Гость Vadim_Mk Опубликовано: 26 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 26 октября 2013 Полимерные загустители (модификаторы вязкости, Viscosity Index Improvers итд.) Сопутствующие темы: Какое содержание полимерного загустителя в моторных маслах? Вычисление индекса вязкости Калькуляторы вязкости Вычисление (примерное) количества полимерного загустителя по формуле Хармана Виды полимерных загустителей Полезные статьи: Возможные пути снижения последствий термоокислительных каталитических превращений вязкостных присадок в загущенных маслах.pdf Часть1 Статья Lubrizol "Понимание основ модификаторов вязкости для моторных масел" - ss333 Часть2 Статья Lubrizol "Влияние модификаторов вязкости на характеристики моторных масел" - ss333 4 Ссылка на сообщение
Гость veles158 Опубликовано: 22 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2013 VadimMK слушает буквально Vasco и перегибает проблему Сейчас многие побегут лить летом 15W40 не имея никаких проблем на продуктах 0W-40 летом... Подхватили идею и понеслись с транспорантами vasco обозначил тему VI, Вадим начал докапываться до причин, откуда у васко такие выводы. Пока копает, много интересного выудил и на форуме разместил. Имхо, проблема только в том, что с этой темой только начали разбираться, а Вадим на основе нескольких документов уже делает окончательные выводы, привязывая документацию тяжелых машин к эксплуатации легкового автотранспорта. Рановато, в общем, для окончательных рекомендаций во все подряд 15w-40. Но на нулевках ездить летом все же не стоит 2 Ссылка на сообщение
Гость Vadim_Mk Опубликовано: 22 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2013 вопрос в том что все требования ВАГа по вязкости и HTHS практически один в один совпадают с требованиями к маслам тяжелых дизелей... Ссылка на сообщение
Гость Gubkin Опубликовано: 22 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2013 5w-20, 15w-40... везде почти одна и та же толщина масляной пленки на горячем двигателе. Все эти выдавливания и разрывы - Е Р У Н Д А Выбор вязкости зависит только от того, на какую вязкость рассчитан масляный насос, каналы, муфты изменения угла распредвалов, гидронатяжители ремней ГРМ И в старые двигатели немцев льют 5w- 50 чтоб было нормальное давление в маслостеме и нормально работал гидронатяжитель цепи ГРМ, как пример. Поэтому и двигатель работает тише. А корейские двигатели на 40-ках (или др. вязкостью более того что в мануле) будут добавлять железо в анализы отработок только из-за чрезмерного натяжения цепи ГРМ (где есть) А не из-за масляного голодания, пленки и прочего бреда Ну не возможно уже читать эту пургу про пленку ... :( Ссылка на сообщение
Alehandro 2 697 Опубликовано: 22 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2013 (изменено) Имхо, проблема только в том, что с этой темой только начали разбираться, а Вадим на основе нескольких документов уже делает окончательные выводы....Но на нулевках ездить летом все же не стоит а как же допуски у любимых мобилов, шеллов, кастролов на нулевках ? Очень достойные от производителей Рено, Мерсов с Вагами ? Им их дали за просто так ? Разве в аннотациях к этим маслам написано, что не применять летом ? Вы еще столько накатайте (или условия эксплуатации создайте для легковухи), чтобы то, о чем вы тут пишите, как-то сказалось на практике. Потом и тревогу бить будете. Изменено 22 декабря 2013 пользователем Alehandro Ссылка на сообщение
urman 691 Опубликовано: 22 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2013 5w-20, 15w-40... везде почти одна и та же толщина масляной пленки на горячем двигателе. Все эти выдавливания и разрывы - Е Р У Н Д А Выбор вязкости зависит только от того, на какую вязкость рассчитан масляный насос, каналы, муфты изменения угла распредвалов, гидронатяжители ремней ГРМ И в старые двигатели немцев льют 5w- 50 чтоб было нормальное давление в маслостеме и нормально работал гидронатяжитель цепи ГРМ, как пример. Поэтому и двигатель работает тише. А корейские двигатели на 40-ках (или др. вязкостью более того что в мануле) будут добавлять железо в анализы отработок только из-за чрезмерного натяжения цепи ГРМ (где есть) А не из-за масляного голодания, пленки и прочего бреда Ну не возможно уже читать эту пургу про пленку ... :( Кстати вот и мне интересно-реально ли есть физическая зависимость между ВЯЗКОСТЬЮ масла и ТОЛЩИНОЙ и СТОЙКОСТЬЮ масляной пленки? Господа физики-поясните господину лирику(экономисту) Ссылка на сообщение
Гость mikong Опубликовано: 22 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2013 вопрос в том что все требования ВАГа по вязкости и HTHS практически один в один совпадают с требованиями к маслам тяжелых дизелей... У мобил 0-40 HTHS выше основной массы 5-к...по этому считаю что все проблемы на 0-ках летом надуманными. Кстати вот и мне интересно-реально ли есть физическая зависимость между ВЯЗКОСТЬЮ масла и ТОЛЩИНОЙ и СТОЙКОСТЬЮ масляной пленки? НТНS тебе в помощ Есть же какой-то Red Line 5-30 с вязкостью 10 и HTHS 3.6, просто лень искать его Ссылка на сообщение
Гость Gubkin Опубликовано: 22 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2013 с вязкостью 10 и HTHS 3.6 там наверное индекс вязкости ~250, как в синтетических PSF Ссылка на сообщение
Гость mikong Опубликовано: 22 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2013 там наверное индекс вязкости ~250, как в синтетических PSF Даже 3.8 http://www.opieoils.co.uk/pdfs/Redline/MotorOilsTD.pdf VI-162 ну они говорят что не используют загустителя, масла с большим количесвом эстеров, видимо ними и "загущают" Ссылка на сообщение
Vitek74 1 003 Опубликовано: 22 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2013 (изменено) между ВЯЗКОСТЬЮ масла и ТОЛЩИНОЙ и СТОЙКОСТЬЮ На установившемся режиме (постоянство нагрузок и скорости вращения) силы давления в слое масла находятся в равновесии с нагрузкой на шейку, положение шейки стабилизируется и она вращается в отверстии подшипника с определенным постоянным эксцентриситетом (расстояние от центра подшипника Мв до центра цапфы М2), определяющим наименьшую толщину масляной пленки h , и характеризующим минимальное расстояние между шейкой и подшипником. При изменении нагрузки на шейку, а в дизелях нагрузка на подшипники кривошипно-шатунного механизма (КШМ) определяется непрерывно меняющимися в течение рабочего цикла силами давления газов и силами инерции поступательно движущихся и вращающихся масс, центр шейки меняет свое положение, меняется и толщина пленки в зоне масляного клина. Вал то удаляется от подшипника, то приближается к нему, выдавливая масло из зазора. Минимальная величина ho может достигать 3 — 5 мm, что составляет несколько процентов от величины зазора в подшипнике и в большинстве случаев оказывается меньше большинства находящихся в масле частиц загрязняющих примесей (пропускная способность масляных фильтров обычно 12 — 15 мm). Их контакт с подшипником неизбежно влечет за собой периодическое возникновение полусухого трения, появление рисок и износ. Эксплуатация двигателя на режимах высоких нагрузок сопряжена с ростом сил давления газов и, соответственно, ростом нагрузок на подшипники, а это, как только что было показано, провоцирует повышенные износы. Зависимость минимальной толщины масляной пленки h omin от величины нагрузки на вал определяется также скоростью вращения вала (п об/мин) и вязкостью масла. С увеличением скорости вращения и вязкости больше масла нагнетается в зону масляного клина, давление в нем и соответственно его несущая способность растут, и шейка вала всплывает вверх. Выводы: 1. Не допускать длительной работы двигателей при низких оборотах и высоких нагрузках. 2. Не допускать разжижения масла топливом и в случае падения вязкости за допустимые пределы принимать меры к замене масла. С износом и увеличением зазора в подшипнике несущая способность масляного клина снижается, ^уменьшается и возникает опасность появления полусухого трения и прогрессирующего износа. В противоположность отмеченному уменьшение зазора способствует росту несущей способности масляного слоя. Но здесь надо иметь в виду, что для каждого подшипника существует своя критическая величина минимально допустимого зазора, при которой в связи с уменьшением прокачиваемого через зазор масла появляется опасность сокращения количества отводимого от подшипника тепла и, как следствие — его перегрев. С повышением температуры в зоне трения вязкость масла в зазоре снижается, а это влечет за собой еще большее снижение несущей способности масляного клина. Пределы уменьшения зазора диктуются также опасностью местных перегревов из-за касания трущихся поверхностей вследствие возможной несоосности положения цапфы в подшипнике, ее овальности и эллиптичности. Важно учитывать, что высокие износы и даже задиры в подшипниках могут возникать при пуске холодного двигателя, когда вязкость масла высокая и оно, благодаря низкой текучести, может не успеть достигнуть наиболее удаленных точек смазки. В итоге — первые обороты вала могут сопровождаться возникновением сухого или полусухого трения. Изменено 22 декабря 2013 пользователем Vitek74 3 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 159 Опубликовано: 22 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2013 (изменено) Тема стала частенько пересекаться с темой маловязких масел, и это не случайно... Мне тут подумалось, что у этих тем есть нечто общее. И там, и там затрагиваются (с разных сторон) вопросы износа... ИМХО, причины износа надо искать не в низкой кинематической вязкости масла. Большинство современных моторов (куда маловязкие масла предписаны мануалом) при обычной эксплуатации отлично переносят и 8 cst, и даже 7 cst (кто не верит - примеров UOA на битоге полно). Как и HTHS=2.6. Гораздо важнее смотреть на вязкость базового масла и количество/крепость модификатора вязкости (о чём собственно в этой теме и разговор)... И причины износа кроются в "неньютоновской природе" мультиградных масел, т.е. в "ненормальном" поведении этих масел при резком изменении температуры/давления, а именно во временных просадках их вязкости гораздо ниже 6-7 cst в нагруженных узлах... Это если база очень жидкая - 4 cst, например... Это обсуждалось год назад: вообще в нагруженных моторах может происходить временная деструкция загустителя в тех самых нагруженных узлах, что приводит к кратковременной потере маслом вязкости с ее последующим восстановлением. и совсем не обязательно дожидаться старения масла, это может произойти и на достаточно свежем масле. Это я где-то прочитал статью на английском языке достаточно давно. Так это или не так - наверное, может vasco сказать. это так И вот что мне подумалось: для моторов под маловязкие масла в плане износа разницы нет - лить туда 5w20 или 0w30/0w40... Но вот вязкость базы у некоторых 5w20 может оказаться даже выше, чем у некоторых 0w30/0w40... При этом, учитывая приличное количество загустителя в 0w40 и почти отсутствие оного в 5w20, вероятность пресловутых критических "просадок" у 0w40 больше, чем у 5w20 Речь, ессно, не о всех двадцатках, а лишь лучших - косвенный критерий вязкой базы: невысокий индекс вязкости... Примеры: 5w20 Pennzoil Ultra c ИВ=154, 5w20 Red Line ИВ=146... С Red Line понятно, там эстеры, но рассмотрим подробнее 5w20 Pennzoil Ultra. Судя по NOACK=5.0, GTL-базе и вот этой табличке: Как бы вязкость базы у Ультры вообще выходит в районе 6-7 cst! Вы скажете, так не бывает у двадцаток... А если сравнить с другими "классическими" продуктами на кряке/ПАО: 5w20 Pennzoil Platinum ИВ=169 NOACK=12.8 0w20 Idemitsu Eco-Medalist ИВ=232 Вот где база наверняка 4 cst или даже меньше (у Idemitsu, судя по ИВ и рекордному CCS). Вот 0w20 Idemitsu я бы летом не лил, имхо... Так что, вопреки мнению некоторых "знатоков" (на автофорумах) выходит, что слишком высокий индекс вязкости - ЗЛО В общем, не вижу смысла летом лить 0w30/0w40. Причём, хорошие двадцатки типа 5w20 PU ещё и защиту обеспечат, по крайней мере, не хуже... Бездорожье, причём серьёзное (а не в горку заехать) - тут да, 10w30 минимум... (а для японцев и максимум, имхо). Что до зимы, то тут для минимизации износа однозначно рулит максимальная текучесть... Но опять же из-за описанных (в т.ч. и в этой теме) возможных проблем с кристаллизацией загустителя (имхо, теоретически, но она есть - доки Infineum), лучше лить масла с хорошей текучестью, но где этого загустителя по-минимуму. Например, для азиатских моторов с запасом хватит 5w20 Mobil1, Mobil1 EP, Pennzoil Ultra... CCS при -30 у этих масел почти как у нулёвок, да и пурпойнт ниже -40, посему даже для большинства районов Сибири их хватит, т.к. ниже -30 "нормальные" сибиряки для запуска обычно пользуются спецсредствами... Для прочих моторов, куда надо А3, опять же 5w30 NGN Nord "за глаза"... Как то так... Изменено 22 декабря 2013 пользователем Вадим_69 2 Ссылка на сообщение
Vitek74 1 003 Опубликовано: 22 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2013 Вот где база наверняка 4 cst или даже меньше (у Idemitsu, судя по ИВ и рекордному CCS). Вот эти масла я бы летом не лил, имхо... Так что, вопреки мнению некоторых "знатоков" (на автофорумах) выходит, что слишком высокий индекс вязкости - ЗЛО В общем, не вижу смысла летом лить 0w30/0w40. Причём, хорошие двадцатки типа 5w20 PU ещё и защиту обеспечат, по крайней мере, не хуже... Бездорожье, причём серьёзное (а не в горку заехать) - тут да, 10w30 минимум... (а для японцев и максимум, имхо). Что до зимы, то тут для минимизации износа однозначно рулит максимальная текучесть. согласен)... вязкость базы у некоторых 5w20 может оказаться даже выше, чем у некоторых 0w30/0w40... вот тут осталось выяснить в реале кто эти некоторые и есть ли достойные нулевки? какие предложения?...) как будем вычислять?... ..лично мне кажется что топовые нулевки уровня Мобил 0/40 с 229,5/51 имеют путний загуститель и все таки в разумных интервалах и обычных атмосферниках не будут давать ту деструкцию о которой идет речь..., не знаю как в турбовых движках они себя поведут , но если есть допуски производителей для двигателей с турбонаддувом..то можно допустить что ничего страшного не произойдет при обычной не трековой эксплуатации..., т.е. можно подобрать безопасный интервал когда можно спокойно иногда давать движку хорошую нагрузку...ИМХО Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 159 Опубликовано: 22 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2013 (изменено) вот тут осталось выяснить в реале кто эти некоторые и есть ли достойные нулевки? какие предложения?...) как будем вычислять?... ..лично мне кажется что топовые нулевки уровня Мобил 0/40 с 229,5/51 имеют путний загуститель и все таки в разумных интервалах и обычных атмосферниках не будут давать ту деструкцию о которой идет речь... Ну вот мы и пришли к пресловутым "ымперцам" Пока из кандидатов: (кто эти некоторые) 5w20 Pennzoil Ultra и (есть ли достойные нулевки) 0w40 Mobil1... ...Всё, ухожу спать... Изменено 22 декабря 2013 пользователем Вадим_69 Ссылка на сообщение
Vitek74 1 003 Опубликовано: 22 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2013 Походу Пензойл в Томске разливают и я даже догадываюсь кто) Ссылка на сообщение
Alehandro 2 697 Опубликовано: 22 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2013 Я на мицу-клубе дал ссылку на тему с Анализами Вадима-чел по диагонали прочел-говорит тема херня-одна реклама масла Пеннзойл Ультра)))))))))))) если бы он почитал его предыдущие посты, то это был Мотюль Ссылка на сообщение
Гость Gubkin Опубликовано: 22 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2013 то это был Мотюль короче принцип такой, что я лью - то самое лучшее на свете Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас