборотах, допустим 4000, нужно затратить энергии значительно больше чем при его вращении на 800 об/мин.

Следовательно, для того, чтобы дополнительная энергия появилась, нужно за цикл сжечь большее (чем ранее) количество бензина.

Дальше объяснять, что будет происходить в цилиндре с давлением в такте "расширение"?

И твои слова никоим образом не разъясняют смысл твоей абракадабры

 

Минимальность утечек при такте сжатия с лихвой компенсируется недостаточной наполняемстью при такте впуска

Что хотел сказать то, можешь техническим языком объяснить?

 

Жидкое масло лучше отводит тепло от ЦПГ за счет лучшей текучести
.

Масло практически не отводит тепло от поршня и колец, за исключением случая, когда специально организуется охлаждение днища поршня маслом, нагнетаемым форсункой, как это сделал Шабанов. Но в обычных легковых моторах этот прием не используется

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

Тут дело не в фантазии а в наличии знаний.

Во-первых ХХ т.е. "холостой ход" это режим работы мотора без нагрузки, когда эффективная мощность = 0.

А обороты это частота вращения коленвала. Т.е. это два совершенно РАЗНЫХ понятия.

И при работе мотора на ХХ обороты могут быть любыми от мин. возможных до макс. возможных.

Во-вторых, с ростом оборотов на ХХ в ДВС увеличиваются гидравлические потери, растут потери на трение в подшипниках, а также в кубической зависимости увеличиваются потери мощности на привод помпы и масляного насоса. А значит, для вращения КВ ДВС на ХХ при оборотах, допустим 4000, нужно затратить энергии значительно больше чем при его вращении на 800 об/мин.

Следовательно, для того, чтобы дополнительная энергия появилась, нужно за цикл сжечь большее (чем ранее) количество бензина.

Дальше объяснять, что будет происходить в цилиндре с давлением в такте "расширение"?

И твои слова никоим образом не разъясняют смысл твоей абракадабры

 

 

Что хотел сказать то, можешь техническим языком объяснить?

 

.

Масло практически не отводит тепло от поршня и колец, за исключением случая, когда специально организуется охлаждение днища поршня маслом, нагнетаемым форсункой, как это сделал Шабанов. Но в обычных легковых моторах этот прием не используется

Что за бред? При чем здесь потери на прокачиваемость масла, тосола и другие потери?

Я отвечал на конкретную фразу

1. Если кольца исправны, то на ХХ прорыв газов из камеры сгорания маловероятен, так как на ХХ при 800 об/мин в камере сгорания давление газов слишком низкое для того, чтобы газы могли прорваться через кольца или неплотности в зазоре кольцо-цилиндр.

Мы говорим о давлении газов в камере сгорания на холостых и повышенных оборотах. Как для младенца, на пальцах. Каждый поршень в такте впуска всегда на любых оборотах "засасывает " определенное количество воздуха равное объему освобождаемому поршнем при отходе из вмт в нмт. На такой объем воздуха поступает топливо в расчете 14.7 к 1.

Чтоб рабочее давление стало больше необходимо увеличить либо количество воздуха либо количество топлива.

Что из этих двух параметров отличается на больших оборотах? Речь естественно идет о стационарном процессе, не о переходном.

 

О масле, которое не охлаждает поршни- жги еще. Это реальный прикол, по видимому в картере специально стоит нагревать для масла.

Изменено пользователем deene
Ссылка на сообщение

Так вот, разница будет только в том, что с повышением оборотов утечки при такте сжатия имеют меньшее влияние, с другой стороны ухудшается наполняемость цилиндра воздухом. На хх с точностью наоборот, утечки велики, наполняемость великолепная.

 

 

наполняемость при 3000 оборотах будет выше , чем при 800.

Ссылка на сообщение

Что за бред? При чем здесь потери на прокачиваемость масла, тосола и другие потери?

Уважаемый, тебя родители в детстве не учили вежливости?

Ты мне задал вопрос:

Ну если фантазия богата , то расскажи, за счет чего поднимается давление в цилиндре в одном конкретном цикле (при повышении оборотов).

Я тебе разъяснил. Но ты видимо сюда прилетел прямо с форума ЗР, ибо это славная традиция тамошнего форума - не читать посты, кот. пишет оппонет. Чукча не читатель, чукча писатель. :))

 

Я отвечал на конкретную фразу
1. Если кольца исправны, то на ХХ прорыв газов из камеры сгорания маловероятен, так как на ХХ при 800 об/мин в камере сгорания давление газов слишком низкое для того, чтобы газы могли прорваться через кольца или неплотности в зазоре кольцо-цилиндр.

Мы говорим о давлении газов в камере сгорания на холостых и повышенных оборотах.
Еще раз: нет никаких "холостых и повышенных" оборотов, есть обороты ХОЛОСТОГО ХОДА. И они могут быть разными в зависимости от подачи топлива

 

Как для младенца, на пальцах. Каждый поршень в такте впуска всегда на любых оборотах "засасывает " определенное количество воздуха равное объему освобождаемому поршнем при отходе из вмт в нмт. На такой объем воздуха поступает топливо в расчете 14.7 к 1.

Чтоб рабочее давление стало больше необходимо увеличить либо количество воздуха либо количество топлива.

Что из этих двух параметров отличается на больших оборотах? Речь естественно идет о стационарном процессе, не о переходном.

Теперь очень вдумчиво читай: для увеличения оборотов на холостом ходу, допустим, с 800 до 4000 об/мин необходимо увеличить степень открытия дроссельной заслонки и цикловую подачу топлива. Если не увеличишь - обороты не поднимутся. Проще говоря - нужно нажать на акселератор, что повлечет увеличение подачи в цилиндры рабочей смеси.

А значит, увеличится массовое наполнение цилиндра смесью за 1 цикл, что повлечет увеличение всех давлений в тактах. А также приведет к увеличению температур.

 

О масле, которое не охлаждает поршни- жги еще. Это реальный прикол, по видимому в картере специально стоит нагревать для масла.

Есть ещё много интересного в рабочем процессе ДВС, что тебе даже и во сне не снилось.

И в третий раз прошу: разъясни пожалуйста что означает твоя загадочная фраза

 

Минимальность утечек при такте сжатия с лихвой компенсируется недостаточной наполняемстью при такте впуска

Билеберда какая-то, ты уж извини за правду :hi:

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

Может всеже на хх смесь не идеально хорошо смешивается в камере сгорания, посему и смесь делается богаче. Так двс может и на 450об\мин молотить, но в экологию не пролазит(повышенный цеаш), поэтому хх где-то 800о\м И все же , что не сгорит смоется в картер. Поэтому хх вреден кольцам, особенно зимой на прогреве . У некоторых где климат не очень, молотит каждые два часа сутки на пролет. Когда выбирал себе авто, условие было без сиги ибо дилетанты могли подсадить колечки легко :unknw:

Ссылка на сообщение

Но в обычных легковых моторах этот прием не используется

В двигателе ВАЗ 11186, что ставят на Гранту Норму, стоят масляные форсунки для охлаждения днища поршня.

Ссылка на сообщение

Может всеже на хх смесь не идеально хорошо смешивается в камере сгорания, посему и смесь делается богаче.

И все же , что не сгорит смоется в картер.

У Шабанова использовались ДВС с ВНЕШНИМ смесеобразованием, т.е. смесь готовилась во впускном коллекторе, в цилиндре же поступала уже готовая смесь. Кроме того, при 800 об/мин время на смесеобразование отводится в 5 раз больше, чем, например, при 4000 об/мин. Не вижу причин, по которым во впрысковом моторе при таких условиях смесеобразование бы резко ухудшилось и смесь бы сгорала не полностью.

 

двс может и на 450об\мин молотить, но в экологию не пролазит(повышенный цеаш), поэтому хх где-то 800о\м
Не совсем так, просто при 450 об/мин слишком низкое давление масла в системе, плохо трущиеся пары смазываются. Прои 800 об/мин уже более менее, но при холодном пуске в первые минуты ЭБУ обороты еще более увеличивает, опять же для улучшения условий самзки
Поэтому хх вреден кольцам, особенно зимой на прогреве .

Вреден не столько ХХ, сколько сам пуск при отрицательной темп-ре. Т.к. до того, пока мотор наберет рабочую температуру, в цилиндр попадает сконденсировавшийся на холодных стенках бензин и водяные пары.

Но в опыте Шабанова Т ОЖ в моторах поддерживалась 95...100 С, т.е. мотры были прогреты до нормальной рабочей темп-ры

Ссылка на сообщение

Может всеже на хх смесь не идеально хорошо смешивается в камере сгорания, посему и смесь делается богаче. Так двс может и на 450об\мин молотить, но в экологию не пролазит(повышенный цеаш), поэтому хх где-то 800о\м И все же , что не сгорит смоется в картер. Поэтому хх вреден кольцам, особенно зимой на прогреве . У некоторых где климат не очень, молотит каждые два часа сутки на пролет. Когда выбирал себе авто, условие было без сиги ибо дилетанты могли подсадить колечки легко :unknw:

 

в статье ЗР не говорится о тестах масла в режимах прогрева. у меня движок на ХХ работает на 630 об/мин, Евро 4. Видимо, пролазит.

 

Насчет качества смеси - бензин не горит, горят пары бензина. Чтобы смесь была качественной, все капли бензина должны испариться, т.е. бензин должен перейти в парообразное состояние. Этому способствует более горячий и более длинный путь смеси в цилиндр, большое давление (и следовательно , температура) в конце такта сжатия.

Ссылка на сообщение

господа, я выставлю график и вы поймете в чем заключается ваша ошибка -

 

8owesb39.jpg

 

LL - без нагрузки

TL - частичная нагрузка

VL - полная нагрузка

 

qhi9c9f9.jpg

 

 

У Шабанова использовались ДВС с ВНЕШНИМ смесеобразованием, т.е. смесь готовилась во впускном коллекторе, в цилиндре же поступала уже готовая смесь

это однако не говорит о том что смесь качественная (гомогенная), для хорошего распыления бензина (до состояния тумана) и смешивания с воздухом необходима приличная скорость воздушного потока, которой в случае прикрытой дроссельной заслонки увы нет.

 

Не совсем так, просто при 450 об/мин слишком низкое давление масла в системе, плохо трущиеся пары смазываются. Прои 800 об/мин уже более менее, но при холодном пуске в первые минуты ЭБУ обороты еще более увеличивает, опять же для улучшения условий самзки

увы и здесь не совсем так- для образования гидродинамического клина давление в системе вообще не играет никакой роли, главное чтобы масла бало у пар трения достаточно, чтобы при при движении одной из пары образовывался "маслянный клин" (типа аквапланинг)

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...